Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Чугун. Почему так случилось.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Про100сварщик

Про100сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 57

Отправлено 11 Сентябрь 2017 22:32

Всем бобра. Ситуёвина такова: Варил сегодня чугунную деталюшку от водяного насоса по вроде бы уже отработанной технологии,

а она возьми и сломайся когда её начали зажимать гайкой. До этого всё было нормально. Не один раз варил разнообразные детали

и всё было хорошо.

Сама технология: деталь отогревается 2-3 часа на паровой трубе (ибо больше негде и нечем). Температура трубы около 200 градусов.

Предварительно снимается фаска вдоль излома примерно на 100-120 градусов до середины детали . Далее собственно сварка небольшими участками по 40-60мм вразбежку. Каждый участок после сварки затачивается болгаркой. При появлении раковин затачивается до нуля и варится по-новой. И так до победного. Потом то же самое с обратной стороны. Электроды ЦЧ-4 неизвестного производителя (судя по состоянию упаковки, запасы ещё довоенные) диаметр 4мм, Аппарат "Ресанта САИ-220". Ток.... честно хз. Ибо это пиииии выдаёт непонятно сколько, плюс автофорсаж работает когда ему захочется, но ориентировочно 120-140 А.

В этот раз получилось чуть по-другому. Деталь прогревалась всего минут 40, затачивал сразу и сразу же накладывал следующий шов.

Да и на улице был достаточно прохладный ветерок. Вопрос собственно такой:

Из-за чего лопнула деталь?

а. Недостаточный предварительный прогрев

б. Слишком быстро накладывались следующие слои (развернуться было негде, а начальство как всегда спешит).

в.Паршивые электроды, ну и соответственно аппарат.

г. Слишком быстро остыло на воздухе.

д. ВБР.

А вот, собственно что получилось.

IMG_20170911_1508421.jpg

З.Ы. Толщина детали около 15мм, ширина примерно 35мм


Сообщение отредактировал Про100сварщик: 11 Сентябрь 2017 22:34

  • 0




#2 штурман 001

штурман 001

    Своих не бросаем...Пленных не берем...

  • Участник
  • Cообщений: 2 953
  • Город:Рязанская область

Отправлено 11 Сентябрь 2017 22:35

Про100сварщик,Начните с варианта "в")...
  • 3

#3 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 239

Отправлено 11 Сентябрь 2017 23:10

Я бы вообще изменил подход к делу.

Первое, сварка чугуна происходит в помещении, где нет сквозняков. Что на холодную, что на горячую.

Второе, сварка производится либо на холодную, либо на горячую, но с нагревом не менее 400гр. (полугорячий способ).

Третье, использовать ЦЧ-4 на холодную, это преступление, т.к. в них нет ни чего, что позволяло бы так поступать. Скорее всего это обычный сварочный стержень из 08г (г, прошу не понимать буквально). В обмазку добавлен феррованадий (должен быть добавлен, но не факт), абсолютно бесполезный при сварке на холодную.


  • 6

#4 Про100сварщик

Про100сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 57

Отправлено 12 Сентябрь 2017 06:50

Ну, изменить что-либо в оборудовании я расходниках я не могу. Ибо снабжение....А на свои кровные жаба душит.
А вот попробовать ещё раз в помещении это можно. Да и с нагревом попробую что-нибудь придумать.
Спасибо.
  • 0

#5 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 225
  • Город:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2017 18:38

Да и с нагревом попробую что-нибудь придумать.

где нагрев там и охлаждение. 

Смысл нагрева? Такой де как и охлаждения медленного. Нагрели, значит нет резкого перепада при сварке. А остывать медленно - медленно. :)

И желательно еще делать проковку шва. Если несколько подходов и проходов.   

 

А да, и прокалка электродов перед использованием. Влага тут ни во благо. 


Сообщение отредактировал copich: 12 Сентябрь 2017 18:39

  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#6 Про100сварщик

Про100сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 57

Отправлено 12 Сентябрь 2017 19:53

где нагрев там и охлаждение. 
Смысл нагрева? Такой де как и охлаждения медленного. Нагрели, значит нет резкого перепада при сварке. А остывать медленно - медленно. :)
И желательно еще делать проковку шва. Если несколько подходов и проходов.   
 
А да, и прокалка электродов перед использованием. Влага тут ни во благо.

Ну, проковка не очень получается, там есть некоторые нюансы. Прокалка электродов возможна только на той же самой трубе,
ориентировочно 200 градусов. Остывание после сварки на той же самой трубе. Разогреваю песок в алюминиевой коробке и туда.
Час где-то лежит, потом на третий этаж там где-то 50-60 градусов ещё час. А оттуда уже в работу. Обычно получается.
  • 0

#7 AndreyMaster

AndreyMaster
  • Участник
  • Cообщений: 107
  • Город:Воронеж-Кемерово

Отправлено 12 Сентябрь 2017 20:58

Может повезло мне, как мастеру, а может сварной-золотые руки по фамилии Забава. Привезли долгожданный движок на насос поз. Н-27 и мои ребята в пятницу отломили лапу. Проездил всю субботу, из электродов нашел только ЦЧ-4. В понедельник без наряда с небольшой разделкой заварили. Ничего не грели, аппарат здоровенный типа ВДМ стационарный (точно не помню), баластник переносной со штырями. Сколько работал, лапа не отломилась, крепили при центровке на совесть. Механик заказал другие по чугуну (омедненые какие-то), пробывали варить чугунину ими и спрогревом и без, лопалось, бегали ко мне. Как-то так. Повезло! или Повезло?  


  • 0

#8 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 327
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 12 Сентябрь 2017 21:18

Всем бобра. Ситуёвина такова:

 

сталь это содержание углерода в  металле до 2,14%

а чугун от 2,14% до 6,63% 

чугун делится  ковкий, серый ,а потом уже не помню давно учился

вывод простой разное содержание углерода в том что варили, и в том что пришлось сваривать сейчас

если бы на изделии из чугуна ставили маркировку содержания углерода, было бы легче ориентироваться с тем как его варить


  • 2

#9 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 225
  • Город:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2017 21:26

если бы на изделии из чугуна ставили маркировку содержания углерода, было бы легче ориентироваться с тем как его варить
именно это я и хотел сказать после того как процедура остывания описана. видимо такая железяка попалась.  
  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#10 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 499
  • Город:Иркутск

Отправлено 01 Октябрь 2017 10:49

Вот, накопал на просторах интернета про чугуний и его сварку. Может кому пригодится?

http://remontyes.ru/...vki-ozch-2.html


  • 1
Cum Deo!

#11 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 204
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Октябрь 2017 10:51

вывод простой разное содержание углерода в том что варили, и в том что пришлось сваривать сейчас если бы на изделии из чугуна ставили маркировку содержания углерода, было бы легче ориентироваться с тем как его варить

 

Почитал все, что здесь написано, все резонно. И про марки чугуна. Печной чугун практически не поддается сварке. Если не  ошибаюсь, серый чугун тоже для сварки не годится. Поправите, если я не прав. 

 

 

Может повезло мне, как мастеру, а может сварной-золотые руки по фамилии Забава

Может и повезло, электрод ЦЧ-4 годится для ремонта небольших дефектов и если не планируется механическая обработка или другое силовое воздействие на шов. Из-за процесса отбеливания шов становится податливым и хрупким. С таким же успехом вместо ЦЧ-4 можно использовать УОНИИ-13/45


Сообщение отредактировал Cварщик Джо: 02 Октябрь 2017 10:52

  • 0

#12 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 629
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 02 Октябрь 2017 11:15

Доброго дня,кровельная горелка или резак у Вас в хозяйстве я думаю найдется,ими и выполняйте подогрев.Как выше была написано никаких сквозняков,замедлить остывание можно в мин вате или сухом нагретом песке.

Cварщик Джо,Серый чугун подается сварке ,но смотря в каких условиях он работал, если при высокой температуре  при которой графит по выгорал получается пережженный чугун ,вот он даже не всегда сваривается электродами на железоникелевой основе.

Прикрепленные файлы


  • 5

#13 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 239

Отправлено 02 Октябрь 2017 12:51

вот он даже не всегда сваривается электродами на железоникелевой основе.
  ввиду отсутствия смачиваемости. Но поддаётся ГПН и газовой сварке (последнее не пробовал, но знающие люди говорят, что работает).
  • 2

#14 Про100сварщик

Про100сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 57

Отправлено 02 Октябрь 2017 19:06

ЛехаКолыма,
Благодарю, полезное чтиво. Коротко и понятно.
  • 0

#15 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 629
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 02 Октябрь 2017 19:49

Про100сварщик, Иванов Б.Г. Сварка и резка чугуна. - 1977 ,скачайте еще вот такую книгу там многие ответы будут на ваши вопросы


  • 1

#16 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 636
  • Город:Донецк

Отправлено 02 Октябрь 2017 20:07

при высокой температуре при которой графит по выгорал получается пережженный чугун ,вот он даже не всегда сваривается электродами на железоникелевой основе.

это называется -отбеливание чугуна,

 

При высоком подогреве (600 ... 650 °С) скорость охлаждения при эвтектической температуре снижается до W'''охл, при которой отбеливания не происходит. Замедление охлаждения приводит к распаду аустени-та с образованием ферритной или перлитно-ферритной металлической основы. Таким образом, наиболее эффективное средство предотвращения отбеливания металла шва и высокотемпературного участка околошовной зоны, а также резкой закалки на участке околошовной зоны, нагревавшейся выше температуры Ас3, - высокий предварительный или сопутствующий подогрев чугуна до температуры 600 ... 650 °С. Сварку с таким подогревом называют горячей сваркой чугуна.

Высокий подогрев и замедленное охлаждение способствуют также ликвидации трещин и пористости за счет увеличения времени существования жидкой ванны и лучшей дегазации ее, а также уменьшения температурного градиента и термических напряжений.

Сварку с подогревом до температур 300 ... 400 °С называют полугорячей, а без предварительного подогрева - холодной сваркой чугуна. При полугорячей и холодной сварке чугуна широко используют металлургические и технологические средства воздействия на металл шва с целью повышения качества сварных соединений.


Сообщение отредактировал папаша: 02 Октябрь 2017 20:09

  • 4

#17 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 593
  • Город:Северодонецк

Отправлено 03 Октябрь 2017 07:33

папаша, Выгорание - не отбеливание. 


  • 0

#18 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 636
  • Город:Донецк

Отправлено 03 Октябрь 2017 09:22

mehanik1102, Высокая температура все таки приводит к отбеливанию,если речь шла о ней.Выгорание тоже имеет место,но это другие условия-приводит к пористости .

Хуже,когда чугун пропитан маслом (масляные охладители китайские).Вот уж варить его удовольствие...


  • 0

#19 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 593
  • Город:Северодонецк

Отправлено 03 Октябрь 2017 11:09

папаша, Высокая температура, сама по себе, не приводит к отбелу. Чтоб оно отбелилось, к высокой температуре надо добавить еще и охлаждение с высокой скоростью. 


  • 0

#20 AndreyMaster

AndreyMaster
  • Участник
  • Cообщений: 107
  • Город:Воронеж-Кемерово

Отправлено 03 Октябрь 2017 11:19

можно использовать УОНИИ-13/45
Это только догадки, про чугун в них ни слова. А умные люди советуют строго по инструкции. Специфика мех.службы сделать максимально качественные ремонт в минимальные сроки. УОНИ были всегда, не думаю что механик цеха не "пробывал" их (ремонт лобавин насоса, если память не изменяет). Значит не пошли.   Выше писал про другую марку электродов и злоключения с ними. Что значит небольшой ремонт? Это как операция, нет ни большой, ни маленькой, она просто есть. Лапа приварена, насос был отцентрован без скидки на сварку (ни какой хрупкости не возникло). За мою бытность лапа не оторвалась, насос перецентровывался не раз.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх