Мастер Точмаш 23 Posted September 22, 2020 Мастер Share Posted September 22, 2020 Кто занимался ремонтом рамы и подрамника мотоцикла Сузуки. Кто точно знает марку сплава? Предположения неинтересны-только конкретика.Понятно,что это стандт JISH5202,но что это -AC 4 A, AC 4 CH или AC 7 В?..если это литейные сплавы. 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted September 22, 2020 Share Posted September 22, 2020 (edited) @Точмаш 23, Ну скорее сплав 6061 или 7005 и другого не дано и мало вероятно но может и чо экзотичное И если экзотичное то усе равно присадку не найти и свариваем что имеем .https://www.cuberussia.ru/n_articles/razrushenie_stereotipov_sravnenie_ram_iz_aljuminia_6061_i_7005/ Edited September 22, 2020 by selco 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 22, 2020 Author Мастер Share Posted September 22, 2020 @Точмаш 23, Ну скорее сплав 6061 или 7005 и другого не дано и мало вероятно но может и чо экзотичное И если экзотичное то усе равно присадку не найти и свариваем что имеем .https://www.cuberussia.ru/n_articles/razrushenie_stereotipov_sravnenie_ram_iz_aljuminia_6061_i_7005/ Посмотри на излом по месту бывшей сварки,кстати,не заводской. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted September 22, 2020 Share Posted September 22, 2020 (edited) @Точмаш 23, Ну чо узрел,,,, не качественная сварка то есть полностью не проварили , ну и естественно слом зернистый самой рамы и сие говорит о закалке и скорее Т6 , ну а шов ясно дело не термообрабатывали и не старили . Вроде как то так , и чо ты видишь и что смущает ??? https://aluminium-guide.com/rama-velosipeda-iz-alyuminievogo-splava-6061-kak-ee-delayut/ Edited September 22, 2020 by selco 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 22, 2020 Author Мастер Share Posted September 22, 2020 @Точмаш 23, Ну чо узрел,,,, не качественная сварка то есть полностью не проварили , ну и естественно слом зернистый самой рамы и сие говорит о закалке и скорее Т6 , ну а шов ясно дело не термообрабатывали и не старили . Вроде как то так , и чо ты видишь и что смущает ??? https://aluminium-guide.com/rama-velosipeda-iz-alyuminievogo-splava-6061-kak-ee-delayut/Не совсем.Снимок не отражает всю полноту картины:есть некоторые недостатки,но излом по ЗТВ. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted September 22, 2020 Share Posted September 22, 2020 @Точмаш 23, Виктор , вот если трубчатое и из нутри после сварки не подлезть, то желательно во внутрь "вставочку " согнуть-подогнать ,,,. это для полного провара и без нее на обратном валике как не старайся будет не сплавление в виде полосочки вот по ней и будет рвать . Ну и думаю термообработка обязана быть после сварки или хоть естественное старение на улицу под дождь - солнце ее месяца на три .https://yandex.ru/video/preview?text=технология%20ремонта%20алюминиевых%20рам%20мотоцикла&path=wizard&parent-reqid=1600799315022253-537631639669790944566274-prestable-app-host-sas-web-yp-186&wiz_type=vital&filmId=10628374100447611338 7 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Miners Posted September 22, 2020 Share Posted September 22, 2020 Здравия.Виктор,сплав 6061.Зернистый излом на фото,это 5356 с плохим проваром.плохая новость,что качественно переделать теперь вряд-ли удастся. Свари 4043 так чтобы не оставлять пустот и загубов для начала трещин,а сверху в качестве облицовки тонким слоем я бы ещё положил 4047 бутерброд. В принципе Валерий всё правильно написал,только старить три месяца я бы точно не стал.В начале лета я сварил раму Honda на кроссовом мотоцикле,трасса 400 метров от меня,разный хлам тащат, так досих пор ездит и прыгает.Так и так других присадок у тебя нет,чтобы что-то выбирать. 6 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted September 22, 2020 Share Posted September 22, 2020 JISH5202,но что это -AC 4 A, AC 4 CH или AC 7 В?..если это литейные сплавы. Виктор , литейные и скорее под давлением . Но сварка 4043 все равно . https://www.galakmet.ru/directory/chemical/spr-al-liteynye-splavy.php 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 23, 2020 Author Мастер Share Posted September 23, 2020 сплав 6061. Нет.6061 и 7005 это деформированные сплавы.Сейчас речь идет о литейных сплавах. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
мутный Posted September 23, 2020 Share Posted September 23, 2020 В свое время проводил испытание-вырезал пластины из битой рамы и сваривал встык 5356,один конец прикручивал внутрикапотного пространства авто,а на другой в качестве груза болт с гайками,авто ездит и получался импровизированный вибростенд,так ничего и не отламалось,поэтому пришел к выводу что лучше использовать 5356. этот ходил очень долго пока не раздолбали вдрызг,и то все погнуло и ничего не лопнуло и не отвалилось.Также хочу добавить что после 2004 многие производители используют в рамах другой сплав,более жесткий,при ударе он лопается. 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted September 23, 2020 Share Posted September 23, 2020 (edited) Нет.6061 и 7005 это деформированные сплавы.Сейчас речь идет о литейных сплавах. Виктор , похоже рама состоит из первого и второго сплава и вот это видно с твоего топик сообщения JISH5202,но что это -AC 4 A, AC 4 CH или AC 7 В?..если это литейные сплавы. Впрочем они все литейные , но разница сплавов существенна , но все же это усе было сварено . ЯПОНИЯ НАШ АНАЛОГ АС 4 А АК 9 ч ( бывший АЛ4) - кремний АС 4 СН АК 7 пч ( АЛ9-1) АС 7 В АМГ 10 ( АЛ27) Вот смотри рама имеет отлитые элементы + деформированные профиля и усе стыкуется . ЗЫ , вот вопрос как стыкуется и каким присадком? , думаю 5356 и 4043 подойдут оба но нужна пробный шовчик и смотреть трещит али нет ,,,, впрочем с любым присадком слабое место будет около шовная зона и термообработка спасение .Вот заметил наш АД31 и АД33 бывает принимает присадок 5356 и не принимает 4043 то есть трещит ровненько по середине шва , а бывает попадается с точностью наоборот 4043 принимает и не принимает 5356 ,,,, думаю усе это зависит от термообработки профиля , ну и ясно нам об этом не сообщают в магазинах типа Лаурен и это надо на спец базах покупать но предвижу и там особо этой информации нет , да и отмажутся и спросят "какой надобно? ,,, Т6 есть но будет дороже " ну типа такого что то и главная задача втюхать покупателю , а далее трава не расти . https://aluminium-guide.com/svarivaemye-i-nesvarivaemye-alyuminievye-splavy/ Edited September 23, 2020 by selco 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 24, 2020 Author Мастер Share Posted September 24, 2020 В свое время проводил испытание-вырезал пластины из битой рамы и сваривал встык 5356,один конец прикручивал внутрикапотного пространства авто,а на другой в качестве груза болт с гайками,авто ездит и получался импровизированный вибростенд,так ничего и не отламалось,поэтому пришел к выводу что лучше использовать 5356.http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20161226_152153.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20170102_143107.jpgэтот ходил очень долго пока не раздолбали вдрызг,и то все погнуло и ничего не лопнуло и не отвалилось.Также хочу добавить что после 2004 многие производители используют в рамах другой сплав,более жесткий,при ударе он лопается.Спектральный анализ,к сожалению,только качественный, показал ,что магний в этом сплаве есть,также и некоторое количество цинка Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 24, 2020 Author Мастер Share Posted September 24, 2020 Отпечаток бойка автокерна .Слева АД 31,справа Д16;вверху АМг 5.В середине японец. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted September 24, 2020 Share Posted September 24, 2020 (edited) Отпечаток бойка автокерна .Слева АД 31,справа Д16;вверху АМг 5.В середине японец.Виктор , а является ли сие показателем прочности ???? Вот по фото ближе конечно АМГ5 и Японец , коей может отлит под давлением + термообработка ,,,, АМГ может быть нагартованным .https://steelservice.com.ua/alyuminij-amg5m/Так же и с Д16 и там много вариантов поставок и может быть даже плакетированным обычным Ал от коррозии и как его определить ???? АД31 тоже самое , термообработан и до какого состояния ??? Боек наверное на сии вопросы не ответит ,,,, ну разве что визуально что ты и показал . Edited September 24, 2020 by selco Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 24, 2020 Author Мастер Share Posted September 24, 2020 а является ли сие показателем прочности ??? Да.является,и я тебя уверяю,что прежде чем ...я посмотрел ВСЕ справочные данные по этим сплавам. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted September 24, 2020 Share Posted September 24, 2020 (edited) Да.является,и я тебя уверяю, Может быть и да попадаются разные сплавы , вот американский масляный бак АМГ 3мм толщина как донор у меня валяется и довольно пластичный то есть вырезанный кусок и он радиусный (бак круглый) можно спокойно выпрямить обычной киянкой. А вот куски бака с МАНА тоже АМГ 2,5ММ валяются мятые и деформированные и оставил думал на заплатки , но не тут то было распрямить сие не возможно пружина и даже с нагревом большим и видно что люминь начинает разрушаться от нагрева и один черт сопротивление огромно как пружина и быстрее отломиться но прямиться не желает . Edited September 24, 2020 by selco 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts