Перейти к содержанию

Титановые рычаги на LX470


Alex_lok

Рекомендуемые сообщения

Приветствую.

Есть у меня заказчик один, который подкидывает мне интересные проекты.

Очередная идея - облегчить переднюю подвеску своего джипа (Lexus LX470)

И начать он хочет с рычагов. Предложил мне изготовить их из листового титана, так же как изготовлены заводские.

Как варить титан я знаю, а вот можно ли его гнуть на холодную - вопрос. Опять таки какую марку применить. И самый главный вопрос - будет ли он держать те же нагрузки что и сталь.

Какие будут мысли. Готов выслушать все что придёт в голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex_lok, ВТ-1? "Сапожки/утюжки" обязательны к применению, наверное?

Камеру буду делать. Щитами и сапожками не везде подлезешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВТ-1-0 пальцами гнётся. Утрирую, но смысл в том, что деформируемый сплав нужен. Из относительно доступных это ВТ-6. Ну или 2В, ПТ разные.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВТ-1-0 пальцами гнётся. Утрирую, но смысл в том, что деформируемый сплав нужен. Из относительно доступных это ВТ-6. Ну или 2В, ПТ разные.

А как эти сплавы относятся к холодной гибке?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На то они и деформируемые, что бы могли обрабатываться давлением. Но на счёт холодного состояния не знаю, т.к. в обработке титана не силён. Думаю, что однократный загиб на холодную они переживут.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex_lok, https://dvizhok.su/parts/detali-podveski-sovremennyie-texnologii,-materialyi-i-inzhenernyie-resheniya

Он, (хозяин) авто случаем не из "Клуба Самоубийц" :crazy:

Изменено пользователем валера1963
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

А как эти сплавы относятся к холодной гибке?

Все зависит от радиуса и угла гибки. Для ВТ-1 если не ошибаюсь это 3 толщины при угле 90 градусов.

Ну и само собой не в тисках и молотком если гиб длинный.

Вообще то @валера1963,  прав, идея для членов клуба. Ладно если сам угробится... 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хоть один рычаг сплава титана сварной видели ? Хоть авиация , хоть космос ?

Всегда литьё и штамп . Кроме всего наших титановых сплавов три десятка - если методом проб и ошибок , то ваш заказчик станет нищим . Берите справочник в руки и по мехсвойствам подбирайте.

PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами )))

Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело)))

  • Upvote 5
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами ))) Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело)))
за японами еще есть куда развиваться. Это не панацея. 

Но вот облегчить ... А что он там облегчит? БМВ поэтому использует алюминий и его сплавы, ауди так же и вот кажется мерс.

Далее уже идут пластиковые кузова.

 

в общем - облегчение подвески (супорта, тяги, колеса, рычаги) свойственны только для гоночных машин.

А  LX470 облегчать ... Ха Ха Ха, Хо Хо Хо, Хи Хи Хи, на машину денеХ хватило, а вот топливо - много жрет :rofl: 

  

Это я назову - дурдом однако  :fool:

@Alex_lok, так можете и передать вашему товарищу. А если еще сомневается, то дайте мой контакт, все доступно объясню.

 

P.S. холодная гибка для титана не страшно. Страшно если сварить с нарушением технологии. В авиации даже чуть золотистый шов некоторые уже считают браком. Шов должен быть блестящий, после сварки, как нерж до сварки :)  

  • Upvote 4
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex_lok, https://dvizhok.su/parts/detali-podveski-sovremennyie-texnologii,-materialyi-i-inzhenernyie-resheniya

Он, (хозяин) авто случаем не из "Клуба Самоубийц" :crazy:

 

 

Вообще то @валера1963,  прав, идея для членов клуба. Ладно если сам угробится... 

мне не понятна ваша ирония

"горшки не боги обжигают"

 

Вы хоть один рычаг сплава титана сварной видели ? Хоть авиация , хоть космос ?

Всегда литьё и штамп .

Так...по порядку...

Я не то что бы видел, я в руках держал несколько десятков рычагов для кольцевых евиков, рыксов, гранд. Изготовленных по принципу двутавра. А там нагрузки, наминуточку, в разы превышают штатные. При этом рычаги были изготовлены кустарно, без камеры и некоторые из них были на треть синие. При этом они держали нагрузки и насколько я знаю проблем с ними не было. И вообще в таких машинах не то что рычаги, там все либо из углепластика, либо из титана, ибо соотношение масса/прочность очень важно, и вопрос цены там вообще не ставится.

 

Всегда литьё и штамп .

 

 

 

Литье и штамп используют только по тому что технологичнее и дешевле сварки. Хотя те же стальные рычаги на этом лексусе сварены "коробочкой"

 

Хоть авиация , хоть космос ?

 

Про космос не знаю, а вот в авиации, в частности вертолеты - там очень много сварки титана. Я знаю это не по наслышке, у меня через стену мастерской Роствертол

 

Берите справочник в руки и по мехсвойствам подбирайте.

 

И толку мне от марочника, если не просчитаны нагрузки, вектора и моменты сил...

Что мне например даст показатель того что текучесть у ВТ6 более чем в два раза превышает текучесть той же 09г2с (из этого сплава скорее всего изготовлены родные)

 

PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами )))

 

это вообще бред сивой кобылы

 

Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело)))

и еще один бред

 

Уважаемый сергей. Я тут обращал внимание на ваши посты, да и на чипе видел) Вы бы не писали лучше ничего) Ибо конструктива от вас никакого, одна критика и при том глупая и не рациональная. А самое интересное что будь у меня знаний и опыта по титану меньше, я бы вам даже поверил. Вы просто вводите людей в заблуждение.

 

 

за японами еще есть куда развиваться. Это не панацея. 

Но вот облегчить ... А что он там облегчит? БМВ поэтому использует алюминий и его сплавы, ауди так же и вот кажется мерс.

Далее уже идут пластиковые кузова.

 

в общем - облегчение подвески (супорта, тяги, колеса, рычаги) свойственны только для гоночных машин.

А  LX470 облегчать ... Ха Ха Ха, Хо Хо Хо, Хи Хи Хи, на машину денеХ хватило, а вот топливо - много жрет :rofl:

  

Это я назову - дурдом однако  :fool:

@Alex_lok, так можете и передать вашему товарищу. А если еще сомневается, то дайте мой контакт, все доступно объясню.

 

P.S. холодная гибка для титана не страшно. Страшно если сварить с нарушением технологии. В авиации даже чуть золотистый шов некоторые уже считают браком. Шов должен быть блестящий, после сварки, как нерж до сварки :)

 

Вот вы странный) А вам какая печаль от того что мой заказчик хочет облегчить машину?)))

Заказы несет, деньги платит. Требует качество и за это готов раскошеливаться. 

Завидуете этому большому ребенку?

 

 

А теперь по поводу сварки.

Я смотрю тут все титан варят каждый день по восемь часов и аж распирает от опыта  :rofl:  

Не знаю как у вас, а у меня будет камера с контролем газонаполнения и влажности. Будет контроль температуры околосварочной зоны. И швы будут соломенного цвета - как положено. Благо бюджет мне это позволяет.

 

Видимо мой вопрос был недопонят. Исправляюсь:

форма заводского рычага это коробочка с продольной сваркой и нужно сделать так же/близко к оригиналу

так вот меня интересует как поведет себя титан в коробочке, он хоть и лучше на разрыв, но более пластичен по сравнению со сталью

а нагрузка будет с изменяемым вектором, да еще и динамическая т.е. будет пытаться скрутит рычаг в спираль с ударами

и я переживаю не поплывет ли геометрия рычага

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну... если у Вас такой богатый опыт, да ещё и клиент платежеспособный.

Вроде бы ничего сложного. 1) две матрицы, два пуансона (левый и правый), ну и пресик, чтобы шлёп и готово. 2)Кондуктор вообще не проблема.

post-9510-0-08562500-1509557405_thumb.jpg

post-9510-0-83752000-1509557415_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну... если у Вас такой богатый опыт, да ещё и клиент платежеспособный.

Вроде бы ничего сложного. 1) две матрицы, два пуансона (левый и правый), ну и пресик, чтобы шлёп и готово. 2)Кондуктор вообще не проблема.

Скажем так бюджет сей затеи 200к +-

Дальше будем стебаться про матрицы или по существу вопросов будет что?

 

ПиСи

и кстати пока будет только большой рычаг (тот что слева)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex_lok,Какой стёб? Всё очень серьёзно, описал как это японци изготавливают и не только. Больше в голову ничего не приходит.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex_lok,Какой стёб? Всё очень серьёзно, описал как это японци изготавливают и не только. Больше в голову ничего не приходит.

Ну тогда я продолжу - один комплект пуансон + матрица = 400000р

ну вот хорошо, запулил я 1000000 в это дело (два комплекта матриц + вырезать на плазме базовые заготовки + выдавить на прессе)

собрал обварил, материал ВТ6

как себя будет вести рычаг? выдержит скручивающую нагрузку?

Изменено пользователем Alex_lok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заводские рычаги с листа штампованы только потому что это технологично и дёшево . При штучном изготовлении какой смысл таким путём идти ? Все делают трубчатые рычаги , с усилением косынками , полистайте в инете , хоть для трека хоть для гонок хоть багги - все рычаги подвески трубчатые .

 

Ну а по сути это бессмысленная возня , основная масса помимо колёсного диска и покрышки это не рычаг , это ступица/кулак и тормозной диск с суппортом , на фоне этого облегчение рычагов и прочего детские слёзы .

Изменено пользователем road64
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как себя будет вести рычаг? выдержит скручивающую нагрузку?

 

Я думаю выдержит . Вот у меня есть две титановые монтажки , и похоже они кованы интересно не в камере ж их ковали . В 91году купил и жалею что ключей с головками не по накупал , пружинистые выгибаются как кошара нагрузку снимаешь и они на свое место и при этом не хрупкие а то давно им бы конец настал.  Форсунку на своей тащил и лупил по монтажке  перфоратором пикой пика больше пострадала чем монтажка.

1137_1146.pdf

tit_splav (1).pdf

Я даже одну на зуб сваркой попытал . 

post-11842-0-08351700-1509562765_thumb.jpg  post-11842-0-65876300-1509562776_thumb.jpg

post-11842-0-24415600-1509562802_thumb.jpg  post-11842-0-44271500-1509562822_thumb.jpg

post-11842-0-17011400-1509562844_thumb.jpg  post-11842-0-03831300-1509562876_thumb.jpg

post-11842-0-21229300-1509562891_thumb.jpg

Изменено пользователем selco
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие будут мысли. Готов выслушать все что придёт в голову.

Гидроформование. Обстучать на деревянной колодке. Растворить титан в кислоте и восстановить на восковой модели методом гальванизации. Но это не самое прикольное.

 

Ваш вопрос-"И самый главный вопрос - будет ли он держать те же нагрузки что и сталь."

Эксплуатация покажет.

 

П.С. Можете начинать хамить.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заводские рычаги с листа штампованы только потому что это технологично и дёшево . При штучном изготовлении какой смысл таким путём идти ? Все делают трубчатые рычаги , с усилением косынками , полистайте в инете , хоть для трека хоть для гонок хоть багги - все рычаги подвески трубчатые .

 

Ну а по сути это бессмысленная возня , основная масса помимо колёсного диска и покрышки это не рычаг , это ступица/кулак и тормозной диск с суппортом , на фоне этого облегчение рычагов и прочего детские слёзы .

Ну наконец то, хоть кто то в теме.

Да согласен, штамп это выгодно в условиях завода. Мы когда штучно делали треугольные рычаги на калину/гранту спорт, то применяли трубки + косынки.

Я бы и тут применил трубный вариант - его хоть просчитать можно. Либо по принципу двутавра. Но заказчик (редиска) хочет повторить конструкцию))) И все мои уверения, что в этом нет смысла, не действуют. При чем вопрос цены не стоит как факт  :wacko:

 

ПиСи

дыцки уже кованные титановые...

суппорта...ищет фрезеровку по титану...

кулаки...грузанул меня посчитать изготовление...

 

лучше б просто мне денег дал, а то я ни как не разрожусь на фрезерный станок  :crazy:

Я думаю выдержит . Вот у меня есть две титановые монтажки , и похоже они кованы интересно не в камере ж их ковали . В 91году купил и жалею что ключей с головками не по накупал , пружинистые выгибаются как кошара нагрузку снимаешь и они на свое место и при этом не хрупкие а то давно им бы конец настал.  Форсунку на своей тащил и лупил по монтажке  перфоратором пикой пика больше пострадала чем монтажка.

Я даже одну на зуб сваркой попытал . 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100656.JPG  http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100657.JPG

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100659.JPG  http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100660.JPG

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100661.JPG  http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100664.JPG

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100665.JPG

Ухты ж. Я помню видел это в ветке про титан. Но как то из головы вылетело.

Вот еще б марку знать, вообще сказка была б.

Но пример показательный.

Гидроформование. Обстучать на деревянной колодке. Растворить титан в кислоте и восстановить на восковой модели методом гальванизации. Но это не самое прикольное.

 

Ваш вопрос-"И самый главный вопрос - будет ли он держать те же нагрузки что и сталь."

Эксплуатация покажет.

 

П.С. Можете начинать хамить.

А знаете почему я хамлю?

Потому что задаю вполне конкретные вопросы по прочности. Надеясь выслушать людей, опытных, умнее меня и самое главное тех кто сталкивался с этим материалом. А меня начинают лечить по сварке. При том что лечат те, кто, скорее всего, титан видели только в справочнике металлиста) Мне же приходилось его варить. И есть как положительный, так и отрицательный опыт.

Интересно, зачем клиент пытается снизить неподрессоренную массу?

Нуууу это интересный вопрос)

Клиент гуманитарий)))

И почему то решил что если (кто то ему там понарассказывал) снизить общую массу подвески, то по бездорожью подвеска будет работать "адекватные" (дословно)

Я его неделю пытался вразумить с таблицами, формулами, расчетами, векторами нагрузки. Бес толку  :wacko:  

Хочу грит и все...Ты делай, я плачу...Начали мы с защиты...Заменили сталь на АМГ2М

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А знаете почему я хамлю?

Не но хамить то не надо и поспокойнее к этому отнеситесь.

 

 

Мне же приходилось его варить. И есть как положительный, так и отрицательный опыт.

 

А так да интересно и думаю что уже делали и до вас , вот монтажки ключи и наборы головок кстати воротки тоже титан были в них и похоже ВПК пошла перестройка и им надо было что то выпускать и в Южный порт (Москва) на сбыт. Позже лопаты титановые пошли. 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif1137_1146.pdf

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.giftit_splav (1).pdf

 

вот за это отдельное спасибо

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не но хамить то не надо и поспокойнее к этому отнеситесь.

 

 

 

Каюсь. Был не сдержан.

Прощу прощения. Но как то не приятно...просишь помощи...совета, а тебе в ответ - одни хиханьки да хаханьки.

Мне когда нечего сказать по делу, я молчу...и слушаю других

 

 

 

А так да интересно и думаю что уже делали и до вас , вот монтажки ключи и наборы головок кстати воротки тоже титан были в них и похоже ВПК пошла перестройка и им надо было что то выпускать и в Южный порт (Москва) на сбыт. Позже лопаты титановые пошли. 

Делали. Я ж говорю, даже в руках держал рабочие образцы. Но было это давно и контакты с теми спецами утрачены  :mellow:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...