Jump to content

Ремонт интеркулеров


Recommended Posts

  • Мастер

Интеркулер Ниссан Патрол . Хороший интеркулер. Опрессовал, а потом, бывает же такая проруха- то ли спешка, то ли невнимательность - пропаял шесть сот со стороны бачка). Впрочем, руку размял. Семь трубок повреждены (надрывы до половины или чуть меньше), а одна так вообще оторвана. Спрашиваю: покупал битую машину? Да вроде нет, а потом нашли повреждения спереди. Без удара такие интеркулеры трудно повредить.

 

А вот конструкция хорошая -соединение через прокладку, можно пару , тройку раз разобрать, а потом уже бачки приварить.

post-14015-0-67574600-1668793501_thumb.jpg

post-14015-0-83431000-1668793550_thumb.jpg

post-14015-0-77037200-1668793597_thumb.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Мастер

Кстати, следует сказать о ценообразовании в ремонте радиаторов и интеркулеров со съемными бачками.

Когда приносят в ремонт радиаторы с пластиковыми  бачками и задают вопрос - Сколько будет стоить работа? Это нормальный вопрос заказчика на который нельзя ответить однозначно. При механических повреждениях радиатора можно сразу сказать цену работ, а вот с изношенными радиаторами дело обстоит сложнее. Чтобы не попасть впросак, надо сразу обратить внимание заказчика на следующее: при ремонте,когда требуется пайка и нужно снимать бачок ,что алюминиевые крепления бачка могут быть разогнуты и согнуты 2 -3раза и не больше. Потом   происходит ослабление и разрушение зажима и они  отламываются на месте изгиба у основания доски -вы не знаете сколько раз до вас снимали бачок. То есть, вы можете снять бачок, а потом не поставить его, как следует закрепив, чтобы он был герметичен. И остается один выход -менять пластик на алюминий, а это уже проблема, конечно, если не найдете соответствующий пластик. Следует обратить внимание на состояние резиновой прокладки -она может прийти в негодность.Особенно это касается оригинальных радиаторов -замену найти сложно. Следующее,  опрессовка  может показать негерметичность одной,двух, трех трубок, как правило, с края -отрывы от доски, но во время нагрева, следовательно теплового расширения металла , могут оторваться надорванные, корродированные , но еще целые трубки. О цене ремонта таких радиаторов нет никакого смысла говорить  до окончания работ.  Но когда вы закончите и скажете цену, то можете чрезвычайно огорчить заказчика до отвисания челюсти, потому что новый радиатор может стоить меньше , чем объявленная вами цена - А почему вы сразу не сказали, сколько это будет стоить, мне выгоднее купить новый - а ведь он будет прав. В общем, возможные осложнения, которые могут возникнуть в процессе работы, надо обозначить  заранее , чтобы не было в дальнейшем какого-то непонимания и конфликта.

  • Like 2
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 4 weeks later...
  • Мастер

Работа над ошибкам. Это из разряда,когда показалось. А показалось, что смогу поставить бачек интеркулера Мерседес быстро и без проблем.Это бывает.Одна трубка надорвана почти полностью с одной стороны, вторая частью. Пайка,опрессовка ...все в порядке - прокладка сошла с места.  Думал, без фиксации прокладки клеем посажу,однако нет. Пришлось быстренько сделать алюминиевый бачек в присутствии заказчика...кусок листового алюминия был, а остальное дело техники. Безусловно,можно вылезать эту конструкцию -чешуйка к чешуйке, но не было времени.Надо было сделать все очень быстро и в размер.

IMG_20221210_192956[1].jpg

IMG_20221210_192908[1].jpg

IMG_20221210_192858[1].jpg

IMG_20221210_141428[1].jpg

IMG_20221210_133909[2].jpg

IMG_20221210_135030[1].jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
  • Мастер

Пара интеркулеров Ауди. Бачки AlSi10Mg. Конструктивная особенность в том, что боковые усилители припаяны к трубке и приварены к бачкам.Варианты. Либо срезать бачки и заглушить трубку, либо прорезать усилители и аргоновой сваркой трубку к трубной доске через прорезанный усилитель. Прежде один из интеркулеров уже ремонтировали. Пошли по простому пути: срезали усиление и трубку, что не есть хорошо.

IMG_20230525_170602[1].jpg

IMG_20230525_180552[1].jpg

IMG_20230525_181554[1].jpg

IMG_20230525_185214[1].jpg

IMG_20230525_190943[1].jpg

IMG_20230525_192514[1].jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Интеркулер Фольксваген производство Польши. Боковая трещина от удара 50 мм. Кастолин 1827.Толщина стенки трубки,наверное, 0,35мм..не больше.

IMG_20230530_124425[1].jpg

IMG_20230530_134353[1].jpg

IMG_20230530_134406[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Интеркулер Рено(тягач) . Порваны 8трубок(механические повреждения) Пришлось пропаять, но самое интересное началось после опрессовки. Спрашиваешь -Только механические повреждения?..остальное все нормально? Нормально.Сняли,чтобы помыть и запаять трубки. А вот опрессовка показала,что пропаять  надо 60-70 точках -надрыв трубок у трубной доски. Так что,забирай,парень,и покупай новый,так как цена ремонта будет под 40тыс. Сделать можно многое, только вопрос в цене -стоит ли это делать?

IMG_20230603_171257[1].jpg

IMG_20230603_183429[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Когда покупаете прутки Кастолин192,которые подлежат хранению то обращайте внимание на концы прутков. Дело в том,что если кончик раскрыт,то влага попадает и ухудшает свойства флюса,так как он гигроскопичен. Кусачками его следует запечатать, отрезав 1-2мм . То же самое сделать,когда закончена пайка и остался кусок прутка с открытым флюсом.

IMG_20230604_183002[1].jpg

IMG_20230604_183149[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 30.05.2023 в 15:21, Точмаш 23 сказал:

Интеркулер Фольксваген производство Польши. Боковая трещина от удара 50 мм. Кастолин 1827.Толщина стенки трубки,наверное, 0,35мм..не больше.

IMG_20230530_124425[1].jpg

IMG_20230530_134353[1].jpg

IMG_20230530_134406[1].jpg

Доброго времени суток! Отлично!чем нагрев? С УВ!

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Интеркулер Рено груз. Все трубки у доски залиты мастикой/герметиком с двух сторон. Заливка качественная. Опрессовка показала негерметичность одной,двух трубок,но пропаять пришлось пять трубок с двух сторон с надрывами до середины (первые две трубки). Герметик держал. Любопытно было бы проследить историю1559237737_IMG_20230607_1105371.thumb.jpg.27fecb51cbe7d5454b741da4981c0293.jpg этого интеркулера-кто,когда,чем и почему залил стыки герметиком.

IMG_20230607_102240[1].jpg

IMG_20230607_102248[1].jpg

IMG_20230607_135049[1].jpg

IMG_20230607_135102[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

У нас на работе ремонтируют маленькие радиаторы с помощью какого то клея, импортного, типа пластичная эпоксидка. Находят место утечки, лепят бортик из пластилина на донью, и заливают этой неведомой адской жижей:), работает, протечек нету в этих местах . 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
19 минут назад, Luza сказал:

У нас на работе ремонтируют маленькие радиаторы с помощью какого то клея, импортного, типа пластичная эпоксидка. Находят место утечки, лепят бортик из пластилина на донью, и заливают этой неведомой адской жижей:), работает, протечек нету в этих местах . 

Здесь дело не в протечках( в этом случае), а в том,что герметичные стыки дополнительно обработаны этим составом...все и очень тщательно.

IMG_20230607_130535[1].jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Точмаш 23 сказал:

в том,что герметичные стыки дополнительно обработаны этим составом...все и очень тщательно.

Значит владелец техники скорее всего, или водитель деятельно-скурпулезный, решил подстраховаться от возможных проблем, и нанес герметик. 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
9 минут назад, Luza сказал:

Значит владелец техники скорее всего, или водитель деятельно-скурпулезный, решил подстраховаться от возможных проблем, и нанес герметик. 

Нет. Чтобы нанести такой герметик,надо очень тщательно обработать поверхность. Скорее всего,это было сделано,когда радиатор только изготовили,то есть на свежий металл. Машина прошла 700тыс. и радиатор довольно старый,то бишь родной.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Точмаш 23 сказал:

сделано,когда радиатор только изготовили,то есть на свежий металл.

Ну тогда это говорит об заботе о своей репутации производителем, этот подход к своей продукции очень похвален, у нас сменился поставщик радиаторов, привезли Китайские, их хватило ровно на день, а один радиатор разорвало при запуске бурового станка.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...