Перейти к содержанию

Пайка латунных радиаторов


Рекомендуемые сообщения

Всем привет, Тимур радиатор с какой машины? Если пр-ва шааз то может соты луженые, заказывали иногда такие прямо с завода в Ревде цельнотянутые луженые

Радиатор с Газели 2008 года,трехрядный,опознавательных знаков не нашел.НО!Он легкий,и когда мне его отдавали говорили, что им его не смогли запаять,но эта инфа была под сомнением.

Изменено пользователем Тимур2018
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это не аллюминий на трубках?Проверить на магнит или как паяются?Трубки белые.Донья желтая.

 Мне несколько раз попадались латунные радиаторы покрытые сверху алюминием, только для какой цели не знаю. Места пайки приходилось пескоструить до полного удаления алюминия, иначе не паяется. Сейчас и системы выхлопа газов тоже покрывают алюминием.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Алюминирование
Нанесение на поверхность металлических изделий покрытий из металлического алюминия или алюминия сплавов. К А. прибегают, чтобы защитить поверхность изделий  от  коррозии металлов, при необходимости — с декоративной целью. Покрытия создают одно- и многослойные (один из слоев — из металлического алюминия), к-рые могут быть анодированы (см. Аиодирование) или окрашены. Широко применяется диффузионное насыщение поверхности металлических изделий алюминием (см. Алитирование). Алюминирование осуществляют газопламенным и плазменным распылением металла (см. Газопламенные покрытия, Плазменные покрытия), плакированием, испарением металла в вакууме (см. Вакуумные покрытия). Различают также алюминирование горячее, электролитическое и А. нанесением алюминиевого порошка.
 

 

Горячее алюминирование, проводимое в ваннах с расплавленным металлом (так же, как и горячее цинкование), применяют в основном для нанесения покрытий на полосы и листы. По одному из методов горячего А. стальную полосу вначале нагревают в печи с окислительной средой до т-ры 450° С, с тем чтобы сжечь остатки смазочных масел и создать на поверхности изделия тонкую пленку окислов железа. Затем полоса поступает в печь с восстановительной средой, где при т-ре 730—800° С эти окислы восстанавливаются. После охлаждения в спец. зоне печи полосу пропускают через ванну с алюминиевым расплавом, охлаждают на воздухе и сматывают в рулон.

 

 

Покрытия из чистого алюминия достаточно стоики в воде и на воздухе, что обусловлено образованием на

поверхности окисной пленки, защищающей металл от дальнейшего окисления. Алюминиевые покрытия устойчивее цинковых — примерно в шесть раз при одинаковой их массе и в 2,5 раза при одинаковой толщине. В атмосфере пром. предприятий стойкость горячеалюминиро-ванных изделий в 10 раз выше стойкости горячеоцинкованных, в горячей воде — в 15 раз. Алюминированные изделия сохраняют блеск до т-ры 470° С, отражая 85% тепла и света. Вакуумное алюминиевое покрытие в 15—20 раз повышает стойкость стали к газовой коррозии при т-ре 700—800° С.https://znaesh-kak.com/

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Мне несколько раз попадались латунные радиаторы покрытые сверху алюминием, только для какой цели не знаю. Места пайки приходилось пескоструить до полного удаления алюминия, иначе не паяется. Сейчас и системы выхлопа газов тоже покрывают алюминием.

Мне не попадались ни разу. А вот покрашенные серебрянкой были.

чтобы защитить поверхность изделий от коррозии металлов

 

Оно это понятно, защитить. Только радиатор охлаждения не сосем простое изделие. На него и с дороги летит реагент, да еще когда антифризом обольешь при доступе кислорода гликоль его с аппетитом кушает. У меня на рабочем столе лежит лист из дюральки. При работе на него проливаются остатки антифриза коррозии он лихо подвержен. Второй по счету уже. Впрочем, его хватает надолго, если ухаживать за ним. Покрытие краской, я полагаю, самый оптимальный вариант и дешевый. Ради любопытства сделал фото листа, небольшой участок зачистил щеткой по металлу. Смотрите.В принципе, раковины можно разглядеть. Фото делал эндоскопом.

Надо бы померить рН антифриза.Если там меньше 7,а со временем он действительно будет меньше,то сталь неподходящий материал для радиатора.

Разумный довод с одного форума

При длительной эксплутации водных растворов этиленгликоля, он постепенно окисляется кислородом воздуха, что приводит к накапливанию в нем различных химических соединений, среди которых имеются и органические кислоты - гликолевая, глиоксалевая, щавелевая и пр., которые понижают рН раствора - подкисляют его.

Согласен, что кислород сильный окислитель. Только как он попадает в систему автомобиля, там система закрытая. Теплоносители на основе гликоля, которые используют в системах отопления в домах с помощью соответствующих присадок адаптируют для работы со стальными трубами и алюминиевыми радиаторами. По крайней мере так заявляет производитель. И тут же требование-рекомендация, чтобы система была закрытой. То есть не контактировала с атмосферой. Я когда делал у себя отопление в гараже из-за этой причины поменял систему открытую на закрытую, особливо когда увидел ржавую трубу котла внутри. В качестве котла использую печь "Булерьян" ("Бренеран"). Аква. Это газогенератор, достаточно экономный. Расширительный бачок поставил на обратку. В расширительном бачке есть резиновая мембрана.

Всем привет, Тимур радиатор с какой машины? Если пр-ва шааз то может соты луженые, заказывали иногда такие прямо с завода в Ревде цельнотянутые луженые

Мне попадались такие трубки на кулере для КАМАЗа. Первые кулеры были из латуни, позже их заменили на алюминиевый сплав. Вот они и были окрашены серебрянкой. Неподъемный, зараза! А на Газель есть алюминиевый радиатор с кулером с двигателем каменец.Первые радиаторы шли с насмерть приваренным кулером, потом стали по раздельности. Цена кусачая у них. Вот те радиаторы и страдали трубками их рвало по краям. Бачки тоже алюминиевые не пластик. По всей видимости Тимур имел в виду именно этот радиатор.

post-24937-0-57348600-1548869769_thumb.jpg

Изменено пользователем vmednik1
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиатор старого образца со штырями снизу.Но он из запчастей, а не с машины.

Хотя бы картинки показывал, чтобы меньше гадать. Да, и ответы были бы конкретней. Выпускают алюминиевые радиаторы на Газель, но с пластиковыми бачками. Также выпускались и латунные, но тоже с пластиковыми бачками. На латунную сердцевину я часто ставил латунные бачки, когда нарушалась прокладка между пластиком и доньей.Иногда встречался такой расклад: донья из стали с гальваническим покрытием, но трубки латунные. Бывало и со стальными трубками, но во всех случаях бачки были из пластика. Положение трубок при установке на авто горизонтальное. На заре выпуска Газели были еще радиаторы без нижних штырей (отсутствовала рамка радиатора) Радиатор крепился с помощью боковых кронштейнов к облицовке авто. Таких радиаторов было два вида: с горизонтальными трубками и вертикальными. С вертикальными трубками радиатор был по размеру схож с радиатором на Ниву, но теплоотвод был разным, на Ниве из стали, а на Газели из меди.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя бы картинки показывал, чтобы меньше гадать. Да, и ответы были бы конкретней. Выпускают алюминиевые радиаторы на Газель, но с пластиковыми бачками. Также выпускались и латунные, но тоже с пластиковыми бачками. На латунную сердцевину я часто ставил латунные бачки, когда нарушалась прокладка между пластиком и доньей.Иногда встречался такой расклад: донья из стали с гальваническим покрытием, но трубки латунные. Бывало и со стальными трубками, но во всех случаях бачки были из пластика. Положение трубок при установке на авто горизонтальное. На заре выпуска Газели были еще радиаторы без нижних штырей (отсутствовала рамка радиатора) Радиатор крепился с помощью боковых кронштейнов к облицовке авто. Таких радиаторов было два вида: с горизонтальными трубками и вертикальными. С вертикальными трубками радиатор был по размеру схож с радиатором на Ниву, но теплоотвод был разным, на Ниве из стали, а на Газели из меди.

Будут картинки.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго.

Помогайте. Не могу победить радиатор печки жигулёвской. Бачки распаял, трубки прочистил, доски и бачки отпескоструил до чистой латуни. Не лудится нормально хоть ты тресни. Грязь откуда то прёт и прёт. Может быть из за кислоты грязной или не до равленной? Кислоту брал на рынке, уже готовую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А вот покрашенные серебрянкой были.
 Не буду утверждать, но не похожи они на окрашенные. Первый раз когда делал, кастолином начал паять, если была краска, то она начала бы подгорать, а тут нет. С первого раза не запаялось, ещё дунул и вскрылась латунь.

 

Мне попадались такие трубки на кулере для КАМАЗа. Первые кулеры были из латуни, позже их заменили на алюминиевый сплав. Вот они и были окрашены серебрянкой.
Да, действительно серебрянка, но пескоструем сдувается легко. У них даже алюминиевые все прокрашенные серой краской(по ходу порошковая), замучаешься готовить к пайке.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго.

Помогайте. Не могу победить радиатор печки жигулёвской. Бачки распаял, трубки прочистил, доски и бачки отпескоструил до чистой латуни. Не лудится нормально хоть ты тресни. Грязь откуда то прёт и прёт. Может быть из за кислоты грязной или не до равленной? Кислоту брал на рынке, уже готовую.

Насчет пескоструя это к Миротворцу, он такими вещами пользуется. Из своего опыта скажу, что однажды мне привезли бензиновый бак в ремонт. Ребята решили мне помочь: прошли пескоструем. Тоже не лудился при нормальном флюсе и правильном припое, пока не зачистил обычным способом.Хотя по внешнему виду было видно, что очищено на пять с плюсом. Кстати, когда зачищаешь металлической щеткой, то грязь, как бы "втирается" в металл. Тоже из личных наблюдений. Здесь вот инструменты какими я пользуюсь при чистке пазов площадки, также есть и про инструмент каким хорошо чистить между трубок там на канале смотри. А по поводу флюсов, то здесь на форуме я выкладывал картинки с рецептами флюсов. Просто пройди по форуму и почитай сообщения.

 Не буду утверждать, но не похожи они на окрашенные. Первый раз когда делал, кастолином начал паять, если была краска, то она начала бы подгорать, а тут нет. С первого раза не запаялось, ещё дунул и вскрылась латунь.

 

Да, действительно серебрянка, но пескоструем сдувается легко. У них даже алюминиевые все прокрашенные серой краской(по ходу порошковая), замучаешься готовить к пайке.

 

Я уже давно не удивляюсь. Мне попадаются радиаторы и с двойной покраской. Причем на черную накладывают и белую, и серую, и синюю. По всей видимости когда изделие идет на другое оборудование, может генератор там или бетономешалку, его вместе, уже в собранном виде перекрашивают в общий цвет. Вот в итоге и получается такая радуга. Я читал про технологию порошкового покрытия, радиаторы классической сборки (на мягком припое) не подлежат такому покрытию - он у них распаяется.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошли пескоструем. Тоже не лудился при нормальном флюсе и правильном припое, пока не зачистил обычным способом.

На этот вариант тоже грешу. Поверхность чистая но уж очень шершавая на микроуровне, вероятно как то влияет на поверхностное натяжение и припой не хочет растекаться. Плюс возможно остатки от абразива внедрившиеся в поверхность. Когда с кислотой хорошо прошкябую шкрябалкой- лудится, но грязь всё равно откуда-то прёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошли пескоструем. Тоже не лудился при нормальном флюсе и правильном припое, пока не зачистил обычным способом.

На этот вариант тоже грешу. Поверхность чистая но уж очень шершавая на микроуровне, вероятно как то влияет на поверхностное натяжение и припой не хочет растекаться. Плюс возможно остатки от абразива внедрившиеся в поверхность. Когда с кислотой хорошо прошкябую шкрябалкой- лудится, но грязь всё равно откуда-то прёт...

В верном идете направлении, товарищ!

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошли пескоструем. Тоже не лудился при нормальном флюсе и правильном припое, пока не зачистил обычным способом.

На этот вариант тоже грешу. Поверхность чистая но уж очень шершавая на микроуровне, вероятно как то влияет на поверхностное натяжение и припой не хочет растекаться. Плюс возможно остатки от абразива внедрившиеся в поверхность. Когда с кислотой хорошо прошкябую шкрябалкой- лудится, но грязь всё равно откуда-то прёт...

Какой абразив используете? Я использую никельшлак в пескоструе  на латунных и алюминиевых радиаторах . Пайка проходит на ура.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абразивом морской песок просеянный и просушенный, работает мягко и уверенно, но пылит конечно тоже не слабо. Никельшлака есть кило 50, но фракция такая что лудить уже будет нечего если им пройти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

добавлю и я. производители что-то мутят в плане качества. вот радиатор в 480 посте это камаз 740" композит групп" Бишкек, паяется просто прекрасно, припой сам течет, только направляй, а вот камаз производства шааз паяется очень плохо, добавляешь флюс, начинаешь прогревать происходит вспенивание, получается какая-то каша, зачищал еще раз, результат тот-же, припой чуть-ли не намазывать приходится. уже несколько таких шедевров попадалось в основном к двигателям каминс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я читал про технологию порошкового покрытия, радиаторы классической сборки (на мягком припое) не подлежат такому покрытию - он у них распаяется.
 Я же про алюминиевые написал, они не распаяются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Какой абразив используете? Я использую никельшлак в пескоструе  на латунных и алюминиевых радиаторах . Пайка проходит на ура.

Кварцевый мытый песок.С алюминиевыми радиаторами после такой обработки нет никаких проблем.

post-14015-0-02476000-1548952047_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@vmednik1,

Предвидя работу с хлористым цинком, рабочие столы накрыл 4 мм титановыми листами. На снимке след от пролитого энергетика.Если бы такой энергетик,который рекомендуют для поднятия тонуса человеческого организма,запустить по жилам радиатора,то кранты ему пришли очень быстро

post-14015-0-62239500-1548954368_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Я же про алюминиевые написал, они не распаяются.

Алюминиевые вообще нефиг покрывать, одна оксидная пленка фору всем даст.

@vmednik1,

Предвидя работу с хлористым цинком, рабочие столы накрыл 4 мм титановыми листами. На снимке след от пролитого энергетика.Если бы такой энергетик,который рекомендуют для поднятия тонуса человеческого организма,запустить по жилам радиатора,то кранты ему пришли очень быстро

Человек, это странный и непонятный вид животного, а русский мужик, вообще, непредсказуемый человек.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот он этот непаяемый .

И одно фото такой же печи как упоминал Валера.Использую с 2009 года.Помещение под 80 м2,потолки 3,86 м.

Будут картинки.

 

post-25669-0-18295600-1548956751_thumb.jpg

post-25669-0-75796700-1548956795_thumb.jpg

post-25669-0-08125400-1548956815_thumb.jpg

post-25669-0-37711000-1548956837_thumb.jpg

post-25669-0-39575100-1548956864_thumb.jpg

post-25669-0-23551800-1548956885_thumb.jpg

post-25669-0-06194500-1548956919_thumb.jpg

post-25669-0-82215600-1548956947_thumb.jpg

post-25669-0-57208600-1548956977_thumb.jpg

post-25669-0-95169500-1548957016_thumb.jpg

post-25669-0-99841400-1548957046_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот он этот непаяемый .

И одно фото такой же печи как упоминал Валера.Использую с 2009 года.Помещение под 80 м2,потолки 3,86 м.

Радиатор скорее всего иранского производства. Латунный. Смотря какого года выпуска, если относительно недавний 2016 года паяться будет не очень хорошо. Материал  -шлак. Трубки выполнены из латуни, теплоотвод медный ленточный, трехрядный. Материал на трубках и бачках тонкий (тонкий для бачков) Характерные неисправности; рвет бачок по окружности патрубков из-за тонкого материала бачка. Также страдают трубки по краям доньи, гу, это общая "болячка" радиаторов. В принципе радиатор удовлетворительный. По поводу печки. Печка хорошая, экономичная. Пользовался такой, правда с меньшим объемом. У меня АКВА, это под теплоноситель. Трубы соединяются для теплоносителя. Но суть такая же и принцип работы такой же.

@Тимур2018,

Вы паяли открытым пламенем? 

Изменено пользователем vmednik1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@vmednik1,

Что значит- материал -шлак? Каким -то образом припаивались трубки к донье ..как-то они пропаивались по всей длине?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,

Что значит- материал -шлак? 

Под словом "шлак" я имею в виду очень плохое качество материала. Потому что Л63 и 68 из которого должны делаться трубки так себя не ведут. Непластичны, хрупкие и колкие. Только вот сегодня разговаривал с человеком чтобы посодействовал насчет спектрального анализа. Хочу удовлетворить свое любопытство, каков же настоящий состав материала. Списал несколько радиаторов, изготовители разные, но материал уж слишком похож по "качеству". Если все сложится, то на следующей неделе отвезу.

Как же латунный если трубки серебристого цвета?Там на фото одну процарапал от краски,на фото наверно не очень видно.

Трубки у радиаторов луженые, соответственно, белосерый цвет имеют. Были у меня такие радиаторы в ремонте большое количество раз. Видел я царапину на трубке, правда, бликует немного. Но видно ее.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...