tehnik88 Posted August 3, 2012 Share Posted August 3, 2012 ну вообще то в углекислотном баллоне нет 150 атмосфер там их 50-60,а вот кислород во что попало или даже в углекислотный баллон заправлять нельзя. В углекислотном баллоне может остаться масло которое при взаимодействии с кислородом неизбежный взрыв. А кто знает сколько давление в баллоне от акваланга?Сосед по гаражу рассказывал как один его знакомый помял бензобак на Жигулях Девятке и решил его выправить накачав вовнутрь воздуха. Накачал, бак хлопнув принял первоначальную форму и всё бы ничего, но только русский человек никогда не остановится на достигнутом. Он решил попробовать его ещё побольше накачать, авось разопрёт и побольше бензина будет влазить. На атмосферах 3-4 бак лопнул и экспериментатору осколками посекло ноги так, что пришлось вызывать скорою и везти его в операционную чтобы раны зашивать. Хорошо хоть артерии не перебило, да и соседи оказались рядом и вовремя смогли прийти на помощь, иначе всё могло бы закончиться весьма плачевно. Так что если 3-4 атмосферы это уже совсем не игрушки, то 50-60 уж и подавно. Кстати могу и ошибаться, но по моему я как-то раз видел стрелку на манометре своего улекислотного редуктора находящуюся возле отметки 100 атмосфер или даже больше. Баллон пол дня под лучами солнца простоял, хоть и накрытый старым халатом, да и просто жара на улице была почти под 40... Правда могу и заблуждаться, но вроде как был такой момент. Заводской углекислотный баллон на 20 литров стоит около 3000-3500 рублей. Стоит ли искушать судьбу, рисковать своей жизнью и здоровьем из за таких денег? Link to comment Share on other sites More sharing options...
дмитров Posted August 4, 2012 Share Posted August 4, 2012 понятное дело что надо подходить к этим вещам с головой и делать их качественно тогда все будет нормально Link to comment Share on other sites More sharing options...
Толян Posted August 4, 2012 Share Posted August 4, 2012 ну вообще то в углекислотном баллоне нет 150 атмосфер там их 50-60,а вот кислород во что попало или даже в углекислотный баллон заправлять нельзя. В углекислотном баллоне может остаться масло которое при взаимодействии с кислородом неизбежный взрыв. А кто знает сколько давление в баллоне от акваланга?у нас 150 атм было Link to comment Share on other sites More sharing options...
Толян Posted August 4, 2012 Share Posted August 4, 2012 Сосед по гаражу рассказывал как один его знакомый помял бензобак на Жигулях Девятке и решил его выправить накачав вовнутрь воздуха. Накачал, бак хлопнув принял первоначальную форму и всё бы ничего, но только русский человек никогда не остановится на достигнутом. Он решил попробовать его ещё побольше накачать, авось разопрёт и побольше бензина будет влазить. На атмосферах 3-4 бак лопнул и экспериментатору осколками посекло ноги так, что пришлось вызывать скорою и везти его в операционную чтобы раны зашивать. Хорошо хоть артерии не перебило, да и соседи оказались рядом и вовремя смогли прийти на помощь, иначе всё могло бы закончиться весьма плачевно. Так что если 3-4 атмосферы это уже совсем не игрушки, то 50-60 уж и подавно. Кстати могу и ошибаться, но по моему я как-то раз видел стрелку на манометре своего улекислотного редуктора находящуюся возле отметки 100 атмосфер или даже больше. Баллон пол дня под лучами солнца простоял, хоть и накрытый старым халатом, да и просто жара на улице была почти под 40... Правда могу и заблуждаться, но вроде как был такой момент. Заводской углекислотный баллон на 20 литров стоит около 3000-3500 рублей. Стоит ли искушать судьбу, рисковать своей жизнью и здоровьем из за таких денег? глянь на ютубе, там есть взрыв углекисл.баллона на улице. он на жаре стоял ,там где квас продают... продавщицу на куски, и машины соседние и стекла в домах... кислородный обычный баллон у нас взорвался в 1999г. в автосервисе "пилот".... гаража на 12 машин как небыло... дед- ветеран говорил, что похоже на 50-ти килограммовую бомбу авиационную (по мощности) такой баллон на жаре надо фольгой оборачивать... Link to comment Share on other sites More sharing options...
дмитров Posted August 4, 2012 Share Posted August 4, 2012 глянь на ютубе, там есть взрыв углекисл.баллона на улице. он на жаре стоял ,там где квас продают... продавщицу на куски, и машины соседние и стекла в домах... кислородный обычный баллон у нас взорвался в 1999г. в автосервисе "пилот".... гаража на 12 машин как небыло... дед- ветеран говорил, что похоже на 50-ти килограммовую бомбу авиационную (по мощности) такой баллон на жаре надо фольгой оборачивать... дак вот про то и реч что при нарушении правил эксплуатации легко может взорваться любой сертифицированный баллон Link to comment Share on other sites More sharing options...
c1a2y3 Posted August 9, 2012 Share Posted August 9, 2012 Что мешает Вам заменить вентиль баллона? Я вентиля дома кручу в тисках, на фумку раньше садил на глет свинцовый. Link to comment Share on other sites More sharing options...
саша любимов Posted September 25, 2012 Share Posted September 25, 2012 Как приспособить огнетушитель вместо массивного баллона, слышал нужен переходник для редуктора может кто подкинет чертеж!!какой огнетушитель?порошковый или углекислотный?порошковый,точно нельзя.углекислотный,на сколько литров?если есть паспорт,цифры выбиты на баллоне,лучше сдать на заправку углекислотой,там его испытают,поставят вентиль ну и все дела.зато будешь спокоен за свою жизнь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
dshpavel Posted October 1, 2012 Share Posted October 1, 2012 Внесу свою лепту в обсуждение, т.к. активно использую именно вариант с огнетушителем в роли баллона.1. Итак самое главное - огнетушитель только углекислотный! Углекислотный огнетушитель - суть обычный стандартный баллон с углекислотой, отличие только в в вентиле и наличии заборной трубки внутри. Ну и цвет другой Никакой опасности не представляет, он заправляется тем же CO2, с тем же давлением, да и маркировка - паспорт говорит об этом же.2. Вентиль огнетушителя рычажный, на выходе внутренняя резьба М16х1,5. (На редукторах другая резьба, там дюймовая). Еще внутри баллона идет трубка от вентиля до донышка. Она там для того чтобы в обычном вертикальном положении вентилем вверх, из раструба огнетушителя шла жидкая фаза. Испаряясь она охлаждается до -40 охлаждая при этом пламя. Нам это не нужно, поэтому если будет использоваться огнетушитель без замены-переделки вентиля, то придется его использовать вверх ногами. Это важно! Именно вверх ногами, иначе ваш редуктор долго не проработает в режиме испарителя.Еще недостаток огнетушительного вентиля - плохо держит уплотнитель штока, через него тихонько травит газ первые пару минут как откроешь. Потом видимо обмерзает и перестает шипеть.3. Заправка. Заправлять не переделанный огнетушитель можно либо в специальных пожарных заправках, либо самостоятельно переливом из большого баллона. Про переходники могу потом отдельно написать. У нас в городе огнетушители заправляют, но цены космические - 750р за 5-ти литровый огнетушитель, в то время как он новый стоит 1000р. Я заправляю из большого баллона. Главное здесь два момента: 1- заправить жидкой фазой, а не газообразной, 2- не перезаправить, а значит нужны весы, я использую безмен.Чтобы заправить переливом надо: 1- переходник, 2- прокладки (никаких лент ФУМ или тангитов, они не деражат давление 40-60 атм), и, внимание - МОРОЗИЛКА. Перед заправкой огнетушитель кладем в морозилку, на час.Потом взвешиваем пустой огнетушитель. Потом кладем на землю, под наклоном, вентилем вниз большой баллон CO2. Соединяем переходником через прокладки два баллона. Открываем вентили, слушаем как переливается газ. Когда перестанет шуметь, значит процесс закончился, можно еще немного подождать (минуту), закрываем вентили, разъединяем и ВЗВЕШИВАЕМ, сколько газа должно заправиться сейчас не помню у меня на самом огнетушителе написано на этикетке. Если заправилось больше чем можно (это сложно сделать, но вдруг получилось) обязательно сливаем лишний газ, иначе будут именно те самые нарушения условий эксплуатации и возможность взрыва на жаре. Переделки вентиля огнетушителя существует два варианта.1. Легкий вариант. Откручиваем огнетушительный вентиль, снимаем с него трубку и прикручиваем обратно. Результат - теперь его не надо переворачивать вверх ногами для работы.2. Замена вентиля на обычный. Результатом будет нормальный вентиль, который не травит газ через уплотнения в открытом состоянии. Резьба в баллоне коническая, чтобы открутить вентиль надо зажать баллон в больших тисках (не бойтесь, не раздавите ). И никаких лент ФУМ или прочих уплотнителей в этом месте ставить не надо, во первых коническая резьба сама уплотняется, а во-вторых, повторюсь, всякие там ленты такое давление не держат. 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted January 7, 2013 Share Posted January 7, 2013 Алла Кваша получает предупреждение за флуд в теме.Пост никак не затрагивает проблему заправки баллона CO2 для св.работ. Link to comment Share on other sites More sharing options...
som Posted January 7, 2013 Share Posted January 7, 2013 тут http://www.dive.ru/a.../article/38.htm всё про баллоны. 320 кг/см2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
som Posted January 7, 2013 Share Posted January 7, 2013 И никаких лент ФУМ или прочих уплотнителей в этом месте ставить не надо, во первых коническая резьба сама уплотняется, а во-вторых, повторюсь, всякие там ленты такое давление не держат.Держит. У меня на углекислоте фум. без фума сипит 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekscfif Posted February 17, 2015 Share Posted February 17, 2015 Резьба в баллоне коническая, чтобы открутить вентиль надо зажать баллон в больших тисках (не бойтесь, не раздавите ) Встречал такие рекомендации:Что бы облегчить операцию извлечения вентиля, некоторые советуют подогревать вентиль феном до температуры "пока рука терпит".После этой процедуры вентиль выкручивается либо без усилий, либо с помощью разводного ключа и трубы-рычага. Совет о тисках очень даже. Установка запорного устройства производится динамометрическим ключом с моментом затяжки для стальных вентилей не более 480 Нм (48 кгс.м) и для латунных - 250 Нм (25 кгс.м). Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВлаДон Posted February 17, 2015 Share Posted February 17, 2015 Баллоны высокого давления производятся методом вытяжки. Баллоны являются цельнометаллическими, т.е. они не имеют швов. https://www.youtube.com/watch?v=1Mk5VT_0bxoБаллоны огнетушителя же наоборот сварены. Они не приспособлены под хранение и транспортировку газов. Баллоны для дайвинга тоже являются цельнометаллическими. Так что использовать их для хранения и транспортировки технических газов возможно. На сколько заправляются баллоны для дайвинга не знаю, но у пожарных баллоны заправлены под 300 атм. 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekscfif Posted February 17, 2015 Share Posted February 17, 2015 (edited) Баллоны высокого давления производятся методом вытяжки. Баллоны являются цельнометаллическими, т.е. они не имеют швов.Баллоны огнетушителя же наоборот сварены. Они не приспособлены под хранение и транспортировку газов. Разговор ведётся о баллонах огнетушителей произведённых методом вытяжки, без швов, баллонах для огнетушителей углекислотных, а не о Китайских сваренных, из-под порошковых. Edited February 17, 2015 by alekscfif Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serg_E74 Posted February 17, 2015 Share Posted February 17, 2015 (edited) Согласен с тем что, "вытянутые" баллоны подходят! Я использовал как заводские для газов (обычно 10- ... -50 лит ) так и разные вариации, такие как: ...Баллон для Дайвинга 15лт (для акваланга) цельно вытянутый рассчитан на 240-350 Атм....Баллон кислородный малый 2,5лт (Скорая мед.помощ) цельно вытянутый рассчитан на 300-400 Атм...Баллон огнетушителя... разные и много...ГЛАВНОЕ что б только из под углекислотных и НЕ КИТАЙСКИХ!!!!!!!!!!!(они на 240-270 Атм рассчитаны) В общем, любой баллон, можно заправлять через переходник, если в нём были: углекислота, кислород, азот, гелий, аргон и тд,(КРОМЕ Пропана-Бутана) что требует сохранения давления в приделах от мин 200Атм НО ПОМНИТЕ, если балон НЕ АТЕСТОВАН, сие Вы делаете на Свой страх и риск!!!!!!!!!!!!!!!!! Edited February 17, 2015 by Serg_E74 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted February 18, 2015 Share Posted February 18, 2015 (edited) Баллон огнетушителя... разные и много...ГЛАВНОЕ что б только из под углекислотных и НЕ КИТАЙСКИХ!!!!!!!!!!!(они на 240-270 Атм рассчитаны) У них рабочее 100-150 и соответственно поверочное 150-225 кгсм. Очень у вас самоуверенные заявления. То-же касается остальных циферок которые вы приводите, они написаны "от фонаря". На любом баллоне выбито рабочее и поверочное давление, нет такого понятия баллон для дайвинга или баллон для скорой помощи, есть понятие баллон\сосуд высокого давления, у которого есть паспорт и определенные характеристики которые набиты на самом баллоне. Циферки же которые привели вы, высосаны из пальца, что не правильно в корне. В общем, любой баллон, можно заправлять через переходник, если в нём были: углекислота, кислород, азот, гелий, аргон и тд,(КРОМЕ Пропана-Бутана) То есть по вашему мы можем взять баллон из под хлора, хладона или метана и тупо через переходник качнуть туда кислороду или водороду? Не пишите ересь, если не шарите в ТБ и правилах обращения с сосудами высокого давления. Ведь кто-то такой же нешарящий как вы может повторить написанное вами на практике. Edited February 18, 2015 by Sakhalin_Cat 6 Link to comment Share on other sites More sharing options...
silit Posted February 18, 2015 Share Posted February 18, 2015 ничего не нужно выдумыватть, есть 8ми литровые углекислотные балоны с нормальными вентилями, на который накручивается кислородный редуктор. Такими 15 лет работал, заправлял на работе, была заправочная огнетушителей, но можно и в пожарке договориться. Только есть небольшой минус, на таких балонах быстро премерзает редуктор, а может мне так везло. Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekscfif Posted February 18, 2015 Share Posted February 18, 2015 Только есть небольшой минус, на таких балонах быстро премерзает редуктор, а может мне так везло.Возможно редуктор перемерзает из-за малого объёма газообразной фракции, да и если баллон положить, а не закрепить вертикально, жидкая фракция углекислоты должна быть ниже уровня выходного отверстия вентиля. Link to comment Share on other sites More sharing options...
silit Posted February 18, 2015 Share Posted February 18, 2015 возможно, я этого не проверял да и надобность в этом отпала т.к. появился большой баллон Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekscfif Posted February 21, 2015 Share Posted February 21, 2015 (edited) возможно, я этого не проверял да и надобность в этом отпала т.к. появился большой баллонДа, большой баллон, это большие объёмы защитной среды, более редкие заправки, более удобные и быстрые обмены, особенно у посредников, но вот один существенный недостаток 40 л. баллона, на мой взгляд, лично меня толкает на использование баллонов 5-10 л. Согласитесь,часто корячить на первое сидение салонна личного авто 90 кг и 1,4 метра блиной вредно и для здоровья и для авто. в других случаял тележка облегчает и ускоряет перемещение, но если сварить опракидывающую раму для 40 л. баллона и без фанатизма, через переходник заправить несколько баллонов, то их легко, не надрываясь, положить в багажник, полезней и пуповине, и межпозвоночным дискам. Однако, баллоны должны быть поверены и ТБ соблюдаться максимально, Edited February 21, 2015 by alekscfif Link to comment Share on other sites More sharing options...
silit Posted February 22, 2015 Share Posted February 22, 2015 Так я и не отговаривал и полностью согласен, что таскание тяжестей это плохо, у меня и сейчас для выездов такие есть, просто сказал с чем можно сталкнуться , чтобы не было потом вопросов. Баллон углекислотный 8л с вентелем родным, который подходит к кислородному редуктору. Link to comment Share on other sites More sharing options...
STEELmanFIRE Posted April 25, 2015 Share Posted April 25, 2015 (edited) У нас в городе один мужик попытался на оборудовании для пожарных кислородных баллонов (они из специального армированного полимера делаются под какое-то очень высокое давление) заправить обычный баллон для акваланга. В итоге один труп и двое в реанимации. Уж незнаю оклемались или нет, но даже если оклемались, то инвалидами остались на всю жизнь.Помещение в котором происходило всё действо разнесло в щепки. Куски баллона легко и непринуждённо разнесли всё что встречалось у них на пути окромя бетонных стен.Не стоит экспериментировать с 150 атмосферами!!! Жизнь дороже чем нормальный аттестованый баллон заводского производства!мммммм... ну ладно смеси по 150 килло заправляют, и СО2 туда же? Edited April 25, 2015 by STEELmanFIRE Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekscfif Posted April 26, 2015 Share Posted April 26, 2015 (edited) ммм... ну ладно смеси по 150 килло заправляют, и СО2 туда же? Один мужик компрессором накачал колесо камаза до такой степени, что стальной корд порвало, мужика размазало по днищу камаза. Царство ему Небесное. Если не знаеш ТБ, соответствие давления, веса жидкости заправляемой на объём + поверку на пригодность баллона под необходимое давление, лучше не подходи. Пожарное оборудование нагнетает, создавая тем самым давление в прямой зависимости от мощьности мотора и способности клапанам компрессора удержать предельно создаваемое двигателем компрессора давление.Если баллон поверенный, газ перекачивается-переливается из баллона в баллон самотёком, то разорвать может во время заправки баллон не соответствующий необходимому допустимому давлению,а так же, бракованный-не прошедший поверку, или небрежно хранящийся и получивший во время хранения и эксплуатации механические поврежденияю. Откуда избыточное давление возьмётся при переливе из одной емкости в другую, без компрессора? Заправленный баллон может разорваться при хранении и эксплуатации от воздействия солнечных лучей, тепла, в момент расширения газа-перехода его из жидкого состояния в газообразное и создающего при этом повышенное давление, если не соблюдали при заправке допустимое соотношение вес заправленного со2/объём поверенного баллона. Перелив по блату у друга-заправщика, не освобождает от риска здоровью.Избыточное вакуумирование может привести к деформации стенок баллона во внутрь, не усердствуйте , хотя компрессор от холодильника не думаю что на столько мощный.Хотелось добавить по заправке.Большинство предлогает перед заправкой охлодить заправляемый баллон как можно сильнее, чтобы переливая жидкий с02 заполнить по весу более комфортно, без сильного замерзания вентилей и трубки перелива. Когда под рукой нет пожарных компрессорных станций, почему бы не воспользоваться вакоумированием преред заполнением? Берём работающий ещё компрессор от старого выброшенного холодильника и не нагнетаем через него со2, а откачиваем из "пустого" баллона оставшиеся газы, перекрываем вентиль, подключаем баллон донор, открываем вентиль на доноре, если есть дополнительный отвод и тройник с краном, открываем и ждём жидкой фракции, как появились её признаки, закрываем этот кран и открываем кран на заправляемом баллоне. Смотрим на весы, лучше перебдеть, чем не добдеть- лучше немного не дозоправить. Баллон донор под рукой, заправленных можно приготовить несколько. немного не дозоправленный до допустимой нормы, маленький баллон, более выгодное решение и с точки зрения безопасности, меньший риск замерзания редуктора, особенно в лежачем положении баллона.Ещё одно применение жидкого СО2 - нагреваем небольшую вмятину на кузове авто феном, так, чтобы краска не начала плавиться, кому всё равно, греем автогеном, затем из баллона, такого, который можно поднять на нужную высоту не надрываясь, если нет возможности подать жидкую фракцию СО2 шлангом, поливаем этой жидкой фракцией СО2 нагретую поверхность,. вмятина будет выпрямляться, следим за вмятиной, нагреваем без фанатизма - при сильном нагреве в железе происходят и большие изменения.Если заблуждаюсь, поправте. Edited April 26, 2015 by alekscfif 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
LamoBOT Posted April 28, 2015 Share Posted April 28, 2015 >>Избыточное вакуумирование может привести к деформации стенок баллона во внутрь,Это вот как так? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lohus Posted April 28, 2015 Share Posted April 28, 2015 На "разрыв" держат 150 атмосфер, а на "сжатие" и одну выдержать не могут? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now