Перейти к содержанию

Баллоны из огнетушителя


Рекомендуемые сообщения

ну вообще то в углекислотном баллоне нет 150 атмосфер там их 50-60,а вот кислород во что попало или даже в углекислотный баллон заправлять нельзя. В углекислотном баллоне может остаться масло которое при взаимодействии с кислородом неизбежный взрыв. А кто знает сколько давление в баллоне от акваланга?

Сосед по гаражу рассказывал как один его знакомый помял бензобак на Жигулях Девятке и решил его выправить накачав вовнутрь воздуха. Накачал, бак хлопнув принял первоначальную форму и всё бы ничего, но только русский человек никогда не остановится на достигнутом. Он решил попробовать его ещё побольше накачать, авось разопрёт и побольше бензина будет влазить. На атмосферах 3-4 бак лопнул и экспериментатору осколками посекло ноги так, что пришлось вызывать скорою и везти его в операционную чтобы раны зашивать. Хорошо хоть артерии не перебило, да и соседи оказались рядом и вовремя смогли прийти на помощь, иначе всё могло бы закончиться весьма плачевно.

 

Так что если 3-4 атмосферы это уже совсем не игрушки, то 50-60 уж и подавно. Кстати могу и ошибаться, но по моему я как-то раз видел стрелку на манометре своего улекислотного редуктора находящуюся возле отметки 100 атмосфер или даже больше. Баллон пол дня под лучами солнца простоял, хоть и накрытый старым халатом, да и просто жара на улице была почти под 40... Правда могу и заблуждаться, но вроде как был такой момент.

 

Заводской углекислотный баллон на 20 литров стоит около 3000-3500 рублей. Стоит ли искушать судьбу, рисковать своей жизнью и здоровьем из за таких денег?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вообще то в углекислотном баллоне нет 150 атмосфер там их 50-60,а вот кислород во что попало или даже в углекислотный баллон заправлять нельзя. В углекислотном баллоне может остаться масло которое при взаимодействии с кислородом неизбежный взрыв. А кто знает сколько давление в баллоне от акваланга?

у нас 150 атм было
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сосед по гаражу рассказывал как один его знакомый помял бензобак на Жигулях Девятке и решил его выправить накачав вовнутрь воздуха. Накачал, бак хлопнув принял первоначальную форму и всё бы ничего, но только русский человек никогда не остановится на достигнутом. Он решил попробовать его ещё побольше накачать, авось разопрёт и побольше бензина будет влазить. На атмосферах 3-4 бак лопнул и экспериментатору осколками посекло ноги так, что пришлось вызывать скорою и везти его в операционную чтобы раны зашивать. Хорошо хоть артерии не перебило, да и соседи оказались рядом и вовремя смогли прийти на помощь, иначе всё могло бы закончиться весьма плачевно.

 

Так что если 3-4 атмосферы это уже совсем не игрушки, то 50-60 уж и подавно. Кстати могу и ошибаться, но по моему я как-то раз видел стрелку на манометре своего улекислотного редуктора находящуюся возле отметки 100 атмосфер или даже больше. Баллон пол дня под лучами солнца простоял, хоть и накрытый старым халатом, да и просто жара на улице была почти под 40... Правда могу и заблуждаться, но вроде как был такой момент.

 

Заводской углекислотный баллон на 20 литров стоит около 3000-3500 рублей. Стоит ли искушать судьбу, рисковать своей жизнью и здоровьем из за таких денег?

 

глянь на ютубе, там есть взрыв углекисл.баллона на улице. он на жаре стоял ,там где квас продают... продавщицу на куски, и машины соседние и стекла в домах...

 

кислородный обычный баллон у нас взорвался в 1999г. в автосервисе "пилот".... гаража на 12 машин как небыло... дед- ветеран говорил, что похоже на 50-ти килограммовую бомбу авиационную (по мощности)

 

такой баллон на жаре надо фольгой оборачивать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

глянь на ютубе, там есть взрыв углекисл.баллона на улице. он на жаре стоял ,там где квас продают... продавщицу на куски, и машины соседние и стекла в домах...

 

кислородный обычный баллон у нас взорвался в 1999г. в автосервисе "пилот".... гаража на 12 машин как небыло... дед- ветеран говорил, что похоже на 50-ти килограммовую бомбу авиационную (по мощности)

 

такой баллон на жаре надо фольгой оборачивать...

дак вот про то и реч что при нарушении правил эксплуатации легко может взорваться любой сертифицированный баллон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что мешает Вам заменить вентиль баллона? Я вентиля дома кручу в тисках, на фумку раньше садил на глет свинцовый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Как приспособить огнетушитель вместо массивного баллона, слышал нужен переходник для редуктора может кто подкинет чертеж!!

какой огнетушитель?порошковый или углекислотный?порошковый,точно нельзя.углекислотный,на сколько литров?если есть паспорт,цифры выбиты на баллоне,лучше сдать на заправку углекислотой,там его испытают,поставят вентиль ну и все дела.зато будешь спокоен за свою жизнь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внесу свою лепту в обсуждение, т.к. активно использую именно вариант с огнетушителем в роли баллона.

1. Итак самое главное - огнетушитель только углекислотный! Углекислотный огнетушитель - суть обычный стандартный баллон с углекислотой, отличие только в в вентиле и наличии заборной трубки внутри. Ну и цвет другой :) Никакой опасности не представляет, он заправляется тем же CO2, с тем же давлением, да и маркировка - паспорт говорит об этом же.

2. Вентиль огнетушителя рычажный, на выходе внутренняя резьба М16х1,5. (На редукторах другая резьба, там дюймовая). Еще внутри баллона идет трубка от вентиля до донышка. Она там для того чтобы в обычном вертикальном положении вентилем вверх, из раструба огнетушителя шла жидкая фаза. Испаряясь она охлаждается до -40 охлаждая при этом пламя. Нам это не нужно, поэтому если будет использоваться огнетушитель без замены-переделки вентиля, то придется его использовать вверх ногами. Это важно! Именно вверх ногами, иначе ваш редуктор долго не проработает в режиме испарителя.

Еще недостаток огнетушительного вентиля - плохо держит уплотнитель штока, через него тихонько травит газ первые пару минут как откроешь. Потом видимо обмерзает и перестает шипеть.

3. Заправка. Заправлять не переделанный огнетушитель можно либо в специальных пожарных заправках, либо самостоятельно переливом из большого баллона. Про переходники могу потом отдельно написать. У нас в городе огнетушители заправляют, но цены космические - 750р за 5-ти литровый огнетушитель, в то время как он новый стоит 1000р. Я заправляю из большого баллона. Главное здесь два момента: 1- заправить жидкой фазой, а не газообразной, 2- не перезаправить, а значит нужны весы, я использую безмен.

Чтобы заправить переливом надо: 1- переходник, 2- прокладки (никаких лент ФУМ или тангитов, они не деражат давление 40-60 атм), и, внимание - МОРОЗИЛКА. Перед заправкой огнетушитель кладем в морозилку, на час.

Потом взвешиваем пустой огнетушитель. Потом кладем на землю, под наклоном, вентилем вниз большой баллон CO2. Соединяем переходником через прокладки два баллона. Открываем вентили, слушаем как переливается газ. Когда перестанет шуметь, значит процесс закончился, можно еще немного подождать (минуту), закрываем вентили, разъединяем и ВЗВЕШИВАЕМ, сколько газа должно заправиться сейчас не помню у меня на самом огнетушителе написано на этикетке. Если заправилось больше чем можно (это сложно сделать, но вдруг получилось) обязательно сливаем лишний газ, иначе будут именно те самые нарушения условий эксплуатации и возможность взрыва на жаре.

 

Переделки вентиля огнетушителя существует два варианта.

1. Легкий вариант. Откручиваем огнетушительный вентиль, снимаем с него трубку и прикручиваем обратно. Результат - теперь его не надо переворачивать вверх ногами для работы.

2. Замена вентиля на обычный. Результатом будет нормальный вентиль, который не травит газ через уплотнения в открытом состоянии.

 

Резьба в баллоне коническая, чтобы открутить вентиль надо зажать баллон в больших тисках (не бойтесь, не раздавите :)). И никаких лент ФУМ или прочих уплотнителей в этом месте ставить не надо, во первых коническая резьба сама уплотняется, а во-вторых, повторюсь, всякие там ленты такое давление не держат.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Алла Кваша получает предупреждение за флуд в теме.Пост никак не затрагивает проблему заправки баллона CO2 для св.работ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И никаких лент ФУМ или прочих уплотнителей в этом месте ставить не надо, во первых коническая резьба сама уплотняется, а во-вторых, повторюсь, всякие там ленты такое давление не держат.

Держит. У меня на углекислоте фум. без фума сипит

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

 

 

Резьба в баллоне коническая, чтобы открутить вентиль надо зажать баллон в больших тисках (не бойтесь, не раздавите :))
  

Встречал такие рекомендации:

Что бы облегчить операцию извлечения вентиля, некоторые советуют подогревать вентиль феном до температуры "пока рука терпит".

После этой процедуры вентиль выкручивается либо без усилий, либо с помощью разводного ключа и трубы-рычага. Совет о тисках очень даже.

 

Установка запорного устройства производится динамометрическим ключом с моментом затяжки для стальных вентилей не более 480 Нм (48 кгс.м) и для латунных - 250 Нм (25 кгс.м).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баллоны высокого давления производятся методом вытяжки. Баллоны являются цельнометаллическими, т.е. они не имеют швов. https://www.youtube.com/watch?v=1Mk5VT_0bxo

Баллоны огнетушителя же наоборот сварены. Они не приспособлены под хранение и транспортировку газов. 

Баллоны для дайвинга тоже являются цельнометаллическими. Так что использовать их для хранения и транспортировки технических газов возможно. На сколько заправляются баллоны для дайвинга не знаю, но у пожарных баллоны заправлены под 300 атм. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баллоны высокого давления производятся методом вытяжки. Баллоны являются цельнометаллическими, т.е. они не имеют швов.

Баллоны огнетушителя же наоборот сварены. Они не приспособлены под хранение и транспортировку газов. 

 

Разговор ведётся о баллонах огнетушителей произведённых методом вытяжки, без швов, баллонах для огнетушителей углекислотных, а не о Китайских сваренных, из-под порошковых.

Изменено пользователем alekscfif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с тем что, "вытянутые"  баллоны подходят!

 

Я использовал как заводские для газов (обычно 10- ... -50 лит ) так и разные вариации, такие как:

 

...Баллон для Дайвинга 15лт (для акваланга) цельно вытянутый рассчитан на 240-350 Атм.

...Баллон кислородный малый 2,5лт (Скорая мед.помощ) цельно вытянутый рассчитан на 300-400 Атм

...Баллон огнетушителя... разные и много...ГЛАВНОЕ что б только из под углекислотных и НЕ КИТАЙСКИХ!!!!!!!!!!!(они на 240-270 Атм рассчитаны)

 

В общем, любой баллон, можно заправлять через переходник, если в нём были: углекислота, кислород, азот, гелий, аргон и тд,(КРОМЕ Пропана-Бутана) что требует сохранения давления в приделах от мин 200Атм

 

НО ПОМНИТЕ, если балон НЕ АТЕСТОВАН, сие Вы делаете на Свой страх и риск!!!!!!!!!!!!!!!!!

Изменено пользователем Serg_E74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баллон огнетушителя... разные и много...ГЛАВНОЕ что б только из под углекислотных и НЕ КИТАЙСКИХ!!!!!!!!!!!(они на 240-270 Атм рассчитаны)

 

У них рабочее 100-150 и соответственно поверочное 150-225 кгсм. Очень у вас самоуверенные заявления. То-же касается остальных циферок которые вы приводите, они написаны "от фонаря".

 

На любом баллоне выбито рабочее и поверочное давление, нет такого понятия баллон для дайвинга или баллон для скорой помощи, есть понятие баллон\сосуд высокого давления, у которого есть паспорт и определенные характеристики которые набиты на самом баллоне. Циферки же которые привели вы, высосаны из пальца, что не правильно в корне.

 

 

 

В общем, любой баллон, можно заправлять через переходник, если в нём были: углекислота, кислород, азот, гелий, аргон и тд,(КРОМЕ Пропана-Бутана)

 

То есть по вашему мы можем взять баллон из под хлора, хладона или метана и тупо через переходник качнуть туда кислороду или водороду?

 

Не пишите ересь, если не шарите в ТБ и правилах обращения с сосудами высокого давления. Ведь кто-то такой же нешарящий как вы может повторить написанное вами на практике.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ничего не нужно выдумыватть, есть 8ми литровые углекислотные балоны с нормальными вентилями, на который накручивается кислородный редуктор. Такими 15 лет работал, заправлял на работе, была заправочная огнетушителей, но можно и в пожарке договориться. Только есть небольшой минус, на таких балонах быстро премерзает редуктор, а может мне так везло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только есть небольшой минус, на таких балонах быстро премерзает редуктор, а может мне так везло.

Возможно редуктор перемерзает из-за малого объёма газообразной фракции, да и если баллон положить, а не закрепить вертикально, жидкая фракция углекислоты должна быть ниже уровня выходного отверстия вентиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно, я этого не проверял да и надобность в этом отпала т.к. появился большой баллон

Да, большой баллон, это большие объёмы защитной среды, более редкие заправки, более удобные и быстрые обмены, особенно у посредников, но вот один существенный недостаток 40 л. баллона, на мой взгляд, лично меня толкает на использование баллонов 5-10 л. Согласитесь,часто корячить на первое сидение салонна личного авто 90 кг и 1,4 метра блиной вредно и для здоровья и для авто. в других случаял тележка облегчает и ускоряет перемещение, но если сварить опракидывающую раму для 40 л. баллона и без фанатизма, через переходник заправить несколько баллонов, то их легко, не надрываясь, положить в багажник, полезней и пуповине, и межпозвоночным дискам. Однако, баллоны должны быть поверены и ТБ соблюдаться максимально,

Изменено пользователем alekscfif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и не отговаривал и полностью согласен, что таскание тяжестей это плохо, у меня и сейчас для выездов такие есть, просто сказал с чем можно сталкнуться , чтобы не было потом вопросов. Баллон углекислотный 8л с вентелем родным, который подходит к кислородному редуктору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

У нас в городе один мужик попытался на оборудовании для пожарных кислородных баллонов (они из специального армированного полимера делаются под какое-то очень высокое давление) заправить обычный баллон для акваланга. В итоге один труп и двое в реанимации. Уж незнаю оклемались или нет, но даже если оклемались, то инвалидами остались на всю жизнь.

Помещение в котором происходило всё действо разнесло в щепки. Куски баллона легко и непринуждённо разнесли всё что встречалось у них на пути окромя бетонных стен.

Не стоит экспериментировать с 150 атмосферами!!! Жизнь дороже чем нормальный аттестованый баллон заводского производства!ммм

ммм... ну ладно смеси по 150 килло заправляют, и СО2 туда же? :o

Изменено пользователем STEELmanFIRE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ммм... ну ладно смеси по 150 килло заправляют, и СО2 туда же? :o

Один мужик компрессором накачал колесо камаза до такой степени, что стальной корд порвало, мужика размазало по днищу камаза. Царство ему Небесное. Если не знаеш ТБ, соответствие давления, веса жидкости заправляемой на объём + поверку на пригодность баллона под необходимое давление, лучше не подходи. Пожарное оборудование нагнетает, создавая тем самым давление в прямой зависимости от мощьности мотора и способности клапанам компрессора удержать предельно создаваемое двигателем компрессора давление.

Если баллон поверенный, газ перекачивается-переливается из баллона в баллон самотёком, то разорвать может во время заправки баллон не соответствующий необходимому допустимому давлению,а так же, бракованный-не прошедший поверку, или небрежно хранящийся и получивший во время хранения и эксплуатации механические поврежденияю. Откуда избыточное давление возьмётся при переливе из одной емкости в другую, без компрессора? Заправленный баллон может разорваться при хранении и эксплуатации от воздействия солнечных лучей, тепла, в момент расширения газа-перехода его из жидкого состояния в газообразное и создающего при этом повышенное давление, если не соблюдали при заправке допустимое соотношение вес заправленного со2/объём поверенного баллона. Перелив по блату у друга-заправщика, не освобождает от риска здоровью.

Избыточное вакуумирование может привести к деформации стенок баллона во внутрь, не усердствуйте , хотя компрессор от холодильника не думаю что на столько мощный.

Хотелось добавить по заправке.

Большинство предлогает перед заправкой охлодить заправляемый баллон как можно сильнее, чтобы переливая жидкий с02 заполнить по весу более комфортно, без сильного замерзания вентилей и трубки перелива. Когда под рукой нет пожарных компрессорных станций,  почему бы не воспользоваться вакоумированием преред заполнением? Берём работающий ещё  компрессор от старого выброшенного холодильника и не нагнетаем через него со2, а откачиваем  из "пустого" баллона оставшиеся газы, перекрываем вентиль, подключаем баллон донор, открываем вентиль на доноре, если есть дополнительный отвод и тройник с краном, открываем и ждём жидкой фракции, как появились её признаки, закрываем этот кран и открываем кран на заправляемом баллоне. Смотрим на весы, лучше перебдеть, чем не добдеть- лучше немного не дозоправить. Баллон донор под рукой, заправленных можно приготовить несколько. немного не дозоправленный до допустимой нормы, маленький баллон, более выгодное решение и с точки  зрения безопасности, меньший риск замерзания редуктора, особенно в лежачем положении баллона.

Ещё одно применение жидкого СО2 - нагреваем небольшую вмятину на кузове авто феном, так, чтобы краска не начала плавиться, кому всё равно, греем автогеном, затем из баллона, такого, который можно поднять на нужную высоту не надрываясь, если нет возможности подать жидкую фракцию СО2 шлангом, поливаем этой жидкой фракцией СО2 нагретую поверхность,. вмятина будет выпрямляться, следим за вмятиной, нагреваем без фанатизма - при сильном нагреве в железе происходят и большие изменения.

Если заблуждаюсь, поправте.

Изменено пользователем alekscfif
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...