Oswer Опубликовано 3 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2019 После каждой поездки, с использованием лебёдки, трос(кевлар) надо стирать и просушивать или очень недолго "живёт", абразивный износ.Песок попадающий между "нитками", режет их.Вот этого я и опасаюсь, все таки полимер нежнее стали, хоть и несомненно удобнее. Ну и ко всему прочему стоит прибавить ценник, ведь 70-80 метров троса на 8-10 тонн будут стоить довольно дорого. Я считаю что можно пока потерпеть со сталью. Хотя лучше когда лебедка не идет в ход вообще, но это не всегда получается (хотя в идеале к этому надо стремиться). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
круазик Опубликовано 3 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2019 Хотя лучше когда лебедка не идет в ход вообще, но это не всегда получается (хотя в идеале к этому надо стремиться). Да, согласен. В вашей ситуации , когда предполагаются выезды на природу, лучше быть подготовленными для использования всего оборудования на 100%, чем "куковать" неизвестно сколько времени. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oswer Опубликовано 3 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2019 (изменено) ...лучше быть подготовленными для использования всего оборудования на 100%...Да, что мы собственно и делаем. А вообще, терзает мысль сделать лебедку с планетарным редуктором, он банально прочнее червячного и меньше места занимает, значит барабан можно больше изготовить. Но эта мысль от избытка возможностей, и я пока гоню ее прочь . Изменено 3 февраля, 2019 пользователем Oswer 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
круазик Опубликовано 3 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2019 прочнее червячного и меньше места занимает, Передаточное число. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 3 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2019 @круазик, Пётр, не так все страшно и хлопотно). Можно пропиткой (которая не дает волокнам расслабить плетение, что в итоге не даёт образиву забиваться между нитей) обработать, если есть переживания насчёт образива. Больше вреда солнце причинит, а также езда на машине с намотанным на барабане тросом (я трос вожу в багажнике, в случае надобности накидываю на лебедку (делов минута), за два года ни разу не стирал (и дальше не собираюсь)). Машина с лебедкой используется примерно по таким же целям как и у Сахалинских коллег). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oswer Опубликовано 3 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2019 Передаточное число. Ваша правда, посмотрел передаточное число родного редуктора - 31... да, одной ступенью точно не обойтись. Ну вот, теперь закралась мысль о волновом редукторе, но это сложнее . @Steelcar, интересная информация, но у нас трос точно не будет хранится отдельно, лебедка под кузовом (на родном месте), и лезть туда когда машина села не очень охота. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 3 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2019 Ваша правда, посмотрел передаточное число родного редуктора - 31... да, одной ступенью точно не обойтись. Ну вот, теперь закралась мысль о волновом редукторе, но это сложнее . @Steelcar, интересная информация, но у нас трос точно не будет хранится отдельно, лебедка под кузовом (на родном месте), и лезть туда когда машина села не очень охота.Не, не когда машина села трос наматывать, а перед тем как съехать с дороги в дебри). Ещё есть один нюанс, на барабане навсегда закреплён кусок троса (только чтобы из клюза торчал),это у нас будет "прогонка", и уже к нему цепляется трос рабочий, запускаем лебедку, рабочий трос сделал пару витков на барабан и всё, можно лебедиться. Такую схему я применяю когда идёт скрытная установка лебёдки, что до барабана не достать (правда в основном люди ленятся трос снимать, и уж тем более его стирать)).Да, практически у всех современных лебедок редуктор многоступенчатый планетарный (т.е. его делать можно и не делать, а купить уже готовый)) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
круазик Опубликовано 3 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2019 @Oswer, Вам правила пользования лебёдкой почитать надо, полезная информация, позволяет избежать некоторых ошибок.@Steelcar, Алексей, покатаются и будут выбирать, что надо заменить, доделать, допилить. А то пока получается, мы готовим людей на "Rainforest Challenge". 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 3 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2019 Вот видео про траки, они новые, только купленные). Стеклопластиковые сделаны с использованием арматуры (стеклопластиковой, строительной). Думаю и под КамАЗ данную технологию и принцип можно использовать, ну может только изменить габариты конструкции. ... Есть ещё народные траки, две доски соединённые верёвкой вдоль. Очень хорошая рабочая конструкция, но увесистая и недолго живущая (зато доступная). Да, на видео УАЗ а не КамАЗ, но думаю смысл послания понятен. Сейчас пользуюсь пластиком зимой, летом алюминиевыми (правда редко, но метко).@круазик, Пётр, да уж больно по взрослому ребята ездят, потому и хочется принять участие, хотя бы советом). КамАЗ таскать это не Уаз. Но с трактором в конвое надо расставаться) 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
круазик Опубликовано 3 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2019 Пётр, да уж больно по взрослому ребята ездят, потому и хочется принять участие, Понимаю. Пока была одна "засада", временно будут ездить аккуратно, и потихоньку "пробовать на зуб" бездорожье. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sakhalin_Cat Опубликовано 4 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2019 Стеклопластиковые сделаны с использованием арматуры (стеклопластиковой, строительной) Под камаз проще возить аэродромные фашины, их хоть разогнуть потом можно будет. А стеклопластиковый бутерброд по 3тн на ось это будет слишком тяжелая конструкция. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 4 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2019 Под камаз проще возить аэродромные фашины, их хоть разогнуть потом можно будет. А стеклопластиковый бутерброд по 3тн на ось это будет слишком тяжелая конструкция.Аэродромные ведь ещё из грязи надо потом вытащить, а потом ещё и из них грязь выбить (а если глина, то вообще весело будет). Вот где будет вес).В моем видео многих сбивает с толка использование траков при переезде бревна, на песке и снегу картина будет другая, там не будет таких изгибающих нагрузок, соответственно трак поломать шансов мало, хоть камазом по нему проедь, хоть уазом. Просто бревно было быстрым и наглядным испытанием, в частности по сцепным свойствам изделии из разных материалов. Я бы для КАМАЗа вообще досками и брёвнами ограничился, дёшево и сердито) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sakhalin_Cat Опубликовано 4 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2019 Я бы для КАМАЗа вообще досками и брёвнами ограничился, дёшево и сердито) Доски ломаются как спички, а брус с собой возить заморочено. Вот если фашину на бревнышки укрепить тады пойдет.. Хотя можно и насчет стеклопластика подумать. Он полегче будет.Сколько слоев стекломата вы ложите, какая смола для пропитки? Вакуум? Пластификаторы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 4 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2019 Доски ломаются как спички, а брус с собой возить заморочено. Вот если фашину на бревнышки укрепить тады пойдет.. Хотя можно и насчет стеклопластика подумать. Он полегче будет.Сколько слоев стекломата вы ложите, какая смола для пропитки? Вакуум? Пластификаторы?Я не производитель, купил для личного пользования). Правда когда встретился на одном мероприятии с производителем, то они меня узнали (по ролику), сказали ,что тест хороший получился). Если нужно, то могу дать координаты компании, они все расскажут, может у них уже готовые для Вас решения будут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oswer Опубликовано 6 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2019 Тут вспомнил еще одну особенность при замене троса на подобных лебедках на синтетику - там без переделки передачи тросоукладчика можно заменить трос только на такой-же по диаметру. Каретка тросоукладчика движется влево-вправо принудительно и будет путать трос большего или меньшего диаметра. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Oswer Опубликовано 6 февраля, 2019 Популярный пост Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2019 Но собственно, что мы все о машинах? Не из них одних ведь жизнь компании состоит, иногда бывает и такое... Данный пост описывает работы которые были проведены несколько месяцев назад, и несмотря на обилие фотографий и описаний может вызвать ощущение, что он неполный и несколько спутанный - это от того, что на первом этапе я не стремился к подробному документированию, а решал сугубо техническую проблему, причем срочную. Но потом решил, что из этого может получится содержательный пост. Незадолго до планового ТО начал уходить в перегрев винтовой компрессор. Стоит он в прохладном подвале, никого не трогает, снабжает воздухом всех кто нуждается (а больше всех нуждается пескоструйная установка, и в меньшей степени плазменный портал). Делать нечего, надо как-то решать проблему. Понятно что компрессор перегревается не просто так, на то должны быть причины, но надо проверить сначала самые базовые вещи: уровень масла в системе смазки и чистоту радиатора охлаждения. Простые вещи в норме... Ладно, может попробовать провести ТО немного раньше? Вряд ли причина в этом, но вреда точно не будет. Меняем воздушный фильтр: Потом масляный фильтр и сепаратор: Ну и масло разумеется:Красное... изменило цвет, возможно от перегрева? Проверяем ремни. Все в порядке, трещин нет и натяжение нормальное: Разумеется это не дало положительного результата (кто бы сомневался ). Нужно копать глубже, но перед этим решил посоветоваться с техподдержкой производителя. После уточнений про уровень масла и подобные вещи, посоветовали проверить термостат. Проверка термостата выявила его работоспособность, параллельно попробовал запустить компрессор без термостата - перегревается. Ни сам процесс, ни термостат, к сожалению не фотографировал. После этого закрались подозрения что просто так, эту проблему не решить. В ходе дальнейшего общения с техподдержкой мыло выдвинуто предположение что винтовой блок может быть изношен. Ну ладно, я уже и не сомневался что придется туда лезть... Тут стоит сделать небольшую врезку о том что же я все-таки творю (читать не обязательно, так как ничего ценного там нет)... Я понимаю что с точки зрения квалифицированного механика, который не первый год чинит компрессоры я зря туда полез. Но тут сказались определенные обстоятельства: первое - это время (отправлять винтовой блок на материк в ремонт очень долго), второе - деньги (кто бы мог подумать ). Про деньги говорить не хочется, но я считаю надо - стоит понимать что в официальном сервисе полный ремкомплект для этого винтового блока стоит более 500 евро (и нет, роторы и корпус в него не входят), и сам ремонт начинается от 20000 рублей, добавьте сюда срочную доставку (авиа в обе стороны, а винтовой блок не конверт с документами, он тяжелый). Ну и новый блок от официального поставщика стоит около 1500 евро, у неофициального поставщика около 70000 рублей. Поймите меня правильно, я их не виню, но это просто не выгодно... риск был сочтен приемлемым. Снял винтовой блок и отнес его в мастерскую: Разбираем все это хозяйство (процесс не слишком хорошо задокументирован, не до того было):Да, следы износа есть, но не драматичные. Однако я обратил ваше внимание на то, что общался с техподдержкой и на то что собирался разобрать блок сам. И специалист техподдержки снабдил меня информацией о предельном зазоре в задних подшипниках (они роликовые, конические) - нормальное значение до 0.05 мм. А у нас 0.09 мм... подшипникам конец. Значит замена и регулировка должна решить нашу проблему. Ну тогда приступим к подготовке к ремонту (да, не все так просто). Надо сказать, что я измерял зазор щупами, мне показалось что при сборке это будет не совсем правильно. И еще мне показалось неправильным крутить гайки роторов зубилом... Значит нам нужна оснастка для сборки, придется изготовить. Начнем с ключей. Токарный цех выточил заготовки по предоставленным размерам:Может излишне массивно, но у нас не массовое производство, экономия металла в данном случае не обязательна. Потом во фрезерном цеху фрезеровщик срежет лишнее, для того чтобы получились рабочие грани ключей:Не совсем понятно что там должно получится, фотограф из меня не очень. Потом закалка:Это же инструмент как-никак . Хоть и нужен он максимум пару тройку раз (надеюсь). Закалили: Потом очередь электроэрозии:Вырезка квадрата для воротка. На последнем фото, вырезанный кусочек. Так-же потребуется плита на которой при сборке будет базироваться стойка индикатора и крышка винтовой пары с роторами. С этим проще, саму заготовку вырежем на плазме, окно для доступа к гайкам вырежем на эрозии, просверлим отверстия для крепления крышки и отшлифуем. Все этапы не фотографировал, во время изготовления был занят другими делами, так что выкладываю то что есть. После плазмы и эрозии размечаем центры будущих отверстий и сверлим: Потом шлифуем, за шлифовальным стоял сам. Фотографий много, но все неудачные, станок слишком стремителен для телефона: Ну а теперь попробуем из этого собрать рабочий компрессор? Ох, ну и длиннота получается, наверное стоит перенести сборку в следующий пост...Продолжим собирать компрессор, а то резервному поршневому туго приходится, у него производительность меньше. Начнем с впускного узла, это просто:Обратите внимание как реализовали закрытие клапана при разгрузке нагнетателя (режим когда впуск перекрыт, но компрессор продолжает работать сохраняя циркуляцию масла для его охлаждения). грибок клапана поджат слабой пружиной к седлу, при запуске компрессора поток всасываемого воздуха легко открывает клапан, а когда надо его закрыть в стойку грибка (там где на втором фото стоит пружина) подается воздух и грибок прижимает к седлу с большим усилием, закрывая впуск. Продолжим передним подшипником ведущего вала: Передний подшипник ведомого вала: Задние подшипники: А теперь стоит показать зачем мне понадобились ключи из прошлого поста:Гайки сидят довольно глубоко, а ими еще сотки ловить... Ну ловить, так ловить (на фотографиях конечный результат, на деле сильно дольше). Первый ротор: Второй ротор: Да, по 0.03 мм, в порядке эксперимента, полагаю сразу после короткого периода обкатки будет уже 0.04 мм, а как я писал в прошлом сообщении нужно не больше 0.05 мм. Пусть будет так. А теперь просто берем и собираем: Все, на этом фотографии закончились. кофе тоже иссяк, ну и пост почти дописан. Осталось отметить что компрессор с того момента отработал уже несколько месяцев в штатном режиме. Это значит что ремонт возможен, осталось выяснить на сколько хватит этого комплекта подшипников...Разбить на два не удалось, форум приклеил второй пост к первому... извиняюсь за очень длинный пост . 17 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 9 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2019 Видать хорош производитель этого компрессора, что гайки сделали для регулировки, а не прокладками (регулировочные пластины) страдать. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oswer Опубликовано 10 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2019 (изменено) @Steelcar, у меня в сложилось неоднозначное мнение по поводу этого узла регулировки. Во первых нужно ловить те самые сотые доли миллиметра просто затягивая гайку, и если перетянул, то надо отступить назад и осторожно ударить в торец ротору (через латунную проставку), чтобы зазор вновь ушел "в плюс". Во вторых надо измерять окончательный зазор, опять-же после удара в торец, ведь роторы сидят в подшипниках довольно туго. И еще, гайки контрятся просто кернением, что тоже не добавляет удобства, ИМХО. При наличии шлифовального станка мне проще было сделать сделать замеры высоты подшипников в сборе (в прижатом состоянии) и посчитать высоту регулировочного кольца, изготовить нужные кольца, а потом просто затянуть до упора. И желательно застопорить гайки с помощью контргаек и стопорных пластин (например как на ступицах автомобилей с коническими подшипниками). По крайней мере это бы свелось к предсказуемой последовательности: замер-изготовление-сборка-проверка. А так было: сборка-затяжка-удар-замер-ослабление-удар-замер-затяжка-удар-замер-..............-удар-замер_(успешно)-кернение-замер-нунаконецтополучилось .... Ну я примерно описываю процедуру которая отняла у меня примерно 20 минут времени на каждый ротор. Не забываем что перед каждым замером надо выставить стойку индикатора нагрузить ротор в одну сторону (для поиска начальной точки), потом в другую (для получения результата замера), потом провернуть ротор и еще раз измерить (на всякий случай). Если не попал в нужное значение, то перед тем как бить и крутить снимаем стойку индикатора, повторяем регулировку и опять измеряем в паре положений ротора (на всякий случай). Гайки крутятся довольно туго на затяжку, и очень легко (после страгивания) на ослабление, ведь подшипники имеют тугую посадку на валы. Может я просто не привык к таким операциям "пальцем в небо" или меня просто утомил процесс не отличающийся комфортом и предсказуемостью результата. Полный цикл регулировки с пластинами (кольцами, шайбами) мог бы выйти сильно дольше, если учитывать их изготовление. С прокладками конечно вообще мрак, я это понимаю, но и с гайками не сильно предсказуемо. Так что я бы выбрал кольца, как на коробках передач... Но это все субъективное мнение, объективный результат прост - компрессор вновь нормально работает. Изменено 10 февраля, 2019 пользователем Oswer 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 10 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2019 @Oswer,ключевая фраза (для меня)-наличие шлифовального станка (ну и рядышком токарного, фрезерного)).Высчитать зазор (или натяг)-не всегда получается лабораторно. Точнее-высчитать можно, но после-все равно идёт контрольная проверка (по пятну, динамометром и т.д.). И хорошо, когда надо просто снять крышку и заменить кольцо (или прокладку), а вот когда надо подшипник снять (и не один)-вот тогда регулировка гайками кажется верхом совершенства!А что до гайки фиксируемой кернением-ну да, нет совершенных (для ремонтников) механизмов, где-нибудь что-нибудь да заставит попотеть.)) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sakhalin_Cat Опубликовано 21 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2019 Начал постить всякие железки в инстаграм - https://www.instagram.com/sakhalin_cat/ 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pavel83 Опубликовано 21 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2019 @Sakhalin_Cat, Пошли в фейсбук. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
psi Опубликовано 1 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2019 @Oswer,приветствую, а какое масло вы льете в компрессор винтовой и какой период замены масла? а тов мой рекомендация mobil 1 - полистал инет написано что это декстрон 3. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sakhalin_Cat Опубликовано 2 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 2 марта, 2019 (изменено) Было много разных сует по работе, поэтому фотографий сделал мало. Пока я отсутствовал Oswer возился с "Пепелацем" один. Он доделал всю проводку по машине, всю пневматику, всё обвязал и сделал кучу всяких полезных мелочей.По приезду в цех мне пришлось продолжить заморачиваться "любимым блоком теплообменников"... И да... Я его победил. Ура Ура!!!Шасси практически закончено, осталось залить масло в раздатку, прокачать ГУР, ну и мелочи разные, но много.С понедельника займемся панелью приборов и электрикой+электроникой кабины.Панельки уже все вырезаны, тушка панели почти готова, остается только собрать всё воедино, покрасить и установить на место.Вот как-то так. Изменено 2 марта, 2019 пользователем Sakhalin_Cat 9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oswer Опубликовано 4 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 @psi, приветствую вас, при этой замене мною было залито масло Shell Corena S3 R (индекс вязкости 46), интервал замены по паспорту - 2000 моточасов (первая замена через 500, дальше через 2000), обычно меняем немного раньше. Как правило в подобных агрегатах применяют специализированное масло для винтовых компрессоров, все таки винтовой блок это довольно нагруженный и довольно точный механизм. Масло для него - это и охлаждение, и уплотнение зазоров между роторами, и конечно же смазка. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oswer Опубликовано 11 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2019 (изменено) Сегодня опять комиксы. Недавно опять пришлось засунуть руки в электронику, но ничего особо тонкого и сложного, все брутально и просто. Аппарат ESAB Caddy mig c200i (наш, из сварочного цеха, внутренняя заявка), я один из них уже обозревал и чинил, видимо настало время второго. Жалобы: "Все работает, но не варит". Как это понимать?!! Принес в мастерскую и увидел следующее - аппарат действительно включается и даже подает проволоку, на дисплее поднимается напряжение (этот аппарат показывает реальное значение, ну или по крайней мере близкое к нему), но дуга не загорается. Все прямо как и сказали . Начнем с самого простого, с выходных клемм (они маленькие и скромные, расположены внутри отсека для катушки, горелка у него не съемная):Да, ослабла затяжка, и разумеется этим не ограничилось. Повреждения затронули главную плату:Вот так оно выглядит с двух сторон. Ничего драматичного, но предвещает, как бы это сказать поточнее... техно-порнографию. Пришлось отпаять выходные диоды, они мешали доступу:Второе фото конечно страшное, но я его специально привел. Дело в том что продувка не устраняет этот жуткий налет, пыль прилипла к лаку наглухо . Или лак у ESAB'а такой, или пыль на острове особенная... Пришлось помыть зону проведения операции:Не до хорошего конечно, но хот так... Подрезаем отслоившуюся медь: Зачищаем и лудим: Вырезаем накладку из листовой меди:Вторая сторона сфотографирована не была, как и последующее сверление накладок и их лужение. Припаиваем то что получилось (а получилось страшно, я при сверлении применил перк "кривые руки" ):Выглядит страшно, но площадь контакта должна быть достаточной. Решил не переделывать... Дальше ничего интересного не происходило - собрал, проверил, отдал в работу. Попутно аппарат получил продувку, замену термопасты под радиаторами и замену вентилятора, у родного подшипник болтался и грохотал (надо же куда-то девать серверные вентиляторы на 1.5 ампера). Изменено 11 марта, 2019 пользователем Oswer 8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти