Popular Post NW51 Posted August 21, 2018 Popular Post Share Posted August 21, 2018 Пожалуй, попробую поучаствовать в конкурсе, для получения нового опыта. Данное изделие пригодится для поддержания стабильного горения в буржуйках, печах, для удаления дымовых газов мангалов, в тех случаях, когда нет возможности увеличить высоту дымохода или же его диаметр, когда естественной тяги не достаточно.Не так давно я сделал печь для гаража с тремя ходами газового тракта, труба для уходящих газов планируется Ду 150, но на данный момент стоит Ду 100 и сейчас тяги хватает на пределе. Печь у меня стоит в подвале гаража, высота подвала 2,15 метра минус 0,68 высоты печки, высота первого этажа 3,20 метра плюс два перекрытия по 0,22 и полтора метра над крышей и того чуть больше 6,5 метров, что весьма внушительно.Увеличение проходного сечения дымовой трубы спасло бы ситуацию, но я задумал сделать на первом этаже теплообменник с хитрой системой газоходов, что, естественно, увеличит общее сопротивление системы и, боюсь, планируемой трубы уже не хватит.Наращивать трубу в высоту можно, но добавится вопрос о ее креплении, увеличивать проходное сечение еще больше, мне показалось уже лишним. Исходя из всего этого, решил я сделать принудительный отвод дымовых газов, попросту соорудить дымосос.Размышляя над его конфигурацией склонялся к классической центробежной форме с выносным электродвигателем, но конструкция получалась весьма громоздкая. И как то сидя на работе, в раздумьях о дымососе я вспомнил про тепловентилятор лежавший у меня в гараже с нерабочим датчиком температуры, но с отлично работающим эл.двигателем и готовой крыльчаткой. Доработал до конца рабочего дня я уже с трудом, как человек легко увлекаемый, моя голова была целиком и полностью в гараже и уже разбирала тепловентилятор и производила обмер необходимых его составляющих.Разобрав его, обрадовался т.к. крыльчатка вентилятора должна была аккурат поместиться в 219 трубу, обрезки которой у меня были. Но стоял вопрос о целесообразности идеи поместить электродвигатель в среду горячих уходящих газов в дымоходе. Электродвигатель хоть и ноунейм, но какие не какие данные на нем все же есть.http://i.yapx.ru/CG78E.jpgИсходя из этого шильдика делаем вывод, что максимально допустимая температура двигателя не должна превышать 130 градусов, об этом нам говорит параметр «CL» - класс изоляции, точнее буква «В». На всякий случай, если кто то будет искать для подобных целей эл.двигатель, да и в принципе не будет лишней, расшифровка буквенного обозначения класса изоляции, установленные Национальной Ассоциацией Производителей Электрооборудования (NEMA):• Y – предельная t 90 оС. Материалы – бумага, пряжа, шелковые или хлопчатобумажные ткани без пропитки изолирующим составом.• А - предельная t 105 оС. Материалы те же, но с пропиткой.• Е - предельная t 120 оС. Материал – синтетическая органическая пленка.• В - предельная t 130 оС. Материалы – стекловолокно, слюда, асбест с органическим связующим веществом.• F - предельная t 155 оС. Материалы те же что и в В c синтетическим пропитывающим и связующим веществом.• Н - предельная t 180 оС. Материалы те же что в В с кремнийорганическим пропитывающим и связующим веществом.• С - предельная t от 180 оС и выше. Материалы – стекло, керамика, кварц, слюда с неорганическим связующим составом или без. Допустимая температура электродвигателя при работе в этом случае ограничивается только свойствами изоляционных материалов.Ну, не класс С, но и 130 градусов не 90. Затопил печь, нагрузил хорошенько и полез производить измерения. При интенсивной топке у меня получилась температура уходящих газов на выходе из дымовой трубы в среднем 140 градусов, максимум был в 150. Да, это превышает мои допустимые значения, но при добавлении на газовый тракт еще и теплообменника температура уходящих газов упадет, т.е. в установленные температурные рамки я должен вписаться. Да, запаса не будет, будет работать на пределе, но решил делать канальный дымосос на свой риск и страх, тем более, что риски не так уж и велики, максимум я потеряю электродвигатель, вышедший из строя благодаря температуре и время, потраченное на изготовление.Много букв, уж простите, привычка рассказывать все истории начиная с сотворения мира)Сделал пару шаблонов на бумаге и необходимый атрибут для участия в конкурсеhttp://i.yapx.ru/CG8A0.jpgИ так, заготовки: обрезок трубы Ду200, вентилятор в составе крыльчатки и электродвигателя, трубы Ду 150, для будущего газохода, так же поучаствует в работе и листовой метал, я использовал из наличия толщиной 2,5 мм, в кадр не вошло:http://i.yapx.ru/CG8BD.jpgИзготовил крепежную пластину и распорки для ее крепления в корпусе:http://i.yapx.ru/CG8Bw.jpgСвариваем:http://i.yapx.ru/CG8B7.jpgПримерка на вентиляторе для последующего монтажа в корпус:http://i.yapx.ru/CG79R.jpgВставляем в корпус, центрируем и прихватываем и потом, сняв вентилятор, обвариваем распорки в корпусе:http://i.yapx.ru/CG8AB.jpghttp://i.yapx.ru/CG8AU.jpghttps://youtu.be/17fzvL7bOj0Т.к. корпус выполнен из трубы Ду 200, а монтаж планируется на Ду 150 делаем переход. Удобней было бы использовать переход заводского изготовления, но ни у кого не нашлось в закромах. Заказывать тоже не захотелось из за времени ожидания. Лист для его изготовления достаточно толстый, 2,5 мм, для беспроблемной работы с ним для придания ему нужной формы, нагреть тоже нечем, поэтому поделил развертку перехода на четверти:http://i.yapx.ru/CG8AP.jpgДля гибки использовал швеллер № 10, обрезок трубы Ду 50 и кувалду. Между полок швеллера клал плашмя заготовку, как оправку устанавливал сверху трубу, что бы плоскость листа была касательной поперечному сечению трубы и ударом кувалды понемногу сгибал лист, получилось довольно сносно:http://i.yapx.ru/CG8AT.jpgДалее сварил все четыре сегмента между собой и получил переход концентрический К 219х2,5-150х2,5, не по ГОСТу, но для моих целей пойдет:http://i.yapx.ru/CG8FO.jpgСвариваем конусный переход с корпусом и монтажной вставкой:http://i.yapx.ru/CG8Fv.jpgИзначально в моей голове родилась идея неразборного корпуса со всеми переходами, но вовремя подумал о том, что неплохо было бы иметь возможность обслуживания и решил сделать второй переход на фланцах. ГОСТовские фланцы массивны, тяжелы и совсем не нужны в данной конструкции. Вырезаем из все того же листа толщиной 2,5 мм заготовки:http://i.yapx.ru/CG8GE.jpgСверлим отверстия под крепеж:http://i.yapx.ru/CG8Hc.jpgИзготавливаем второй переход по образу и подобию первого:http://i.yapx.ru/CG8LS.jpgПривариваем фланцы к конусному переходу и корпусу:http://i.yapx.ru/CG8LU.jpghttp://i.yapx.ru/CG8LY.jpgДалее делаем в корпусе отверстие под вывод питающего провода и устанавливаем на место электродвигатель с крыльчаткой, выводим провод через заготовленное отверстие.http://i.yapx.ru/CG8Ky.jpgДелаем из паронита прокладку, собираем агрегат в единое целое. Вот и готов наш дымососhttp://i.yapx.ru/CG8KV.jpghttps://youtu.be/9_TG_0FBt20Т.к. существующая дымовая труба у меня все еще меньшего диаметра для испытаний я хотел делать конусные переходы еще и на 108-ю трубу, но решил заменить верхний сегмент дымохода, а нижнюю и среднюю часть пока оставить старую и смонтировать дымосос на фланцах. Провел испытания, результатом доволен, горение стабильное в любых режимах. Планируется покраска термостойкой краской, но это уже позже вместе со всем газовым трактом, часть которого пока еще отсутствует, за рамками конкурса покрашу все целиком.http://i.yapx.ru/CG8LL.jpgПечь не растоплена, тяга создаваемая на холостом ходу:https://youtu.be/1VtyBZQiyl8 11 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kondor416 Posted August 21, 2018 Share Posted August 21, 2018 Отлично. Пока не осилил) Link to comment Share on other sites More sharing options...
NW51 Posted August 21, 2018 Author Share Posted August 21, 2018 @Kondor416, я старался сдерживать себя и писать меньше) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kondor416 Posted August 21, 2018 Share Posted August 21, 2018 @NW51,омг, мне там ППР надо написать..... возьметесь? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
NW51 Posted August 21, 2018 Author Share Posted August 21, 2018 @Kondor416, ППР? Могу и ППР, главное в вопросе разобраться, тогда и писать найдется о чем, поговорить я люблю 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alllekkksandr Posted August 21, 2018 Share Posted August 21, 2018 Пожалуйста расшифруйте последние четыре сообщения. Возможно я дурак. Но не пойму о чем речь Link to comment Share on other sites More sharing options...
NW51 Posted August 21, 2018 Author Share Posted August 21, 2018 @Alllekkksandr, да это так, разговор на отвлеченные темы - фулуд. Речь о том, что много букв, я еще умудрился в первом варианте два раза вступление опубликовать и получилось еще больше текста. ППР - план производства работ, работы могут быть разные, по этому в этих работах надо разобраться для того что бы выпустить ППР по которому можно эти работы произвести. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alllekkksandr Posted August 21, 2018 Share Posted August 21, 2018 Спасибо, сейчас я понял. Link to comment Share on other sites More sharing options...
круазик Posted August 21, 2018 Share Posted August 21, 2018 @NW51, Крепление мотора в корпусе можно немного по другому сделать. На корпусе делаются пропилы УШМ и "лучи" провариваются с наружной стороны,проще позиционировать весь агрегат. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
NW51 Posted August 21, 2018 Author Share Posted August 21, 2018 @круазик,Это хорошая идея! Не скажу, что намучился, но некие трудности у меня вызвало выставить ровно крепление мотор, по крайней мере одному это делать, без помощи, не удобно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Миротворец Posted August 21, 2018 Share Posted August 21, 2018 @NW51, Работа закончена или ещё нет? Link to comment Share on other sites More sharing options...
NW51 Posted August 21, 2018 Author Share Posted August 21, 2018 @Миротворец, да. В рамках конкурса закончена. Покраска планируется, но красить отдельно от всей системы не целесообразно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фунтик Posted August 21, 2018 Share Posted August 21, 2018 @NW51,... эх , боюсь моторчик долго не протянет., будите занижать температуру отходящих газов ( увеличивать КПД котла )- попрет кондетсат. П.С. моторчик выносить из горячей зоны ( самое верное ) или делать турбонадув ( вент. на заборе ) -дым попрет со всех щелей . 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
NW51 Posted August 21, 2018 Author Share Posted August 21, 2018 @Фунтик, я тоже за его здоровье переживаю. Мне главное не ниже 100 держать и утеплить уличную часть трубы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dolgopyatov Posted August 21, 2018 Share Posted August 21, 2018 (edited) @NW51,Скажите, а как устроена вентиляция в подвале где стоит печь? Edited August 21, 2018 by Dolgopyatov Link to comment Share on other sites More sharing options...
NW51 Posted August 21, 2018 Author Share Posted August 21, 2018 @Dolgopyatov,пока только приток, на притоке стоит канальный вентилятор, большую часть времени не работает. Вопрос вентиляции будет прорабатываться позже. Реконструкция гаража в процессе. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted August 22, 2018 Share Posted August 22, 2018 П.С. моторчик выносить из горячей зоны я тоже за его здоровье переживаю Надо было , ну и теперь это на будущее перенести вот по такому принципу делать.https://teplo-spb.ru/ventilyatsiya/zharostoykiy-ventilyator-flammende-200-dlya-dymokhoda.html?utm_source=cpc_yandex_market&utm_medium=cpc&utm_term=3940&utm_content=3940&utm_campaign=629 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
NW51 Posted August 22, 2018 Author Share Posted August 22, 2018 @selco,это с подмесом холодного воздуха? Вообще не проблема была сделать центробежный он, конечно, лучше, я и крыльчатка уже нарисовал и собирался делать, но габариты... они меня ограничиваю канальный всеже меньше и аккуратней, да и очередная «мельница» попробовать доказать возможность не всегда разумных, на первый взгляд, идей. В принципе, пока работает, четвёртый день топлю, по нагрузке не жалею его, пока держится. Единственное надо сетевой провод заменить на провод с изоляцией держащих большую температуру. На выходе из корпуса изоляция существующего ПВС значительно мягчеет. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
saper24 Posted August 22, 2018 Share Posted August 22, 2018 Вообще не проблема была сделать центробежный он, конечно, лучше, я и крыльчатка уже нарисовал и собирался делать, но габариты...Дело не в типе нагнеталя, а в том как создается там тяга. Грубо говоря если в стенке широкой трубы, например 250 мм, вы вырежете отверстие 100 мм и вварите изнутри колено под 90 градусов, а к колену подведете поток воздуха, то внутри большой трубы появится тяга в ту сторону куда смотрит колено. При этом вентилятор( любой) будет снаружи. И ему пофиг любая среда в большой трубе. Тонкостей не знаю, видел такую схему еще будучи мелким в журнале ЮТ сельской библиотеки. Чует мое сердце что в том чуде за тридцаху по ссылке тот же самый принцип. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
NW51 Posted August 23, 2018 Author Share Posted August 23, 2018 @saper24, я говорил о том, что я хотел сделать. То что Вы описали эжектор, струйный насос, самый распространенный пример - элеватор. Для незначительного улучшения тяги он сгодится, в моем случае не пойдет, производительность мала. Дальнейший апгрейд отопительной системы добавит значительные местные сопротивления на газовом тракте и такой способ уже не пройдет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
NW51 Posted September 19, 2018 Author Share Posted September 19, 2018 Пока идут споры о призах напишу про опыт эксплуатации. Мой дымосос все таки сдался после очередной беспощадной прожарки, автомат в эл.щитке вырубило и он остановился. Я его демонтировал и разобрал, вывод: провод ПВС не держит высокую температуру, что и требовалось доказать. Изоляция провода поплыла и жилы замкнули друг на друга. Разобрав эл.мотор припаялся другим проводом, собрал и мотор опять закрутился. Что ж завтра пойду покупать метр провода с изоляцией держащей градусов 200-250, заменю и буду проводить вторую волну испытаний. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
круазик Posted September 19, 2018 Share Posted September 19, 2018 Пока идут споры о призах напишу про опыт эксплуатации. Михаил, может используете и двигатель с крыльчаткой от настенных котлов.Просто совет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
NW51 Posted September 19, 2018 Author Share Posted September 19, 2018 @круазик, у меня планы меняются с пугающей скоростью. Решил я отказаться от прохода дымовой трубы через крышу и вывести ее через фронтальную стену, в эту схему отлично впишется 90 градусный поворот классического центробежного дымососа с выносным эл.двигателем, уже в работе. Этот подпроект продолжаю ради спортивного интереса, в случае его жизниспособности подарю другу, он в данный момент также озабочен дымоходом. За совет спсибо! Советы никогда не бываю лишними. В конце концов делать что то нестандартно всегда интересно, тем более когда риски утрат и потерь минимальны и эти утраты настолько малы, что ими модно принебречь) 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now