Jump to content

Алюминий деформация при сварке длинных швов.


Recommended Posts

Приветствую специалистов сварщиков и всех форумчан. Мужики, такая ситуация. Устроился на работу на катера, до этого алюминий варил и считал что есть опыт и тут сел в лужу. Варил то я малогабаритные алюминиевые детали и соответственно с подобными явлениями не сталкивался. Длинные швы! Деформации при сварке листового металла. Опытного сварщика на производстве нет, сварщик всего один, он уволился, теперь я один. Требования от меня - обварка с двух сторон, минимальная деформация. Но ведет жутко. Прихваты ставлю часто, варю сначала внешний шов без большого прогрева разом в один проход, затем внутри катера уже более силовой шов. Волны короткие по всему шву это раз и в целом по всей площади листа образуется пузырь. 

Что подскажите? Какая технология может быть применена? Пробовал участками варить, еще хуже получается, сделал вывод что длинный шов нужно варить разом от начала и до конца. Но все же резульат не устраивает. Помогайте мужики, от меня ждут решения вопроса.

IMG_20240417_103157.jpg

IMG_20240417_103318.jpg

Edited by МаксимRus
Link to comment
Share on other sites

Но плоской поверхности с силовым швом это неисправимо. Если косметический шов - еще быть может надежда есть.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
5 часов назад, Dmitry1962 сказал:

Сварка чем? ТИГ, МИГ/МАГ? Толщины, размеры? Территориально где?

В Самаре работаем. Аргонодуговая. Толщины 3 и 4мм. Диаметр проволоки 2мм. Варю на 120амп,  балансе 35% и на 160гц. 

Вот еще думаю, не лучше ли будет меньше тока и помедленнее варить? Или наоборот побольше тока и быстрее вести. Вот где нагрев меньше будет? Как мне думается при первом варианте. 

Edited by МаксимRus
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
2 минуты назад, МаксимRus сказал:

Вот где нагрев меньше будет?

131 процесс, импульс.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, welderman сказал:

131 процесс, импульс.

Для 4мм импульсный режим подходит? Провар достаточный получится?

Хотя понимаю на деле нужно смотреть. 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
2 минуты назад, МаксимRus сказал:

Для 4мм импульсный режим подходит? Провар достаточный получится?

Подходит.Достаточный.А вообще-то ,это  не Ваша работа подобные задачи решать.

Link to comment
Share on other sites

Где-то еще были сообщения Саши (Шурпета), когда он работал на сварке катеров. Думаю, имеет смысл обратиться к нему и к Петру (Круазик)

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, welderman сказал:

не Ваша работа подобные задачи решать

Николаич, думаешь у них есть технолог?

 

5 часов назад, МаксимRus сказал:

Опытного сварщика на производстве нет, сварщик всего один, он уволился, теперь я один

 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
1 минуту назад, Dmitry1962 сказал:

думаешь у них есть технолог?

.Почему-то в подобных конторах думают, что сварщик это( вопрос выбора технологии) знает и его этому учат. Хотя в лучшем случае учат соблюдать требования  нормативных документов по сварке.И  то не везде.Просто совет товарищу–не грузить на себя то, что для него не предназначено, его дело горелкой водить,да аппарат настроить.И всё, по большому счёту.Остальное-за другие деньги.Немаленькие.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, МаксимRus сказал:

Варю на 120амп,  балансе 35% и на 160гц. 

а зачем такая большая частота? И если я правильно помню, то сварщики варили под 150-180А , для этого у них были 250А аппараты, чтобы в ПВ уложиться, не перегревать их. А высокая частота она больше для тонких изделий. Ваш случай больше просит 60-80 Гц, ну максимум 100 и при этом 100 уже будет великова-то. 

По первой фотографии не понял, а вторая вызывает вопрос. А зачем в этом месте шов? Все лодки, что я видел, швы делаются на том или ином ребре, а у вас зачем-то на плоскости. И если с обратной стороны нет усилителя, то как бы не варили, будет коробить. Может как вариант в "разбег" варить, но это надо пробовать. И в любом случае все равно не будет идеально ровной поверхности после сварки. 

 

20 минут назад, МаксимRus сказал:

е лучше ли будет меньше тока и помедленнее варить?

нет. Теплопроводность большая. Чем больше материала будет нагрето, тем больше поверхность будет испытывать внутренние напряжения. И следовательно больше вероятность в получении еще большей волны. Этим и отличается лазерная сварка, т.к. мизерная зона нагрева, остальное не нагретое, сопротивляется короблению.  

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, welderman сказал:

Немаленькие

Если б все рукамиводители это понимали, наступил бы рай... :crazy:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Если не понимают, то пусть на себя берут риски запороть данное дело( проект).Просто подобный случай был со мной в Вологде, где один наш форумчанин пытался сваривать подобные лодки, нагрузив всё на сварщика,дело шло так же криво, сварные менялись часто.Потому как сам он был слегка не в курсах( больше по купи-продай по сварке), сварные тоже пыжились, но нужными компетенциями не обладали, потому что были просто сварщиками.

По итогу все довольны.Лодки( катера) построены, ходят по акваториям.. Потому что лучше отдать денех грамотному спецу и  не иметь головной боли.А можно продолжать решать не свои задачи, попутно запарывая проект.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
1 час назад, copich сказал:

а зачем такая большая частота? И если я правильно помню, то сварщики варили под 150-180А , для этого у них были 250А аппараты, чтобы в ПВ уложиться, не перегревать их. А высокая частота она больше для тонких изделий. Ваш случай больше просит 60-80 Гц, ну максимум 100 и при этом 100 уже будет великова-то. 

По первой фотографии не понял, а вторая вызывает вопрос. А зачем в этом месте шов? Все лодки, что я видел, швы делаются на том или ином ребре, а у вас зачем-то на плоскости. И если с обратной стороны нет усилителя, то как бы не варили, будет коробить. Может как вариант в "разбег" варить, но это надо пробовать. И в любом случае все равно не будет идеально ровной поверхности после сварки. 

 

нет. Теплопроводность большая. Чем больше материала будет нагрето, тем больше поверхность будет испытывать внутренние напряжения. И следовательно больше вероятность в получении еще большей волны. Этим и отличается лазерная сварка, т.к. мизерная зона нагрева, остальное не нагретое, сопротивляется короблению.  

- частоту выставил 170гц именно по причине деформаций, при болшей частоте проплав и нагрев же меньше и шов более узкий выходит. Если в чем не прав поправляйте пожалуйста, буду признателен. Я готов учиться.

- по шву на плоскости. Борт вскрывался. Внутри катера, ровно по тому шву что мы обсуждаем борт приваривается к баку для воды (он длиной в шов который я заваривал). Бак к борту приваривал предыдущий сварщик и борт изломило от сварки, было принято решение его прорезать над швом и затем уже устроился я и передо мной встала задача выставить этот борт и проварить с обеих сторон. Вот и возникли сложности с деформациями. И в целом в судостроении много длинных швов и как то нужно их варить что бы не вело. Варят же как то другие катера и все ровно. Вот и требуется мне узнать как же варить длинные швы по алюминию. Какие есть техники, приемы, ньансы. 

- т.е. площадь нагрева будет меньше если выставить ток как следует (не заниженный) и варить чуть быстрее? 

 

Владелец производства говорит "меньше греть нужно", грею меньше и при зачистке шва, стык вскрывается оказывается непровар. Вот как то нужно и проварить, и что бы не покоробило? Вот передо мной какая задача.

Edited by МаксимRus
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, МаксимRus сказал:

- т.е. площадь нагрева будет меньше если выставить ток как следует (не заниженный) и варить чуть быстрее? 

не чуть. Именно быстрее. И если частоту ставите большую, именно уменьшается внутренний прогрев и следовательно глубина сплавления. Но это не решает проблему с поводками. Т.к. нагрев метала все равно будет. Ну представьте, ногой прогнули лист. Обратно он не встанет, т.к. внутри растянулся. С этим жестянщики борятся, применяя определенные телодвижения. поэтому чем больше нагрелось, тем больше метал расширился и обратно он не спешит принимать предыдущую форму. Вот и останется пузырь. 

15 минут назад, МаксимRus сказал:

по шву на плоскости. Борт вскрывался. Внутри катера, ровно по тому шву что мы обсуждаем борт приваривается к баку для воды

бак был усилителем. Ребром. Если в том же месте приварить хороший усилитель, то он будет держать. компенсировать, поводки. Т.е. лист к листу ни чего не получится. А вот если внутрь заложить что-то в виде усилителя и вначале изнутри его к борту приварить к обоим листам, а после уже варить наружный шов, то такого безобразия не будет. Хотя в каком-то месте может всплыть "пузырь", "хлопун"... Изготовление нового и править что-то разные задачи и разный подход. 

15 минут назад, МаксимRus сказал:

Владелец производства говорит "меньше греть нужно", грею меньше и при зачистке шва, стык вскрывается оказывается непровар.

только скорость решит. Топтаться на одном месте, резко увеличивается возможность коробления. Непровар, так с такими толщинами и без усиления :) ... чудесник - владелец. Единственное, делайте зазор и в зазор варите. Совсем недавно канал "100А" (ютюб) вот вот ваш случай показал, сварка алюминия в зазор. НО!!! Это надо делать опять же понимающе, т.к. на фото, что он показывал, дефектные места все равно есть. Но подобрав режим и усмерив моторику рук, результат в целом можно получить, хороший. 

Да и усилитель снимет нагрузку со шва, точнее распределит. И если даже не будет 100% проплавления с корнем шва, то все равно это место будет не хуже чем с проплавлением. Можно конечно после этого усилитель отрезать и декоративным швом изнутри пройтись после, но ... как бы опять не повело. Слишком большая поверхность без изгибов или внутренних усилителей. Изначально на прокате листу придают некоторую сферу, она то и сопротивляется короблению. Вот посмотрите как китайцы авто шлепают, чем больше ломанных линий, тем тоньше метал :) . 

 

Edited by copich
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, welderman сказал:

Просто совет товарищу–не грузить на себя то, что для него не предназначено,

тогда искать другое место работы, т.к. он руководитель и его не изменить. А в другом месте работы возможно уже такие деньги и не получить... Обычная ситуация микро организаций. Не нравится - вали. Ну а если в этом месте ЗП как в среднем по больнице, то при отсутствии явных плюсов, точно не имеет смысла тратить время. Но если все хорошо, то ты можешь диктовать условия, что надо купить в виде расходки и прочее. А вот на большом предприятии, что дали тем и работай. И если знания есть, то видя откровенный брак, опять будет плохо там работать, т.к. себя придется ломать либо идти в другое место. Но это уже философия и к теме вопроса не имеет отношения. 

Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, МаксимRus сказал:

при болшей частоте проплав и нагрев же меньше и шов более узкий выходит

это вам лазер или плазменную сварку надо. ТИГ в основном, если что-то толстое, более 1мм, шов и глубина прогрева это за счет теплового переноса внутри метала. поэтому явного сужения шва\дуги, вы не увидите. Да, конечно, на более высокой частоте у вас и гуляние дуги уменьшается, но давление дуги явно снижается. Как вариант пробовать разновидности MIX, когда в АС подмешивается DC. Но для разовой работы это точно не вариант. Если серия идет, то однажды отработав, подобрав, может и будет облегчение в работе. 

Т.е. ТИГ  выше 2мм это уже довольно проблематично (только перенос тепла внутри металла), а следовательно увеличение ванны в области воздействия дуги. Поэтому даже в DC 3 мм под большим вопросом если варить без зазора. Либо начинаются фаски либо пробы с газовыми смесями в виде добавления кислорода или водорода. 1-2 мм от материала зависит. А 3 мм вершина прогрева с проплавлением без применения дополнительных телодвижений для стандартного, широко применяемого. 

Поэтому титан когда варил 1.5 мм, ширина шва была под 10-15мм, а корень только только появляется. А ТОКа, конечно не жалел, много, очень много ставил.    

Edited by copich
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...