Перейти к содержанию

Фотографии кораблей


Рекомендуемые сообщения

Моя молодость

 

пр.971 - AKULA

 

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.971 / 09710 "Барс" / "Щука-Б" - AKULA
пр.971, пр.971И / 09719 "Ирбис" - Improved AKULA
пр.971 / пр.971У - AKULA-II
пр.971 / пр.971М (?) (К-335) - AKULA-III
пр.971М - AKULA-IV
http://militaryrussia.ru/i/284/273/sf66s.gifhttp://militaryrussia.ru/i/284/273/sf66s.gifhttp://militaryrussia.ru/i/284/273/sf66s.gifhttp://militaryrussia.ru/i/284/273/sf66s.gif
http://militaryrussia.ru/i/284/359/2PGG3.gifhttp://militaryrussia.ru/i/284/359/JE1ne.gifhttp://militaryrussia.ru/i/284/163/d9vne.jpg
Многоцелевая атомная подводная лодка. Разработка ПЛА пр.971 начата СКБ-143 "Малахит" (г.Ленинград, главный конструктор Георгий Николаевич Чернышов, с августа 1976 г., после 1997 г. - Ю.И.Фарафонтов) по ТТЗ 1972 г. "разработка большой атомной многоцелевой подводной лодки 3-го поколения" в качестве аналога ПЛА пр.945 с заменой в конструкции титановых сплавов стальными. В проекте использованы проработки по малошумным ПЛА пр.991 и пр.958. Краткий эскизный проект (аванпроект) разработан к началу 1976 г. В разработке технического проекта, работа над которым начата по совместному решению МСП и ВМФ от 27 июля 1976 г., принял участие ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова (особенно в части снижения шумности ПЛА). Группа главного конструктора сформирована в августе 1976 г.

Проектирование: Технический проект лодки разработан с сентября 1976 г. по май 1977 г. Одна из основных задач, которая стояла перед разработчиками - удержание ПЛА в рамках водоизмещения заявленного в эскизном проекте. Технический проект рассмотрен 1 ЦНИИ МО СССР (кораблестроения) в июне 1977 г. и утвержден 13 сентября 1977 г. с оговорками, что в процессе разработки чертежей и строительства надо обеспечить еще большее снижение шумности, размещение пусковых установок СГПД, размещение КРБД с возможностью применения по береговым целям. После получения информации о нововведениях на американской ПЛА типа Los-Angeles, которые выразились в установке ГАС с цифровой обработкой сигналов, снижающей влияние собственных шумов ПЛА, а так же с учетом пожеланий руководства ВМФ оснастить ПЛА КРБД "Гранат" (постановление СМ СССР от 26 мая 1978 г.) проект был переработан дополнительно под установку ГАК "Скат-3", что потребовало изменения конструкции корпуса. Проект сдан в 1980 г. 

 

http://militaryrussia.ru/i/284/273/7H33p.jpg
ПЛА Chakra / К-152 "Нерпа" пр.971И - Improved AKULA на пути в Индию, конец марта 2012 г. (http://www.militaryphotos.net).


http://militaryrussia.ru/i/284/273/pI4qh.jpg
Один из ранних вариантов пр.971 (http://forums.airbase.ru)

Производство: подготовка к производству серии лодок пр.971 на Судостроительном Заводе в Комсомольске-на-Амуре (завод №199) велась с 1978 г. Головная ПЛА К-284:
- заложена в конце 1980 г.
- первый блок оборудования установлен в прочный корпус в июне 1983 г.
- закладная доска установлена 6 ноября 1983 г.
- официальной датой закладки значится 11 ноября 1983 г. 
- сборка прочного корпуса завершена в феврале 1984 г.
- ПЛ К-284 выведена из цеха в транспортно-спусковой плавдок "Амур" 16 июля 1984 г.
- начало транспортировки ПЛ в плавдоке на сдаточную базу в п.Большой Камень - 16 октября 1984 г.
- спуск на воду из плавдока в бухте Чихачева, пуск ППУ - до 25 октября 1984 г.
- поступила своим ходом на сдаточную базу завода в п.Большой Камень и была посажена на мель (оказались забиты грязью  циркуляционные трассы) 25 октября 1984 г.
- два неудачных этапа заводских ходовых испытаний - по причине невыхода ППУ на мощность более 50% (из-за забитых грязью циркуляционных трасс) - с 7 декабря 1984 г.
- чистка циркуляционных трасс - 7-20 декабря 1984 г.
- третий удачный этап заводских ходовых испытаний - до конца декабря 1984 г.
- подписание приемного акта ПЛ К-284 - 30 декабря 1984 г. (с указанием перечня работ перенесенных на 1985 г.)

Испытания и принятие на вооружение. Заводские испытания К-284 начаты 7 декабря 1984 г. и официально ПЛ К-284 сдана ВМФ подписанием Акта о приемке 30 декабря 1984 г. после чего с базированием в п.Большой Камень приступила к доводке оборудования и испытаниям систем. Акустическая доводка ПЛ К-284 выполнена в период с 1985 по 1987 г.г. Окончательная отделка и покраска - 1986 г. С 1986 г. головная ПЛ обеспечивала так же испытания серийных ПЛ пр.971. Мореходные испытания проведены в 1986-1987 г.г. Первые пуски КРБД "Гранат" - январь 1987 г. Проверка технологии и трудоемкости навигационного и докового ремонтов проведены в 1987 г. и в 1989 г. ГАК и часть систем вооружения дорабатывались и приняты в эксплуатацию в 1988 г., первое погружение на предельную глубину состоялось 1 июля 1989 г. К этому моменту ПЛ К-284 прошла более 50000 миль и имела наработку основных механизмов около 10000 часов. Испытания всех систем ПЛА завершены только в 1990 г. 
 

http://militaryrussia.ru/i/284/273/EaKX2LP37l.jpg
Одна из первых фотографий ПЛА пр.971 AKULA (вероятно, К-284 "Акула") опубликованная в западных СМИ (Soviet Military Power 1987. США. 1987 г.) 

http://militaryrussia.ru/i/284/273/e2gYH3LuQy.jpg
Головная ПЛА К-284 "Акула" пр.971 AKULA на отстое в бухте Павловского, ТОФ, ноябрь 1996 г. (фото В.Лемоноса,http://www.podlodka.su)

http://militaryrussia.ru/i/284/273/iJsa1KBk2o.jpg
Вторая в серии ПЛА пр.971 AKULA - К-263 "Барнаул" / "Дельфин" в 45-й дивизии ПЛ ТОФ (Сажаев М.И., Штурманские дороги "Барсов". Сайт http://shturman.vlms.ru)

ПЛА пр.971 строились на заводах в Комсомольске-на-Амуре (завод №199, с 1983 г. по настоящее время) и в Северодвинске ("Севмаш" - завод №402, цех №50, с 1985 г. по 2001 г.) и по первоначальным планам планировалось построить 25 ПЛА (было заложено 20 ПЛА). По умолчанию данные ПЛА пр.971.

http://militaryrussia.ru/i/284/273/Xftk2gClcU.jpg
Выкатка из цеха ПО "Севмаш" ПЛА пр.971 К-480 "Барс", 16 апреля 1988 года (панорама из кадров документального фильма "Ударная сила. Подводный охотник", ОРТ, 2007-2008 г.г.)
 

http://militaryrussia.ru/i/284/273/wYGUCQHp7t.jpg
ПЛА "Кашалот" К-322, октябрь 1993 г., Тихий океан (фото US NAVY)

 

 
 
Конструкция ПЛ - двухкорпусная, кормовое оперение с обтекателем буксируемой антенны ГАС на верхнем вертикальном руле. Прочный корпус выполнен из стали новой марки с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм, обработка на прессах FUJICAR) и разделен на 7 отсеков. На этапе проектирования решалась задача значительного (примерно в 5 раз по сравнению с ПЛА 2-го поколения) снижения шумности с использованием проработок малошумной ПЛА пр.991. Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛА установлено внутри корпуса на аммортизаторах и в многопалубных аммортизационных блоках ("этажерках"), являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной аммортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими аммортизаторами). Корпус ПЛА покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вне и внутри прочного корпуса ПЛА используются вибропоглощающие и виброизолирующие покрытия. По некоторым данным используются активные средства снижения шума. Оборудование ПЛА отвечает нормам виброакустических характеристик ВАХ-74. На ПЛА улучшены условия обитаемости экипажа. 

http://militaryrussia.ru/i/284/273/HM8ZQ.jpg
Наружные устройства и компоновка ПЛА пр.971 AKULA. Цифрами обозрачено: 1 - пусковые устройства СГПД, 2 - аварийный всплывающий буй, 3 - антенны СОКС, 4 - антенны ГАС, 5 - перископ, 6 - агрегат ВСК - всплывающая спасательная камера, 7 - антенны РЛС, пеленгатора и связи, 8 - выхлоп дизельгенератора, 9 - шпигаты (отверстия в легком корпусе), 10 - контейнер буксируемой антенны ГАС, 11 - винт, 12 - водовыпуск, 13 - крышка подруливающей вспомогательной винтовой колонки, 14 - заборная арматура типа "Плавник", 15 - сливные отверстия, 16 - горизонтальный руль, 17 - крышки торпедных аппаратов (http://defenceforumindia.com).

Реакторный отсек прочного корпуса ПЛА был сконструирован с изолированным помещением над реакторной и насосной выгородками с биологической защитой. В помещении располагались щиты второго эшелона электроэнергетической системы ПЛА. 

Начиная с ПЛА К-322 (заводской №513) внедрены 25 мероприятий по снижению шумности включая амортизированный главный подшипник валопровода.

Начиная с ПЛА К-391 (заводской №514) устанавливаются пороховые генераторы продува циcтерн главного балласта. Начиная с ПЛА К-391 на ПЛА устанавливается забортная арматура циркуляционных трасс типа "Плавник" - форма заборника становится плоской в сечении вместо круглой. 

Начиная с ПЛА К-461 (зав.№831, ПО Севмаш) и К-295 (зав.№517, СЗЛК) на лодки устанавливается 34 новых механизма с соответствием нормам виброакустических характеристик ВАХ-80. 

По некоторым данным на ПЛА пр.971 используется система воздействия на пограничный слой омывающей корпус воды с целью снижения сопротивления, которая, вероятно, отработана на опытовой ПЛ пр.1710 "Макрель" (подтверждения этой информации нет).
 

http://militaryrussia.ru/i/284/273/DhRr9JAj1n.jpg
Цех сборки ПЛА пр.971 AKULA на Амурском Судостроительном Заводе (Корабли и судьбы. Амурскому Судостроительному Заводу - 70 лет. Хабаровск, "Приамурские ведомости", 2002 г.)

http://militaryrussia.ru/i/284/273/C0z9JrwAjn.jpg

Изменено пользователем Менгон
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 5 недель спустя...

Всё заложено в расчёты, прогиб и прочие деформации корпуса при определённом волнении.
http://konspekta.net/studopediaorg/baza1/288942810049.files/image012.png
А вот, когда у самолёта крылья бултыхает...помню холодный пот выступил, когда в иллюминатор увидел. :o

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Всё заложено в расчёты, прогиб и прочие деформации корпуса при определённом волнении.

Как показывает практика-недоучки есть везде и расчеты не всегда верны

https://www.youtube.com/watch?v=SR1xNHWlEeM

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рискну и я вставить...

Европейские, дальневосточные и заокеанские партнёры... "Миссури" и "Арканзас" наверное до сих пор в строю, в отличии от наших крейсеров 50 - 60-ых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нравятся мне такие ребята.

Именно старые, без ракет и прочих наворотов, со здоровенными стволами и броней в полметра и больше.

Смотришь на такой - и внутри что-то появляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно сфотографировал. Шли из Палдиски (Эстония) в Ригу (Латвия). Застряли немного во льдах.

 

http://img-2008-01.photosight.ru/22/2515940.jpg

 

Еще немного морского тут

Изменено пользователем rumb
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это мой батька откопал на землечерпалке. Сказать что повезло, что не рванула, ничего не сказать. :)

 

http://s28.postimg.org/520y9um2h/bomb.jpg

 

ЗЫ На фото не мой батя.

 

http://s11.postimg.org/5hxhn555b/IMG_0720.jpg

Изменено пользователем rumb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

"Это были смешные шутки. Но есть и не смешные". 

 www. mirtesen. Всё об оружии

 

http://mtdata.ru/u24/photo8447/20781246091-0/original.jpg#20781246091

Изменено пользователем АВН
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

 

 

Спуск на воду ПЛ пр.636 или модификации. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург
877ЭК(М), последний "наклонный" спуск.

 

ПЛ пр.06363 или пр.06361.
ПЛ "Лада", 1 корпус.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Власти Эквадора выявили и конфисковали у наркоторговцев подводную лодку, специально построенную и оборудованную для осуществления перевозок в США больших партий наркотиков.
Субмарина была построена в джунглях в труднодоступном районе, перехватить удалось во время транспортировки подлодки к реке на границе Эквадора и Колумбии, откуда подводная лодка должна была отправиться в первый рейс.
Операция по захвату была проведена совместно американо-эквадорскими силами. Оказалось, что электро-дизельная подводная лодка имеет в длину 30 метров и оборудована перископом и системой кондиционирования воздуха. По оценкам Управления по борьбе с оборотом наркотиков США, субмарина способна выдержать длительные рейсы, включая трансатлантические походы.
Карлос Альбуха, представитель военного руководства Эквадора сообщил: «Подводная лодка предназначена для транспортировки наркотиков в разные страны, и речь идет о таких больших партиях как 10-12 тонн».
В течение многих лет американскими правоохранительным органам и их коллегам из различных латиноамериканских стран было известно, что наркокартели используют самодельные подводные лодки, способные частично уходить под воду, однако это первый случай конфискации полноценной субмарины.

post-3274-0-20848300-1429989365_thumb.jpg

post-3274-0-19525300-1429989367_thumb.jpg

Изменено пользователем папаша
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

ВМФ за пять лет получит четыре тральщика проекта "Александрит"

 

Военно-морской флот России в ближайшие пять лет получит серию из четырех кораблей противоминной обороны проекта 12700 "Александрит".

 

"В настоящее время на Средне-Невском судостроительном заводе проходит ходовые испытания головной корабль "Александр Обухов", в строительстве находятся еще три корабля, в том числе первый серийный "Георгий Курбатов", - сказал главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков на форуме "Армия-2015", который проходит в Подмосковье, передает РИА Новости.

 

Спуск на воду базового тральщика "Александр Обухов" проекта 12700. Средне-Невский судостроительный завод.

Спуск на воду базового тральщика "Александр Обухов" проекта 12700. Средне-Невский судостроительный завод.

Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин

 

Главком напомнил, что тральщики нового типа получили новое противоминное вооружение, их физические и магнитные поля снижены, а корпус из композиционных материалов является монолитным - на нем отсутствуют швы. Ранее сообщалось, что выполненный из монолитного стеклопластика корпус позволяет существенно снизить массу и увеличить срок службы корабля.

 

Головной тральщик проекта 12700 ВМФ России должен получить в 2015 году. Ориентировочно с 2018 года Средне-Невский завод планирует строить по два таких корабля ежегодно. Общая же потребность российского флота в кораблях такого класса оценивается в 30 единиц.

 

Ранее сообщалось, что Индия планирует по лицензии производить тральщики проекта 12700 "Александрит".post-9984-0-23764000-1434597583_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежегодно 25 июня отмечается День мореплавателя. Члены Международной морской организации, входящие в ООН, подписали резолюцию, в которой подчеркивалось, что праздник для людей всех морских профессий необходим, потому что вклад моряков в дело международной торговли, экономики неоценим. Связавшие свою жизнь с водной стихией — в фотоленте.

16 фото.

Члены экипажа ледокола "Вайгач".

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/6/0/5702064.jpg

 

2. Тренировка роты почетного караула на борту тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий".

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/6/0/5702069.jpg

 

3. Большой противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев".

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/7/0/5702073.jpg

 

4. Наведение порядка на корабле называется приборкой. Для производства приборок весь личный состав корабля распределяется согласно особым расписаниям.

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/7/0/5702079.jpg

 

5. Празднование Дня Военно-морского флота во Владивостоке.

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/5/8/0/5702085.jpg

 

6. Моряк Тихоокеанского флота наносит на планшет воздушную обстановку.

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/8/0/5702089.jpg

 

7. Моряки Краснознаменного Балтийского флота.

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/9/0/5702092.jpg

 

8. Моряки в водолазных костюмах во время празднования Дня Военно-морского флота России.

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/5/9/0/5702095.jpg

 

9. Тренировка по устранению пробоины в учебно-тренировочном комплексе (УТК) учебного отряда Тихоокеанского флота.

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/9/0/5702099.jpg

 

10. Атомный ледокол "50 лет Победы" в Северном Ледовитом океане.

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/0/1/5702101.jpg

 

11. Моряки атомного крейсера "Петр Великий".

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/0/1/5702103.jpg

 

12. На камбузе флагмана Балтийского флота эсминца "Настойчивый".

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/0/1/5702106.jpg

 

13. Моряки Тихоокеанского флота на пристани.

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/0/1/5702108.jpg

 

14. Моряки атомного крейсера "Петр Великий".

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/1/1/5702112.jpg

 

15. Караван транспортных судов в сопровождении ледоколов проходит по Северному морскому пути.

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/1/1/5702113.jpg

 

16. Моряки Черноморского флота во время празднования Дня Военно-морского флота России в Севастополе.

 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/1/1/5702118.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...