Jump to content

Режимы сварки п\а


Recommended Posts

Здравствуйте. Есть полуавтомат BlueWeld Vegamig 130 и 2 балона CO2 и аргон. Сейчас варю только на CO2. Ненравится большая склонность к прожигу металла при небольшой толщине свариваемого металла. При малом токе металл не растекается почти на шве. Приходится варить при большом токе небольшими кусочками тогда шов получается нормальным. Сейчас предстоит кузовной ремонт своего авто в связи с этим задумался о приобретении смесителя вроде этого УГС-1 А3. смесь на выходе по данным производителя 82 аргон\18 CO2. Сразу скажу что это не бизнес варю только для себя. Иеще я не проф сварщик всех тонкостей не знаю но на том оборудовании что есть научился варить вполне качаственно. Собственно сам вопрос. Имеет ли смысл покупка такого смесителя? Как это отразится на качестве сварного шва? Склонность к прожигу на этой смеси? Ну и если кто знает какие нибудь еще сесители по адекватной цене? В общем хочу послушать еще мнения чтоб принять решение.
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

у вас п/а для *хоббийных* работ. насколько мне помнится,там 4 положения регулировки.возьмите проволоку д0,6мм и не парьте себе мозг,а просто научитесь нормально варить кузовщину,подбирая скорость подачи.

повторюсь. http://websvarka.ru/...t=20#entry56672

ps/ небольшая мотивация.

смеситель 2500р+баллон смеси(новый 6000-7500) итого-10.кг продайте свой п/а(1/2 цены при хорошем состоянии~5-6тыс). и купите инверторный. пример-Ресанта САИПА-220

Link to comment
Share on other sites

@beast2004,прочитайте пожалуйста темы в разделе MIG/MAG с пометкой "Популярная тема", "Смeситель газов" и пару тем в "Курилке".А Вашу я закрою от греха подальше и объединю с "Режимы сварки п/а" .
Link to comment
Share on other sites

@svarnoi69, у меня есть 60 литровые балоны с чистым аргоном и CO2, редуктора все шланги и тд и все это бесплатно )))). так что мои вложения это только 2500р за смеситель. Проволока 0.8. другой тут не продают а то купил бы 0.6. Так что нормально варить с CO2 можно только на 3 и 4 положении регулятора. я вкурсе про скорость подачи. но изза толстой проволоки это ничего не дает.... я скорость регулирую чтоб проволока успевала плавится и дугу не тянуло от места сварки. газ регулирую чтоб не было брызг и пор. расходомера нет. манометр на редукторе показывает около 0.8 атм на выходе. детали толщиной 1+1 мм варю короткими стежками около 7мм на 3 режиме. более толстые детали скажем 2+2 можно варить непрерывным швом на 4 режиме. смеситель в магазине лежит просто. потому и спросил даст ли мне чтонибудь его покупка? а то балон с аргоном зря валяется. Просто когда я купил полуавтомат там в комплекте был маленький балончик со смесью аргона+CO2 но я не знаю какие там были пропорции газов. С тем газом варить было гораздо проще и шов был лучше, на этой же проволоке варить получалось нормально на 2 положении регулятора детали 1+1мм. Шов был длинным и ничего не прожигалось. Я понимаю что ресанта которую вы советуете в разы лучше но в данный момент не могу себе позволить. Поэтому ищу временно другие пути.

 

@АВН, Почитал темы но не нашел там конкретного ответа про бюджетные смесители. Так и не понял улучшают ли они что то или не работают толком.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

На это нет конкретного ответа,все хорошо для определённых задач.Где-то я приводил + и - для углекислоты и каргона.Ваша проблема не в смеси,а в режимах/параметрах сварки и навыках.Мы умудряемся варить "жестянку" проволокой 1,2 в углекислоте без проблем,но у нас промышленные выпрямители,св.материалы и проф. стаж. "3 и 4 положение регулятора",- мне ни о чём не говорит,только вольты и амперы,так что лучше пришлите фото своих швов в "Св. швы" . Edited by АВН
Link to comment
Share on other sites

@АВН, в спецификации к сварочному написано что максимальный ток (4 режим ) 120 ампер. предположу что 3 режим ампер 95-100. минимальный ток 50 ампер. 2 режим ампер 70-80 возможно. Нпряжение мерял только на холостом ходу. меняется от 25 до 35 вольт с равным шагом на режимах. точных данных производитель не указывает.
Link to comment
Share on other sites

@АВН,фото только шва нету сейчас. только это.не думал что фото шва пригодится может просто. ткт стенка трубы 1 мм. на этом полуавтомате просто реально вообще улучшить вид шва? на малых токах непровар проволока не растекается. на больших только стежками. но в момент начала сварки дуга нестабильна и получаются большие наплывы изза этих стежков. нормально он варит только при достаточно длинных непрерывных швах. думал другая смесь позволит варить на меньших токах.
Link to comment
Share on other sites

думал другая смесь позволит варить на меньших токах.
Позволит,можете попробовать на чистом аргоне.
но в момент начала сварки дуга нестабильна и получаются большие наплывы изза этих стежков
Полуавтомат похоже трансформаторный,потери на намагничивание и в дросселе.Инверторный па решит проблему,поверьте.
Link to comment
Share on other sites

@митька51, в чистом аргоне пробовал вобще не прокатило. никакие настройки не помогли. дуга уходит от места сварки и металл скапливается большой каплей на конце горелки. даже если каким то чудом что то оставалось на шве то потом легко отрывалось плоскогубцами. приемлемо получилось только ставить точки прихватки. думаю куплю все же смеситель а там видно будет. 2500р не большая потеря в принципе за эксперимент.
Link to comment
Share on other sites

@beast2004, сфотографируйте результат и обязательно комментарии по подготовке св. кромок;смесь требует определённой чистоты поверхностей и отсутствия сквозняков.
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Доброго времени суток. На новом месте работы,используют сварку аргон/углекислота. Диаметр проволоки 1,2. Подскажите. пожалуйста, какие пропорции газов лучше использовать при сварке обыкновенной Ст3. Сварка металлоконструкций, мостовых и.т.д. Знаю что используют Ar80/20CO2, подойдет ли такое соотношение. Ничего больше не знаю, какие редуктора стоят, что за аппараты.Попал в цех,как мне сказали серьезный.Завтра первый день.И даже незнаю(как известно коллектив везде разный),и ждать там. Подскажет мне там кто или нет?... Поэтому прошу вас помочь или направьте на тему с данным обсуждением, если обсуждалось ранее. Я не смог найти. Спасибо.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@alex937, посмотрите вот здесь и не переживайте. Если цех "серьёзный", то Вам должны предоставить документацию по режимам сварки. На самом деле там просто посмотрят на Вас, поговорят и покажут. Будут спрашивать. Не спешите с ответами, но и не мямлите - отвечайте твёрдо и взвешенно, всё будет О'K.

Link to comment
Share on other sites

 Если цех "серьёзный", то Вам должны предоставить документацию по режимам сварки.

Да,действительно документация есть по режимам. Читал сегодня в кадрах, что есть такие документы с режимами сварки, дабы снизить до 7% (если память не изменяет) некачественные сварные соединения от всего объема выпускаемой продукции. Почему интересно не снизить до 0 некачественной продукции в.т.ч сварных соединений. Неужели это невозможно. Спасибо большое.

Link to comment
Share on other sites

Теоретически возможно. Утаивать брак, подтасовывать ведомости контроля, давать взятки и т.п. На практике 7-10% брак по РГК вполне нормальное явление. Всего не учтёшь, а не ошибается только бездельник. Соблюдайте рекомендованные режимы сварки и претензий к Вам на новом месте работы будет меньше.

Link to comment
Share on other sites

Все мы, действительно люди,ошибаться нам свойственно.Если бы заметив малейший косяк в св.шве,хотя бы через УЗК, меня бы заставляли все срезать,и варить по новой не смотря на сроки,я бы новерное был бы благодарен начальству.Нет,я не мазохист)я просто учусь).Варил силоса под УЗК на прошлой работе,режимы подбирал сам.Возвратов не было,но не факт что там действительно нет брака,т.к сроки поджимали.Спасибо за ответ,за поддержку.Извиняюсь что немного отклонился от темы
Link to comment
Share on other sites

Правильные режимы сварки как раз подразумевают отсутствие брака. Но не следует забывать, что в параметрах швов почти всегда есть допустимые отклонения. В калибрах швов многих ГОСТов есть +3/-1 миллиметр. В документации оценщиц РГК есть допустимые поры, УЗК вообще тёмная область - там чёрт ногу  сломит... Даже рисунок шва в некоторых сферах производства имеет значение. Поэтому и существует такое понятие как "проходной" дефект, бал, шов. Никогда не видел в СТП твердых значений, например: U=19 B / I=99А / Vcв.=25 м/ч. Как правило есть разброс значений: U=18-20В / I= 95-105A / Vсв.=23-27 м/ч. Если же Вы сами настраивали аппарат на прежней работе, то это уже залог того, что сумеете подкорректировать режим под себя.

Link to comment
Share on other sites

Да, вспомнил что видел дефектоскописта с аппаратом УЗК ,который пропускал стык с допустимыми отклонениями. Сегодня была первая смена. Оказалось что все не так сложно. Аппарат настроил. Единственное,что на аппарате вместо тока на дисплее отображается скорость подачи проволоки,что для меня не привычно. С редуктором оказалось проще, чем я думал. Два манометра, в внизу маленькая коробочка с крутилками для расхода аргона в литрах и для расхода co2. В общем вот что получилось. Проволока 1.6 Linkoln Electrik (что меня очень удивило и обрадовало одновременно), сталь 8мм. А что это за изделие, даже не знаю). Был под впечатлением, и первое что меня интересовало- это что же из этого получится.Скорость подачи 5.7;напряжение 28 Вольт.Смесь газов Ar/Co2. Пропорции не запомнил, редуктор был уже настроен (в следующую смену надо не забыть запомнить) движение горелкой самое простое-->)))).

post-9261-0-13009800-1397917333_thumb.jpg

Edited by АВН
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@alex937, швы в Галерею, редуктор (смеситель газов) в Оборудование, проволоку в Материалы. Надо понимать, что у Вас больше нет вопросов по режимам сварки?

Link to comment
Share on other sites

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif2014-04-19 14.37.23.jpg

В общем вот что получилось.

это скорее всего струйный перенос (spray arc) если добавить скорость подачи проволоки, уменьшится вероятность подреза  по стенке)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...