Jump to content

Техника сварки TIG


Recommended Posts

Привет всем есть ли кто на форуме кто варит нержавеющую трубу просто осуществляя капельный перенос присадки хотел спросить нужно ли делать колебательные движения горелкой и можно ли таким способом варить также красиво как с опиранием сопла?
Link to comment
Share on other sites

нужно ли делать колебательные движения горелкой

Это скорее связано не с самой техникой или наличием/отсутствием присадки(можно и с присадкой варить с опиранием сопла "восьмеркой/бабочкой" ), а с технологической необходимостью. Можно и "обычными" колебательными движениями без опирания сделать относительно "красивый" шов. При этом еще нужно учесть. что всем колебаниям есть предел :)

Link to comment
Share on other sites

Техника с опиранием сопла является относительно новым! Да, получаете красивый шов, но и без этой техники шов может быть красивым! А меня, учили, что не надо имееть прикосновение сопла к основного материала, но это было много лет назад!
Link to comment
Share on other sites

Техника с опиранием сопла является относительно новым!

Лет 15 назад в нашем болоте уже варили :)

 

 

А меня, учили, что не надо имееть прикосновение сопла к основного материала

А чем аргументировали?

Link to comment
Share on other sites

А чем аргументировали?

По смутные воспоминания -загрязнение сопла и дефекты в сварного шва!

 

П.П.

А меня, учили, что не надо имееть прикосновение сопла к основного материала....

В своем фильме Рон Ковель также упоминает, но не аргументировал себя!

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, очень странный вопрос.

 

Капельный перенос и колебания... Да в общем то кому как нравится и кто, что хочет.

Если зазор или залив ванны, то без колебаний просто не обойтись.

Если без зазора или без залива ванны, то колебания излишни ИМХО.

 

Как раз колебания влияют на внешний вид и если использовать колебательный процесс, то рука должна в вытянутом состоянии держать не колохнувшись массу горелки и шланг-пакета. Для того, что бы колебания горелки не сказывались на процессе выдерживания растояния между электродом и металлом и скорость сварки была постоянна. В противном случае- шов получится гуляющий (без определенного навыка).

Я не упираюсь соплом. Упираться соплом - не удобно делать детали вращения (ИМХО).

 

А вот капельный перенос... Да собственно кто к чему привык (если я правильно понял). Кто присадок непрерывно подает в ванну, а кто прерывисто. Капельный перенос и струйный - понятия из МИГ сварки :) Или я ошибаюсь?

 

А чтобы рука не дрожала (в начале сварочной карьеры), если есть возможность без присадка варить то горелку держу двумя руками. Т.е. одна рука горелку держит, а второй придерживаю за хвостовик опираясь на деталь или стол. Если одной рукой держать горелку, то видел как на весу стоабильно держат, я держу опираясь на ногу. стол или еще что, чтобы уменьшить плечо: масса горелки- рука. В общем поудобнее присядте и вперед. Стоя варить - как новичку - не советую.

Link to comment
Share on other sites

По смутные воспоминания -загрязнение сопла и дефекты в сварного шва!

http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/biggrin.gif Нет слов..

 

 

В своем фильме Рон Ковель также упоминает, но не аргументировал себя!

А что это за Ковель? И почему его слова нужно принимать на веру? И очень плохо. что не аргументировал, потому как и аргументировать видать не чем...

Link to comment
Share on other sites

bulweld сказал:

По смутные воспоминания -загрязнение сопла и дефекты в сварного шва!

 

Нет слов..

 

 

bulweld сказал:

В своем фильме Рон Ковель также упоминает, но не аргументировал себя!

 

А что это за Ковель? И почему его слова нужно принимать на веру? И очень плохо. что не аргументировал, потому как и аргументировать видать не чем...

А как же, как вы думаете, что произойдет, если горячая керамического сопла ходить по поверхности шва сварки алюминия ...А в магния?

 

Техника с опиранием сопла хороша для трубы, но не всегда лучший способ использовать для общего сварки ... а иногда даже не лучший способ сварки трубы.

Для сварки тонкого листового металла, удается очень редко.

Так что ... метод может быть использован, когда это имеет смысл ... когда удобным, и вам не хочется подперев на горячий металл ... когда у вас есть возможность , где TIG чашка может шевелить и не скользят...

Link to comment
Share on other sites

Да,Evgen, Вы правы-нет слов.А что скажет мистер copich на это:

 

И двадцать метров за день в потолок по щелёвой под гамма-контроль.

ух какие знакомы штуки! только мы из меди обычно делаем.

тут увидел заводского изготовления, гибкие... а вот где купить не знаю (((

post-2957-0-60540200-1321324224_thumb.jpg

post-2957-0-11506200-1321324232_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Да,Evgen, Вы правы-нет слов.А что скажет мистер copich на это:

 

И двадцать метров за день в потолок по щелёвой под гамма-контроль.

Мужики!!! Колитесь что за штуки и как ими пользоваться, никогда не видел. Если можно подробнее.

Link to comment
Share on other sites

Знакомые штуковины http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif

Это самые простые и ходовые.Для труб бывают "паровозики" из двух на петельке.Есть для тавров,щелевых и много всяких.У нас изготавливают по ОСту,не на продажу.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да,Evgen, Вы правы-нет слов.А что скажет мистер copich на это:

 

И двадцать метров за день в потолок по щелёвой под гамма-контроль.

 

Австрийцы называют эту констркцию - "сапожок" (что то типа шлепшуге назыввается).

Для трубы видел, но не такой красивой конструкции.

Действительно порадовала конструкция. Я в сфере работы пользуюсь конструкцией - для продольных швов.

Т.к. скорости сварки большие, то для устранения следов побежалости приходится устанавливать дополнительный поддув.

Изготавливается из мелких латунных шариков спеченных, напоминает губку. Обыскался в фотоколлекции, но не нашел. Буду на объекте, обязательно сделаю снимок такой вещички. А на заводе видел где наплавку титана делали. На вал делали наплавку титана и тут только с таким дополнительным поддувом можно работать. А еще видел применение современного алюминиевого скотча. Тоже интересная штука. Лепи чего хош. Только есть ограничение - не равномерность распределения газа (если сложная конструкция). А чехи делают щелевой "сапожок", но внутрянку набивают стружкой алюминиевой. Таким образом более или менее распределяют равномерно аргон.

 

Добавлю :) . Еще аналогичную конструкцию применяют для равномерной закалки после ТВЧ нагрева. Только вместо газа подают воду или эмульсию. Но это уже другая история. В общем и название другое - душ :) Но как идея - сделать равномерную подачу вещества (воды или газа)

 

ух какие знакомы штуки! только мы из меди обычно делаем.

тут увидел заводского изготовления, гибкие... а вот где купить не знаю (((

 

А вот засверлку чем делаете? На ЧПУ?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

ух какие знакомы штуки! только мы из меди обычно делаем.

тут увидел заводского изготовления, гибкие... а вот где купить не знаю (((

Привет всем а что ето за преспособа расскажите по подробней и как она правильно называется? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

ух какие знакомы штуки! только мы из меди обычно делаем.

тут увидел заводского изготовления, гибкие... а вот где купить не знаю (((

Подход у вас кардинальный ))) Требования заказчика али личное отношение?

Edited by blazen79
Link to comment
Share on other sites

Подход у вас кардинальный ))) Требования заказчика али личное отношение?

 

Периодически работаем с титаном. Гибкий подув как мы кажется будет гораздо удобнее, чем используемые на данный момент медные сапожки.

Так что больше личный интерес попробовать, но где купить еще не нашел.

Link to comment
Share on other sites

Периодически работаем с титаном. Гибкий подув как мы кажется будет гораздо удобнее, чем используемые на данный момент медные сапожки.

Так что больше личный интерес попробовать, но где купить еще не нашел.

 

Гибкий поддув... Вы как раз можете использовать алюминиевую фольгу (как для теста).

А в медном поддуве, распределение газа каким образом осуществляете?

Link to comment
Share on other sites

Периодически работаем с титаном.

Fav,Вы немного запутали меня.Вас интересуют газозащитные насадки (фартуки) или газозащитные приспособления (поддувы)?

Ваши приспособления кажутся мне слегка громоздкими и расходующими слишком много газа.К тому же варите Вы на весу,без опоры.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Fav,Вы немного запутали меня.Вас интересуют газозащитные насадки (фартуки) или газозащитные приспособления (поддувы)?

Ваши приспособления кажутся мне слегка громоздкими и расходующими слишком много газа.К тому же варите Вы на весу,без опоры.

 

Используем и то и то конструкция примерно такая же как и на ваших фото.

Если труба - то только фартук, если обечайка большого диаметра или какая-нибудь листовая конструкция, которую не заполнить аргоном или не целесообразно, то поддув с обратной стороны делаем приспособлениями вторым сварщиком. Тут увидел как варят коллеги в европе - с такими вот гибкими фартуками с множеством отверстий (фото выкладывал ранее повторятся не буду). Мне кажется качество защиты, вес, обзор будет всё таки лучше, а расход не многим больше. Размеры должны быть разные... единственное не знаю где купить такие гибкие фартуки.

Link to comment
Share on other sites

Мне не понятно как Вы кладёте юбку из мягкого материала (войлок?) на свариваемый металл.Держать горелку на стальном фартуке намного удобнее и можно изменять высоту от осн.металла до среза сопла.Но у нас поворотные горелки и под них всё "заточено",Вам наверное удобнее по другому.Если есть достаточно ровная плита,то сварка с зазором между листами допускается на ней без поддува.Зазор между плитой и листами при этом не должен превышать 0,5 мм.

p.s Часто приходится вольфрам загибать при монтажных сварочных работах?

Link to comment
Share on other sites

Мне не понятно как Вы кладёте юбку из мягкого материала (войлок?) на свариваемый металл.Держать горелку на стальном фартуке намного удобнее и можно изменять высоту от осн.металла до среза сопла.Но у нас поворотные горелки и под них всё "заточено",Вам наверное удобнее по другому.Если есть достаточно ровная плита,то сварка с зазором между листами допускается на ней без поддува.Зазор между плитой и листами при этом не должен превышать 0,5 мм.

p.s Часто приходится вольфрам загибать при монтажных сварочных работах?

 

Материал юбки - силиконовая резина. сварка опиранием на сопло(на фото видно как почернела часть сопла в зоне опирания + вылет электрода из сопла минимальный).

 

Нашел где купить... но к сожалению не в России, кому интересно:

Argweld® Trailing Shields.

http://www.huntingdonfusion.com/en/products/weld-purge-accessories/weld-trailing-shields.html

размеры самые разные.

 

p.s: не припомню такие монтажные работы для которых пришлось бы загибать вольфрам.

post-2957-0-43300500-1322793481_thumb.jpg

post-2957-0-19067900-1322793503_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Материал юбки - силиконовая резина. сварка опиранием на сопло(на фото видно как почернела часть сопла в зоне опирания + вылет электрода из сопла минимальный).

 

Нашел где купить... но к сожалению не в России, кому интересно:

 

 

почему не в россии?! А это: Russia Z-Techno Co. For Pipestoppers™ Only

С ограничениями, но все же.

Istra Moscow

Region 143502

For Pipestoppers™ Only

Russia

[email protected]

+7 (0) 495 64 44 124

http://www.z-tec.ru

 

Правда, пока не разобрался. А сами то от куда родом эти изготовители. Дистребьютеров - толпа. А о родине изготовления ни слова.

Хотя если учесть количество точек в Соединенном Королевстве :) то Англичане они.

Отпишитесь если будет интерес в заказывании. Если z-tec будет молчать, попробую заказать для вас. Доставку организуем машиной, которые частенько ездят из Европы. Из США в европу отправить материнскую мне обошлось в 10 бачинских. А там бесплатно машиной привезли. А если бы из США до России, то наши бобры таможенные сожрали бы 100 баксов. 10 из которых ушло бы на дорогу.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...