Jump to content

Раскрой плазмой прямых полос из листа


Recommended Posts

Всем привет. 

 

Подскажите действенные способы по уменьшению деформаций полос после резки плазмой.

 

Полосы шириной 350мм вырезаются из листа 10мм.

 

Режем общим резом с перемычками в 1см через каждый метр, но все равно есть небольшая саблевидность (примерно 4мм на 6м)

 

Также, кто знает, как улучшить сам рез плазмы (перпендикулярность). Если брать дорогие расходники, то с ними тоже не самый лучший результат. 

Link to comment
Share on other sites

  • Участник

@marshalmotherssp, день добрый. Какой источник у вас плазмы, Гипертерм? У вас плавает ширина полосы или именно изгибает полосу? На 3 метра по длине распускаете лист?

Link to comment
Share on other sites

Нет, начинаем с торца с перемычкой. После предпоследней детали переходим на рез с другой стороны листа для равномерно го нагрева

@marshalmotherssp, день добрый. Какой источник у вас плазмы, Гипертерм? У вас плавает ширина полосы или именно изгибает полосу? На 3 метра по длине распускаете лист?

И то и другое. Источник не гипертерм.пока уточнить не получается. Листы 6м.

Link to comment
Share on other sites

  • Участник

@marshalmotherssp, режте прямыми резами без перемычек - будет ровнее гораздо. Мы обычно прихватывали лист к столу по двум сторонам (длинной и короткой), чтобы исключить подвижки. Начинаем резать с не прихваченной стороны. Обязательно надо обрезать кромку листа, буквально 1 см или меньше. Зачем это делать? Если вы отрежете полосу начиная с края листа, то ее сильно загнет, но следующая полоса уже будет ровной, т.к. напряжения создаваемые плазмой компенсируются. Поэтому и надо на краю листа создать напряжения. Сложность будет с последней полосой по тем же причинам, поэтому лучше недорезая 2 полосы обновить прихватки и начать резать с другой стороны листа по той же схеме.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Участник
Также, кто знает, как улучшить сам рез плазмы

 Качество с самого начала фиговое или по мере износа перпендикулярность уходит?

Все подбирается режимами. Если косить начинает по мере износа, то можно уменьшить этот износ. Скорость ставить поменьше, чтобы пучок плазмы не заламывало набок и металл продувался вниз, а не выплескивался во все стороны. Износ сопла происходит чаще всего от брызг, которые к нему прилипают и сопло перегревается. И когда пучок плазмы при быстром ведении начинает изгибаться как спининг - тоже плохо, подъедает край сопла противоположный направлению реза.

Edited by G_Kar
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Всем плазменный, нет, пламенный привет! Кто работал на таком аппарате? До какой толщины он режет металл? Все инструкции утеряны, специалисты тоже, а аппарат, чего-то , не очень хочет резать (((post-26295-0-43067100-1560946359_thumb.jpeg компрессор вот такой. Тоже, бедный, через раз дышит post-26295-0-67234400-1560946518_thumb.jpegpost-26295-0-36043700-1560946536_thumb.jpeg
Link to comment
Share on other sites

По инструкции - до 20мм.

 

 

На форум то вы как-то попадаете? Svarog real cut 70 + 90 в pdf

 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifRealCut70.jpg

Спасибо большое! Попадаю. Как-то ...
Link to comment
Share on other sites

@SUNBEAM, мне кажется у вас компрессор  слабоват

Спасибо. Так им , компрессором этим, ещё и красят, и в него краски попадает прилично, и приходится , периодически, спускать воздух, и снизу жижа такая натекает!! В общем «веселухи» сплошные.
Link to comment
Share on other sites

@SUNBEAM, у нас на работе точно такой же плазморез , только компресор на 380 в и производительность вроде бы 600 литров в минуту . Резали им нормально металл толщиной 20мм.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

у вас компрессор  слабоват

если только на плазму работать-потянет ....но надо с очисткой воздуха поработать от масла\воды....20 мм возьмет...

Edited by welderman
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Вот именно! С очисткой воздуха. А наш маляр Лёша - стакан,второй залудит и давай красить всё, что под руку попадётся : начиная от компрессора и заканчивая начальником!! Все. Куда глаз достаёт. Достаёт...
Link to comment
Share on other sites

Крышняк. Тоже компрессор, как после ядерного взрыва - весь радиоактивной пылью покрыт...(( , но он воздух сухой гонит? Или водицы тоже хватает?
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...
 Здравствуйте уважаемые форумчане.

Подскажите пожалуйста, можно ли раскроить на плазморезе с ЧПУ сталь(черную) 40мм толщиной прямыми резами без перемычек с зарезом с краю листа(особая точность не приоритет, планирую собрать довольно простую конструкцию)

Дело в том, что материала удалось приобрести совсем впритык(2500Х1500) и нет возможности перемычки пустить в отходы.

 Какие могут возникнуть трудности при подобном раскрое?

Интересуюсь в той связи, что близко расположенный от меня специалист с таким станком убеждает, что подобный раскрой без перемычек не возможен!

 

 Извиняюсь за фото эскиза планируемого раскроя, просто нервы уже сдают)!

post-28504-0-75342400-1590417386_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

 

 Здравствуйте уважаемые форумчане.
Подскажите пожалуйста, можно ли раскроить на плазморезе с ЧПУ сталь(черную) 40мм толщиной прямыми резами без перемычек с зарезом с краю листа(особая точность не приоритет, планирую собрать довольно простую конструкцию)
Дело в том, что материала удалось приобрести совсем впритык(2500Х1500) и нет возможности перемычки пустить в отходы.
 Какие могут возникнуть трудности при подобном раскрое?
Интересуюсь в той связи, что близко расположенный от меня специалист с таким станком убеждает, что подобный раскрой без перемычек не возможен!
 
 Извиняюсь за фото эскиза планируемого раскроя, просто нервы уже сдают)!

 

с такими длинами и шириной кусочков, у вас их поведет саблей. 

На портале с газовыми резаками ставят сразу несколько резаков и одновременно идет рез. Тогда получаются прямые куски. Но в любом случае припуск надо делать, скос на поверхности реза будет.  

Link to comment
Share on other sites

Вы имеете в виду четыре длинных полосы или широкие по 350 то же? Скажите пожалуйста, какая максимальная погрешность на изгиб вероятна? Один спец посоветовал, что бы избежать саблевидности, в процессе реза делать прихватки через каждые 200мм. Такие прихватки могут изменить ситуацию?

Link to comment
Share on other sites

  • Участник

@Владимиr, серп у вас будет только на крайних полосах, т.е. на тех, где рез с одной стороны, остальное съест рез. На 40-ке прихватки - сомнительное дело...

 

 

какая максимальная погрешность на изгиб вероятна?
Тут сильно много переменных - это оборудование, расходка, оператор. От совокупности зависит и результат.
Link to comment
Share on other sites

  • Участник

 

 

А если с краю отрезать 20мм перед необходимым резом?
 Про это писал выше в этой теме. Поможет если даже 5 мм отрежете. Смысл в том, чтобы создать компенсирующие напряжения на листе. Я бы на вашем месте отрезал сначала с краю полосу самую широкую на 375 и посмотрел на сколько сильно ее уведет, а там бы уже принимал решения по остальным.
Link to comment
Share on other sites

Ясно! Так и поступим!

Результат сообщу, фото добавлю.

Скажите, перед выполнением реза полосы 370мм есть смысл отрезать с краю 10-15мм?

И так же прихватывать электросваркой в процессе резки к основному листу?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...