Перейти к содержанию

Пайка латунных радиаторов


Рекомендуемые сообщения

 

 

Я заметил, когда я пользовался металлической щеткой или крон щеткой, то пайка или лужение затруднительно, причем не обязательно какой радиатор. Грязи "втирается" в металл.
 Дело в том, что применяю на радиаторах только пескоструй, в качестве песка только электрокорунд. После пескострую паяется всё на ура, но вот три случая у меня было и только на камазовских, которые без турбонаддува(низкие).

 

 

бачки с трещинами уже при выходе с самого завода, обильно покрашенных.
Очень часто встречаюсь с этим на корейских автобусных бачках.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Дело в том, что применяю на радиаторах только пескоструй, в качестве песка только электрокорунд. После пескострую паяется всё на ура, но вот три случая у меня было и только на камазовских, которые без турбонаддува(низкие).

 

 

Очень часто встречаюсь с этим на корейских автобусных бачках.

 

Тогда вполне возможно виноват сам металл. Вернее одна из его характеристик - пористость. Либо при предыдущем демонтаже лишканули с нагревом металла, отчего и увеличилась пористость. Хотя штамповка достаточно уплотняет металл, другого объяснения на данный момент не вижу. Мне сегодня попался радиатор со стальным бачком, с нанесенной гальваникой латунью, тоже лудится не айс. Но речь шла о латуни же. Потом есть еще марка латуни легированная алюминием, она паяется не очень хорошо, но изготовление бачков для радиаторов из нее это слишком дорогое удовольствие.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но речь шла о латуни же.
 Да, но только не бачки, а трубки к донье. Сами трубки хорошо облуживались, но припой на донье катался и не смачивал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Да, но только не бачки, а трубки к донье. Сами трубки хорошо облуживались, но припой на донье катался и не смачивал.

На бачки и доньи идет один и тот же материал. Хотя если используешь ПОС 61 такое может случиться из-за перегрева припоя и холодного изделия. Но опять же, ты достаточно опытен и грамотен в таких вещах. У меня бывали накладки, но чтоб так вот. Не припомню я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но припой на донье катался и не смачивал.
есть такое дело. 2-3 раза грязевым флюсом протравливал, потом обычным лудил. Только обратная сторона трубок тяжко крючком загоняется, приходится подпаивать. Пришёл к выводу, что это банальная гниль, т.к. радики попадались с лесной техники и травой хорошо были забиты. Под травой в трубках тонкие как иголка дыры.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть такое дело. 2-3 раза грязевым флюсом протравливал, потом обычным лудил. Только обратная сторона трубок тяжко крючком загоняется, приходится подпаивать. Пришёл к выводу, что это банальная гниль, т.к. радики попадались с лесной техники и травой хорошо были забиты. Под травой в трубках тонкие как иголка дыры.

Ну, да, коррозия. Это агрессивный антифриз(тосол) вступил в реакцию с припоем. Этиленгликоль реагирует с припоем, образуя соль. Примечательно то, что эта гадость удаляется только механически.Бывает, что трубки не всегда страдают от такой ОЖ, зависит от качества материала из которого сделаны, но бывает и наоборот. Большие дыры  законопатил, опрессовываешь, а воздух пошел сквозь металл. Обидно.Только дело в том, что Александр зачищал пескоструем, по логике вещей все зачищено до блеска металла.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

зачищал пескоструем, по логике вещей все зачищено до блеска металла.
металл ведь и с новья не гладкий. А поеденный коррозией и подавно. Он весь в микрократерах. Сдаётся мне, что зерно песка просто крупнее, чем кратер коррозии в металле, поэтому вершинку песок счищает, а дно остаётся в окисле.

В прошлом сообщении забыл добавить, что стараюсь водичкой и щёткой (ёршик для бутылок) с жидким мылом промывать после грязевого флюса. Получившаяся после его применения чёрная бодяга отлично смывается мыльной водой. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

металл ведь и с новья не гладкий. А поеденный коррозией и подавно. Он весь в микрократерах. Сдаётся мне, что зерно песка просто крупнее, чем кратер коррозии в металле, поэтому вершинку песок счищает, а дно остаётся в окисле.

В прошлом сообщении забыл добавить, что стараюсь водичкой и щёткой (ёршик для бутылок) с жидким мылом промывать после грязевого флюса. Получившаяся после его применения чёрная бодяга отлично смывается мыльной водой. 

 

Пескоструй гораздо эффективней чем та же щетка по металлу. Раковины вычищает очень хорошо, зависит от фракции (Величины зерна) абразива. Коррозия на латуни, как правило, образуется с внутренней стороны, она заметна по характерным красным точкам. Кстати, а что за "грязевой флюс"? Не на основе ли глицерина?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не на основе ли глицерина?
он самый, с вашего видео. Года 3 назад у вас узрел, нарыл рецепт в интернете, сделал - действительно работает. Только дымит, зараза. Но, кто хлористый цинк вдыхает, тому уже терять не чего. 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

он самый, с вашего видео. Года 3 назад у вас узрел, нарыл рецепт в интернете, сделал - действительно работает. Только дымит, зараза. Но, кто хлористый цинк вдыхает, тому уже терять не чего. 

Кстати,удаляю остатки хлористого цинка раствором уксуса - очень хорошо нейтрализует 

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,удаляю остатки хлористого цинка раствором уксуса - очень хорошо нейтрализует 

Это так, но я еще с помощью уксуса зачищаю в основном баки бензиновые перед пайкой. Уксус и щетка по металлу, либо крон щетка хорошо удаляет ржавчину. Уксус девяти процентный. Уксус более доступен и дешевле, чем ортофосфорная кислота.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,  есть такая беда у населения, никто их не моет. еще часто попадаются радиаторы сгнившие от соли на дороге, именно нижняя часть которая ближе к дороге.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,  есть такая беда у населения, никто их не моет. еще часто попадаются радиаторы сгнившие от соли на дороге, именно нижняя часть которая ближе к дороге.

Внешняя очистка радиатора входит в ТО. Но мало этот пункт кто выполняет.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Патрубок нижнего бачка.
на зиловских радиаторах такая-же проблема, постоянно рвет бачки. только вот делать как у вас не хотят, жмутся. 
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на зиловских радиаторах такая-же проблема, постоянно рвет бачки. только вот делать как у вас не хотят, жмутся. 

Нужно объяснять и доходчиво аргументировать. То что завод изготовитель выпускает "кривобокую" продукцию это не делает ему чести, и тем паче не дает ему основания принимать такие изделия как некую основу от которой можно отталкиваться. Для наглядности пример можно привести, мол ковчег строил Ной любитель, а Титаник строили профессионалы, результат всем известен.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в продолжение темы чистоты сердцевины радиатора, камаз, 2012г. post-21135-0-13479600-1539710342_thumb.jpg отправился в металлолом.


 

 

Зил же уже давно закрыт...
завод конечно закрыт, а вот автомобилей еще полно, ну и конечно радиаторов к ним. 
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати сколько в среднем отживает латунный радиатор, до момента полной не ремонтнопригодности.

Слишком уж много от чего зависит эксплуатация самого радиатора. Первое, это из какого материала сделаны сами трубки, не факт что соблюдается технология, множество тому примеров. Про иной радиатор можно сказать и так, что "новый - это не значит, что хороший". Затем идет охлаждающая жидкость, ее качество. Наверняка многие сталкивались с невероятно агрессивной жидкостью. Затем фактор внешнего воздействия дорожных реагентов на внешние части радиаторов. Ну, и еще немаловажная деталь, это отношение человека к самой эксплуатации автомобиля. Одним еле-еле хватает на сезон, это год. Другим - до 10 лет. Скажу что радиаторы где-то с 2015-ых годов изготовления вряд ли прослужат пять лет. Максимум года три. Но еще встречаются и качественного изготовления, но теперь это уже скорее исключение, чем правило.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем доброго!  Кто и как избавляется вот от такого количества мазута в радиаторе, шомпол пропихиваешь как в литол.post-21135-0-68223700-1539795465_thumb.jpg как эту заразу из трубок вывести? не варить-же его в корыте.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кто и как избавляется вот от такого количества мазута
... как вариант- перегретый пар , под давлением + химия  :pardon: . П.С. на военноремонтном заводе детали пропускали через парилку с каустической содой  :ph34r:
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...