Перейти к содержанию

Пайка латунных радиаторов


Рекомендуемые сообщения

 Если в смысле стяжки, то нет.

 

Про проволоку не понял.

 

 

На этих автобусных пластины на крайних трубках стоят на всех радиаторах, даже где нет усиливающих пластин.

 

Стяжку они выполняют из стальной проволоки диаметром три мм. Иногда оба конца загибают, А иногда один, а на втором резьбу режут закручивают гайку и припаивают ее к опорной стойке. Но бывает, что и ничего не ставят. Потому я эту деталь так и обозвал неопределенно.

 

 

На этих автобусных пластины на крайних трубках стоят на всех радиаторах, даже где нет усиливающих пластин.

Не только именно на этих автобусах. Это конструкция таких радиаторов. Применяются в частности и на МАЗах с 400- сильным движком и на некоторых малых радиаторах. На некоторых радиаторах КАМАЗ.

@vmednik1,

Я в общем-то  имел в виду,что пластина снимает нагрузку с паянного соединения,за счет своей толщины переносит нагрузку на тело трубки - в этом есть логика. 

Усиливают  жесткость контура ?

Усиливает жесткость контура. На некоторых конструкциях радиаторов на этом и заканчивается вся вся жесткость, но это первые которые выходили, они более старые. К теплоотводу припаивается лента с внешней стороны, а к ленте в свою очередь уже крепится опорная стойка в виде швеллера (корыто) методом припаивания уже к ленте через отверстия в швеллере. Обычно опорные стойки припаиваются к донье, но мне встречались и не припаянные. Как правило у таких радиаторов очень мощная рамка, которая припаивается к бачкам радиатора. И между собой рамка еще стягивается длинными шпильками с особой гайкой М6.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стяжку они выполняют из стальной проволоки диаметром три мм. Иногда оба конца загибают, А иногда один, а на втором резьбу режут закручивают гайку и припаивают ее к опорной стойке. Но бывает, что и ничего не ставят. Потому я эту деталь так и обозвал неопределенно.

 Ни разу не встречал такого.

 

Применяются в частности и на

На алюминиевых часто попадаются.

 

Усиливают  жесткость контура ?

Скорее увеличивают площадь пайки(сцепления) трубка донья, ведь по углам самое слабое место.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ни разу не встречал такого.

 

На алюминиевых часто попадаются.

 

Скорее увеличивают площадь пайки(сцепления) трубка донья, ведь по углам самое слабое место.

Когда такие радиаторы будут у меня в ремонте буду фотографировать, снимать и выкладывать. Уже определился по конструкциям и темам. Со шпильками и стяжками, это в основном иномарки грузовики. Если б я знал, что это нужно показывать, я бы давно выложил видео на канале. Я полагал, что такая кулебяка ни у кого не вызовет интерес. И считал, что особой сложности в ремонте не представляет.  Буду стараться чаще отчитываться о своей работе.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пластина интересной формы. такая волна действительно позволит хорошо увеличить площадь пайки,  а также соберет много грязи между доньей и пластиной, вспотеешь с ней бороться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пластина интересной формы. такая волна действительно позволит хорошо увеличить площадь пайки,  а также соберет много грязи между доньей и пластиной, вспотеешь с ней бороться.

Как уже говорил, что пластина точный повтор доньи. Донья прямая - пластина тоже прямая, волнообразная - значит и пластина волнообразная. Ничего страшного, не вспотеешь. Это глаза боятся, а руки делают.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На радиаторе Скания тройка такие пластины по углам есть. Откусил соту, тонким пламенем погрел и остаток ткнул внутрь. Потом запаял донью, да и пластину тоже. Несколько раз делал, только один раз пришлось усиливающую пластину подавлять вдоль. 2 человека такие радиаторы возят. Изменено пользователем Шахматов Илья
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

пластина интересной формы. такая волна действительно позволит хорошо увеличить площадь пайки,  а также соберет много грязи между доньей и пластиной, вспотеешь с ней бороться.
 Вообще они стоят всегда плотно, но в этом случае видать был брак и расстояние 2-3 мм.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привезли в ремонт радиатор с крана. Радиатор производства ШААЗ. Радиатор выпущен в декабре 2016 года. Трубки уже с коррозией, причем краска еще не слезла с радиатора. Вдобавок еще и коррозия находится под окрашенной поверхностью. Вот и как его чинить? Впору еще раз покрасить, что ли?! Ну, это юмор такой черный. Он бы, возможно, и проходил бы еще какое-то время, если бы его не разморозили. Букет приличный получился. Восстановление его под вопросом, впрочем попытаюсь что-либо сделать. Зашел на сайт завода посмотреть сертификаты и документацию. По изготовлению радиаторов везде фигурирует "ТУ", а не ГОСТ. Подозреваю, что в скором будущем такие радиаторы не станут ремонтироваться. Перевод времени и материала. Клиент у меня взвыл, радиатор с крана МАЗ и стоит 37 тыс. Собственно, я еще и другое хотел показать: как по теплоотводу определить разморозку трубок. Теплоотвод в местах расширения трубок принимает округлую форму. При первичном осмотре возьмите за привычку обращать на это внимание. В дальнейшем при общении с клиентом может помочь избежать сложностей. На последней фотке видно как деформировался теплоотвод. Если радиаторы изготовления периода СССР могли выдерживать иногда до двух разморозок, то нынешние, увы. Можно посмотреть видео на эту тему. Как не пытался сфотографировать красный цвет коррозии, не получилось, но на видео можно рассмотреть.Видны только уже черные точки дыр в трубках.

https://www.youtube.com/watch?v=9sUVtPv6ShU&t=16s

post-24937-0-39052800-1549560706_thumb.jpg

post-24937-0-48216700-1549560720_thumb.jpg

post-24937-0-64292500-1549561132_thumb.jpg

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он бы, возможно, и проходил бы еще какое-то время, если бы его не разморозили.

 Может я не прав, но этот скорее всего пытались отогреть паяльной лампой или строительным феном, потому что видно большое локальное разрушение сот из-за закипания жидкости, а так как пару деваться некуда(верх-низ заморожен), он рвёт трубки с большой деформацией сот. По моему опыту, новый хороший радиатор выдерживает одну разморозку без последствий, вторая начинает рвать слабые места. Были у меня такие не раз, особенно которые в лесу работают на воде. Когда в угол к стенке припрёшь, сознаются что грели замёрзший радиатор.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Может я не прав, но этот скорее всего пытались отогреть паяльной лампой или строительным феном, потому что видно большое локальное разрушение сот из-за закипания жидкости, а так как пару деваться некуда(верх-низ заморожен), он рвёт трубки с большой деформацией сот. По моему опыту, новый хороший радиатор выдерживает одну разморозку без последствий, вторая начинает рвать слабые места. Были у меня такие не раз, особенно которые в лесу работают на воде. Когда в угол к стенке припрёшь, сознаются что грели.

Отчего же не прав? Прав! Ключевое здесь слово "хороший радиатор". А у этого уже под окрашенной поверхностью была коррозия. Еще трубки вспучивает в тех местах, где он забит. Если этот радиатор и грели, то скорее феном, ни одного следа копоти. У него такой вид, как будто со склада вынесли. Ни пыли практически, ни грязи. Как мне сказали, что у них была проблема с двигателем, потому и ездили на воде. В большие подробности я не вдавался, мне, в принципе и этого было достаточно. Может воду спускали холодную, а не прогревшуюся. Делают все через задницу, а потом плачутся, тем более у нас морозы были до минус 20 с лишним градусов. Да, и работает на кране взрослый дяденька, а не молоденький мальчик.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@vmednik1,

То есть,ты говоришь о том,что при пластической деформации латуни,сделанной по ТУ,происходит утончение стенки в местах изгиба с потерей пластичности металла,и,по сути происходит хрупкое разрушение при деформации ? 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,

То есть,ты говоришь о том,что при пластической деформации латуни,сделанной по ТУ,происходит утончение стенки в местах изгиба с потерей пластичности металла,и,по сути происходит хрупкое разрушение при деформации ?

 

В любом металле происходит деформация при изгибе. Одни металлы переносят ее хорошо, другие плохо. Зависит от состава металла.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@vmednik1,

Многое зависит,практически все,от чистоты сплава.Посмотри,что такое стали Хардокс. Знаешь,в чем там суть? Примесный состав серы и фосфора сведен к возможному минимуму.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,

Многое зависит,практически все,от чистоты сплава.Посмотри,что такое стали Хардокс. Знаешь,в чем там суть? Примесный состав серы и фосфора сведен к возможному минимуму.

Мы говорим как должно быть и о чётком составе сплава с проверенными характеристиками. Я для этого и отдал трубки на анализ, чтобы узнать по факту что туда наложили.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Восстановление его под вопросом, впрочем попытаюсь что-либо сделать.
я стал от таких отказываться, он скоро развалится а крайний уже назначен, и это не завод.

 

 

Еще трубки вспучивает в тех местах, где он забит.
скорее всего так и есть, при сливе холодной воды ее не останется в трубках в таком количестве чтобы произошел  разрыв трубки, если она уже там не замерзла. 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я стал от таких отказываться, он скоро развалится а крайний уже назначен, и это не завод.

скорее всего так и есть, при сливе холодной воды ее не останется в трубках в таком количестве чтобы произошел  разрыв трубки, если она уже там не замерзла.

 

Не все так просто, с виду он конфетка. Его и принесли с разморозкой. Коррозию уже обнаружил я. По краске он в отличном состоянии, как со склада. Одно время мне попадались такие радиаторы с коррозийной сердцевиной, но завод был Бузулук. Они в то время осваивали новый способ флюсования при пайке, писали, что воздушно-капельным путем. Только вот видно плохо промывали, под окрашенными трубками были красные пятна и местами дыры. Этот точь в точь.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное скоро будем молится вот на такие post-21135-0-85133400-1549632552_thumb.jpg post-21135-0-10069800-1549632636_thumb.jpg урал, армейского образца, со смещенными рядами, тяжелый зараза, но работать с ним просто душевно!

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радуются пускай те, кто эксплуатирует эти автомобили. Ну, да, есть такие ряды смещенные и это называется сердцевина с рядами шахматного типа с пластинчатым теплоотводом. Используется преимущественно в сельхозтехнике из-за неприхотливости и прочности при промывке сердцевины радиатора. В отличии от ленточного теплоотвода с трубками коридорного типа. Привыкай использовать технические термины. Это грамотно и для статуса полезно. Ведь радиаторы-то отлично же чинишь!


@vmednik1,

Многое зависит,практически все,от чистоты сплава.Посмотри,что такое стали Хардокс. Знаешь,в чем там суть? Примесный состав серы и фосфора сведен к возможному минимуму.

Я посмотрел. Я расцениваю это как рекламу зарубежных сталей. Как будто мы у себя дома никогда не умели варить хорошую сталь. Умели. Не спорю германцы, шведы имеют великолепные наработки. Швейцария сильна оптикой и точным приборостроением. Работая еще по первой специальности слесарем КИП и А видел и чинил "герцовские" приборы с классом точности 0,2 %, работали не по одному десятку лет. Если сплав монель придумали в Америке, еще не факт, что до него никто у нас не додумался. Здесь другое на данный момент, не дают работать тем кто хочет и умеет. А наоборот, все пускают коту под хвост.


Закончилась эпопея радиатора автомобиля МАЗ. В утиль его. Эксплуатация его невозможна по причине коррозии трубок. Разморозка же чистая случайность, стечение обстоятельств. Разморозка случилась что сливали холодную воду (двигатель не был прогрет), у него текла помпа. Залили воду, немного поработали. Много не наработали с текущей помпой, сливали уже холодную воду. Трубки повреждены уже не в местах размороженных трубок, а по всему телу сердцевины. А вот по виду и не скажешь. Прилагаю фото. Сторона радиатора со стороны двигателя получилась размытой так что не стал выкладывать, но она фигурирует на видео.

 

post-24937-0-85574000-1549645746_thumb.jpg

post-24937-0-31385700-1549645757_thumb.jpg

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aleks 555,да ничего доброго в них нет, может вам старые не попадались просто. На станок одному не закинуть, соты внутри толком не пропаять. Из полезных свойств- пока не побежал по второму ряду трубок- прошомполить и паять хорошо, глубже проблемно, не редко расходятся ещё глубже. Хорошо сдавать в цветмет- на половину нового можно выручить.

Вывод- мне роднее современные.

@vmednik1,по разморозке и коррозии понятно, а такой вопрос- радиатор Камаз внешне целый, проверил- не бежит. Но вот ленточный теплоотвод сыплется в порошок если пальцем по нему провести. Просили чистить, я отказал. Сказал, что он развалится на днях (образно).

Что по таким радиаторам посоветовать можете?

Изменено пользователем Шахматов Илья
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Шахматов Илья, так куда еще старее? ему и так за 30. для меня в нем один минус - это вес. подобного плана у меня не первый, мне они нравятся. ну на вкус и цвет товарищей нет.

 

 

Что по таким радиаторам посоветовать можете?
  в утиль. сам несколько раз попадал с такими, при великом желании сделать и удовлетворить свое Я, разберешь, почистишь, соберешь и выбросишь. раз сыплется теплоотвод, то и у трубок плачевное состояние. 
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aleks 555,я на эти грабли много раз наступил, теперь обхожу. Может у других есть положительный опыт, да как-то надо заказчику грамотно объяснить, для него радиатор целый. Не все воспринимают осыпавшийся теплоотвод как предел материала в целом.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,

Многое зависит,практически все,от чистоты сплава.Посмотри,что такое стали Хардокс. Знаешь,в чем там суть? Примесный состав серы и фосфора сведен к возможному минимуму.

Не только это. Если посмотреть внимательно, то данные стали имеют только листовой прокат, и одного типоразмера.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aleks 555,да ничего доброго в них нет, может вам старые не попадались просто. На станок одному не закинуть, соты внутри толком не пропаять. Из полезных свойств- пока не побежал по второму ряду трубок- прошомполить и паять хорошо, глубже проблемно, не редко расходятся ещё глубже. Хорошо сдавать в цветмет- на половину нового можно выручить.

Вывод- мне роднее современные.

@vmednik1,по разморозке и коррозии понятно, а такой вопрос- радиатор Камаз внешне целый, проверил- не бежит. Но вот ленточный теплоотвод сыплется в порошок если пальцем по нему провести. Просили чистить, я отказал. Сказал, что он развалится на днях (образно).

Что по таким радиаторам посоветовать можете?

 

 

Но вот ленточный теплоотвод сыплется в порошок если пальцем по нему провести. Просили чистить, я отказал. Сказал, что он развалится на днях (образно).

Верным путем идете, товарищ! То что он (теплоотвод) посыпался из вне уже говорит о начале коррозии. По поводу камазовских радиаторов я кажется выкладывал фото какая именно часть страдает радиатора (отсутствие брызговика). Но, есть небольшое "но". Если его привезли в ремонт, то это еще можно как-то принять, опять же обратить внимание на степень коррозии. А вот с очисткой радиатора лучше не связываться. После удаления мелкодисперсной взвеси там появится уйма воздушных пузырьков, которые возможно полезут и сквозь металл. Всегда начинать нужно с внешнего осмотра, осматривать внимательно. Одно время были распространены радиаторы со стальными бачками или доньями. Привычка проверять на магнит у меня до сих пор осталась при малейшем сомнении. Отказ формулировать нужно грамотно, не пугая клиента. Объяснять доходчиво и грамотно, объясняя причины. Короче, отказать так, чтобы клиент понял, что вы не только паять умеете, а разбираетесь полностью во всем процессе.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@vmednik1,

Сделают количественный анализ?

Еще надо иметь в виду,что примеси образуют гальванические пары с высоким потенциалом,что будет приводить к повышенной коррозии. 

----

Короче, отказать так, чтобы клиент понял, что вы не только паять умеете, а разбираетесь полностью во всем процессе.

------

Хорошо сказано+

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,

Сделают количественный анализ?

Еще надо иметь в виду,что примеси образуют гальванические пары с высоким потенциалом,что будет приводить к повышенной коррозии. 

----

Короче, отказать так, чтобы клиент понял, что вы не только паять умеете, а разбираетесь полностью во всем процессе.

------

Хорошо сказано+

Насчет анализа полагаю, что там сделают все как надо. Все таки спецы работают.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...