ARGONIUS Опубликовано 11 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2013 Да по-всякому варят. Кто то из уважаемых мной сварных всё варит 5356, и литьё и АлМг.. утверждают что всё нормально.Сам лично варю тем же из чего диск. Разделка почти насквозь, провар, усиление. Разделка с обратной стороны до провареного, слегка выбираю корень и провар. В итоге должен получиться монолитный металл. Диск тяжёлый, дуга обычного цвета, опилки в пламени не искрят-значит силумин- присадка 4046. Кипит-пузырится на чистом металле, значит содержание кремния повышено- присадка 4047. Но это всё равно силумин и варить его надо присадкой с кремнием.Если диск очень лёгкий, необычно тонкий, звенит, дуга отсвечивает голубовато-зелёным, опилки вспыхивают и искрят в пламени- это АлМг. И варить его нужно присадкой для АлМг- 5356. По моим ощущениям зону сварки сантиметров по 10 лучше прогреть, градусов до 200. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Motor Опубликовано 14 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2013 Народ подскажите что делать? Сегодня пытался заварить диск от BMW оригинал не кованый Сделал подготовку :зачистил с двух сторон сделал прорезь на месте трещины прогрел диск горелкой. Сделал шов с присадкой 4043 при токе 120А а он возми и лопни на месте шва Тобиш после сварки буквально сразу появляться трещина по середине шва. Сваркой алюминиевых дисков занимаюсь давно но такая кака попалась первый раз,переделывал несколько раз результат тоже Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мутный Опубликовано 14 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2013 Народ подскажите что делать? Сегодня пытался заварить диск от BMW оригинал не кованый Сделал подготовку :зачистил с двух сторон сделал прорезь на месте трещины прогрел диск горелкой. Сделал шов с присадкой 4043 при токе 120А а он возми и лопни на месте шва Тобиш после сварки буквально сразу появляться трещина по середине шва. Сваркой алюминиевых дисков занимаюсь давно но такая кака попалась первый раз,переделывал несколько раз результат тоже разное термическое расширение у материала диска и присадка-присадка сжимается сильнее при остывании чем диск,наверное надо узнать из какого металла сделан диск и подобрать поисадок или попробывать заварить чистым аллюминием. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARGONIUS Опубликовано 14 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2013 Не пытайтесь варить чистым алюминием. Он тоже мягкий как и 4043. А результат будет хуже. Там легирующих элементов нет, им только чистый люминь и варят. @Motor, Вы уверены что это не АлМг, а именно литой диск? У меня трещины после сварки возникали именно когда пытался заварить АлМг присадкой по литьевым сплавам. Дуга зеленоватая может, опилки искрят в пламени? Может разделочный зазор слишком широкий? И 120 А для диска это только кромку наплавлять, я со 160 начинаю. Предпрогрев делали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ugaida Опубликовано 15 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2013 на прежних заводских дисках бмв стоит марка сплава ALSI-12 тоесть это4047 и прогревать надо до 200 градусов перед сваркой,по простонародному плюнешь шипит,но не отскакивает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 15 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2013 Уважаемые коллеги. Почитал эту тему, и не удержался. (особенно напрягли первые посты про множественные трещины)Просто на нашем предприятии изготавливают автомобильныештампованные колёса из ал. сплавов (но это побочное производство) Так вот, материал ссплав 6061 (аналог АД33) и большинство колёс на рынке из материалов именно этой группы. Делали и из магниевого сплава, (вроде сплав МА5) но они выходят очень дорогими, думаю и на рынке их, сравнительно, не очень много, наверное только на дорогих авто. Ну сварочные материалы под обе группы, сами конечно знаете, соответствующие (типа АК или АМг). Где-то здесь прочитал противопоставление, типа "диск из АлМг или литой?" Странно, ведь колёса из магниевых сплавов могут быть и литые и кованные. И самое главное... может я тоже к трусам отношусь, но я вижу как отливаются заготовки и как потом куются. Вижу как потом обнаруживаются (и порой скрываются) дефекты этого литья и ковки. Это я к тому, что когда Вам принесут диск с трещиной и Вы принимаете решение о ремонте (полагаясь на своё мастерство, правильный подбор сварочных материалов и, при необходимости, термообработку) помнили , что возможно там, в диске, ещё сидят дефекты. а может это вообще брак и неизвестно как это вообще потом выстрелит.Но решение конечно принимает каждый сам исходя из своих знаний, опыта и ситуации. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kuznezs Опубликовано 15 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2013 @Ferio, Вы уверены что диски делают из сплава ссплав 6061 (аналог АД33)?Посмотрел в инете.Рамы велосипедов делают,а про диски нет информации.И что значит дорогие?Я диски варю 19-21 дюйм,а они не могут быть дешовыми.Маленькие диски и смысла нет варить.Ну магний должен же гореть зелёным?У меня на диске 21 дюйм зелёным не горело.Цитаты:АД-33В соответствии с принятой классификацией для алюминиевых сплавов авиаль марки АДЗЗ относят к группе материалов с низкой прочностью (σв ≤ 30 кгс/мм2). Её механические свойства (как и всех термоупрочняемых сплавов) сильно зависит от термической обработки. Что касается усталостной прочности, то оказалось, что для этих сплавов, так же как и для других алюминиевых сплавов, характерно отсутствие истинного предела усталости при комнатной температуре. Поскольку из сплавов АДЗЗ изготавливают детали, испытывающие во время эксплуатации действие циклических напряжений (например, лопасти вертолетов), то на этот счёт проведены достаточно детальные исследования. Исследование влияния величины зерна на усталостную прочность сплавов АДЗЗ показало, что крупнозернистый материал имеет меньшую выносливость. Предел усталости сплава АДЗЗ на базе 107 циклов примерно на 4 кгс/мм2 ниже у материала с крупнозернистой структурой. Применение Узлы крепления авиационные, крепление линз фотокамер, сцепления, Корабельные узлы и аппараты, электроарматура и соединители, декоративные изделия, заклепки, части магнето, тормозные поршни, гидравлические поршни, приспособления прибора, клапаны и части клапанов, рамы велосипеда Авиалями называют - алюминиевые деформируемые сплавы тройной системы алюминий - магний-кремний , которые могут содержать так же другие легирующие элементы.Общую характеристику авиалей можно дать в следующем виде. Авиали - группа деформируемых алюминиевых сплавов повышенной пластичности, низкой и средней прочности, с хорошими технологическими свойствами, высокой коррозионной стойкостью, низким электросопротивлением, способных подвергаться цветному анодированию и другим видам декоративной поверхностной обработки. Высокая пластичность в горячем состоянии позволяет изготавливать из них тонкостенные полые прессованные полуфабрикаты сложной формы. Авиали можно подвергать также штамповке, вытяжке и другим видам обработки давлением при комнатной температуре со значительными степенями пластической деформации. Авиали обладают хорошей пластичностью в холодном и горячем состоянии, удовлетворительно обрабатываются резанием после закалки и старения. Сварку этой группы деформируемых алюминиевых сплавов осуществляют аргоно-дуговым, роликовым и точечным методами.Свойства авиалей (в первую очередь механические) существенно зависят от их термической обработки, которая применяется в основном для повышения их прочности.Наиболее распространенным в промышленности видом термической обработки авиалей является закалка с последующим естественным или искусственным старением. Закалку всех авиалей проводят обычно с температуры 520- 530°С. Естественное старение сплавов протекает при комнатной температуре. В результате этого процесса повышаются пределы прочности и текучести, увеличивается твердость. Обычно считается, что для практического завершения процесса естественного старения необходимо 5-7 суток. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kuznezs Опубликовано 15 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2013 Может обе 4043 и 5356 присадки вместе сложить и так варить? Чё будет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр 117 Опубликовано 15 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2013 @goshka, вы для книги рекордов их варить будете? Мне кажется новые купить или с разборки проще найти будет, не?Есть и психологический момент. Человек который умудрился так ушатать диск, и ездит наверно соответствующим образом. Как бы он и завареный диск не тово... спишут то на сваршика. А если ещё там низкопрофильная резина..я бы тоже не рискнул такой металлолом варить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 16 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2013 Ferio, Вы уверены что диски делают из сплава ссплав 6061 (аналог АД33)? Абсолютно уверен, пока на память не жалуюсь. Могу сказать осторожней. У нас штампуют из 6061, на рынке страны (предполагаю) большинство из сплава 6ХХХХ серии. Посмотрел в инете.Рамы велосипедов делают,а про диски нет информации Продолжайте искать, если сомневаетесь. За рамы велосипедов ничего не скажу. а "наш бизнес" колёса для авиации. И что значит дорогие? Колёса из магниевых сплавов выходили сравнительно дороже чем из 6061 по себестоимости, а значит и по отпускной цене. И разница, видимо, была ощутимая (для автолюбителей, не путать с авиазаказчиками) спрос видно был не большой, выхлоп маленький и производство прекратили. Вот как-то, наверное так, (я не экономист) Ну магний должен же гореть зелёным?У меня на диске 21 дюйм зелёным не горело. Здесь подсказать ничего не могу, может горение появляется при большем содержании Mg. В сплавах 6ХХХ серии магния около 1%, а в АМг % например, соответственно, около 5%.А вот зачем длинная и ненужная цитата про АД33 не понял. Что Вас смущает, мех свойства? У этих сплавов свойства сильно зависят от состояния поставки (термообработки). Сплав 6061 по пределу текучести близок к низкоуглеродистым сталям. Из сплава 6005А (аналог АД 31)мы, кстати, варили вагон паасжирского скоростного поезда для фирмы Siemens AG. Да и в вашей цитате приводится пример про лопасти верталёта.Удачи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гефест Опубликовано 16 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2013 Может это и не нужно, но изредка упоминается разделка соединения "полупрорезной" - когда вместо шва по линии скола делают выемки ("замочный" некоторые называли) - в общем увеличение длины шва с переходами "на срез"-"фланговый", идейно похоже на профлист - когда на той же толщине изменение направления сопротивления металла дает выигрыш в сопротивлении общим нагрузкам. Иногда это можно найти в виде "стыковой" с профильной разделкой кромок, когда скол по размеру не намного выше чем средняя толщина части детали, и приходится искусственно увеличивать длину шва, попеременно меняя направления сопротивления усилиям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARGONIUS Опубликовано 16 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2013 , если не затруднит, то повторите, только для малограмотного. Я заинтересовался, но честно говоря ничего не понялЭто вот так что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гефест Опубликовано 16 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2013 У меня 3дСтудии\АвтоКАДа нету под рукой, это надо показывать на эскизах, словами лишь затуманю окончательно, если успею нарисую + фото, это показывается в 3Д (там эпюр шва объясняет как его выполнять руками).Такие вещи идут вне проектных документаций. Концепция проста - получение от стыковых коротких прочностей, максимальных для данного соотношения толщины\длины наплавленного металла при средней рабочей нагрузке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гефест Опубликовано 16 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2013 Я понял, типа разделка: вид сверху речный ключ. И вот эти "запилы будут "лучше" держать и пераспределять чего-то. Бред.ЗЫ. Ваша схема плюс наложите её зеркальное отражение.Всего лишь предложил старую идею "усилений" .Если у Вас больше практики, и этот метод бесполезен, пожалуй Вы правы, бред. На моих ремонтах при этом подходе скол происходил ближе к краю (шов держал, да толку было мало). По факту это всего лишь усиление нахлесточным элементом, просто утопленным, ну раз бред, тогда спорить не стану. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kuznezs Опубликовано 16 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2013 НМСК ШТАМП ААААА! Вот Вы пишите.У меня чуть мозг не разорвало.На моём языке.Шов не прямой,а ветвистый типо.Заполняющий впадины по сторонам.Благодаря этому металл шва,если он не очень совпадает с основным металлом,лучше цепляется за основной металл.Так я понял?Наверное у дисков почти всегда такие швы.Прямой редко бывает. Ferio Так ад33 этож сплав.Его и варят присадками 4043 4047.(Пруток TIG ER-4043 широко применяемый для аргонодуговой сварки литейных Al - Si; Al - Si - Mg сплавов типа АД31, АД33, АД35. (Блоки ДВС, опорные плиты, рамы и т.п.)). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 19 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2013 Благодаря этому металл шва,если он не очень совпадает с основным металлом,лучше цепляется за основной металл.Так я понял? Не так. Это не шлицевое зацепление. Не надо механику переносить на неразъёмное сварное соединение. Это всёравно что приварить, а потом ещё на гвозди прибить, "чтоб крепче было". Ferio Так ад33 этож сплав.Его и варят... Да ладно. Серьёзно? А я, видимо, где-то выше ошибочно написал что это коллоидный раствор? Прошу прощения, темнота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kuznezs Опубликовано 19 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2013 @Ferio, Я образно имел ввиду.И помоему небольшой смысл в этом есть.А по поводу ад33,может я костноязычно написал,но ключевое там ,что его варят присадками 4043 4047.Так ведь?Или нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 20 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2013 И помоему небольшой смысл в этом есть Попытайтесь обосновать. Хотя бы идею, в чём кайф? Давайте попытаемся мыслить логически (как у Вас начертано в статусе ). Предлагается периодически увеличивать угол разделки (судя по рисунку) причём несимметрично т.е. создаём участки с большим количеством наплавленного металла, с большей величиной усадки, с большим тепловложением + переломы в сечении шва как некии концентраторы.Далее, выбираем участками здоровый (без напряжения) металл, впрыскиваем туда "какой-то новый" дай бог квалифицированно и надеемся на некое увеличение сопротивления разрыву. Посмотрите, на схеме не видно никакого изменения направления разделки, а его и не может быть, ось то шва по сути одна (по трещине). И почему увеличение разделки делаем только местами, давайте (если следовать логике) сделаем постоянное увеличение угла разделки например в 90° или 120° на всю длинну, т.е надеясь "ещё больше увеличить сопротивление разрыву".Кстати и этот "типа замок" не работает по направлению к указанной нагрузке.З.Ы. А про присадки 4043. Пардон. Я и не подумал что это ключевое т.к. предполагаю что рекламу и аннотации к св. материалам здесь все читать умеют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kuznezs Опубликовано 20 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2013 @Ferio, Обоснования я выше описал.Бывает прямой шов лопается возле шва.Если шов не прямой и наплавлен ветвисто по кривой разделке,то вот так он не лопнет.Концентрации напряжений не ровномерные и разнонаправленные.Помоему алюминий ведёт себя немного подругому,чем железки?Да и я не предлагаю прямую трещину разделать хрен знает как.У меня диск вмят уже не равномерно и наплавлять буду тоже не равномерно.Или мне может ровный прямой кусок отрезать от диска,а потом наплавлять?Этот кусок быстрее отвалится и поведёт его с большей вероятностью.Какой смысл лешать диск хороших частей? Логика это таже математика и чтоб логически мыслить нужны составляющие т.е. знания в данной области.У меня их нет.Я только пытаюсь разобраться. Анотации к проволоке у меня нет.А то что сплав 6061 это и есть ад33 и варят прутком 4043,4047 не так просто найти в инете.Если Вы сразу об этом написали,я был бы очень благодарен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 20 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2013 (изменено) А то что сплав 6061 это и есть ад33 и варят прутком 4043,4047 не так просто найти в инете.Если Вы сразу об этом написали,я был бы очень благодарен. Ну, Вы меня застыдили. Извиняюсь тогда конечно, правда я вроде в посте №96 всё это и написал (АК5, это и есть 4043, я думал Вы знаете, раз пользуетесь) По поводу прямолинейных-криволинейных, я обсуждал конкретную схему НМСК. Конкретно по вашим фоткам вырезать что-то не вижу смысла, но всё же прочитайте конец поста №96.З.Ы. А "алюминий" ведёт себя по тем же законам, что и "железки" у него просто свойства несколько другие. Изменено 21 августа, 2013 пользователем Ferio Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kuznezs Опубликовано 20 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2013 @Ferio, Пост наверное не 91?91 пост аргониуса очень полезный.Но для полного успокоения хотелось подтверждения нескольких спецов.ак5 это есть 4043 понятно.Я про 6061 услышал впервые,что меня и сбило с толку.Я вообще про все эти цифиры услышал первый раз неделю назад. Диск доварил.Болгаркой своял диск.В конце концов это надо ровно фрезеровать,а не болгаркой ровнять.Я ж не скульптор.Блин оказывается,как сильно горелка греется.(140ампер) 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дископрав Опубликовано 25 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2013 Для качественного ремонта необходим стенд для восстановления геометрии диска. У меня самодельный,работает 4 года.Первый продал в Самару по интернету.Примеры моих работ до и после. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kuznezs Опубликовано 25 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2013 @Дископрав, Да,стенд действительно нужен.Понадобилось выпрямлять.Извлёк из подвала куб из швеллера,давно сваренный.В него засунул диск и домкрат пятитонник.Поддавливал место выпрямления,а с другой стороны горелкой грел,гонял на 150 амперах.Всё равно потом наплавлять. Это совсем не удобно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дископрав Опубликовано 26 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2013 Надавить то можно-но сколько? А на стенде есть индикатор. Приходится передавливать т.к сварка даёт усадку, или править после сварки пока не остыло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гефест Опубликовано 26 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2013 Кuznezzs так это из кузни и взято - когда геометрически добиваются изменений ЗТВ у непрогнозируемых металлов по термическому поведению после остывания, кстати сертификаты на АД33 не тоже самое что на AlSi 14-17 и 4043 это не чуть другой, меж прочим металлургия Heat Treated за бугром более объясняется чем у нас, так что АД33 за справку не берется, сплавы то EU то и расходники с технологией тоже от них брать приходится, кстати сварка дает дисбаланс сильный, приходится от шиномонтажников и сход-развальшиков больше зависеть (им большая доля за волшебство) потому что блатные диски обувают в Cordiant а на 260 км сварные как то стремно ставить, у дядей то тачки солидные, дяди не любят шутить когда им вареный суют, тем более на маневровое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти