Мастер Точмаш 23 Posted October 24 Мастер Share Posted October 24 При возникшем дефиците запасных частей автомашин европейского и американского производства возможны какие-то операции с рулевыми тягами-перестановка наконечников/резьбовой части тяги/ и т.д. Можно этот вопрос рассмотреть на примере тяг ЗиЛ 130 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tetra Posted October 24 Share Posted October 24 Уверен что данная тема будет набирать обороты, вон в Пакистане, в Иране, такое повсеместно. Но качество таких восстановленных ЗЧ какое? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted October 24 Author Мастер Share Posted October 24 49 минут назад, Tetra сказал: Уверен что данная тема будет набирать обороты, вон в Пакистане, в Иране, такое повсеместно. Но качество таких восстановленных ЗЧ какое? Чтобы судить о "пакистанщине", надо знать, какой экономический ущерб она наносит и наносит ли вообще, а также статистику несчастных случаев,связанных с "пакистанщиной". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted October 24 Author Мастер Share Posted October 24 В принципе,заданный мной вопрос касается свариваемости сталей. Ст.20 это отечественные автомобили, ст.20г -импортные...,чтобы внести какую-то ясность в данный вопрос. Свариваемость без ограничений в обоих случаях. Тяга сделана из цельнотянутой трубы с толщиной стенки 5-7,5мм. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hvr63 Posted October 24 Share Posted October 24 Первое, что попалось на глаза. https://www.estylegroup.ru/faq/sertifikatsiya-uzlov-rulevogo-upravleniya-avtomobilem Но если данный вопрос не волнует, то почему бы и нет. Мне как-то амортизаторную стойки для самолета из 30ХГСА принесли переварить. Без предварительного подогрева и последующей термообработки (заказчик от данной мелочи отказался). И ничего не случилось, со мной во всяком случае (я пока на свободе). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted October 24 Author Мастер Share Posted October 24 4 часа назад, hvr63 сказал: И ничего не случилось, со мной во всяком случае (я пока на свободе). Это ответственность того,кто такую деталь установит, и только его,а не того,кто ее сделал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted October 24 Share Posted October 24 9 часов назад, Точмаш 23 сказал: При возникшем дефиците запасных частей Ну если с умом сварено и сделано , то почему и нет . Вот есть пример из СССР , у всех раллийных Москвичей , , тяги, сошки все сварными были и у меня книжка была по технологии переделки и подготовки 412 к ралли . Ну и естественно нагрузки там не сравнить с обычным вождением по дорогам общего пользования . Вот еще пример гидроцилиндры экскаваторов и прочего к штокам ухо сварное впрочем так же и на цилиндре , ужасные нагрузки держат , вот вчера КАТ копал под новую трубу на работе и еще наверное с тридцатых годов заброшенные и зарытые фундаменты , так вот КАТ надыбы заже встает и как молот колотил их ковшом , все работает ,,,,,,, конечно по старости или уж совсем дурости оторвать можно , но и не сварное тоже рвется и даже иногда лучше чем сварное . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted October 24 Author Мастер Share Posted October 24 Только что, selco сказал: Вот еще пример гидроцилиндры экскаваторов и прочего к штокам ухо сварное впрочем так же и на цилиндре , ужасные нагрузки держат , вот вчера КАТ копал под новую трубу на работе и еще наверное с тридцатых годов заброшенные и зарытые фундаменты , так вот КАТ надыбы заже встает и как молот колотил их ковшом , все работает ,,,,,,, конечно по старости или уж совсем дурости оторвать можно , но и не сварное тоже рвется и даже иногда лучше чем сварное . Разнеси в разные стороны -тяги и сошки, сталь разная. Сошки -ст.40, тяги ст.20. Корпуса гидроцилиндров тоже ст.20Г, поэтому они свариваемые. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
aleks 555 Posted October 24 Share Posted October 24 варить можно все, вот спицы литых дисков варить нельзя, но при желании можно, что не раз демонстрировалось тут. установка варенных тяг это конечно проблема владельца авто, ведь тот-же тех осмотр пройти в НОРМАЛЬНОЙ организации не получится, ну да это личное дело каждого. нормальный сварщик сварит. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted October 24 Share Posted October 24 (edited) 34 минуты назад, Точмаш 23 сказал: тяги ст.20. Корпуса гидроцилиндров тоже ст.20Г Это понятно и выше сие ты обозначил . 34 минуты назад, Точмаш 23 сказал: Сошки -ст.40 Допустим , но ст40 тоже вариться , конечно с совсем другой технологией но вариться и успешно . https://ccm-msk.com/svarka-stali-40h-tehnologiya/?ysclid=lo4k3yz2yx529717279 Да и вот упоминание о сей книжке , и в ней все есть про сварные сошки и рулевые тяги , да и цапфы тоже переделывали , и это все для лучшей и быстрой рулежки что необходимо в ралли ну и естественно с нагрузками кои не снились обычному дорожному 412му. https://www.drive2.ru/l/5704311/?ysclid=lo4jfr4tal33854760 Edited October 24 by selco Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted October 24 Author Мастер Share Posted October 24 32 минуты назад, aleks 555 сказал: тот-же тех осмотр пройти в НОРМАЛЬНОЙ организации не получится Получиться,еще как получиться...зачистка,покраска. На стволы охотничьих ружей ставят водопроводные трубы,когда меняют раздутый участок и то незаметно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted November 15 Author Мастер Share Posted November 15 Проба на изгиб применяется для определения пластичности сварного соединения,которая путем загиба до образования первой трещины. Пластичность считается удовлетворительно при углах загиба 120-180гр. Вырезка из рулевой тяги. Спектральный анализ -ст.20Г. Загиб не только на 120, а несколько таких загибов в разные стороны.Разрушение не хрупкое.Трещина после двух циклов на угол 90 в обе стороны. Можно добиться равнопрочного соединения применяя пруток 12.64 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jakodzun Posted November 16 Share Posted November 16 15 часов назад, Точмаш 23 сказал: Можно добиться равнопрочного соединения применяя пруток 12.64 А есть ли смысл использовать пруток для легированных сталей типа 13.32(C - 0,07 / Cr - 5,73 / Mn - 0,48 / Mo - 0,58 / Ni - 0,06 / Si - 0,44), если он есть в наличии? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted November 16 Author Мастер Share Posted November 16 Ч 32 минуты назад, Jakodzun сказал: А есть ли смысл использовать пруток для легированных сталей типа 13.32(C - 0,07 / Cr - 5,73 / Mn - 0,48 / Mo - 0,58 / Ni - 0,06 / Si - 0,44), если он есть в наличии? Я бы не стал этого делать. Предназначение у этих прутков другое:сварка конструкционной теплоустойчивой ст.15Х5М. В любом случае,если материалом предназначенным для одной стали,пробуют сваривать другую сталь,то нужно будет отработать технологию,провести испытания на разрыв,изгиб,ударную вязкость образцов,чтобы понимать,куда кривая выведет. 2 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted November 17 Author Мастер Share Posted November 17 Добавлю. При соотношении углерода и хрома 23/5 в зоне сплавления неизбежно образование карбидов хрома,что приведет к увеличению прочности,но потере пластичности,что в данном случае не есть хорошо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.