Чумной Опубликовано 26 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2012 Приветствую Всех!!!!Возможно, что такая или похожая тема была, но я ее не нашел. Поэтому, прошу простить заранее....Итак: Есть сварочный инвертор "Темп", паспортная мощность 180 ампер. На деле едва дотягивает до сотни. Электрод тройка еще проходит, даже можно подрезать или сдуть металл. Но с четверкой совсем плохо. МР-3 едва-едва варят.... АНО-21, ЦУ-5 и ЦЛ (нержавейка) тупо "накапывают", без намека на провар...Вот и возник вопрос: Возможно ли увеличить мощность сварочника в домашних условиях? Буду благодарен за личный опыт, ссылки и схемы! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARGONIUS Опубликовано 26 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2012 По увеличению мощи не подскажу, а вот по некоторым электродам, которые "накапывают"- иногда требуют обратную полярность. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чумной Опубликовано 26 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2012 Тоже верно.... как-то я про это подзабыл... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARGONIUS Опубликовано 26 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2012 Ага, я тоже как то удивлялся почему у меня ЦЛ-11 на приличном токе на прямой полярности плавиться не хочет А по сварочнику мне думается мощность увеличится только за счёт ресурса аппарата, но возможно ошибаюсь. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 26 ноября, 2012 Модератор Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2012 Теоритически мощность аппарата увеличить можно. В сетевой фильтр добавить 1-2 емкости 680 Микрофарад х 400 вольт, взять ферритовый сердечник силового трансформатора большего сечения и намотать новый транс. Естественно более толстой шиной.На деле все несколько сложнее. Нужно заново пересчитывать количество витков, частоту задающего генератора. Во время наладки что нибудь сгорит и тд. Места под новые детали и увеличенные размеры транса может просто не хватить.Как на мой взгляд проще купить новый из тех что уже неоднократно здесь обсуждались. Тем более что вполне добротные инверторы можно купить по вполне демократическим ценам. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abyss Опубликовано 26 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2012 Хотел бы добавить, что инвертора крайне чувствительны к напряжению в сети. Сам юзаю блю велд на 140 ампер, ему вообще-то 230V положено. Работаю им на выездах. Проверяю сколько вольт в данной цепи (бывает, что и 160). Если 220 не наблюдается, завожу бензогенератор, который выдает честные 230. Четверкой резать можно. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рабиндранат Кагор Опубликовано 26 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2012 Итак: Есть сварочный инвертор "Темп", паспортная мощность 180 ампер. На деле едва дотягивает до сотни. Электрод тройка еще проходит, даже можно подрезать или сдуть металл.Случайно не через длинную переноску малого сечения аппарат подключаешь? У неё получается заметное индуктивное сопротивление при зарядке емкостей и они просто не поспевают заражаться. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svarnjuk Опубликовано 26 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2012 Из тюнинга инвертора единственное что можно сделать, так это поставить спойлер и подсветку днища Всё остальное долго и дорого. Даже на самом занюханном китайце схемы собирают по расчётам. Урезанные аппараты тоже просчитываются. Если вам интересен сам процесс, то я с удовольствием почитал бы (если всё же решитесь) Ваши коментарии о доработке... 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чумной Опубликовано 27 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2012 Случайно не через длинную переноску малого сечения аппарат подключаешь? У неё получается заметное индуктивное сопротивление при зарядке емкостей и они просто не поспевают заражаться.Да я тоже грешил на это. Специально собрал удлинитель с силовыми розеткой и вилкой, кабель с сечением жилы около 0.5 мм. Дело в том, что я его напрямки, в цеху, тоже подключал. К сети с мощной проводкой. Результат тот же.Хочу оговориться, что существенного дискомфорта не ощущаю. В целом сварочник нравиться по все показателям. Составляет исключение такой момент, когда дело касается наплавки. Просто надоедает сжигать по пол пачки тройки на небольшой шов, но с большой фаской.По поводу покупки нового аппарата. Действительно, почитал на форуме статьи и посты. Почерпнул много нового... наверное о смене сварочника буду думать серьезно.... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svarnjuk Опубликовано 27 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2012 И это правильно, да к тому же ещё дешевле, займёт меньше времени. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hau Опубликовано 29 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2012 Да я тоже грешил на это. Специально собрал удлинитель с силовыми розеткой и вилкой, кабель с сечением жилы около 0.5 мм. 0,5мм сечения - мало. Нужно минимум 1,5 квадрата.Как на стиральную машину. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чумной Опубликовано 30 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 @hau, Спасибо за совет, к тому же есть возможность переделать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svarnjuk Опубликовано 30 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 Спойлер и подсветка ещё не всё, что можно, погорячился. Кто изготавливал или переделывал свои потенциометры, можно фото с описанием ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LamoBOT Опубликовано 2 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2012 , не будет там большого индуктивного сопротивления - индуктивности вычитаются, остается индуктивность рассеяния. вот если "располовинить" переноску вдоль и каждый провод отдельно в катушку скрутить - тогда будет. но даже эта индуктивность слишком мала, чтобы на что-то влиять на частоте 50гц. важнее то, что провод, смотанный в бухту, под нагрузкой греется гораздо сильнее и в глубине бухты может быть перегрев со всеми последствиями. не зря же для обмоток трансформаторов при работе в длительном режиме плотность тока выбирается порядка 2-4а/1кв.мм. для обычных проводов допускается гораздо больше. а еще заявленное сечения кабеля может быть на 20-30% быть меньше фактического.http://comp-land.ru/content/view/1109/226/#table-1.3.4вот что допускается для обычной проводки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чумной Опубликовано 11 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 По теме: нашел толкового парнишку - электронщика. Он нам плазморез в цеху настраивал. Ну, и завел с ним разговор на тему увеличения мощности. Он сказал, что нужно смотреть схему, а лучше сразу аппарат (инвертор). Вот появиться время, хотим пошаманить По результату отпишусь. (К админам: ребята, если тема не мешает - не закрывайте её, пожалуйста ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рабиндранат Кагор Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 , не будет там большого индуктивного сопротивления - индуктивности вычитаютсяВ данном случае ТОЭ не в помощь ) Есть нюансики. Кстати никто не говорил про смотанную переноску, речь просто о длинной переноске малого сечения, особенно валяющейся на земле )Могу скинуть модельку эквивалентной схемы в B2 Spice в личку ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LamoBOT Опубликовано 12 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2012 что делать с модельками - я просто не в курсе, не обучен, к сожалению . можно в двух словах о нюансиках? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рабиндранат Кагор Опубликовано 12 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2012 что делать с модельками - я просто не в курсе, не обучен, к сожалению . можно в двух словах о нюансиках?Взаимная ёмкость двухпроводной линии, емкость между каждой из жил и землей(если валяется на земле) Индуктивность двухпроводной линии, емкостный характер нагрузки. Всё очень интересно получается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Леха Сварщик Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 А можно поподробнее? желательно схемку бы как переделать чего перепаять!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergDemin Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 (изменено) А можно поподробнее? желательно схемку бы как переделать чего перепаять!!!Не советую Вам заморачиваться с доработкой инвертора. Аппарат дешёвый, производитель сэкономил на всём, начиная от ёмкости конденсаторов на входе и заканчивая трансформатором на выходе. Существенно улучшить параметры не получится. Можно попытаться увеличить ёмкость конденсатора на входе, как советовал @tig, но существенно это ситуацию не изменит. Лучше подберите себе нормальный инвертор. Мне лично Сварог Z203 от Jasik нравится. http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=1448&page=10 Сейчас 3 человека на форуме тестируют аппараты Аврора от Riland. Читайте, выбирайте. Изменено 18 апреля, 2014 пользователем SergDemin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер tehsvar Опубликовано 18 апреля, 2014 Мастер Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 А можно поподробнее? желательно схемку бы как переделать чего перепаять!!Cкажем так: можно ли имея схему автомобиля, без особых усилий увеличить на нём мощность, динамику и т.д.?Это можно, но непросто. Так же и с аппаратами.А по сути это уже другая модель аппарата будет, так как придётся пересчитывать всё. 20-30 ампер ещё как - то можно поднять с риском БАХ-а, да и то не из всех девайсов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Леха Сварщик Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Мне лично Сварог Z203 от Jasik нравится. Сейчас 3 человека на форуме тестируют аппараты Аврора от Riland. Читайте, выбирайте.Я свой выбор давно сделал. Просто есть вышедший из строя Reedcom двухсотник хочется поэксперементировать. Предупреждение Вы уже получили. Не отвлекайтесь от темы и уважайте друг друга! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cварщик Джо Опубликовано 11 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2016 Cкажем так: можно ли имея схему автомобиля, без особых усилий увеличить на нём мощность, динамику и т.д.?Это можно, но непросто. Так же и с аппаратами.А по сути это уже другая модель аппарата будет, так как придётся пересчитывать всё. 20-30 ампер ещё как - то можно поднять с риском БАХ-а, да и то не из всех девайсов.Думаю, все-таки это возможно, если подключить аппарат к 380В и доработать сам аппарат в трехфазный, Дам ссылку на материал, потому что сам не опишу этот процесс в двух словах. Только там речь идет о Свароге TIG 200P AC_DC. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер tehsvar Опубликовано 11 мая, 2016 Мастер Поделиться Опубликовано 11 мая, 2016 (изменено) Я знаю эту схему. И смысл и суть доработки. Но она будет намагничивать транс подстанции. И по идее, если кто - то из ответственных за неё людей узнает, то возможно дадут ай-яй-яй. Хотя, конечно, в общей массе потребителей это может быть и незаметно. Изменено 11 мая, 2016 пользователем tehsvar 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oppol Опубликовано 23 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2016 (изменено) Можно повысить, если не мощность, то ПВ и надёжность.Посадить все транзисторы и диоды на тонкую слюду с тонким слоем термопасты,вместо тех тряпок которые обычно ставят в сварочных инверторах. Изменено 23 мая, 2016 пользователем oppol Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти