Jump to content

Сварка рамы грузовика, ремонт


Recommended Posts

@ALEX47,

Алексей , вот читаю тему

это просто реклама стапеля и его возможностей.так как в европе эта машина была бы затоталена страховой и списана в утиль. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Давайте начнём с такого вопроса, рама сломалась на новом авто?

На новой раме усиливающие пластины стоят там где это необходимо, поэтому усердствовать с пластинами чревато поломкой в соседнем месте.

Может не обратили внимание, Алекс срезал родные усиливающие пластины, а затем когда сварил раму, их восстановил.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Вставлю свои 5 копеек. Накладки обездвиживают раму и приводит к перераспределению нагрузок и это далеко не всегда хорошо, начинает рвать в другом месте. Надо всегда понимать - от чего пошла трещина. Часто она начинается под каким-то кронштейном на боковой полке и потом выходит на нижнюю полку. В таком случае получается, что в принципе рама выдерживает нагрузки, а трещина пошла из-за вибрации и усталости металла. Но и сталкивался с незнанием иностранных специалистов специфики эксплуатации техники в России. Одна очень известная фирма прислала чертежи усиления на захват погрузчика леса, через год захват опять начало рвать, после этого мы уже сами додумывали усиление и все отлично работает. Самое смешное, что эта техника работает по всему миру, а захваты и рамы на погрузчиках рвет только у нас в России, они даже испытательный полигон собирались переносить сюда. Но они просто не видели - что они этими погрузчиками делают:)

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

@ALEX47,Доброго дня,как скоро выйдет из строя отремонтированная вами рама  зависит только от вашей работы.Если нетрудно чем было аргументировано решение наплавка на околошовной зоны сварочных швов?

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

чем было аргументировано решение наплавка на околошовной зоны сварочных швов?
Тоже интересно. Есть 2 предположения :)
Link to comment
Share on other sites

@ALEX47,Доброго дня,как скоро выйдет из строя отремонтированная вами рама  зависит только от вашей работы.Если нетрудно чем было аргументировано решение наплавка на околошовной зоны сварочных швов?

структурными изменениями металла в зоне разрыва.вы по аккуратнее с эпитетами( работа похожа на какую-то лепнину:нет ни нормальной разделки и провара корня,зачем то наплавили валики на около шовную зону,нет нормальной усиливающей пластины.)это ваше личное мнение и ни какого отношения к качеству и объему выполненных работ не имеет. если для вас усилить все что можно и пере усилить это качество ,тогда воздержитесь от комментариев с громкими эпитетами.

Давайте начнём с такого вопроса, рама сломалась на новом авто?

На новой раме усиливающие пластины стоят там где это необходимо, поэтому усердствовать с пластинами чревато поломкой в соседнем месте.

Может не обратили внимание, Алекс срезал родные усиливающие пластины, а затем когда сварил раму, их восстановил.

спасибо хоть одна рациональная мысль.раму нельзя заковывать в пластины лишать ее подвижности.так как я изготавливал наружную пластину новую у меня была возможность сделать ее сплошной ,но это было бы  через чур жестко.поэтому сделали как было.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@ALEX47,Как вы проводили анализ по выявлению измененной структуры ?Качество выполненной работы складывается из соблюдении технологии изготовления и требований нормативных документов,если вы так болезненно воспринимаете критику то это только ваше личное горе.Не забывайте что на дороге мы не одни и пострадать могут люди.Если не трудно согласно каким сервисным документам или стандартам вы придерживаетесь при ремонте рам,если не трудно можно ссылки на нормативные документы?

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@ЛехаКолыма, ну на самом деле, я этот вариант предполагал, структурные изменения там есть в любом случае, ведь трещина не хрупкая, т.е. металл рядом скорее всего вытянут. Но если честно, тоже первый раз увидел такой прием. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@G_Kar, такая  наплавка на основной метал  даст дополнительные напряжения. Если уже и появились сомнения в качестве основного металла,то зачем так рисковать лучше сделать ремонтную вставку и не гадать,это конечно затратней ,но намного надежней.

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Кстати вспомнил.Был как то на  сервисе китайского автосалона(ховеры , джили итд.)Общался с инженером гарантийного  ремонта.И вижу у них лежат рамы целые(кажется на ховера)Спросил-зачем (было интересно для чего в запасе держат несколько шт).Ответил инженер-трещина на кронштейне амортизатора гарантийный случай и замена рамы целиком-вот такое предписание у китайцев...Я был очень удивлен.Причем кронштейн там можно было и поменять.Точно уже не помню-кажется там клепаное соедининие. Видимо это нельзя сделать в условии сервиса...Про сварку даже  не заикаются  на гарантийном авто...

Edited by olegstark
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • 2 months later...

Всем привет. Подскажите как поступить в данной ситуации? Хочу вырезать место трещин в виде ромба и сделать вставку в стык. Толщина рамы 6.5 мм ромб хочу вставить 6 мм. Как скажется разница металлов в 0.5 мм.?
Фото-плохого качества, позже скину еще фотографий. Еще нужно будет снять траверсы рамы, которые поперек рамы. Можно ли их устанавливать на болты или так как были на клепки?

post-25412-0-72980800-1543300352_thumb.jpg

Edited by AMBIVERT42
Link to comment
Share on other sites

@KDV74,

 

Придется много чего снимать. Рама вроде ивеко? Придется снимать колеса, поперечину, усиление, крепление мартера и отбойник. Это с наружи. Снутри кучу воздушных трубок и вроди бы проводку (кажется она по левой стороне идет). Вместо заклепок часто ставят на болты, так что не переживайте. Но болты ищите с маркировкой 10.9

Я бы вырезал ромбом, причем так, чтоб две стороны ромба располагались параллельно верхней и нижней части рамы. И примерно так, как на фото.

post-13118-0-14570000-1543304135_thumb.jpg

+ накладка, но не привареная, а скрученая на крепежные болты. Она хорошо станет с внутренней стороны.

Хотя с моей стороны, не заморачивался бы с вырезанием. Засверлил все трещины и разделал, обварил с обоих сторон, зачистил швы и наложил накладку с внутренней стороны да побольше. А трещины быстрее всего пошли из-за неправильных размеров амортизаторов.

 

П.с. фото вверх ногами

Edited by ВлаДон
Link to comment
Share on other sites

@Isperyanc, сталь 10-15кп.
нагрев до оранжевого. 950 примерно.
гидроклепальник, похож на большую струбцину. (работает по принципу перфоратора)
ps. есть поцы, клепающие "на холодную". я бы таких кастрировал  расстреливал.


 

 

можно ли их устанавливать на болты

можно. но болты должны входить в отверстия очень плотно и только сплошное тело (башмачный/карданный болт)
 

Edited by svarnoi69
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

@KDV74,Доброго дня,при разнице в 0,5 мм ни как не скажется.по читайте рд  22-322-02 см. пункт 9 .Чтобы было более понятно как выполнять ремонт.Судя по фото очень напрашивается вставка в саму раму с наложением усиливающей накладки.

http://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293830/4293830269.htm

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Принято решение менять фрагмент рамы, так как в районе амортизатора-много трещин, задняя часть рамы гнилая, получится слишком много заплат и сварных швов. Фрагмент будет длинной примерно 1500 мм. Думаю изготовить его с нижней полкой, из рамы будет удален кусок соответственно 1500 мм. Родная рама останется примерно 20 мм. От верхней полки. Остальное либо сгнило либо много трещин. Раму порвало потому, что прежний владелец автомобиля вовремя не отреагировал на прослабленные клепки, скрепляющие лонжерон рамы и поперечную траверсу. На днях-сделаю больше фоток, весь процесс ремонта буду выкладывать сюда.

Edited by AMBIVERT42
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Треснула рама на лесовозе Урал,проблема в том что начало трещины не видно,так как стоит подрамник и хозяин не хочет его снимать.Снутри тоже не видно начала,так как трещинаpost-20634-0-71306800-1547487456_thumb.jpg под лонжероном.Хозяин хочет по быстрому ,что бы до весны доездила,а там будет менять.Кто что посоветует?

Link to comment
Share on other sites

@Дед мазай, разделать снаружи насквозь до подрамника и привариться прям к подрамнику. На верхнюю полку по хорошему пластину со скосами. Лесовоз какой? Полуприцеп таскает или кузов?

Верхняя полка закрыта сверху и никак не подлезть?

Мое мнение - если делать то по уму, либо не делать вообще. Оставлять трещину на верхней полке - нельзя в любом случае.

Edited by G_Kar
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...