Перейти к содержанию

Возможно ли реанимировать данный элемент при помощи какого-либо вида сварки


Рекомендуемые сообщения

Вырвало кусок фланца втулки на колесе аналогичном велосипедному, заказать аналог крайне проблематично и через третьи страны, Вернее я заказал, и он потерялся по пути из германии в Киргизию, второй раз пытаться что-то жаба душит, так что решил попытаться реанимировать то что есть. Материал определить вряд ли смогу, возможно некий алюминий, отверткой можно оставить глубокую царапину, если приложить усилие то можно и вмятину сделать.

Вопрос, можно ли как-либо восстановить данный элемент, чтобы он выдерживал нагрузку от натяжения спиц и соответсвенно, нагрузки возникающие воздействующие на него через спицы при ударах и поглощении ям колесом. Решил уточнить на профессиональном форуме так как опасаюсь что если подойди к какому-нибудь "специалисту" он наверняка наобещает что всё сделает и все будет классно, даже если всё развалится на первой кочке.

image.thumb.jpeg.e1571a0ca3239ae238eacfabb9139949.jpegimage.thumb.jpeg.347aef9325a770c451701cc4be584837.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, для примера, из чего делают ступицы.

Но для начала необходимо провести экспресс-тест - капнуть гидроксид натрия (средство для чистки канализационных труб подойдет, только не гель). Если побелело - почти наверняка заварите, если почернело - почти наверняка не заварите. Но попытаться можно в любом случае, все равно выбрасывать.

П. С. При таких ремонтах необходимо помнить "золотое правило механики": если штатная конструкция сломалась, то ремонтная тоже наверняка сломается.

89823317_.thumb.jpg.c3780f795adc3f302edcc2863633938f.jpg

Изменено пользователем hvr63
  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
11 часов назад, theonewithsmile сказал:

Материал определить вряд ли смогу, возможно некий алюминий, отверткой можно оставить глубокую царапину, если приложить усилие то можно и вмятину сделать.

Думается,что это либо АД31 -35,либо  А356 AlSi7Mg03,либо АМг ,Д16 и подобные,изготовленные  на обрабатывающих центрах.Если это мех.обратотка,то 3/4 металла в стружку,что довольно накладно.. В принципе,все зависит от цены велосипеда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Думается,что это либо АД31 -35,либо  А356 AlSi7Mg03,либо,как допущение АМг. В принципе,все зависит от цены велосипеда.

Колесо не велосипедное, колесо 36дюймов от уницикла("одноколесного велосипеда"), ну и там несколько выше нагрузки чем на велосипедном колесе. На сайте продавца указано что сама ось - Material Axle: CrMo
- Material Body: Aluminum, насколько я понимаю ось на которую садятся шатуны - CrMo, а остальные её части  - алюминиевые, без подробностей какой там алюминий. А не могли бы вы подсказать чем работать если там именно алюминий, имею ввиду там аргон, или какие-то электроды конкретные, ибо я в этом полный ноль, дальше уже проконсультировался бы с этой инфой со сварщиком на работе и искал бы специалистом. Просто здесь хотел уточнить предварительно чтобы понимать есть ли вообще варианты, или дохлый номер, чтобы не разбирать колесо и оно не валялось разукомплектованное.

Так или иначе, спасибо за развернутые ответы.

Общий вид втулки и фланца, а то по моим фотографиям вероятно было мало чего видно и понятно.

.image.jpeg.8cbc451c5810b6f7a3f7b4be508bb26c.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
16 минут назад, theonewithsmile сказал:

А не могли бы вы подсказать чем работать если там именно алюминий, имею ввиду там аргон, или какие-то электроды конкретные, ибо я в этом полный ноль,

Дело не в аргоне,дело в свариваемости сплавов-одни свариваются,другие нет.Весь вопрос :из какого сплава сделана ваша втулка,а технически такую сварку выполнить несложно.

Фотография DISK SCM 440 -это марка стали-хромомолибденовая 42CrMo4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
45 минут назад, theonewithsmile сказал:

уницикла

Сколько он стоит? Посмотрел,средняя цена 13-18тыс. ..если у вас примерно такой,то отнесите сварщику,пусть попробует присадку АМг5 . Посмотрит наличие трещин в околошовной зоне.Втулки Нимбиус 65 долларов,скорее всего, АМг и есть,конечно,могу ошибаться. У втулки 2/3 поверхности не окрашеы,занчит металл должен обладать хорошей коррозионной стойкостью,что свойственно сплавам АМг. Хорошо обрабатывается.  

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, theonewithsmile сказал:

алюминиевые, без подробностей какой там алюминий. А не могли бы вы подсказать чем работать если там именно алюминий, имею ввиду там аргон, или какие-то электроды конкретные, ибо я в этом полный ноль

как вам уже сказали, под общим словом "алюминий" может все что угодно, т.е. любые сплавы с алюминием. От сюда и есть проблема, можно варить или нет. И не важно каким методом. Видится что это ТИГ (аргоно дуговая сварка). Какой присадок выбрать, если сварщик не ноль, то по цвету дуги определит, что взять. Если он не различает по цвету алюминий с кремнием от алюминия с магнием, то такому лучше не доверяться. Да и вообще, штука ваша хлопотная. Если сварщик найдется и возьмется, то пусть немного по диаметру увеличит, т.е. наплавит чуть больше. И при обработке на станке, наплавленное не убирать, это будет небольшим усилением. А лучше по кругу пройтись, чтобы и остальные места усилить. Теоретически, если попортят совсем, то моно этот узел изготовить отдельно, но тут нужен ЧПУ-шник, желательно. Для ручного изготовления уйдет много времени, а следовательно и дороже. Это если полностью сделать. Если алюминий в целом варится, то можно часть оси сделать, та что сломанная и привариться к втулке, оставшемуся куску... ну в общем это уже дело токаря как правильнее сделать но при условии, что этот алюминий (оригинал) варится. 

 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё один крайне важный момент. Кроме проблемы свариваемости металла есть другая проблема. Раз это деталь вращения, в которую устанавливаются подшипники, то она сделана довольно точно. По крайней мере 0,1 мм точно. А может и ещё точнее. Если наплавлять кромку, где всталяются спицы- нагрев неизбежно затронет и посадочные поверхности. Наплавленный металл даст усадочные напряжнения. То есть посадочные места под подшипник искривятся. Их надо будет перетачивать, восстанавливать форму. Обычно после этого берут подшипник несколько больше или точат ремонтные втулки. Боюсь, у этой ступицы нет столько мяса... 

Изменено пользователем Струня
  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Струня сказал:

Обычно

тут ее надо держать в руках, смотреть где что и как и делать выводы каким путем действовать, с одной стороны уменьшить работу, с другой стороны сделать надежно. Т.е. просто найти хорошего сварщика мало. Тут должен кто-то, кто понимать будет весь процесс и подтянуть тех или иных спецов.  

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...