Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

О подготовке(сборке) деталей к сварке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 nickkk

nickkk
  • Гость
  • Cообщений: 9

Отправлено 18 Июль 2017 22:40

Проектирую одно изделие из алюминия. Что-то вроде карусели (в корпусе мотор, наверху вращающаяся платформа).

1.gif

Как видно, корпус состоит из 4х деталей: основание, верхушка и 2 боковины. 

 

 

 

Детали необходимо сварить. В итоге корпус должен получиться максимально ровным, без каких-либо перекосов и прочего(погрешность то всегда будет, но суть в том, чтобы снизить её настолько, насколько возможно).

Вот собственно и появился вопрос, как сделать так, чтобы всё действительно было ровно. Если я просто отдам эти 4 детали специалисту, есть большие сомнения, что всё получится в идеальном виде (специалисты разные бывают, сами понимаете).

Может быть принято проводить какие-то предварительные операции для достижения максимальной точности? Например, изготовить под это дело 4 специальных бруска 10х10х100; вставить их между боковинами и затянуть всё это струбцинами, параллельно сверяясь с угломером и передать это в таком виде мастеру. Сделать провары внутри корпуса(снаружи, думаю, делать нет нужды). Затем, после сварки, выбить эти бруски и доварить те пропущенные сантиметры.

2.gif

 

 

Делают ли вообще так? Может как-то по-другому делают? Мне бы хотелось понять, как в профессиональной среде принято варить(или предварительно готовить) такие вещи? Подскажите, пожалуйста, начинающему заказчику :)


Сообщение отредактировал nickkk: 18 Июль 2017 22:43





#2 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 860
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2017 23:15

IMGP3544.JPGIMGP3545.JPG Простите что боком, но суть не меняется.


  • 1

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#3 nickkk

nickkk
  • Гость
  • Cообщений: 9

Отправлено 18 Июль 2017 23:24

Спасибо. Вижу, там говорится про последовательность сваривания и прихваты, правда без особой конкретики по прихватам. Вы не могли бы подсказать, то, что изображено у меня это правильное решение или решение должно быть другим?


Сообщение отредактировал nickkk: 18 Июль 2017 23:26


#4 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 860
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2017 23:36

nickkkIMGP3546.JPGIMGP3548.JPGIMGP3549.JPGIMGP3550.JPG 


  • 1

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#5 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 3 575
  • Город:Электросталь

Отправлено 18 Июль 2017 23:38

nickkk,

Вот вопросик к вам. В первом сообщении фото вашей затеи с размерами и я так понимаю размеры в ММ указаны и если это так то можно смело варить что там при таких толщинах и размерах покорежит.  Или все таки размеры в других единицах ну например в СМ , и тогда должно стоять обозначения этому , я пока принимаю размеры по умолчанию в ММ кои можно не указывать.


Сообщение отредактировал selco: 18 Июль 2017 23:39

  • 1

#6 nickkk

nickkk
  • Гость
  • Cообщений: 9

Отправлено 18 Июль 2017 23:57

МассаТом, большое спасибо, прочёл, но всё же это литература, наверное, для людей хоть что-то знающих о сварке, но я всё же перечитаю несколько раз, попробую понять. Хотя тут опять же акцент на проблеме деформаций, а меня интересовало просто изначальная првильная фиксация деталей.

ОФФТОП: как же всё непросто то с этими деформациями. Как же такого специалиста в своих краях искать, кто всё это знает и умеет работать тонко...

 

 

selco, размеры в мм. Дело не в деформациях, о них я, честно говоря, и не задумывался даже (ну разве что,близко к швам предполагается предварительно разместить мелкие резьбовые отверстия(вот как бы их там не расплавило)).

Так вот. Суть в том, чтобы оно в принципе ровно было. Если какая-то деталь съедет на 1 мм или перекосится на 1 градус - это абсолютно недопустимо, потому как вращающайся объект довольно таки большой(да ещё со светом/проекцией света) и малейшая погрешность внизу сделает большой перекос наверху.

Суть в том, что если я дам человеку просто 4 этих детали, то я сомневаюсь что я получу от него изделие с рёбрами 90+-0.1 градусов. Вот меня и интересует, как бы сделать так, чтобы я в итоге получил вот это максимально ровное изделие. Я вот пришёл к этим временным вставочкам и струбцинам - делают ли так вообще?


Сообщение отредактировал nickkk: 19 Июль 2017 00:16


#7 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 3 575
  • Город:Электросталь

Отправлено 19 Июль 2017 00:10

Суть в том, что если я дам человеку просто 4 этих детали, то я сомневаюсь что я получу от него изделие с рёбрами 90+-0.1 градусов.

Надо туды отдать у кого есть хороший сварочный стол , желательно 3D и все проблемы отпадут. Ели вы в большом городе то думаю найдете без труда.

А брус и все остальное точности 01 градус не дадут.


  • 2

#8 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 860
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июль 2017 00:11

nickkk, варите как задумали, с учетом прихваток вразбежку в диагональ. НАЧИНАТЬ прихватки строго изнутри конструкции (если я правильно понял). Тогда внутрь стенки не утянет из-за брусков (красных на вашем четреже), а утяжку (которая в любом случае будет) компенсируете внешним швом (снаружи конструкции)


  • 1

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#9 nickkk

nickkk
  • Гость
  • Cообщений: 9

Отправлено 19 Июль 2017 00:29

selco, спасибо. Но из ролика, я понял, что они особенно удобны когда вот именно такие размашистые конструкции. А у меня же по сути маленькая коробочка, которая на этом же столе просто обожмётся несколькими зажимами. Просто в плане брусков - их то я могу выфрезеровать абсолютно любой формы и конфигурации специально для этой задачи так, что всё будет предельно точно стянуто и зафиксировано.

 

а утяжку (которая в любом случае будет) компенсируете внешним швом 

 

МассаТом, поясните чуть-чуть, пожалуйста, этот момент. Вы имеете в виду, что при сварке изнутри, боковины затем будут, так сказать, тянуться друг к другу? И чтобы облегчить это напряжение, необходимо обязательно сделать по шву и с внешних сторон? Как то так? (просто переспрашиваю, потому как изначально думал ограничиться только сваркой внутри, чтобы не заморачиваться с последующей обработкой швов, шлифовкой (внешняя сторона должна выглядеть более менее аккуратно), но раз надо, то будем делать, как надо)


Сообщение отредактировал nickkk: 19 Июль 2017 00:35


#10 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 860
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июль 2017 00:36

nickkk,в страница которые я вам привел есть даже примерные нормы эти тепловых деформаций и остаточных напряжений, так же советую предварительный равномерный нагрев всей конструкции, так вы снизите эти самые натяжений и остаточные напряжения в структуре. (не путать с отпуском) Да, вы все правильно поняли. Зафиксировав парой струбцина-брусок, вы зададите начальную геометрию конструкции, поставив прихватки изнутри, вы создадите некую силу, которая будет тянуть стенки вовнутрь, но создав подобную прихватку снаружи, вы компенсируете. Варить сплошняком там по сути и не надо.


  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#11 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 632
  • Город:Орел

Отправлено 19 Июль 2017 06:28

nickkk,пластны без разделки кромок под сварку будут?Скорее всего нужна разделка для полного провара.С таким креплением как у вас на эскизе диагонали могут уйти,я бы два угла сначала сварил из двух деталей,жестко зажав и предварительно выставив по угольнику,а уже после этого остальные два угла сварил.А так Валера прав,нужен хороший стол с приспособами,если варить деталь целиком.
  • 1

#12 svarnoi69

svarnoi69

    сдается в аренду трезвый сварщик.

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 652
  • Город:UA-13

Отправлено 19 Июль 2017 08:02

тема перенесена в соотв. раздел


PS.

 

МассаТом

Скрытый текст


  • 0
icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.
канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

#13 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 860
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июль 2017 12:14

svarnoi69, я свои фото вижу и некоторые форумчане так же видят. Как мне загрузить сюда фото без сторонних сервисов (в моем случае гугл+) не пойму. 


  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#14 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 632
  • Город:Орел

Отправлено 19 Июль 2017 12:20

МассаТом,я тоже не вижу ваших фото.
  • 0

#15 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 1 670
  • Город:Сургут

Отправлено 19 Июль 2017 12:44

svarnoi69, там не в сторонних сервисах проблема. просто движок форума с некоторыми браузерами не дружит.

если с хрома андроидного, к примеру, на форум загрузить картинку - отображается именно в таком виде.


  • 0

#16 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 860
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июль 2017 13:43

Георгий 11, Селко и топик стартер видят. И я вижу. 


  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#17 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 645
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июль 2017 13:47

А, может быть, мехобработку производить уже на собранной конструкции, если такие высокие требования к точности?


  • 4

#18 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 341
  • Город:Владикавказ

Отправлено 19 Июль 2017 14:02

Надо туды отдать у кого есть хороший сварочный стол , желательно 3D и все проблемы отпадут. Ели вы в большом городе то думаю найдете без труда. А брус и все остальное точности 01 градус не дадут.

И то, большой вопрос. Я так, грубо, в уме прикинул, он хочет на метр длины иметь меньше 1,7 мм деформации.  На указанную длину - меньше 0,5 мм.   И как бы жёстко её не крепили, напряжения останутся и после освобождения она уйдёт. По моему, требования завышенные.  Или требования с потолка, или технология изготовления другая нужна, а никак не сварка.

 Или сварить, как получится, а потом сваркой рихтовать.  По капельке добавляя швы с той стороны, куда потянуть надо.

А, по уму, сначала сварка, потом мехобработка тех мест, где точность нужна. Деталь маленькая, и на фрезерный и на координатный поместится.

nickkk, я надеюсь, рамеры в миллиметрах?  Вы не сварочные допуски в конструкцию закладываете,  тут не всякий фрезерный станок такую точность обеспечит.  Нужен новый, не раздолбаный.

Скрытый текст

Сообщение отредактировал SergDemin: 19 Июль 2017 14:37

  • 2

#19 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 290
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июль 2017 15:40

nickkk, мое личное мнение:

- нет данных по шву. (нужен провар не нужен, а еще сплошной или на прихватках)

- нет данных по прочности конструкции. (вижу, что из десятки, но почему?)

 

Учитывая ваши ответы, получается, что если варить не с проваром или с обоих сторон, то даже небольшая поводка не сильно скажется на результате готового изделия. 

Если у вас погрешность не допускается, то изготовление изделия обычно делается на черную, а потом делается обработка тех мест где важна точность.

SergDemin, все то же самое и написал.

 

Поэтому максимально точно собрать и сделать прихватки. Прихватки делать максимальное количество. А потом сварить все то что необходимо и как необходимо.

Чем мощнее аппарат. тем быстрее он сварит (при определенных навыках у сварщика), тем меньше будет коробления и поводок.

А далее к токарщику\ фрезеровщику. На чертеже у вас должна быть базовая плоскость или базовые точки, относительно которых и делать дальнейшую обработку. Т.е. те точки относительно которых позиционировать деталь и обрабатывать необходимо точную поверхность.

Так делают ВСЕ!!!

От сварки вы можете получить в любом случае поводки. Ведь сварка не сразу с двух сторон. А последовательно, т.к. изделие единичное и не на роботе двумя горелками одновременно.   

 

А бруски и струбцины в любом случае нужны будут и нужно варить на хорошем столе с хорошо зафиксированной деталью. 


Сообщение отредактировал copich: 19 Июль 2017 15:43

  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#20 Gopher

Gopher
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Волгодонск

Отправлено 19 Июль 2017 18:44

Да вы, похоже, торопитесь и спешите. Тут или очень жесткий кондуктор нужен, с надежной и точной фиксацией по всем поверхностям..либо вообще почти никакого-но,например-самоустанавливающийся подшипниковый узел вместо расточки-и -при  нужде-система корректировки положения вала относительно корпуса. Либо мехобработка в сборе.


Т.е изделие должно быть, на выбор :максимально жестким и точным монолитом. Или ушатайкой-с возможностью подстройки взаимного положения деталей


  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх