Перейти к содержанию

Сварка трубок кондиционера


Рекомендуемые сообщения

Жора привет! Отличить трубы ВД и НД элементарно.

1. По диаметру(ВД)- тонкие 6.35-10 мм НД толстые 13 -16 мм и более но более это автобусы и некоторые фуры.

2. По схеме подключения ВД идет от компрессора сразу на радиатор конденсора (он стоит перед основным радиатором охлаждения авто.) Далее на фильтр отсорбер (на некоторых авто он стоит отдельно) и далее на ТРВ испарителя в салоне авто. НД идет от испарителя и ТРВ (расположен в салоне авто) и на компрессор на вход.

3. По расположению заправочных фидингов ВД-большего диаметра НД Меньшего. НО! Смотри на Французах (у них все через ж......) контрольный фидинг один (Рено Меган например) и он большой и это НД! ВД фидинга на Рено МЕганах например нет вообще! Он там один на все про все! 

И еще на счет прессовки  рабочее давление 134 газа  на ВД может достигать и 35 кгс\см2 на НД до 4.5-5 кгс\см2. На 12 или 22 газе больше там по НД до 6 а по ВД до 50.  На 410 еще больше там может быть на ВД и 70 на НД 8-10

#398 http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/icon_share.pngLexanec   35 кгс это много при подъеме до такого давления должен включаться вентилятор и сбрасывать.

Вопрос к знатокам.Как самому определять трубки высокого и низкого давления?Клапан для заправки может служить своего рода этим своеобразным катализатором?Сегодня трубку привозили,в ней как раз по врезке,где этот клапан,утечка,в общем то сложностей не возникло.Привозили трубку два человека,при опрессовке один со мной находился,на вопрос высокого или низкого давления был дан ответ,что высокого,я обычно на 25 кг.такие прессую.Когда начал нагонять давление зашел второй и спросил под каким давлением я прессую,я ответил,что высокого на 25 кг.,он сказал (видимо хозяин трубки),что не знает высокого или низкого она.Я успел тормознуть на 15 кг.,проверили,все нормально,утечек не было и не порвало.Но в дальнейшем хотелось бы обезопасить себя от таких ситуаций.

Григорий. Опрессовывай  все на 20- 25. Так как при поиске утечек подсоеденяется к системе азот и давиться вся система (низкая и высокая стороны) т.к. утечка может быть и на стыке и на обжимке и по компрессору. Такое давление должна выдерживать вся система.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11, вот фреза, которой работаю с трубками и алюминиевая стружка от нее на фоне волоса (не было с чем сравнить больше)

post-13118-0-40467300-1525984198_thumb.jpg

post-13118-0-74784800-1525984331_thumb.jpg

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВлаДон,у меня таких 3 шт.,в курсе как она работает.Каждый для себя сам выбирает способ очистки,мне комфортнее щеткой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

вот фреза, которой работаю с трубками и алюминиевая стружка от нее на фоне волоса (не было с чем сравнить больше)
 

 

М-да,,,,суровые парни живут в ваших краях  :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще на счет прессовки  рабочее давление 134 газа  на ВД может достигать и 35 кгс\см2

Максимальное давление которое может выдать компрессор  например на Калине(там стоит Панасоник) вход 1.7 выход 35.Буду в гараже там у меня валяется компрессор с Калины сфотографирую табличку с компрессора увидите сами.

Вкентилятор это конечно правильно да так он и  работает. Но бывают моменты когда по каким то причинам онный не включился и вот тогда и идет скачек давления до того момента пока  отключит датчик по высокому компрессор. А труба должна держать

Изменено пользователем Lexanec
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максимальное давление которое может выдать компрессор  например на Калине(там стоит Панасоник) вход 1.7 выход 35.Буду в гараже там у меня валяется компрессор с Калины сфотографирую табличку с компрессора увидите сами.

Вкентилятор это конечно правильно да так он и  работает. Но бывают моменты когда по каким то причинам онный не включился и вот тогда и идет скачек давления до того момента пока  отключит датчик по высокому компрессор. А труба должна держать

Если точнее то рабочее давление всас 35psi нагнетание 180 psi в bar примерно 2.2 bar и 12 bar, я измеряю по манометричке.

@stas_on,о,земляк),не,не буду,нд на 6 кг.буду опрессовывать.

По сути если разобраться труба и шланг одно и тоже (метал алюминий, резина армированная) разные только диаметры так что должно держать во всех режимах (допустимых) :good:   

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрю я эту тему , варил трубки постоянно и не парился , щас просто оборудование не позволяет ..

Самое сложное выставить , когда трубки приносят по 2 метра в длину, А потом их опресовать  :crazy:

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@krech,да прессовать то не сложно,а вот выставлять да,бывает сложно.Я по началу особого значения не придавал как их выставить и закрепить при сварке,до того момента,пока одна из них при сварке не «поплыла»,хорошо хоть успел поймать и пока горячая была поставить быстро на место,вроде без эксцессов обошлось).Теперь стараюсь жестко крепить,чтоб второй конец под своим весом при нагреве не завалился.
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@stas_on,т.е.вы предлагаете производить опрессовку трубок нд и вд на 25 кг?

В общем по сути если разобраться если косяк по сварке то будет травить и при 5- 10 барах, а вот если по обжимке то чем больше тем лучше, так как шланг в отличии от трубы при повышенном давлении тянется,

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я измеряю по манометричке.

Вы измеряете при работе системы когда компрессор нагнетает в конденсор конденсор продувается воздухом вентилятором охлаждения и  ТРВ работает нормально и фильтр-осушитель в идеальном состоянии  Я  даю данные которые может обеспечить компрессор на максимальном режиме.

 

А теперь представим ситуацию (вентилятор конденсора случайно выключился  например выбило предохранитель)) и вот Вы получаете скачек давления в системе до 25 и более . Датчик  высокого давления даст команду на выключение компрессора при давлении 30. Но после выключения компрессора давление в системе сразу до 10 -12 не упадет. А посему трубопроводы должны быть рассчитаны  на давление 30 и более. И прессовать трубы нужно на давлении 30 и более.  

post-16170-0-76255400-1526197989_thumb.jpg

post-16170-0-04501800-1526198010_thumb.jpg

post-16170-0-09272600-1526198035_thumb.jpg

Это компрессор снятый с Калины рабочие параметры  при 1.7 на входе он дает 35 на выходе

Так что по как Вы говорите "манометричке " эти параметры работы не измеряют. 

Изменено пользователем Lexanec
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexanec,по идее я проверяю трубу на утечку,а не на прочность.Просто вдруг она порвется при опрессовке?Имею ввиду нд.Компрессор от холодильника нагонял 40 кг.при проверке первоначальной,потом уже из под резинок на приспособе бежало,т.е.теоретически я могу и 30 кг.давануть,но стоит ли оно того,вот в чем вопрос.В принципе при 25 кг.возвратов пока не было,у нас в городе некоторые умники вообще без опрессовки отдают,надеясь то ли на свое мастерство,то ли на авось,но думаю к ним ездить перестанут в скором времени.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Георгий,понимаешь , фишка в том что когда эта трубка треснет на авто( в том случае когда она заводская и не претерпела вмешательства твоих рук) это будет один расклад.И клиент приедет делать трубу со словами  какой плохой китайский  или малазийский производитель....А вот когда после вмешательства Вашего эта труба треснет при работе системы например в крутую  жару когда давление в системе достигает 25 и более. Вот тогда этот клиент приедет к Вам  с претензиями к Вашей работе. И ничего Вы потом не докажете что труба которую вы делали должна работать и при давлении 25 кгс\см2. Я особо ответственные трубы давлю гидравликой до 40 кг. Воздухом такие вещи делать опасно если рванет то мало не покажется.... 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А теперь представим ситуацию (вентилятор конденсора случайно выключился например выбило предохранитель)) и вот Вы получаете скачек давления в системе до 25 и более .
Радиаторы тоже на таком давлении проверять?
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиаторы тоже на таком давлении проверять?

Конденсор работает в прямой связи с компрессором а именно первая точка куда компрессор качает газ это конденсор+ он является самой высоконагруженной  деталью после компрессора. Там давление плюс температура газа которая может достигать 120 градусов. Компрессор охлаждается остатками жидкого фреона который выходит из испарителя. Так что в радиаторе конденсора давление такое же как и в магистрале ВД.

Я ни коим образом не заставляю никого делать так как я делаю. Я прессую систему ВД на давлении 35-40 давлю гидравликой. Я из тех кто считает что лучше перебдеть чем потом облажатся. Делать или не делать это дело каждого сугубо личное. Но делать на от.....сь и потом сидеть и думать что клиент вернется с претензиями плюс попросит  переделать и оплатить повторную заправку чето не горю я этим желанием. А там думайте сами..... 

Изменено пользователем Lexanec
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И ничего Вы потом не докажете что труба которую вы делали должна работать и при давлении 25 кгс\см2.
А если трубка рванет из-за не работающего реле или еще какого датчика....? Тоже мастер виноват? И не обязательно на месте ремонта, мы все делаем ремонт трубок отнюдь не новых автомобилей, а алюминий и не только имеет свойство усталостной прочности. Больше 25 АТМ считаю смысла нет давать, а уж тем более 40 атм. гидравликой. Посмотрите видео на ютубе компании автоматика (не реклама), так там у них ремонтируются компрессора кондеров с 70% вероятностью из-за перегрева, владельцы не понимают, что радиаторы обязательно нужно продувать-промывать хотя бы раз в год, чтобы температура снималась с их поверхности и не было повода повышения давления в системе и всех из этого выходящих неприятностей. 

Не в тему немного, но суть та же, привезли чугунный выхлопной коллектор варить с грузовика, заварил, все отлично, через 3 дня приехали опять лопнул в этом же месте, делай говорят по гарантии, думаю нет давайте разбираться, заглядываю внутрь, а там металл расслаивается от температуры, проблема оказалась в переливающей форсунке, а не в качестве ремонта. И кто здесь виноват? Ответ я знаю....

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А если трубка рванет из-за не работающего реле или еще какого датчика....?
Бывает и такое(в частности  у  меня был такой случай) Но хохма заключается в том что Вам просто приносят варить трубку или радиатор не важно. У меня весь комплекс ремонтных работ включая и заправку газом. Я в случае чего могу доказать что разрушение трубки или еще чего произошло в следствии а не по моей вине(в том случае если клиент делал трубку у меня а ставил и заправлял в другом месте) У меня если клиент заказывает работу я проверяю все(от чистоты конденсора до чистоты испарителя ) И клиента ставлю в известность что бы потом не было вопросов.

А для примера случай не далекой давности. Авто БМВ 1994 года движок 6-ка дизель 180 кобыл.... Трубка НД загнутая как хвост у поросенка и длинной метра полтора диаметр 16 мм. Протерта дыра примерно 15х25 мм Ну что делать варю латку. Начинаю давить давлением дал 5 кг норма 10- норма ну дай думаю 15-ку придавлю. Придавил кинул в ванну а она как аэратор в аквариуме все течет по всей длине.  Начинаю пояснять клиенту что сие срань работать не будет. Нужно делать новую.Я такую могу сделать ему .На что получаю ответ что ему (тот кто будет заправлять) сказал что в системе давление максимум 8 кг и то это на ВД а на низком 1.5-2.5. И 15 давить не нужно. Отдаю трубку даже денег не стал брать(от 500 р я не обедняю и не разбогатею) И что б ВЫ думали вчера пиежает клиент ну и типа "Ты трубу варил а она фреон не держит" -----Я его чуть монтировкой не приласкал....... И послал искать счастье дальше хотя оно слезно просило сделать новую. Я так подумал что пускай теперь поищет потому как кроме меня никто в городе да и в округе никто трубки не делает. 

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

..... Протерта дыра примерно 15х25 мм Ну что делать варю латку......

 

Это как так латку?сверху сновной трубки латку накладываете?

Можно фото увидеть? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serj55441,Ранее я описывал как я делал эти операции и делал фото.Ну повторюсь трубку (если нельзя менять длину и не желательна вставка) разрезается в поврежденном месте внутрь  трубы вставляется вставка из медной трубы соединяется в исходное состояние и спокойно наплавляется поврежденное место и заваривается по окружности. Стыки перед сваркой риммером разделываются по 45 градусов. Далее место сварки зачищается. Второй способ  вваривается или впаивается вставка.Третий способ муфта. Ну что такое муфта обьяснять не буду вернее повторяться.

Фото не делал.Будет  на медне подобная работа сделаю фото. 

Извините просто от нечего делать варить образцы и выкладывать фото отчет не имею времени да и материал переводить жалко. 

Скажу лишь что первый способ тут у многих вызвал критику(хотя он стар как мир) Что дескать сечение проходное трубы уменьшается что дескато медь и алюминий окисляется. Но все это ерунда. Во первых медная труба вернее ее стенка толшина 0.5 мм 0.5+0.5=1 мм при диаметре проходном 16 мм 1 мм не актуально. Медь и алюминий - с учетом что труба внутри в масле ....Окисла не может быть. Да и мне иногда таскают холодильщики морозилки где медный трубопровод спаян с алюминиевой морозилкой. Для этих целей у меня есть припой 1827 кастолин 51 флюс и фен =все работает прекрасно.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....Ранее я описывал как я делал эти операции и делал фото.Ну повторюсь трубку (если нельзя менять длину и не желательна вставка) разрезается в поврежденном месте внутрь  трубы вставляется вставка из медной трубы соединяется в исходное состояние и спокойно наплавляется поврежденное место и заваривается по окружности. Стыки перед сваркой риммером разделываются по 45 градусов.....

 

За разъяснения - спасибо.Я просто не понял "про латку",сначала подумал,что в прямом смысле поверх повреждённой трубки навариваете кусок другой трубки в качестве латки.

Про 45 градусов не  догнал...в чём смысл и есть ли от этого толк?Это же трубка... Стык в стык,зачистил.Если надо,то перед этим "химией" прошёлся.Потом ацетон и варить.Да,и ладно.

Ваши способы интересны и многие могут взять на вооружение(в работу),хоть и немного мудрёно.

Но я в ремонте трубок стараюсь применять новые трубки(стоят копейки на базах), а с помощью трубогибов (один гидравлический,второй механический - раньше был для тормозных трубок ) можно изобразить почти 99% трубопроводов.И это довольно-таки несложно. В наличии держу диаметры от 8мм и выше, толщина стенок 1мм и 2мм,на фирме радуются тому,что остатки прикупаю у них.

Вот такие

post-18683-0-78543400-1526231852_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я просто не понял "про латку"
Я может не понятно выразился ,приношу свои извинения. Я так выразился потому что как то все то что дырявое несут все варим  мы и латаем :D . Отсюда и латки.....А под 45 трубу разделывать -в этом случае Вы с гарантией провар сделаете по всей толшине. И в этом случае после сварки можно шов зачистить по "0"  

 

 

трубки(стоят копейки на базах)
Трубки которые специально для кондиционеров стоят далеко не копейки. Вот например труба которой я работаю https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/zapchasti/shlangi/5654/ и это за метр например 8-ка. А то что у Вас на фото это труба которая продается в Леруа и это не для кондиционеров. Так что труба не дешевая бухта, например 8-ки (15 метров) стоит 6000р

13-я 7500р  а - 16я 12000р. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трубки которые специально для кондиционеров стоят далеко не копейки. Вот например труба которой я работаю https://xn--80aegeoa...i/shlangi/5654/и это за метр например 8-ка. А то что у Вас на фото это труба которая продается в Леруа и это не для кондиционеров. Так что труба не дешевая бухта, например 8-ки (15 метров) стоит 6000р 13-я 7500р  а - 16я 12000р. 

 

Мне кажется,что вы сгущаете краски.Какие такие спец трубки для кондиционеров?

Разве 6060 или 6063 стоят 400 рублей за метр? Судя по ссылке там продавцы ложками наяривают красную икру.И  даже если эту цену сопоставить со стоимостью работ у вас(в России) за шов от 300 до 500 рублей(иной раз и более),то работа с новой трубкой даёт преимущества в работе и спокойствие.

Фирмы торгующие алюминием никогда не ставят цену в метрах,только в кг.Да,при покупке вам обязательно пересчитают в метраж,но цена формируется в кг.

 

  • EN 573-1: EN AW-6060
  • Стандарт США ANSI H35.1: 6060
  • Американская Алюминиевая Ассоциация: АА 6060, иногда – АА6063
  • Unified Numbering System (UNS): А96060
  • ISO 209-1: AlMgSi
  • Формула сплава: 0,5Mg-0,45Si
  • Деформируемый
  • Термически упрочняемый

На днях докупал 8мм трубку,толщина 1мм.Длина 1м40см = вес 0,087 грамм,цена на ваши деньги почти 34 рубля.Выходит примерно 427 рублей стоимость одного кг. :drinks:

Изменено пользователем Serj55441
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serj55441,вам про резиновый рукав говорили на сколько я понял,не про алюминиевую трубку.

 

Вот скриншот ссылки и диалог до этого тоже шёл об алюминиевых трубках(новых)

Описание

Трубка из высококачественного алюминия, внешний диаметр 8 мм. Для магистралей высокого давления. Цена указана за 1 метр

 

 

Serj55441,вам про резиновый рукав говорили на сколько я понял,не про алюминиевую трубку.
 

 

 

 

Вот например труба которой я работаю https://xn--80aegeoa...i/shlangi/5654/и это за метр например 8-ка.

 

Вот ссылка,которую предоставили

post-18683-0-42436100-1526239014_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...