Jump to content

Возможность сварки рулевых тяг грузовых автомобилей.За,против,аргументы.


Recommended Posts

  • Мастер

При возникшем дефиците запасных частей автомашин европейского и американского производства возможны какие-то операции с рулевыми тягами-перестановка наконечников/резьбовой части тяги/ и т.д. Можно этот вопрос рассмотреть на примере тяг ЗиЛ 130

Link to comment
Share on other sites

Уверен что данная тема будет набирать обороты, вон в Пакистане, в Иране, такое повсеместно. Но качество таких восстановленных ЗЧ какое?

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
49 минут назад, Tetra сказал:

Уверен что данная тема будет набирать обороты, вон в Пакистане, в Иране, такое повсеместно. Но качество таких восстановленных ЗЧ какое?

Чтобы судить о "пакистанщине", надо знать, какой экономический ущерб она наносит и наносит ли вообще, а также статистику несчастных случаев,связанных с "пакистанщиной".

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

В принципе,заданный мной вопрос касается свариваемости сталей. Ст.20 это отечественные автомобили, ст.20г -импортные...,чтобы внести какую-то ясность в данный вопрос. Свариваемость без ограничений в обоих случаях. Тяга сделана из  цельнотянутой трубы с толщиной стенки 5-7,5мм.

Link to comment
Share on other sites

Первое, что попалось на глаза. https://www.estylegroup.ru/faq/sertifikatsiya-uzlov-rulevogo-upravleniya-avtomobilem

Но если данный вопрос не волнует, то почему бы и нет.

Мне как-то амортизаторную стойки для самолета из 30ХГСА принесли переварить. Без предварительного подогрева и последующей термообработки (заказчик от данной мелочи отказался). И ничего не случилось, со мной во всяком случае (я пока на свободе).

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
4 часа назад, hvr63 сказал:

И ничего не случилось, со мной во всяком случае (я пока на свободе).

Это ответственность того,кто такую деталь установит, и только его,а не того,кто ее сделал.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Точмаш 23 сказал:

При возникшем дефиците запасных частей

Ну если с умом сварено и сделано , то почему и нет . 

Вот есть пример из СССР , у всех раллийных Москвичей , , тяги, сошки все сварными были и у меня книжка была по технологии переделки и подготовки 412 к ралли . 

Ну и естественно нагрузки там не сравнить с обычным вождением по дорогам общего пользования . 

 Вот еще пример гидроцилиндры экскаваторов и прочего к штокам ухо сварное впрочем так же и на цилиндре , ужасные нагрузки держат , вот вчера КАТ копал под новую трубу на работе и еще наверное с тридцатых годов заброшенные и зарытые фундаменты , так вот КАТ надыбы заже встает и как молот колотил их ковшом  , все работает ,,,,,,, конечно по старости или уж совсем дурости оторвать можно , но и не сварное тоже рвется и даже иногда лучше чем сварное .  

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Только что, selco сказал:

Вот еще пример гидроцилиндры экскаваторов и прочего к штокам ухо сварное впрочем так же и на цилиндре , ужасные нагрузки держат , вот вчера КАТ копал под новую трубу на работе и еще наверное с тридцатых годов заброшенные и зарытые фундаменты , так вот КАТ надыбы заже встает и как молот колотил их ковшом  , все работает ,,,,,,, конечно по старости или уж совсем дурости оторвать можно , но и не сварное тоже рвется и даже иногда лучше чем сварное .  

Разнеси в разные стороны -тяги и сошки, сталь разная. Сошки -ст.40, тяги ст.20. Корпуса гидроцилиндров тоже ст.20Г, поэтому они свариваемые.

Link to comment
Share on other sites

варить можно все, вот спицы литых дисков варить нельзя, но при желании можно, что не раз демонстрировалось тут. установка варенных тяг это конечно проблема владельца авто, ведь тот-же тех осмотр пройти в НОРМАЛЬНОЙ организации не получится, ну да это личное дело каждого. нормальный сварщик сварит.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

тяги ст.20. Корпуса гидроцилиндров тоже ст.20Г

Это понятно и выше сие ты обозначил .

34 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

Сошки -ст.40

Допустим , но ст40 тоже вариться , конечно с совсем другой технологией но вариться и успешно .

 https://ccm-msk.com/svarka-stali-40h-tehnologiya/?ysclid=lo4k3yz2yx529717279

Да и вот упоминание о сей книжке , и в ней все есть про сварные сошки и рулевые тяги , да и цапфы тоже переделывали , и это все для  лучшей и быстрой рулежки что необходимо в ралли ну и естественно с нагрузками кои не снились обычному дорожному 412му.

https://www.drive2.ru/l/5704311/?ysclid=lo4jfr4tal33854760

Edited by selco
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
32 минуты назад, aleks 555 сказал:

тот-же тех осмотр пройти в НОРМАЛЬНОЙ организации не получится

Получиться,еще как получиться...зачистка,покраска. На стволы охотничьих ружей ставят водопроводные трубы,когда меняют раздутый участок и то незаметно.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • Мастер

Проба на изгиб применяется для определения пластичности сварного соединения,которая путем загиба до образования первой трещины. Пластичность считается удовлетворительно при углах загиба 120-180гр. Вырезка из рулевой тяги. Спектральный анализ -ст.20Г. Загиб не только на 120, а несколько таких загибов в разные стороны.Разрушение не хрупкое.Трещина после двух циклов на угол 90 в обе стороны.  Можно добиться равнопрочного соединения применяя пруток 12.64

IMG_20231006_114223[1].jpg

IMG_20231006_110821[1].jpg

IMG_20231006_114211[1].jpg

IMG_20231006_121817[1].jpg

IMG_20231006_122005[1].jpg

IMG_20231006_122145[1].jpg

IMG_20231006_122227[1].jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Точмаш 23 сказал:

 Можно добиться равнопрочного соединения применяя пруток 12.64

А есть ли смысл использовать пруток для легированных сталей типа 13.32(C - 0,07 / Cr - 5,73 / Mn - 0,48 / Mo - 0,58 / Ni - 0,06 / Si - 0,44), если он есть в наличии? 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Ч

32 минуты назад, Jakodzun сказал:

А есть ли смысл использовать пруток для легированных сталей типа 13.32(C - 0,07 / Cr - 5,73 / Mn - 0,48 / Mo - 0,58 / Ni - 0,06 / Si - 0,44), если он есть в наличии? 

Я бы не стал этого делать. Предназначение у этих прутков другое:сварка конструкционной теплоустойчивой ст.15Х5М. В любом случае,если материалом предназначенным для одной стали,пробуют сваривать другую сталь,то нужно будет отработать технологию,провести испытания на разрыв,изгиб,ударную вязкость образцов,чтобы понимать,куда кривая выведет. 

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Добавлю. При соотношении углерода и хрома 23/5 в зоне сплавления неизбежно образование карбидов хрома,что приведет к увеличению прочности,но потере пластичности,что в данном случае не есть хорошо.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...