Jump to content

Техника сварки TIG


Recommended Posts

Всем привет! Скажите много волокиты если заняться аргоно-дуговой сваркой?

 

аппарат с горелкой + газ. А остальное будет зависеть от задач.

 

Ну окромя рук еще и глаз должен быть не косой и моторика. Некоторые ни когда не смогут сваркой РАДС пользоваться.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

аппарат с горелкой + газ. А остальное будет зависеть от задач.

 

Ну окромя рук еще и глаз должен быть не косой и моторика. Некоторые ни когда не смогут сваркой РАДС пользоваться.

 

Не согласен с тем что некоторые ни когда не смогут варить аргоном . мне он долго не давался хотя молодые пацаны без груза предыдущих сварок только недавно начав быстро постигали процесс . просто если есть желание то средним мастеровым станеш . есть выражение руку набить . книги важно в начале но практика основное и с хорошем учителем в два раза быстрее чем самому велосипед изобретать .по аргону у меня учителей к сожелению не было .

Link to comment
Share on other sites

кто сможет выложить таблицу ( нерж.), толщина, и подбор диаметр и сила тока. учусь варить аргоном.
Link to comment
Share on other sites

Наверное я слишком много лекций проспал,но про такую таблицу первый раз слышу.

Есть в каждой отдельно взятой технологии рекомендуемые параметры и только.

Всё остальное-умение и знания сварщика.Все случаи в таблицу не занесёшь.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Наверное я слишком много лекций проспал,но про такую таблицу первый раз слышу.

Есть в каждой отдельно взятой технологии рекомендуемые параметры и только.

Всё остальное-умение и знания сварщика.Все случаи в таблицу не занесёшь.

 

Видимо проспал.... У меня есть подобная таблица, правда по токам, а не по толщинам.

Я сейчас как раз готовлю лекционный материал для обучения сварщиков-аргонщиков, так что у меня воспоминания свежи.

 

Обычно рекомендуется устанавливать вылет электрода из сопла в 1,5-2 раза больше диаметра электрода,

а диаметр сопла в 2-3 раза больше ширины валика.

В зависимости от формы сварного соединения можно увеличивать или уменьшать расход:

- В случае угловых соединений газ легко улетучивается можно добавить расход.

- В случае разделки кромок газ концентрируется в разделке и расход можно снизить.

post-2957-0-07338500-1331095169_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

fav, диаметр сопла 4мм ??? Вы где эту табличку взяли???

Подобные таблички уже обсуждали где-то тут...

расход газа зависит от множества условий и далеко не всегда укладывается в табличные ориентиры.

а диаметр сопла в 2-3 раза больше ширины валика.

Т.е. на ширину 7мм сопло 20мм??

В случае угловых соединений газ легко улетучивается можно добавить расход.

На внешних угловых соединениях можно увеличить, на внутренних можно снизить. В зависимости от геометрии соединения можно(скорее всего даже необходимо) подкорректировать вылет электрода.

 

В случае металлического сопла
.... :wacko:
Link to comment
Share on other sites

Завидую сварщикам,подготовленным по такому пособию.В случае металлического сопла ставятся различные насадки-фартуки и дополнительный поддув газа.

Но и это не гарантирует работоспособность такой таблицы.

Link to comment
Share on other sites

Всем добрый вечер! начинаем свой рассказhttp://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/biggrin.gifhttp://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/biggrin.gifhttp://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/biggrin.gif Про таблицы высший классhttp://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/biggrin.gifhttp://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/biggrin.gifhttp://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/biggrin.gif

post-2315-0-11856100-1331371262_thumb.jpg,post-2315-0-65182900-1331371262_thumb.jpg

post-2315-0-13745900-1331371263_thumb.jpg,post-2315-0-81921600-1331371263_thumb.jpg

post-2315-0-33897000-1331371264_thumb.jpg,post-2315-0-80994100-1331371264_thumb.jpg

post-2315-0-43396200-1331274711_thumb.jpg

Примечание: в таблицах указана ФОРМА КРОМОК немного проясню: I-без разделки, V-разделка V-образная, DV-разделка X-образная. ЧИСЛО ПОЛОЖЕНИЙ-количество (швов) слоёв.Таблицы это лишь ориентир,эти таблицы расчитаны на импортные инверторные источники и так на всякий случай...

Всё остальное-умение и знания сварщика.Все случаи в таблицу не занесёшь.
это истина....
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

fav, диаметр сопла 4мм ??? Вы где эту табличку взяли???

Подобные таблички уже обсуждали где-то тут...

расход газа зависит от множества условий и далеко не всегда укладывается в табличные ориентиры.

 

Все подобные таблицы имеют справочный характер и имеют большие диапазоны.

так и в подобной таблице. Если вам по специфике работы не приходилось использовать сопла 4 мм, то это не означает что таблица плоха

и не может использоваться в качестве примера для сварщиков. Посмотрите размерный ряд сопел по нижеприведенной ссылке может ряд вопросов исчезнет ))))

http://www.tdkap.ru/torches/tig21-nozzles.php

 

Т.е. на ширину 7мм сопло 20мм??

 

представьте себе да! К примеру для титановых сплавов это точно уж не будет лишним. при том имеется в виду не ширина шва, а ширина "валика". это условия для качественной защиты околошовной зоны.

 

сноска по ограничению тока по виду материала сопла это тоже имеет свое объяснение, керамические сопла на токах свыше 300А значительно теряют в ресурсе работы.

 

Главное донести до сварщика принципы которых следует придерживаться, а там уже все будет зависеть от его опыта, умения и желания.

Link to comment
Share on other sites

На участке спец.сплава мне нужно на ПТ-3В (ВТ-1,ПТ-4) s=6 mm сделать валик l=12 mm,g=1,5 mm на внешнем угловом соединении (допустим У-6 по ГОСТ 5264-80).Горелка ГСН-2,вольфрам d=4,присадка d=3 и 4 mm.Ток от 20 до 500 А,аргон высшего качества.Донесите до меня , fav ,параметры на которых я должен работать по Вашей таблице.
Link to comment
Share on other sites

fav, с интересом, без шуток посмотрел бы, где нужно применить сопло диаметром 4мм.

имеют большие диапазоны

так какой смысл тогда в таком ориентире с разбегом процентов так на 50-60?

представьте себе да!

а вот проход 10мм(а то и больше) шириной например? Это уже нужна керамика на 30мм? В указанной Вами выше ссылке таких вообще нет :).

для титановых сплавов это точно уж не будет лишним.

Для титана фартук :)

керамические сопла

я просто не понял про металлические сопла(фартуки не в счет). Но как я уже писал, я наверное таки мало видел :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Для тех кто в "танке" повторюсь! Мне главное донести для сварщика принцип. чем меньше сопло - тем меньше можно выставить ток. на небольшом диаметре сопла - не надо ставить большой расход. Ну и соответственно с увеличением диаметра сопла диапазон сварочных токов увеличивается, но и расход газа тоже должен увеличивается.

Данная таблица наглядно показывает лишь это.

АВН, естественно я не собираюсь подбирать режим для сварки спец сплава по общей табличке, приведенной для примера. Если мне надо будет подобрать режим для сварки ВТ-1 или чего либо подобного я возьму Прометеевское РД 5,5Р.... и освежу воспоминания. Сейчас под рукой нет, поэтому предположения по режимам делать не буду.

Link to comment
Share on other sites

Товарищ Командир танковой бригады,разрешите вопрос?Наверное всё таки наоборот:чем меньше ток,тем меньше сопло и соответственно расход?Странно получается,учите Вы по таблице,но подбирать по ней ничего не собираетесь.Может РД 5Р.****-**?

Давайте заменим сплав на нержавейку с такими же условиями.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

чем меньше ток,тем меньше сопло и соответственно расход?

а что разве я не так написал? может прочитаете мой пост по внимательнее? )))))))

 

Может РД 5Р.****-**?

 

к то это и имел в виду )))) написал через запятую 5,5Р потому что последний раз с этим документом работал 6 лет назад, работая в сфере ВПК. не помнию точно с Р он или без Р. Сейчас у меня несколько другие задачи.

 

Давайте заменим сплав на нержавейку с такими же условиями.

cтранные у вас условия - сварку хотите в неплавящимся электродом в защитном газе, а гост указываете для ручной дуговой :D :D :D

 

по опубликованной таблице и о её назначении второй раз повторятся не буду... уж простите ))))

Link to comment
Share on other sites

а что разве я не так написал?

У Вас как раз наоборот :D Величина тока в подавляющем числе случаев является определяющим(да и то не единственный абсолютный параметр) фактором, а не диаметр сопла.

Link to comment
Share on other sites

чем меньше сопло - тем меньше можно выставить ток.

Эта цитата из Вашего поста #66?

Ничего странного нет.Многие конструкции ЛК из сплава выполняются именно по этому ГОСТу и РД этому не мешает.

Во вторых этот эскиз может найти любой из форумчан и понять о чём мы тут собачимся.Мне по большому счёту безразлично по каким документам вы учите своих учеников.Только многие,увидев подобную таблицу в интернете,возьмут её за основу и начнут претворять в жизнь.Очередное поколение проектировщиков и технологов начнёт выдумывать соединения под сопло 4 mm и пр.глупости в технологиях.Подобные вещи очень живучи,я этим сыт с середины 90-ых и снова проходить по граблям не желаю.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только многие,увидев подобную таблицу в интернете,возьмут её за основу и начнут претворять в жизнь.Очередное поколение проектировщиков и технологов начнёт выдумывать соединения под сопло 4 mm и пр.глупости в технологиях.Подобные вещи очень живучи,я этим сыт с середины 90-ых и снова проходить по граблям не желаю.

 

Приведенные таблицы - это не подробный план к действию, а лишь ориентир. Когда в металлургии мы придем к ГОСТам или ТУ, но не с километровым разбросом параметров (кому что понравилось или может получить, придумывает свое ТУ), может тогда можно будет пользоваться таблицами.

На грабли придется, я думаю, еще не раз наступить. Многие хорошие конструктора, так и чертят на бумаге. А обсолютно безграммотные лихо справляются с компьютерами. Так именно безграммотных и берут на работу. Делайте вывод!!! Пока поколение "нулевиков" пройдет школу боем... И грабли будут и шишки будут. А нам лишь пока остается придумывать как исправить ошибки.Школа опыта с пробелом. Сварщик себя называет сварщиком, научившись держать ПА горелку. Конструктор называет себя конструктором, начертив один чертеж. Как сисадмином называет себя любой, кто может поставить операционную систему на компьютер.И то что вы работаете на таком предприятии как верфь, а кто-то на космос, то это не значит, что теперь все работают по документации и с учитыванием накопленного опыта.Еще один момент, который вы не учитываете. Четкое придерживание стандартов - тормозит развитие. Но делать различные опыты с применением новых материаллов и новых технологий, ни кто, абсолютно никто, не хочет. Отсюда такой пробел. И приобретая новое оборудование, заводы надеются получить и технологию... Ха ха ха.Еще раз, да таблички хороши. И как новечку и профи, будет полезно на них не раз взглянуть. Хорошая литература сейчас в цене, т.к. старая и проверенная информация ранее была без ошибок (либо минимум). И хаять проверенную и полезную информацию, как минимум безграммотно.

Link to comment
Share on other sites

Четкое придерживание стандартов - тормозит развитие.

:blink:

Но делать различные опыты с применением новых материаллов и новых технологий, ни кто, абсолютно никто, не хочет.

вы сами то понимаете, что за хрень несёте?

Link to comment
Share on other sites

http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/blink.gif

 

вы сами то понимаете, что за хрень несёте?

Не понимал - не писал бы. Возьмем простую ситуацию из практики. Сварка аллюминиевых изделий. На одном заводе осталась только одна бабуля, которая ацитиленом может получать готовую продукцию. Т.е. чуйка так развита, как ни у одного ни молодняка ни у бывалого (в основном любят частенько в запои уходить, последние). Ведь все знают, что зарплаты на заводах не велики, следовательно удержать действительно профи нет возможности. Сварка РАДС применима, но ни кто не может ею овладеть, т.к. то прожиги, то нет сварки. Изделия ответственные - для оборонки. И что делать?! Есть технология которая позволит им работать. Они ее приобрели, но несколько другим методом. Теперь получают изделия и радуются жизни. А как должно было быть: необходимо собрать определенные бумаги, вынести на совещание, получить одобрение, изготовить образцы, провести массу испытаний, испытания в течении долгого срока. Опять же проделать по второму и третьему кругу и только после этого появится возможность приобретения оборудования. Технология изменится к этому моменту и они опять будут в отстающих. То что применима технология - проделывание испытаний, на вибро станциях, климатических станциях, рентген и пр. Самое главное не изменять литературу.Опять же... Нужно сделать сварное изделие в стык. Две пластины стали. Состав засекречен. Есть и тут выход. Сварка лазером, взрывом - не для всех применима. Про электроннолучевую сварку лучше ни слова (цена установки - двигатель от МИГ, а может и МИГ всборе).Вот почему! Конечно, придерживание стандартов колжно быть на уже отработанную технологию. Сколько раз сталкивался с тем, что работяги на бешенной скорости пашут для получений количества, закупщики экономят на материалле. Это за гранью разумного. Но большое количество сварщиков до сих пор варят покрытым электодом и не хотят переходить на (ну скажем) ПА. Именно по причине привычки и бумаги. Хотя уже цех давно гонит готовую и качественную продукцию, проверенную и годами и количеством на полуавтоматических источниках.Вот о чем я!а вот менять документацию должны специально обученные люди. Которые не приносят на прямую прибыль, поэтому их нет на производствах. А делать то надо.У меня по жизни очень много таких примеров. Не надо на боевом изделии пробывать. Надо делать опыты и потихоньку внедрять приемлимое. А не сидеть на том, что деды наши использовали.

Link to comment
Share on other sites

Нужно сделать сварное изделие в стык. Две пластины стали. Состав засекречен. Есть и тут выход. Сварка лазером, взрывом

Сварка взрывом встык?

:blink:

copich, вы явно не понимаете, что за хрень несёте.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...