Перейти к содержанию

Реально ли заварить чугуниевый насос?


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго, уважаемые!

Третьего дня лопнула крышка корпуса пожарного насоса типа ЦСН(Г). При слове "замена" у начальства сразу возникает амфибитробная асфиксия, и оно говорит: "Ну, ты же сварщик, так завари его...". Вопрос собсно прост: реально ли заварить эту штуку вне заводских условий и, если да, то как? Причём заварить желательно так, чтобы выдержало вибрацию. Я ковырял тырнет, и, судя по всему этот насос изготовлен из либо 35Л, либо 40Х. Надо ли греть всю деталь полностью, или достаточно местного прогрева? И до какой температуры? Электроды ЦЧ-4 или что-то другое? И да, есть подозрение что деталь потеряла форму. Возможно ли как-либо стянуть(струбцинами) или ещё чем?

ПЫ.СЫ. Звиняйте, фоток нет. Там хрен подлезешь, а его пока не снимали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ситуация типичная. 

Засверливаются концы трещины, разделывается трещина с одной или с двух сторон и варится. Если это 35Л - электрод уони 13/55, если 40х - было как то - варили тем же. Работало. Если чугун - ПАНЧ11 или аналог и РАДС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, mehanik1102 сказал:

ситуация типичная. 

Засверливаются концы трещины, разделывается трещина с одной или с двух сторон и варится. Если это 35Л - электрод уони 13/55, если 40х - было как то - варили тем же. Работало. Если чугун - ПАНЧ11 или аналог и РАДС.

Спасибо. А если таки чугун греть? Всё или достаточно местного наркоза?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Про100сварщик сказал:

Спасибо. А если таки чугун греть? Всё или достаточно местного наркоза?

Уважаемый @Про100сварщик, вы сейчас так интересно выразились, что я не пойму- вы не хотите её греть или боитесь?

Если литая крышка- то сплав 40Х там будет очень врядли. Надо всё- таки снять и рассмотреть. 

13 часов назад, Про100сварщик сказал:

реально ли заварить эту штуку вне заводских условий и, если да, то как?

Начнём с изучения матчасти:

Второй вопрос- что внутри. Масло или вода? Можете хотя бы картинку аналога с тырнэта выложить и отметить, где трещина.

Есть ли внутри давление?

Расположение валов и отверстий. В крышке есть посадочные места для подшипников валов, или это просто крышка? Если её шлифовать- будет ли смещение осей зубчатых передач? 

Паспорт на насос есть? Там сказано про материал корпуса?

13 часов назад, Про100сварщик сказал:

И да, есть подозрение что деталь потеряла форму. Возможно ли как-либо стянуть(струбцинами) или ещё чем?

Перед лечением нужно обследовать. Возможно, после сварки её выгнет вобратную сторону, и нужно предпринимать меры, чтобы не слишком сильно. Поэтому после съёма положить плоскостью разъёма на ровную (проверить линейкой или хотя бы штукатурным правилом) поверхность, отфотографировать и запостить. Промерить отклонение от плоскотности плоскости разъёма подсовыванием щупов с составлением карты. 

Потом, после всего засверлить концы трещины, проверить, есть ли ещё. Можно использовать Цветную Дефектоскопию (ЦД). Можно пройти горелкой с окислительным пламенем, но без фанатизма. Задача- чтобы тоненький слой на поверхности трещин окислился и образовалась пленка цветов побежалости на поверхности трещин, и при этом монолитная крышка ещё до цветов побежалости не нагрелась. Должно проявиться (мне о таком методе один слесарь рассказывал, но я не пробовал).

Потом прикинуть объём наплавленного метала. Если небольшой (ширина выборки 3- 5 мм), то 

13 часов назад, mehanik1102 сказал:

Засверливаются концы трещины, разделывается трещина с одной или с двух сторон и варится. Если это 35Л - электрод уони 13/55, если 40х - было как то - варили тем же. Работало. Если чугун - ПАНЧ11 или аналог и РАДС.

Если пилили- пилили, а металл крошится и трещины бегут- поставить заплатку. Если для заплатки маленькая, а так варить- большая, то может попытаться придать обратный выгиб. Но без фанатизма.

Если чугуний- то лучше греть полностью. Либо укутать в асбест, либо вообще, закопать в песок и нагреть. Правда, если надо кантовать- будет трудно... В общем, по месту смотреть надо. 

 

Изменено пользователем Струня
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Интернет знает все....

Все корпусные детали - СЧ20

Всё даденое знание- пыль!

ТС должен приложить усилие и сообразительность!

(Профдеформация и старческое брюзжание) :)

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, mehanik1102 сказал:

ситуация типичная. 

для чего? Как суть самой сварки, то соглашусь. Но лопнуть может в разных местах и от этого решение может быть разным. 

13 часов назад, Про100сварщик сказал:

Звиняйте, фоток нет. Там хрен подлезешь, а его пока не снимали.

есть интернет и возможно как уже сказали, паспорт на изделие. Хотя бы в Paint от виндовз, поставьте стрелочку, где и что у вас поломалося. А то, стянуть, греть, чем варить и т.д и т.п. Я понимаю, что пара крепких словечек может заменить целый том какой нибудь книги, но все же, здесь нужна конкретика, а на гадание! 

 

Только что, Струня сказал:

Профдеформация и старческое брюзжание

это говорит об опыте, что может казаться по факту будет не так. Поэтому нужно иметь конкретную информацию. А то получается лечение зубов через зад да еще по телефону. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, copich сказал:

А то получается лечение зубов через зад да еще по телефону. 

Ещё и чужими руками, которые по факту ноги, обе левые и растут оттуда, откуда руки...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Струня сказал:

Ещё и чужими руками, которые по факту ноги, обе левые и растут оттуда, откуда руки...

Прошу прощения за не профильное сообщение, можно смело удалить.

Да, реально в последнее время такие сообщения просто валом сыпятся. То дай режим сварки или наплавки. А еще скажи чем наплавлять или варить, при этом что варить, материал не известен. Или хотим делать как конкуренты, но материал не известен, конечные свойства не известные. Но ты скажи сколько будет стоить такое оборудование, какие материалы и их стоимость, какая производительность и т.д. Еще по ремонтам такая же ерунда. Вот мы тут надиагностировали, сколько стоит это поменять? Или пишут номер ошибки и просят сказать куда смотреть, что мол делать. А то что ошибка имеет как и у автомобиля общий смысл, а не указывает на конкретную деталь, ни кто не хочет понимать. Или скажите, какие детали нужно заменить, мы заменим. А после спрашивают, а где эти детали можно купить... И таких просто уже не вагон, а целый состав. 

Из последнего, не типовая ситуация, то что в целом уже отработало более 15 лет без поломок. Запчастей нет. Схем нет и т.д. Спрашивают: "а сколько времени на ремонт?". 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...