Миротворец Опубликовано 5 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2018 Я заметил, когда я пользовался металлической щеткой или крон щеткой, то пайка или лужение затруднительно, причем не обязательно какой радиатор. Грязи "втирается" в металл. Дело в том, что применяю на радиаторах только пескоструй, в качестве песка только электрокорунд. После пескострую паяется всё на ура, но вот три случая у меня было и только на камазовских, которые без турбонаддува(низкие). бачки с трещинами уже при выходе с самого завода, обильно покрашенных. Очень часто встречаюсь с этим на корейских автобусных бачках. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vmednik1 Опубликовано 5 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2018 Дело в том, что применяю на радиаторах только пескоструй, в качестве песка только электрокорунд. После пескострую паяется всё на ура, но вот три случая у меня было и только на камазовских, которые без турбонаддува(низкие). Очень часто встречаюсь с этим на корейских автобусных бачках. Тогда вполне возможно виноват сам металл. Вернее одна из его характеристик - пористость. Либо при предыдущем демонтаже лишканули с нагревом металла, отчего и увеличилась пористость. Хотя штамповка достаточно уплотняет металл, другого объяснения на данный момент не вижу. Мне сегодня попался радиатор со стальным бачком, с нанесенной гальваникой латунью, тоже лудится не айс. Но речь шла о латуни же. Потом есть еще марка латуни легированная алюминием, она паяется не очень хорошо, но изготовление бачков для радиаторов из нее это слишком дорогое удовольствие. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миротворец Опубликовано 5 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2018 Но речь шла о латуни же. Да, но только не бачки, а трубки к донье. Сами трубки хорошо облуживались, но припой на донье катался и не смачивал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vmednik1 Опубликовано 5 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2018 Да, но только не бачки, а трубки к донье. Сами трубки хорошо облуживались, но припой на донье катался и не смачивал.На бачки и доньи идет один и тот же материал. Хотя если используешь ПОС 61 такое может случиться из-за перегрева припоя и холодного изделия. Но опять же, ты достаточно опытен и грамотен в таких вещах. У меня бывали накладки, но чтоб так вот. Не припомню я. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост vmednik1 Опубликовано 5 октября, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 5 октября, 2018 На всеобщее пользование. Составы некоторых активных флюсов. Вроде как бы и много лишнего, но многокомпонентные флюсы имеют свою прелесть. У каждого свой оптимальный температурный режим, когда флюс наиболее активен. Мы же не чистим картошку большим тесаком для мяса, а берем нож поменьше, а еще лучше специальный. Так и здесь. К примеру можно немного помучавшись паять нержавейку латунью при помощи буры, а если взять Ф201, который легирован медью, марганцем и алюминием, пайка будет легкой. Многие из них я пробовал. Скажу что впрок такие вещи приготавливать не стоит, и потом, процентный состав можно соблюдать не полностью, по ходу работы уже можно будет понять какой ингредиент стоит добавить. Я давно уже не счищаю краску с доньи, работаю флюсом на глицерине, там их масса. Только еще добавляю соляной кислоты. Недостаток, правда тоже есть, дыма много, как от флюса, так и от краски.Заимствовано из справочника Лакедемонского. Год точно не помню, но, кажется начало 70-ых. Экспериментируйте. 11 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 5 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2018 но припой на донье катался и не смачивал. есть такое дело. 2-3 раза грязевым флюсом протравливал, потом обычным лудил. Только обратная сторона трубок тяжко крючком загоняется, приходится подпаивать. Пришёл к выводу, что это банальная гниль, т.к. радики попадались с лесной техники и травой хорошо были забиты. Под травой в трубках тонкие как иголка дыры. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vmednik1 Опубликовано 6 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 есть такое дело. 2-3 раза грязевым флюсом протравливал, потом обычным лудил. Только обратная сторона трубок тяжко крючком загоняется, приходится подпаивать. Пришёл к выводу, что это банальная гниль, т.к. радики попадались с лесной техники и травой хорошо были забиты. Под травой в трубках тонкие как иголка дыры.Ну, да, коррозия. Это агрессивный антифриз(тосол) вступил в реакцию с припоем. Этиленгликоль реагирует с припоем, образуя соль. Примечательно то, что эта гадость удаляется только механически.Бывает, что трубки не всегда страдают от такой ОЖ, зависит от качества материала из которого сделаны, но бывает и наоборот. Большие дыры законопатил, опрессовываешь, а воздух пошел сквозь металл. Обидно.Только дело в том, что Александр зачищал пескоструем, по логике вещей все зачищено до блеска металла. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост aleks 555 Опубликовано 6 октября, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 стойки то-же креплю на заклепки, медные диаметром 4мм кусок откусили заплатка на твердый припой патрубки паяю только твердым припоем 11 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 6 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 зачищал пескоструем, по логике вещей все зачищено до блеска металла. металл ведь и с новья не гладкий. А поеденный коррозией и подавно. Он весь в микрократерах. Сдаётся мне, что зерно песка просто крупнее, чем кратер коррозии в металле, поэтому вершинку песок счищает, а дно остаётся в окисле.В прошлом сообщении забыл добавить, что стараюсь водичкой и щёткой (ёршик для бутылок) с жидким мылом промывать после грязевого флюса. Получившаяся после его применения чёрная бодяга отлично смывается мыльной водой. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vmednik1 Опубликовано 6 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 металл ведь и с новья не гладкий. А поеденный коррозией и подавно. Он весь в микрократерах. Сдаётся мне, что зерно песка просто крупнее, чем кратер коррозии в металле, поэтому вершинку песок счищает, а дно остаётся в окисле.В прошлом сообщении забыл добавить, что стараюсь водичкой и щёткой (ёршик для бутылок) с жидким мылом промывать после грязевого флюса. Получившаяся после его применения чёрная бодяга отлично смывается мыльной водой. Пескоструй гораздо эффективней чем та же щетка по металлу. Раковины вычищает очень хорошо, зависит от фракции (Величины зерна) абразива. Коррозия на латуни, как правило, образуется с внутренней стороны, она заметна по характерным красным точкам. Кстати, а что за "грязевой флюс"? Не на основе ли глицерина? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 6 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 Не на основе ли глицерина? он самый, с вашего видео. Года 3 назад у вас узрел, нарыл рецепт в интернете, сделал - действительно работает. Только дымит, зараза. Но, кто хлористый цинк вдыхает, тому уже терять не чего. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 6 октября, 2018 Мастер Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 (изменено) он самый, с вашего видео. Года 3 назад у вас узрел, нарыл рецепт в интернете, сделал - действительно работает. Только дымит, зараза. Но, кто хлористый цинк вдыхает, тому уже терять не чего. Кстати,удаляю остатки хлористого цинка раствором уксуса - очень хорошо нейтрализует Изменено 6 октября, 2018 пользователем Точмаш 23 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vmednik1 Опубликовано 6 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2018 Кстати,удаляю остатки хлористого цинка раствором уксуса - очень хорошо нейтрализует Это так, но я еще с помощью уксуса зачищаю в основном баки бензиновые перед пайкой. Уксус и щетка по металлу, либо крон щетка хорошо удаляет ржавчину. Уксус девяти процентный. Уксус более доступен и дешевле, чем ортофосфорная кислота. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост vmednik1 Опубликовано 12 октября, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 12 октября, 2018 Речь пойдет от том как лень "убивает" радиатор. Зачастую чтобы устранить небольшую течь имеет практика насыпать в систему охлаждения так называемую "стоп-течь". Я могу это понять когда речь идет о случившейся поломке, допустим, на трассе. Камень влетел, либо что-то еще. Крупную течь можно устранить, воткнув спичку, деревяшку, разумеется при ее доступности, деревяшка разбухнет и течь если не полностью, то сократится в разы. По крайней мере можно будет доехать до ближайшей мастерской. Также может помочь обычное яйцо. Разбить его и запустить его в горячую систему охлаждения, предварительно его размешав.Такого рода засоры удаляются достаточно просто и безболезненно. В крайнем случае горчица, какао порошок. Но это на трассе. Важно!!! При необходимости таких действий обязательно!! Закрыть кран отопителя! Ну, и разумеется, по прибытии домой следует принять меры по ремонту радиатора. При внешнем осмотре радиаторе следует быть внимательным при наличии на теплоотводе пятен обильно покрытых слоем пыли, грязи. На место утечек из трубок пыль и грязь оседают мгновенно, являясь своего рода знаком для пристального внимания. Охлаждающая жидкость проникшая наружу радиатора с ускоренной скоростью начинает процесс коррозии. Прилагаю картинки. На них есть серьезно поврежденные трубки. И то что находилось внутри радиатора. Так называемая "стоп-течь" Даже при устранении больших утечек остальные мелкие отремонтировать крайне проблематично, находящийся внутри мусор-взвесь не даст это сделать. Внутренняя же очистка при таких повреждениях смысла не имеет по причине необратимой коррозии трубок. Напрасная трата времени. Так что будьте внимательны. .Радиатор разобран для сдачи в металлолом. Бачки и рамка с боковыми стойками на запчасти, припой снова в дело 12 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks 555 Опубликовано 12 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2018 @vmednik1, есть такая беда у населения, никто их не моет. еще часто попадаются радиаторы сгнившие от соли на дороге, именно нижняя часть которая ближе к дороге. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vmednik1 Опубликовано 12 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2018 @vmednik1, есть такая беда у населения, никто их не моет. еще часто попадаются радиаторы сгнившие от соли на дороге, именно нижняя часть которая ближе к дороге.Внешняя очистка радиатора входит в ТО. Но мало этот пункт кто выполняет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост vmednik1 Опубликовано 12 октября, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 12 октября, 2018 Который раз уже сталкиваюсь с радиаторами нового "поколения". Чем тоньше металл, тем лучше теплоотдача. Против физики не попрешь. Тонкий металл я согласен отдает тепло лучше. Но нельзя этот факт использовать до фанатизма, причем напропалую нарушая правила крепления патрубков. Мало того изготовили бачок из совсем тонкой листовой латуни, так еще и припаяли патрубок нижнего бачка абы как, но зато на твердый припой "посадили". Задача бачков соединять трубки радиатора, а не остужать. В процессе охлаждения жидкости участвуют трубки, разделяя поток жидкости на многочисленные ручейки. Бачки только соединяют их и имеют соответственно вход и выход для жидкости. Экономия тоже сомнительная, а вот качество соединения такого бачка с доньей радиатора весьма отвратное. Тонкий металл корежит очень сильно. Донья имеет широкие пазы и нижняя часть бачка в пазах "гуляет как карандаш в стакане". Сегодня приводил в порядок радиатор с МАЗа. Завод изготовитель город Бишкек (Фрунзе). Киргизия. Завод входит в компанию "Композит Групп". Я не первый раз исправляю такого рода неисправности. Причем одна и та же. Патрубок нижнего бачка. Радиатор был в эксплуатации три месяца. Изготовлен в январе этого года. Патрубки ремонтировал твердым припоем. Ничего нового в ремонте нет. Вернулся к старому способу крепления, к задней стенке бачка. Фото прилагаются. У меня создается постепенно впечатление что заводы соревнуются "кто хуже сделает". Впаивание сетки на трещину в бачке, а также накладка из латуни на трещину не поможет. Оторвет ее. Сам я их даже и не пытался ставить, смысла не видел, а вот за другими исправлял. Так что берите на заметку. 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks 555 Опубликовано 14 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2018 Патрубок нижнего бачка. на зиловских радиаторах такая-же проблема, постоянно рвет бачки. только вот делать как у вас не хотят, жмутся. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vmednik1 Опубликовано 14 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2018 на зиловских радиаторах такая-же проблема, постоянно рвет бачки. только вот делать как у вас не хотят, жмутся. Нужно объяснять и доходчиво аргументировать. То что завод изготовитель выпускает "кривобокую" продукцию это не делает ему чести, и тем паче не дает ему основания принимать такие изделия как некую основу от которой можно отталкиваться. Для наглядности пример можно привести, мол ковчег строил Ной любитель, а Титаник строили профессионалы, результат всем известен. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
psi Опубликовано 16 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2018 Зил же уже давно закрыт... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks 555 Опубликовано 16 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2018 в продолжение темы чистоты сердцевины радиатора, камаз, 2012г. отправился в металлолом. Зил же уже давно закрыт... завод конечно закрыт, а вот автомобилей еще полно, ну и конечно радиаторов к ним. 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
psi Опубликовано 16 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2018 Кстати сколько в среднем отживает латунный радиатор, до момента полной не ремонтнопригодности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vmednik1 Опубликовано 16 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2018 Кстати сколько в среднем отживает латунный радиатор, до момента полной не ремонтнопригодности.Слишком уж много от чего зависит эксплуатация самого радиатора. Первое, это из какого материала сделаны сами трубки, не факт что соблюдается технология, множество тому примеров. Про иной радиатор можно сказать и так, что "новый - это не значит, что хороший". Затем идет охлаждающая жидкость, ее качество. Наверняка многие сталкивались с невероятно агрессивной жидкостью. Затем фактор внешнего воздействия дорожных реагентов на внешние части радиаторов. Ну, и еще немаловажная деталь, это отношение человека к самой эксплуатации автомобиля. Одним еле-еле хватает на сезон, это год. Другим - до 10 лет. Скажу что радиаторы где-то с 2015-ых годов изготовления вряд ли прослужат пять лет. Максимум года три. Но еще встречаются и качественного изготовления, но теперь это уже скорее исключение, чем правило. 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks 555 Опубликовано 17 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2018 всем доброго! Кто и как избавляется вот от такого количества мазута в радиаторе, шомпол пропихиваешь как в литол. как эту заразу из трубок вывести? не варить-же его в корыте. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фунтик Опубликовано 17 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2018 Кто и как избавляется вот от такого количества мазута ... как вариант- перегретый пар , под давлением + химия . П.С. на военноремонтном заводе детали пропускали через парилку с каустической содой . 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти