Перейти к содержанию

Моя Мастерская


Рекомендуемые сообщения

После каждой поездки, с использованием лебёдки, трос(кевлар) надо стирать и просушивать или очень недолго "живёт", абразивный износ.Песок попадающий между "нитками", режет их.

Вот этого я и опасаюсь, все таки полимер нежнее стали, хоть и несомненно удобнее. Ну и ко всему прочему стоит прибавить ценник, ведь 70-80 метров троса на 8-10 тонн будут стоить довольно дорого. Я считаю что можно пока потерпеть со сталью. Хотя лучше когда лебедка не идет в ход вообще, но это не всегда получается (хотя в идеале к этому надо стремиться).

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Хотя лучше когда лебедка не идет в ход вообще, но это не всегда получается (хотя в идеале к этому надо стремиться).
Да, согласен. В вашей ситуации , когда предполагаются выезды на природу, лучше быть подготовленными для использования всего оборудования на 100%, чем "куковать" неизвестно сколько времени.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

...лучше быть подготовленными для использования всего оборудования на 100%...

Да, что мы собственно и делаем.

 

А вообще, терзает мысль сделать лебедку с планетарным редуктором, он банально прочнее червячного и меньше места занимает, значит барабан можно больше изготовить. Но эта мысль от избытка возможностей, и я пока гоню ее прочь :).

Изменено пользователем Oswer
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@круазик, Пётр, не так все страшно и хлопотно). Можно пропиткой (которая не дает волокнам расслабить плетение, что в итоге не даёт образиву забиваться между нитей) обработать, если есть переживания насчёт образива. Больше вреда солнце причинит, а также езда на машине с намотанным на барабане тросом (я трос вожу в багажнике, в случае надобности накидываю на лебедку (делов минута), за два года ни разу не стирал (и дальше не собираюсь)). Машина с лебедкой используется примерно по таким же целям как и у Сахалинских коллег).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Передаточное число.
Ваша правда, посмотрел передаточное число родного редуктора - 31... да, одной ступенью точно не обойтись. Ну вот, теперь закралась мысль о волновом редукторе, но это сложнее :).

 

@Steelcar, интересная информация, но у нас трос точно не будет хранится отдельно, лебедка под кузовом (на родном месте), и лезть туда когда машина села не очень охота.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша правда, посмотрел передаточное число родного редуктора - 31... да, одной ступенью точно не обойтись. Ну вот, теперь закралась мысль о волновом редукторе, но это сложнее :).

 

@Steelcar, интересная информация, но у нас трос точно не будет хранится отдельно, лебедка под кузовом (на родном месте), и лезть туда когда машина села не очень охота.

Не, не когда машина села трос наматывать, а перед тем как съехать с дороги в дебри). Ещё есть один нюанс, на барабане навсегда закреплён кусок троса (только чтобы из клюза торчал),это у нас будет "прогонка", и уже к нему цепляется трос рабочий, запускаем лебедку, рабочий трос сделал пару витков на барабан и всё, можно лебедиться. Такую схему я применяю когда идёт скрытная установка лебёдки, что до барабана не достать (правда в основном люди ленятся трос снимать, и уж тем более его стирать)).

Да, практически у всех современных лебедок редуктор многоступенчатый планетарный (т.е. его делать можно и не делать, а купить уже готовый))

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Oswer, Вам правила пользования лебёдкой почитать надо, полезная информация, позволяет избежать некоторых ошибок.@Steelcar, Алексей, покатаются и будут выбирать, что надо заменить, доделать, допилить. А то пока получается, мы готовим людей на "Rainforest Challenge". :) 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот видео про траки, они новые, только купленные). Стеклопластиковые сделаны с использованием арматуры (стеклопластиковой, строительной). Думаю и под КамАЗ данную технологию и принцип можно использовать, ну может только изменить габариты конструкции.

... Есть ещё народные траки, две доски соединённые верёвкой вдоль. Очень хорошая рабочая конструкция, но увесистая и недолго живущая (зато доступная).

Да, на видео УАЗ а не КамАЗ, но думаю смысл послания понятен. Сейчас пользуюсь пластиком зимой, летом алюминиевыми (правда редко, но метко).

@круазик, Пётр, да уж больно по взрослому ребята ездят, потому и хочется принять участие, хотя бы советом). КамАЗ таскать это не Уаз. Но с трактором в конвое надо расставаться)

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Пётр, да уж больно по взрослому ребята ездят, потому и хочется принять участие,
Понимаю. Пока была одна "засада", временно будут ездить аккуратно, и потихоньку "пробовать на зуб"  бездорожье. 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Стеклопластиковые сделаны с использованием арматуры (стеклопластиковой, строительной)

Под камаз проще возить аэродромные фашины, их хоть разогнуть потом можно будет. А стеклопластиковый бутерброд по 3тн на ось это будет слишком тяжелая конструкция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под камаз проще возить аэродромные фашины, их хоть разогнуть потом можно будет. А стеклопластиковый бутерброд по 3тн на ось это будет слишком тяжелая конструкция.

Аэродромные ведь ещё из грязи надо потом вытащить, а потом ещё и из них грязь выбить (а если глина, то вообще весело будет). Вот где будет вес).

В моем видео многих сбивает с толка использование траков при переезде бревна, на песке и снегу картина будет другая, там не будет таких изгибающих нагрузок, соответственно трак поломать шансов мало, хоть камазом по нему проедь, хоть уазом. Просто бревно было быстрым и наглядным испытанием, в частности по сцепным свойствам изделии из разных материалов. Я бы для КАМАЗа вообще досками и брёвнами ограничился, дёшево и сердито)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я бы для КАМАЗа вообще досками и брёвнами ограничился, дёшево и сердито)

Доски ломаются как спички, а брус с собой возить заморочено. Вот если фашину на бревнышки укрепить тады пойдет.. Хотя можно и насчет стеклопластика подумать. Он полегче будет.

Сколько слоев стекломата вы ложите, какая смола для пропитки? Вакуум? Пластификаторы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доски ломаются как спички, а брус с собой возить заморочено. Вот если фашину на бревнышки укрепить тады пойдет.. Хотя можно и насчет стеклопластика подумать. Он полегче будет.

Сколько слоев стекломата вы ложите, какая смола для пропитки? Вакуум? Пластификаторы?

Я не производитель, купил для личного пользования). Правда когда встретился на одном мероприятии с производителем, то они меня узнали (по ролику), сказали ,что тест хороший получился). Если нужно, то могу дать координаты компании, они все расскажут, может у них уже готовые для Вас решения будут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вспомнил еще одну особенность при замене троса на подобных лебедках на синтетику - там без переделки передачи тросоукладчика можно заменить трос только на такой-же по диаметру. Каретка тросоукладчика движется влево-вправо принудительно и будет путать трос большего или меньшего диаметра.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видать хорош производитель этого компрессора, что гайки сделали для регулировки, а не прокладками (регулировочные пластины) страдать.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar, у меня в сложилось неоднозначное мнение по поводу этого узла регулировки. Во первых нужно ловить те самые сотые доли миллиметра просто затягивая гайку, и если перетянул, то надо отступить назад и осторожно ударить в торец ротору (через латунную проставку), чтобы зазор вновь ушел "в плюс". Во вторых надо измерять окончательный зазор, опять-же после удара в торец, ведь роторы сидят в  подшипниках довольно туго. И еще, гайки контрятся просто кернением, что тоже не добавляет удобства, ИМХО.

 

При наличии шлифовального станка мне проще было сделать сделать замеры высоты подшипников в сборе (в прижатом состоянии) и посчитать высоту регулировочного кольца, изготовить нужные кольца, а потом просто затянуть до упора. И желательно застопорить гайки с помощью контргаек и стопорных пластин (например как на ступицах автомобилей с коническими подшипниками). По крайней мере это бы свелось к предсказуемой последовательности: замер-изготовление-сборка-проверка. А так было: сборка-затяжка-удар-замер-ослабление-удар-замер-затяжка-удар-замер-..............-удар-замер_(успешно)-кернение-замер-нунаконецтополучилось :wacko:.... Ну я примерно описываю процедуру которая отняла у меня примерно 20 минут времени на каждый ротор. Не забываем что перед каждым замером надо выставить стойку индикатора нагрузить ротор в одну сторону (для поиска начальной точки), потом в другую (для получения результата замера), потом провернуть ротор и еще раз измерить (на всякий случай). Если не попал в нужное значение, то перед тем как бить и крутить снимаем стойку индикатора, повторяем регулировку и опять измеряем в паре положений ротора (на всякий случай). Гайки крутятся довольно туго на затяжку, и очень легко (после страгивания) на ослабление, ведь подшипники имеют тугую посадку на валы.

 

Может я просто не привык к таким операциям "пальцем в небо" или меня просто утомил процесс не отличающийся комфортом и предсказуемостью результата. Полный цикл регулировки с пластинами (кольцами, шайбами) мог бы выйти сильно дольше, если учитывать их изготовление. С прокладками конечно вообще мрак, я это понимаю, но и с гайками не сильно предсказуемо. Так что я бы выбрал кольца, как на коробках передач...

 

Но это все субъективное мнение, объективный результат прост - компрессор вновь нормально работает.

Изменено пользователем Oswer
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Oswer,ключевая фраза (для меня)-наличие шлифовального станка (ну и рядышком токарного, фрезерного)).
Высчитать зазор (или натяг)-не всегда получается лабораторно. Точнее-высчитать можно, но после-все равно идёт контрольная проверка (по пятну, динамометром и т.д.). И хорошо, когда надо просто снять крышку и заменить кольцо (или прокладку), а вот когда надо подшипник снять (и не один)-вот тогда регулировка гайками кажется верхом совершенства!
А что до гайки фиксируемой кернением-ну да, нет совершенных (для ремонтников) механизмов, где-нибудь что-нибудь да заставит попотеть.))

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@Oswer,приветствую, а какое масло вы льете в компрессор винтовой и какой период замены масла? а тов мой рекомендация mobil 1 - полистал инет написано что это декстрон 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было много разных сует по работе, поэтому фотографий сделал мало. Пока я отсутствовал Oswer возился с "Пепелацем" один. Он доделал всю проводку по машине, всю пневматику, всё обвязал и сделал кучу всяких полезных мелочей.
По приезду в цех мне пришлось продолжить заморачиваться "любимым блоком теплообменников"... И да... Я его победил. :) Ура Ура!!!

rad-k_01.jpg
rad-k_02.jpg
rad-k_03.jpg
rad-k_04.jpg

Шасси практически закончено, осталось залить масло в раздатку, прокачать ГУР, ну и мелочи разные, но много.

С понедельника займемся панелью приборов и электрикой+электроникой кабины.
Панельки уже все вырезаны, тушка панели почти готова, остается только собрать всё воедино, покрасить и установить на место.

pan_g01.jpg
pan_g01.jpg

Вот как-то так.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@psi, приветствую вас, при этой замене мною было залито масло Shell Corena S3 R (индекс вязкости 46), интервал замены по паспорту - 2000 моточасов (первая замена через 500, дальше через 2000), обычно меняем немного раньше. Как правило в подобных агрегатах применяют специализированное масло для винтовых компрессоров, все таки винтовой блок это довольно нагруженный и довольно точный механизм. Масло для него - это и охлаждение, и уплотнение зазоров между роторами, и конечно же смазка.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня опять комиксы. Недавно опять пришлось засунуть руки в электронику, но ничего особо тонкого и сложного, все брутально и просто.

 

Аппарат ESAB Caddy mig c200i (наш, из сварочного цеха, внутренняя заявка), я один из них уже обозревал и чинил, видимо настало время второго. Жалобы: "Все работает, но не варит". Как это понимать?!!

 

Принес в мастерскую и увидел следующее - аппарат действительно включается и даже подает проволоку, на дисплее поднимается напряжение (этот аппарат показывает реальное значение, ну или по крайней мере близкое к нему), но дуга не загорается. Все прямо как и сказали :).

 

Начнем с самого простого, с выходных клемм (они маленькие и скромные, расположены внутри отсека для катушки, горелка у него не съемная):

post-21418-0-52984700-1552305459_thumb.jpgpost-21418-0-34445200-1552305265_thumb.jpg

post-21418-0-62428200-1552305267_thumb.jpgpost-21418-0-28101000-1552305270_thumb.jpg

Да, ослабла затяжка, и разумеется этим не ограничилось.

 

Повреждения затронули главную плату:

post-21418-0-32067300-1552305689_thumb.jpgpost-21418-0-92989300-1552305691_thumb.jpg

Вот так оно выглядит с двух сторон. Ничего драматичного, но предвещает, как бы это сказать поточнее... техно-порнографию.

 

Пришлось отпаять выходные диоды, они мешали доступу:

post-21418-0-80989900-1552305907_thumb.jpgpost-21418-0-82777900-1552305904_thumb.jpg

Второе фото конечно страшное, но я его специально привел. Дело в том что продувка не устраняет этот жуткий налет, пыль прилипла к лаку наглухо :wacko:. Или лак у ESAB'а такой, или пыль на острове особенная...

 

Пришлось помыть зону проведения операции:

post-21418-0-06709300-1552306508_thumb.jpgpost-21418-0-21163600-1552306510_thumb.jpg

Не до хорошего конечно, но хот так...

 

Подрезаем отслоившуюся медь:

post-21418-0-69165900-1552306670_thumb.jpgpost-21418-0-05701500-1552306672_thumb.jpg

 

Зачищаем и лудим:

post-21418-0-71638900-1552306737_thumb.jpgpost-21418-0-65586500-1552306739_thumb.jpg

 

Вырезаем накладку из листовой меди:

post-21418-0-71083500-1552306878_thumb.jpg

Вторая сторона сфотографирована не была, как и последующее сверление накладок и их лужение.

 

Припаиваем то что получилось (а получилось страшно, я при сверлении применил перк "кривые руки" :wacko:):

post-21418-0-69856700-1552307099_thumb.jpgpost-21418-0-81121900-1552307101_thumb.jpg

Выглядит страшно, но площадь контакта должна быть достаточной. Решил не переделывать...

 

Дальше ничего интересного не происходило - собрал, проверил, отдал в работу. Попутно аппарат получил продувку, замену термопасты под радиаторами и замену вентилятора, у родного подшипник болтался и грохотал (надо же куда-то девать серверные вентиляторы на 1.5 ампера).

Изменено пользователем Oswer
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...