Jump to content

Сварка трением с перемешиванием меди, меди со сталью/алюминием


Recommended Posts

@круазик, предел растворимости более-менее еще можно конролировать- "недоплавляя" присадку, что я с серебром и делал. Присадку только чуть втягивает в ванну и она так и застывает, не смешиваясь в массе с металлом основы. Образуется своего рода серебряное включение. Зональное плакирование, как-то так. К нему уже варится медный провод.

С латунью или сплавом так не выйдет- будет сильное кипение и испарение цинка из-за высокой плотности тока. Другая проблема- застывшие пузырьки. Импульс очень короткий- они застывают при кристаллизации. Но попробую, попробую.

Link to comment
Share on other sites

@круазик, нет, скорее сильная ликвация по составу. Температура плавления серебра не настолько выше температуры плавления алюминия, чтоб впаятья в него. Серебро плавится, частично смешивается с основой. Да и какая пайка по алюминию)

Но так как импульс очень короткий, а серебро подается с избытком- полное смешивание не происходит. Так как серебро чистое- разницы между солидусом и ликвидусом нет- оно кристализуется моментально. Таким образом медь изолируется от алюминия. 

А вот когда делал пробы со сплавом серебро-медь, то там картина другая. Сплав очень легкоплавкий, по температуре плавления гораздо ближе к алюминию, текучий, имеет более широкий диапазон солидус-ликвидус. Полное перемешивание происходит даже на самых коротких импульсах. Шов не удалось залудить оловяно-свинцовым припоем- вел себя как алюминий. А когда дернул за привареный провод- вся "ванна" целиком и вырвалась.

Link to comment
Share on other sites

 Попробовал сегодня сварку меди к алюминию через латунь и цинк. А точнее- медный провод к алюминиевой шайбе. Повторюсь- сварка импульсная, постоянный ток. Детали взял покрупнее и потолще, чем варил в прошлый раз. Опробовал латуни Л90 и Л63, пробовал чистый цинк в разных комбинациях. Как я и писал выше- ожидаемо ни одна из попыток не достигла цели. Даже не буду описывать что и почему. Адъиизраиль.

 

post-25949-0-23160300-1611590717_thumb.jpg

 

post-25949-0-00507500-1611590741_thumb.jpg

 

Вот результат с серебром. При попытке оторвать медный провод- одновременно со сваркой разорвалась алюминиевая шайба. Собственно говоря- разрыв шайбы и спровоцировал разрушение шва) Чисто, аккуратно, никаких запахов и цинковой копоти.

 

post-25949-0-78717900-1611591112_thumb.jpg

 

post-25949-0-74812200-1611590961_thumb.jpg

 

post-25949-0-30599200-1611591074_thumb.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...