Jump to content

Газопорошковый метод


Recommended Posts

  • Модератор

Подскажите пожалуйста какой порошок используете для напыления чугуна. Заимел горелку гн-5н, есть желание поробовать поработать ей.

 В основном ПГ-10Н-04, иногда ПГ-НЧ-3

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Спасибо за наводку на порошочек. Вам не приходилось пользоваться горелкой "ТЕХНАП" ГН-5Н. По возможности появилась у меня, а с какой стороны подойти теперь к ней не знаю. Сопла непривычно  большие у нее

http://www.tehnap.ru/12-oborudovanie_dlja_gazoporoshkovojj_naplavki.html

Link to comment
Share on other sites

@Nicotin4iK, она просто огромная, да еще и на пропане. Вы катки с танков наплавлять ей собираетесь? Даже обычная гн-5 избыточна для большинства работ, но этот монстр на фиг не нужен. Купите копеечную гн-5 на авито и для освоения вполне хватит. А там поймёте, надо ли оно вам? Мне, к сожаленью, почти не пригождается. Население адекватно платить не хочет, а не адекватно работать не хочу уже я. Диссонанс, когнитивный 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Nicotin4iK, она просто огромная, да еще и на пропане. Вы катки с танков наплавлять ей собираетесь? Даже обычная гн-5 избыточна для большинства работ, но этот монстр на фиг не нужен. Купите копеечную гн-5 на авито и для освоения вполне хватит. А там поймёте, надо ли оно вам? Мне, к сожаленью, почти не пригождается. Население адекватно платить не хочет, а не адекватно работать не хочу уже я. Диссонанс, когнитивный 

Спасибо за ответ. Действительно горелка монстр))) пожалуй поищу что то другое... Вы пишите что вам не пригождается по причине того что за работу платить не хотят, расходники дорогие на нее?

Link to comment
Share on other sites

@Nicotin4iK, на вашу горелку я расходники не знаю, ее монструозность просто оценил. А расходники на гпн нельзя назвать дорогими, просто работы специфические. Тот же коллектор, в большинстве случаев, мне легче электродом накидать, но это к теме не относится
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Коллектор от бульдозера кат , порошок пр-нд42ср, разделываю гдето на две трети, хорошо подогреваю специальной горелкой, в итоге через 5 минут трескается , что я делаю не так? Тигом варил такие коллектора , проблем не было замечательно варятся.Больше фоток почемуто не грузит.

post-5872-0-74155700-1581764532_thumb.jpg

post-5872-0-86389200-1581764571_thumb.jpg

post-5872-0-95273200-1581764629_thumb.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

разделываю гдето на две трети
  Разделка должна быть практически сквозная ( около 0,5 мм до "выхода"). Концы трещины засверлить. Участки рядом с разделкой зачистить- 5-10 мм.

 

хорошо подогреваю
Хорошо - это сколько? Нужно греть шейку в зоне сварки по кругу до начала свечения (600-650С).  Когда начинается свечение хорошо видны неразделанные трещины, если таковые остались. При наплавке порошка в разделку греть резаком противоположную сторону коллектора. Это снизит напряжения в детали. Ну и медленное охлаждение после сварки, напр. засыпать вермикулитом.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

наплавке

С пол года назад был такой же коллектор , решил так же порошком заплавить , по разделке сделал всё вот как вы описали , но произошло всё тоже самое , только в меньшей степени и я заварил в итоге тигом , в этот раз думаю никакой сквозной разделки ни микрона зазора может быть из за этого повело сильно и напряжения неприемлимые создались , только в этот раз осугубилось всё тем что паралельно шло две трещины, в ощем не прокатило , и особая печаль что вообще не исправить. Так то по технике наплавки всё понятно не первый раз , успешные работы есть , в остальном нужен видимо подогрев всего коллектора градусов до 600, пришёл к выводу что разность толщин и место трещин играет решающий фактор , толщина во внутреннем изгибе раза в два толще чем в норужнем , паралельные трещины и невозможность нагреть всё тело до требуемой температуры ставят крест на гнп в этом случае. В остальном судить не могу опыта нет в этой технологии , но если хорошо варится тигом зачем я буду головняк создавать с подогревом, быстрее точно не получится. Может порошок пг 10н 01 попробовать ? Других нет хотя не думаю что что то изменится.Ниже фотки как я заварил сегодня второй коллектор тигом , присадка панч, этот чугун самый качественный из тех что мне попадались , ниодной трещины , не кипит и поры почти не лезут , но соблазн набраться опыта в гнп , съэкономить панча так как его не хватало на два коллектора , сыграл со мной печальную историю, хорошо клиент такой что всё понимает и коллектора эти на прозапас делались.

post-5872-0-51701500-1581804498_thumb.jpg

post-5872-0-57164500-1581804542_thumb.jpg

post-5872-0-81909700-1581804572_thumb.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

С пол года назад был такой же коллектор , решил так же порошком заплавить , по разделке сделал всё вот как вы описали , но произошло всё тоже самое , только в меньшей степени и я заварил в итоге тигом , в этот раз думаю никакой сквозной разделки ни микрона зазора может быть из за этого повело сильно и напряжения неприемлимые создались , только в этот раз осугубилось всё тем что паралельно шло две трещины, в ощем не прокатило , и особая печаль что вообще не исправить. Так то по технике наплавки всё понятно не первый раз , успешные работы есть , в остальном нужен видимо подогрев всего коллектора градусов до 600, пришёл к выводу что разность толщин и место трещин играет решающий фактор , толщина во внутреннем изгибе раза в два толще чем в норужнем , паралельные трещины и невозможность нагреть всё тело до требуемой температуры ставят крест на гнп в этом случае. В остальном судить не могу опыта нет в этой технологии , но если хорошо варится тигом зачем я буду головняк создавать с подогревом, быстрее точно не получится. Может порошок пг 10н 01 попробовать ? Других нет хотя не думаю что что то изменится.Ниже фотки как я заварил сегодня второй коллектор тигом , присадка панч, этот чугун самый качественный из тех что мне попадались , ниодной трещины , не кипит и поры почти не лезут , но соблазн набраться опыта в гнп , съэкономить панча так как его не хватало на два коллектора , сыграл со мной печальную историю, хорошо клиент такой что всё понимает и коллектора эти на прозапас делались.

Как вы начинали наплавку,т.е.как вы начинали нагревать коллектор?Второе-Какая необходимость была в порошке в вашем случае? Я понимая,когда существует необходимость в перекрытии значительной площади пораженного участка на проблемном чугуне,то применения порошка оправдано,а у вас?Тем более,что это сложная по возникающим напряжениям отливка.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

но если хорошо варится тигом зачем я буду головняк создавать

  правильная мысль. Ремонтировать надо наиболее простым и дешевым способом, обеспечивающим хороший результат. 

Может порошок пг 10н 01 попробовать ?

  Не стоит. Этот материал для износостойкой наплавки, имеет высокую твердость и низкую пластичность. Уж лучше ПГ-10Н-04 Порошок гранулированный, предназначен для наплавки.

Содержание компонентов в % масс.

Бор ----------- 1,2-1,8

Кремний ---- 2,3-2,8

Железо ------ 2,0

Углерод ----- до 0,2

Никель ------ остальное

 

или тульские ПР-НХ13СР,  ПР-Бр0л8НСР (самофлюс.)

Хорошо идет кастолиновский порошок 10224, но это дорого, как все кастолиновское...

Edited by Spec
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Как вы начинали наплавку,т.е.как вы начинали нагревать коллектор?Второе-Какая необходимость была в порошке в вашем случае? Я понимая,когда существует необходимость в перекрытии значительной площади пораженного участка на проблемном чугуне,то применения порошка оправдано,а у вас?Тем более,что это сложная по возникающим напряжениям отливка.

 

Подогред градусов до 300 по ощущениям , весь коллектор , горелкой донмет 249, греет хорошо , наплавку производил от тонкого края к толстому в сторону фланца. Необходимость в первую очередь это поднабраться опыта в этом деле, поднабрался , вторая необходимость реализовать порошок который уже очень долго лежит без дела , третья такая что на сварку тиг у меня не хватало панча. Есть ещё мнжкт, как вариант думал первый проход панчем остальные мнжкт , но решил гпн. В итоге время, коллектор и порошок вообще коту под хвост , да еще и денег в два раза меньше заработал. Edited by evgeniy
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

правильная мысль. Ремонтировать надо наиболее простым и дешевым способом, обеспечивающим хороший результат. 

 

  Не стоит. Этот материал для износостойкой наплавки, имеет высокую твердость и низкую пластичность. Уж лучше ПГ-10Н-04  .

В общем я понял что тупанул , на гпн возложил большие надежды не зная того на сколько сильные могут быть напряжения и понёс убытки , теперь порошок будет как последний вариант.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Подогред градусов до 300 по ощущениям , весь коллектор , горелкой донмет 249, греет хорошо , наплавку производил от тонкого края к толстому в сторону фланца. Необходимость в первую очередь это поднабраться опыта в этом деле, поднабрался , вторая необходимость реализовать порошок который уже очень долго лежит без дела , третья такая что на сварку тиг у меня не хватало панча. Есть ещё мнжкт, как вариант думал первый проход панчем остальные мнжкт , но решил гпн. В итоге время, коллектор и порошок вообще коту под хвост , да еще и денег в два раза меньше заработал.

Ощущение лучше оставить пирометру,по крайней мере,с ним сверяться.Общий подогрев лучше приближать к 400С -теплоотвод значительно уменьшается.А теперь по напряжениям.Металл в зоне сварки нагреваясь будет расширятся,возникают напряжения сжатия.При охлаждении знак будет меняться на противоположный и 

возникают напряжения растяжения.Если коллектор не прогреть по всему сечению в направлении трещины,то при охлаждении напряжения растяжения вызовут образование трещины в зоне сварки.Эти напряжения при тиг -сварке снимаются проковкой шва.

А так,для лучшего понимания напряжений,возьмите тонкостенную чугунную сковородку диаметром 300-400мм ,сделайте кругом разрез посредине длинною 150мм и попробуйте заварить.Когда вы поймете,как это сделать с одного прохода без трещин полуавтоматом и тиг,то это будет уже хорошо.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Уж лучше ПГ-10Н-04 Порошок гранулированный, предназначен для наплавки.

Этим порошком излечил коллекторов, насосных улиток, кронштейнов приличное количество. Треснул только один коллектор. Да и то-потому как чугуна в нём почти уже не осталось.

Детали сложной формы всегда грею в массе до 550-600 градусов.

Link to comment
Share on other sites

Разделка должна быть практически сквозная ( около 0,5 мм до "выхода"). Концы трещины засверлить. Участки рядом с разделкой зачистить- 5-10 мм. Хорошо - это сколько? Нужно греть шейку в зоне сварки по кругу до начала свечения (600-650С). Когда начинается свечение хорошо видны неразделанные трещины, если таковые остались. При наплавке порошка в разделку греть резаком противоположную сторону коллектора. Это снизит напряжения в детали. Ну и медленное охлаждение после сварки, напр. засыпать вермикулитом.

Интересно прочитать про новые нанотехнологии.

Подогрев для обнаружения трещин - 100 тире 150 градусов не более.

Подогрев для сварки 350 - 450 градусов.

Ну может какие то особые чугуны есть, я не встречал.

Блин, походу сумничал(

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Подогрев для обнаружения трещин - 100 тире 150 градусов не более.

 

В этом интервале температур 20 - 150/200С увеличение размеров тех же трещин  наиболее заметно.

 

Подогрев для сварки 350 - 450 градусов.

Подогрев 350 -400С .Пластичность чугунов низкая при нормальной температуре,а с 400С начинает существенно повышаться,достигая максимума при температуре около 900Спримерно в 4раза.При  температуре 400С снижается скорость охлаждения наплавки,лучше проходит графитизация чугуна,снижая напряжения,тем самым снижается  риск образования трещин.

В интервале разных температур происходят разные изменения в чугуне,т.е  надобность в разных температурах подогрева различна.

.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

сковородки найдутся конечно, но теперь есть печально известный коллектор.

О такой сковородке я говорил.Интересная плоскость по возникающим сварочным напряжениям .Можно усложнить сварку - просверлить рядом со швом отверстие и фрезой его расширить .

post-14015-0-44313900-1581963702_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

ПР-НХ13СР

 

Я такой порошок распыляю немного другой горелкой. Надо будет попробовать пыльнуть ей коллектор. Аж самому интересно что из этого получится.

 

HVOF порошок  ПР-НХ13СР

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...