Jump to content

Как сделать полукруглый паз подручными средствами?


Recommended Posts

12 мм тяжковато забороть напильником ) 

 

Ну тогда засверлится и сделать нехитрую приспособу под бор машинку или ручной фрезер ну и он сам по радиусу пойдет и главное по немногу брать 

Вот нарисовал чуток на скору руку но думаю понятно усе.

P.S. то есть что приспособа то состоит из верхней части - поводка бор машинки , ну а лишнее отверстие на деталюхи  если оно мешает то можно и заварить.

post-11842-0-19832900-1528367848_thumb.jpg

Edited by selco
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@chdv1971, может быть плазменная\лазерная резка? 12 мм тяжковато забороть напильником ) 

Дури во мне немеряно. Мне надо было в швеллере 100мм отверстие сделать. Насверлил со стремянки много дырок. Потом болгарка и зубило. Дырки сверлить в швеллере это не самое стрёмное :) .

Станок плазменный есть кста. Но есть проблемы с исполнителем. Он первую пластину запрограммил с ошибками. Там простая пластина с отверстием посередине. Он ошибся в размерах пластины. Сегодня отнёс более сложную пластину и побоялся доверить вырезать сектор. Исполнителю вырезал даже картонный шаблон в натуральную величину. Типа прикладывай если чё :) .

 

 

Ну тогда засверлится и сделать нехитрую приспособу под бор машинку или ручной фрезер ну и он сам по радиусу пойдет и главное по немногу брать Вот нарисовал чуток на скору руку но думаю понятно усе. P.S. то есть что приспособа то состоит из верхней части - поводка бор машинки , ну а лишнее отверстие на деталюхи если оно мешает то можно и заварить.

Оно всё красиво конечно. Но  фрезером по дереву  металл особо не взять. Сто процентов выбьет или фрезу или сам инструмент из колеи.Многие по прямошлифовалке знают.    Очень давно периодически думаю о фрезерном станке настольном. Но как посмотрю как они мучаются на элементарной  железке, то всё желание пропадает. Алюминий только строгать. Куда уж фрезеру. Фрезер кста есть.

 

Вон человек со 2:42 минуты тренируется в ручном режиме.

https://www.youtube.com/watch?v=vxLo8JCH9lA

Edited by chdv1971
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Но  фрезером по дереву  металл особо не взять. Сто процентов выбьет или фрезу или сам инструмент из колеи.Многие по прямошлифовалке знают. 

Но если  в руках то конечно не удержать и вот к моей приспособе  рычаг поболе и усе пойдет как по маслу.

Фрезу не выбьет и на моем Интерсколе - большом (фото завтра) цанга посерьезнее чем на шлиф машинках любых да и мощи у него не мерено , я люминь как то сразу по 3мм грыз он этого даже не заметил . 

Ну и еще раз про "рычаг" и это страшная сила и смотри чо вытворяют 

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Тоже такое нужно сделать только в 12мм металле.
  ...тады лучше на токарке- к фланцу кольцо выточенное в размер ( сегмент ) приварить ( сварщика надеюсь найдете  :crazy: ). 

 

 

чо вытворяют 
...звери, а по честному в напарника должен на 100 быть уверен, как в самого себя ( даже больше ).
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

.звери, а по честному в напарника должен на 100 быть уверен, как в самого себя

Да опасно работают , да и шпиндель довольно с большими оборотами крутит а он там в плотную к нему и почти голыми руками. 

Link to comment
Share on other sites

@selco, По молодости давил колпаки на светильники, (до меня здоровый дядька давил, кг 120, во мне 72 кг) сначала тяжело было, потом приноровился. после смены часа за три можно было пятерку заработать.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сегодня собрался с духом и начал делать сектор. В одном листе сделал кондукторное отверстие, в другом с помощью его насверлил сектор. Металл 12 мм. Потом самое интересное :).

6fd4dfd03be9.jpg

1fbf5aa5d2d2.jpg

8ce1e476a265.jpg

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Наконец сделал. Немного надо довести, но можно и "так сойдёт" :) . Применена прямошлифовалка и немного напильник. Отвык от напильника.

0e65f6fc3b89.jpg

f590542ead63.jpg

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

 

 

но можно и "так сойдёт"

Пару дней думал как довести до "завода" своё изделие. И вспомнил о подарке Паши ака "Demonstrator". Приспособа от фирмы Suhner. Берёг абразивы для особого случая.

8eff14bf01b4.jpg

Немного напильника, немного suhner-a.

f4fd3921a0c8.jpg

eef838f304d2.jpg

992232c3adc0.jpg

f35d472535a6.jpg

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

@chdv1971,А что это будет?

Делаю такую штуку. Фотка в качестве примера. Мой лучше :) .

9121739cc778.jpg

@chdv1971, силён!

Ну у меня как в анекдоте. Лучше я б на плазме это заказал вырезать :) . Положительный момент только в хорошем опыте(што да как). Теперь надо синусный столик делать. Но там легче. Там металл тоньше.

Собираются перелетные птицы в теплые края. И Ворона с ними просится. Птицы уговаривают ее:

— Зачем тебе лететь? Тебя и дома неплохо кормят. Дорога дальняя, опасная, сгинешь в пути.

— Возьмите меня с собой, я птица сильная, смелая, гордая, я выдержу!

— Ладно, — соглашаются. — Пусть летит. Пусть попробует день-два, а там обратно вернется.

Впереди двухдневный перелет через море:

— Ворона, возвращайся обратно, не выдержишь ведь, не летают вороны так далеко.

— Выдержу. Я птица сильная, смелая, гордая!

Впереди четырехдневный перелет без отдыха:

— Ворона, тебе жить надоело? Вернись домой, пока не поздно.

— Я птица сильная, смелая, гордая, я выдержу!

Поистрепалась стая. Не все даже закаленные долетели до берега. Бедная Ворона плюхнулась без сил на камни, отдыхает. Глазки закрыты. Еще не поняла, жива или уже сдохла. Все в восторге обступили ее, и давай нахваливать:

— Ворона, ты молодец! Ты действительно птица сильная, смелая, гордая!

— Да, — вздыхает ворона. — Да, я птица сильная, я птица смелая, я птица гордая… но на всю голову больная!!!(ну вы поняли :) )

Edited by chdv1971
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

@chdv1971, я ж сразу сказал, такое лучше на плазму отдать, пусть там 300-500 рублей отдал, да и черт с ними )  

Денег на это не жалко. Тем более что заплатил. Да я уже говорил: плазмотронщик у нас косой. Два раза отдавал через посредника чертежи простых пластин. В последний раз ещё шаблон впридачу в натуральную величину. Типа смотри не промахнись. И он умудрился по 2мм с каждой стороны уменьшить. В нормальном машиностроении так с размерами не играют. Правда отверстие в 20мм вырезал правильно. А так сместит сегмент относительно отверстия и пластина на выброс :) .

Link to comment
Share on other sites

 

 

Лучше я б на плазме это заказал вырезать
 

Нет, не лучше. Лазер вырежет более менее нормально, а плазма хорошо рубает только прямое и квадратное. А с отверстиями вабще беда -- если диаметр не сильно отличается от толщины то будет дырка а не отверстие.

 

 

плазмотронщик у нас косой.
 

Это штучные детали. Ему надо потренировать режим чтоб вырезать лучше. У нас 90% деталей из под плазмы, из них 60% примерно надо собирать пачками (стопками) под сверление, и в этих стопках неточности машины хорошо видно. То есть одна деталь в количестве 40 штук вырезалась из одного листа и имеет разлёт по габаритам до 3 мм. При чём здесь плазморезчик если машина одну и ту же деталь не повторяет точно.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Участник

@Ligatura FH, по точности гидроабразив можно довести до десятой доли мм, но резка сама по себе безумно дорогая. Дорогие расходники, дорогое оборудование, долгий пуск (подготовка). У нас в городе, даже по знакомству, мне стоит пуск - 2к руб. Поэтому по соотношению цена-качество до 16 мм толщиной у лазера конкурентов нет.

Link to comment
Share on other sites

 

 

При чём здесь плазморезчик если машина одну и ту же деталь не повторяет точно.

Ну я в ньюансы работы "плазмотронщика" не вникал ещё. Попросил познакомить лицом к лицу, чтобы напрямую работать :) .

Link to comment
Share on other sites

Глобул, как это машина не может повторить размер.Я так понимаю, что у вас должен быть нормальный портал, там же сервоприводы и швп.Как можно не повторить деталь в размер? Может высокая линейная скорость перемешения и инерция?
Link to comment
Share on other sites

  • Участник

У нас плазма была на прошлой работе, плотно с ней работал и сам на ней работал... В общем там факторов полно влияющих на точность. 1. программная точность - закладывается компенсация ширины реза. 2. калибровка линейных перемещений - связь между программой и приводами. 3. механика, т.е. люфты в приводах и механизмах. 4. качество расходников - влияет на конусность и чистоту реза, что тоже вносит коррективы в размеры, особенно на отверстиях. 5. износ расходника - качество реза на свежем расходнике и усавшем - очень отличаются, на больших толщинах эта разница бывает заметна и на 20 см реза. 6. форма детали - особенно заметно на больших толщинах на прямоугольных деталях с большой длиной, сопло режет к примеру по оси Х и по этой же оси сжирает сопло и при выходе сопла на ось У - появляется конусность в сторону, противоположную направлению движения по Х.

Стол Питерский - Старт, источник Гипертерм 1650.

Edited by G_Kar
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...