Jump to content

Резка листового металла болгаркой ровно


ivn12
 Share

Recommended Posts

Кстати.Прихватываем уголок, прорезаем на 0.5-1 мм толстый сравнительно металл, а потом отрезаем резаком.

Причем резак идет по линии как приклееный.Рез ровный и без крякозябр

пробовал лично по металлу 6-15 мм

Edited by gonta
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Вот мой совет друже как раз для него.Имеем маленькую болгарку и резак: девиз-отрезаем все ровно!)))))))))))))))

А если серьезно, то две маленькие болгарки в мастерской использую как отрезные, зачищающие для тонкого.Для раскроя использую 230.Это дома.А на работе-там все что душе угодно вплоть до нанотехнологий))))))

Edited by gonta
Link to comment
Share on other sites

У человека лишь маленькая болгарка, жалко и его и болгарочку.

 

Речь идёт за металл толщиной 3мм . Думаю , что это вполне допустимо для резки маленькой болгаркой . Опять же , из своей практики , могу об этом утверждать с полной уверенностью . Толщина стенки трубы 108 мм , в среднем , имеет толщину 4мм . В одном производимом объекте приблизительно 40 стыков - это 60 резов (Тройники и отводы откидываю по макс.) . Три схемы в месяц . В год - 36 , округлим до 30. За 8 лет - округлю до 200 и широким жестом оставлю себе 100 .  Если перевести в меры длины , то получим 100 (схем )х 60 (резов) х 35 (см. один рез ~ ). Это всё маленькой болгаркой . Эти цифры - очень далеки от действительности в минимум , потому как и объёмов перерезанных намного больше , и кроме труб был металл листовой , и диаметры труб были разные , да и большую болгарку нередко привлекал . За эти годы только одна болгарка приказала долго жить и то , её убили во время моего увольнительного отсутствия . Она , кстати , до сих пор работает , правда собранная уже их 3 комплектов ушатанных болгарок ( у электрика всю рухлядь забрал и скомпоновал ) . Оговорюсь , что смазку меняю относительно регулярно , диски использую , по возможности , качественные и к инструменту отношусь с любовью .

Edited by BelaZZ
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

диски использую , по возможности , качественные и к инструменту отношусь с любовью .
 Всё правильно, но топикстартер указал на резку 3-ки по 40 см, думаю что из листового металла. Ну а пропилить к примеру 1200мм 125 кругом да ещё и через направляющий уголок весьма проблематично. 
Link to comment
Share on other sites

@schkaliki, Если нет под рукой гильотины , плазмы и других современных " разделителей " , то без проблем можно использовать для этих целей 125-ю УШМ . Уж сколько мангалов было перерезано ... У нас и гильотина есть , но качество , вернее , точность рубки оставляет желать лучшего - зажимает , утягивает , клинит и т. д . , поэтому то , где требуется точность , я режу болгаркой и именно 125 кургом . Ничего сложного , разве что впервой и с непривычки  :pardon: . 230-й быстрее , то качество немного хуже . Направляющие использовать и в мыслях не было - причины ранее указал.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

выше верно заметили, у меня в распоряжении лишь маленькая болгарка. А всякие трубы и профили я пилю на отрезной пиле 355 диском. но эта пила ввиду своей конструкции не позволит делать длинный динамичный рез вдоль листа

 

квадраты мне надо нарезать из листа (1.25мх2.5м) 3мм металла купленного на строй рынке, еще заметил что по факту толщина этих листов гуляет от 2.6мм до 3мм. причем абсолютно на всех металлобазах, проверял лично штангенцирулем, подозреваю что это допустимое отклонение по госту. или нет?? 

Link to comment
Share on other sites

спешу отчитаться про способ реза который я выбрал!

 

вместо уголка удобнее использовать стальную полосу, т.к у меня маленькая болгарочка и даже 30ый уголок цепляется за защитный кожух, а полоса не цепляет. резать без кожуха я не хочу т.к я стараюсь соблюдать тб при работе с инструментами.

режет ровно почти идеально 115диском. Но эти диски съедает очень быстро у меня дешевые диски луга по 25р шт. толщина  дисков1мм.  

на то чтобы отпилить метр металла уходит как минимум два диска, а то и три. 125 пока не пробовал.

 

и да - я пока резал два раза умудрился перегреть движок, благо моя болгарочка сама уходит в защиту и отключается при перегреве. Тут надо наловчиться и сильно не давить на металл чтобы не портить инструмент

а вообще хочу собрать направляющую шину теперь, ровный раскрой металла дает хорошие перспективы на гаражный бизнес :good:

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

удобнее использовать стальную полосу
Если полоса узкая, главное, чтобы ровная была. Нарезал прямоугольники на ступени лестницы из листов рифлёнки 3мм. Первый рез делал, положив один лист на другой, используя край листа как направляющую. Потом использовал первую отрезанную полосу как направляющую, чтоб не горбатиться с целым листом. УШМ и диски 125мм. Сначала делал неглубокий, направляющий "процарап". Для экономии абразива и чтоб не убить бытовую УШМ, делал не сквозной пропил, а лишь наполовину толщины, потом отгибал туда-сюда отрезаемую часть до усталости металла. Линия отлома могла получиться ровнее линии пропила. Отрезной край потом шлифовался для снятия заусенцев. Точности реза мне было достаточно.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Если полоса узкая, главное, чтобы ровная была. Нарезал прямоугольники на ступени лестницы из листов рифлёнки 3мм. Первый рез делал, положив один лист на другой, используя край листа как направляющую. Потом использовал первую отрезанную полосу как направляющую, чтоб не горбатиться с целым листом. УШМ и диски 125мм. Сначала делал неглубокий, направляющий "процарап". Для экономии абразива и чтоб не убить бытовую УШМ, делал не сквозной пропил, а лишь наполовину толщины, потом отгибал туда-сюда отрезаемую часть до усталости металла. Линия отлома могла получиться ровнее линии пропила. Отрезной край потом шлифовался для снятия заусенцев. Точности реза мне было достаточно.

 

Я тоже сначала поверху прохожу вдоль всей линии реза и делаю пропил, а потом по нему веду болгарку. Что касается сквозных пропилов, то не вижу в них ничего критичного. Хотя для экономии дисков лучше конечно "отламывать"

Link to comment
Share on other sites

Вставлю тоже свои пять копеек.Имею как маленькую,так и большую болгарки.Большой пользуюсь только на длинных резах,а 40х40 см нарежу и маленькой.Длинный рез сначала сверху надрезаю на длину,удобную резать не меняя положения тела,приблизительно 60-70 см,потом камень сам идет по канавке.Но хотелось бы разжиться плазморезом!
Link to comment
Share on other sites

@morgmail,Видел такую бошевскую, работать ей практически невозможно- слишком умная. У меня протюлевская- там стабилизатор числа оборотов при нагрузке, оч полезная вещь, диск не закусывает (почти). 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Для резки использую относительно тяжёлую болгарку ( вторая справа ) 

post-699-0-20971400-1450712615_thumb.jpg

Лёгкие болгарки неудобны для резки - они "скачут" по металлу . В результате и диск крошится и стачивается быстрее , и рез , соответственно , хромает .

И ещё , может не совсем в тему , считаю , что каждой болгарке - своё предназначение .

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

насчет предназначения согласен, я уже вначале темы сказал что покупал ее для зачистки швов, другой нету на данный момент попозже куплю может быть

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Ну я режу на точность следующим образом: черчу линию чертилкой, делаю неглубоки надрез маленькой болгаркой, делаю полный рез либо маленькой, либо большой, все зависит от требуемой точности. Да, кстати, @ivn12, а вы проверяли люфт у своей красавицы? И если не секрет, какой болгаркой вы режете?

 

Для шлифовки, УШМ на 125 должна иметь мощность не меньше 1кВт.
у меня Орел 125 с мощностью 1600вт, и для резки, и для шлифовки. Макиту на 700 с хвостиком ватов берегу, только резы, и только не продолжительные особой точности (там люфт шпинделя все равно меньше)
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
У нас сегодня дождь.Ну как дождь,грибной моросящий,но лист двойка был сырой и холодный.Требовалось отрезать полосу 1400х30 мм.Отчертил,даже не стал резать сразу,а сначала полосу пропилил,по ней поехал.Диск толщиной полтора или меньше мм.В итоге у меня получилась не полоса,а сабля турецкая.Вероятно из-за молниеносного охлаждения дождиком,в обычных условиях все ровно отрезается.Так,мысли вслух.
Link to comment
Share on other sites

@kot_obormot, бывает такое, особенно на нерже. На ножницах ровно, а болгаркой - сабля. То, что осталось - ровное, а узкая полоса кривая.  И дождик тут не причём, я в дождик не резал. 

Link to comment
Share on other sites

гммм, а это самое, вы черту то каким образом получали? ШЦ от края, или несколько меток и линейка?

Не,черта ровная:-) Если вы об этом.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Отчертил,даже не стал резать сразу,а сначала полосу пропилил,по ней поехал.Диск толщиной полтора или меньше мм.В итоге у меня получилась не полоса,а сабля турецкая.

Это потому, что у нас не получается учесть все факторы влияющие на деформацию. Как то: изначальные неоднородные напряжения в листе; влияние на текущую деформацию листа эффекта от его нагрева в точке реза, зависящего в свою очередь от скорости абразива и скорости перемещения болгарки. На всё это ещё накладывается постоянный выбор положения инструмента для минимизации резонанса, разрушающего абразив. Итого, всё сложно.

Link to comment
Share on other sites

Не,черта ровная:-) Если вы об этом.

да . об этом, я пару раз так попадал, вроде от края чертишь - одно расстояние, а на выходе кривуля, или линейка не ровная...

меловая веревочка нас спасет :good:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

да . об этом, я пару раз так попадал, вроде от края чертишь - одно расстояние, а на выходе кривуля, или линейка не ровная...

меловая веревочка нас спасет :good:

Во,напомнили!Завтра за гипсокартоном ехать,надо бы эту веревочку купить!
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...