Jump to content

Сварка трением с перемешиванием меди, меди со сталью/алюминием


Recommended Posts

Вопрос простой: есть ли ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ необходимость и проблема сварки меди с медью или меди со сталью/алюминием?

Есть возможность сделать исследование и сварить методом сварки трением с перемешиванием меди(сплавов) с медью или со сталью/алюминием. Нужно ли это кому-то? есть ли проблема на производстве?

Link to comment
Share on other sites

@Анна_Морозова, наверное, сварка такого материала - ну уж очень узкоспециализированное направление.

 

На Дискавери видел большущие медные чаны, в которых выдерживают сусло то ли для пива, то ли для какого-то крепкого пойла)))) И сварные швы там были, точно))))

Link to comment
Share on other sites

  • Участник

@Анна_Морозова, в гальванике нужна сварка меди, но там в основном угловые соединения листов от 5 мм и более. И по длине швы небольшие. Приходилось варить 40 мм толщину - очень хлопотное дело. Больше ни где таких толщин не встречал.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

 Сваривал на днях пробники алюминия с медью. К алюминиевому аноду приварить медный провод. В качестве прослойки испытывал сплав серебро-медь 70/30 и чистое серебро. При использовании сплава происходит отрыв сварной точки с алюминиевой основы. Оторванная часть в точности повторяет сварочную ванну)

Чистое серебро показало себя отлично при условии, что полного развара точки и перемешивания с алюминием не происходит. При попытке отрыва провода- рвется медь.

Link to comment
Share on other sites

 Видел раньше такую технологию, но насколько она востебована не знаю. Сейчас зашел на сайт производителя, там уже ее нет. Принцип работы — как  сварка ленточных пил. Даже были установки ручной сварки, или если сказать точнее — сращивания двух металлов. Ручка для сжатия двух образцов была величиной и примерной массой хорошему лому.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

@Victor Kotyara:crazy: Виктор, 

 

В качестве прослойки испытывал сплав серебро-медь 70/30 и чистое серебро. При использовании сплава происходит отрыв сварной точки с алюминиевой основы.
- Вам по технологии. Поищи металл , который дружит и с ал. и с CU.
Link to comment
Share on other sites

Так серебро и дружит) Медь не оторвалась от серебра, а сам провод порвался, так что держит отлично) Я просто поделился наработкой.

Я просто проверял СрМ70 и Ср999. Сработал второй вариант.

Edited by Victor Kotyara
Link to comment
Share on other sites

 

 

Calma, нет, я точечным аргонником варил. Серебрянную присадку взял, ляпнул на алюминий каплю. А к ней уже медный провод.

 Да я понял. Просто ответил по теме. Уже кучу лет тому, на выставке, демонстрировала одна киевская фирма сращивание меди и алюма.Под сваркой трением мы привыкли видеть процес, где детали оборачиваются , причем с нормальной (высокой) скоростью, а там просто при сжатии двух заготовок происходил процесс диффузии одного металла в другой. Причем, позже  испытывали эти образцы на розрыв, с довольно таки большими усилиями. Но видно что-то не пошло ))) 

Link to comment
Share on other sites

 

 

Calma, может ультразвуком сращивали? 

 Нет. Я так понял, что вся "изюминка" в ручной установке была в плече силы ( в усилии) На механизированной, усилие передавалось пневматикой. ..... ну и отличная фиксация деталей от смещения, при прикладывании усилия. 

Link to comment
Share on other sites

Хм, интересно. Есть сварка давлением- без нагрева. Но там маленькие площади соприкосновения и огромное удельное давление. Взрывом еще медь с алюминием сваривается. У них какой-то гибридный способ был возможно.

Link to comment
Share on other sites

@круазик, латунь у меня не пройдет. Большие токи на коротких импульсах- там вообще все печально. И грязища и вонища. Мне же не килограммы варить, чтоб серебро считать) 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

 

меня пятачки диаметром 7мм и толщиной менее миллиметра в самом толстом месте.
  Разницы... может на цинк посмотрите,и оба металла дружат, и твёрдость хорошая.. 
Link to comment
Share on other sites

@круазик, все цинкосодержащее в импульсной сварке ведет себя очень плохо. Я работаю и с цинкосодержащими сплавами и с кадмийсодержащими. И в золоте и в серебре наличие цинка всегда является проблемой. Там, где цинка много- стараюсь не связываться.

Сваривал латунный браслет из двух частей- там за счет массы можно было работать на малом токе с большой длительностью импульса (у меня 0,15 секунды самый длительный). Я заливал, если так можно выразится в моем случае, легкоплавким серебряным сплавом серебро-медь.

Здесь деталь греть категорически нельзя- это анод аккумулятора. Можно работать только на коротком спадающем импульсе 0,003-0,004 сек. и токе свыше 100А. Представляете, как ведет себя цинк в таких условиях даже находясь в сплаве?

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

 

все цинкосодержащее в импульсной сварке ведет себя очень плохо.
Виктор, был вопрос о Аl иCu, но не разновидностях сплавов. достаточно добавки  до 1 % и сплав реагирует по другому. применим нержу добавка  1 % титана и сварочные и эксплутационые свойства меняются.  304 и 321.
Link to comment
Share on other sites

@круазик, могу попробовать при случае и отпишусь по результатам. У меня есть прокатаный в тонкую пластину цинк- могу пакетом наложить на алюминий и пристрелить за один хлопок. Могу латунь в малом количестве вварить в медь или наоборот- в алюминий. Могу даже алюминий-цинк-серебро попробовать.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

 

Могу латунь в малом количестве вварить в медь или наоборот- в алюминий. Могу даже алюминий-цинк-серебро попробовать.
  Главное не превышать параметров растворимости.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...