Alex_lok Опубликовано 31 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2017 Приветствую.Есть у меня заказчик один, который подкидывает мне интересные проекты.Очередная идея - облегчить переднюю подвеску своего джипа (Lexus LX470)И начать он хочет с рычагов. Предложил мне изготовить их из листового титана, так же как изготовлены заводские.Как варить титан я знаю, а вот можно ли его гнуть на холодную - вопрос. Опять таки какую марку применить. И самый главный вопрос - будет ли он держать те же нагрузки что и сталь.Какие будут мысли. Готов выслушать все что придёт в голову. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шурпет Опубликовано 31 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2017 @Alex_lok, ВТ-1? "Сапожки/утюжки" обязательны к применению, наверное? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_lok Опубликовано 31 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2017 @Alex_lok, ВТ-1? "Сапожки/утюжки" обязательны к применению, наверное?Камеру буду делать. Щитами и сапожками не везде подлезешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 31 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2017 ВТ-1-0 пальцами гнётся. Утрирую, но смысл в том, что деформируемый сплав нужен. Из относительно доступных это ВТ-6. Ну или 2В, ПТ разные. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_lok Опубликовано 31 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2017 ВТ-1-0 пальцами гнётся. Утрирую, но смысл в том, что деформируемый сплав нужен. Из относительно доступных это ВТ-6. Ну или 2В, ПТ разные.А как эти сплавы относятся к холодной гибке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 31 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2017 На то они и деформируемые, что бы могли обрабатываться давлением. Но на счёт холодного состояния не знаю, т.к. в обработке титана не силён. Думаю, что однократный загиб на холодную они переживут. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
валера1963 Опубликовано 31 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2017 (изменено) @Alex_lok, https://dvizhok.su/parts/detali-podveski-sovremennyie-texnologii,-materialyi-i-inzhenernyie-resheniyaОн, (хозяин) авто случаем не из "Клуба Самоубийц" Изменено 31 октября, 2017 пользователем валера1963 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 31 октября, 2017 Модератор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2017 А как эти сплавы относятся к холодной гибке?Все зависит от радиуса и угла гибки. Для ВТ-1 если не ошибаюсь это 3 толщины при угле 90 градусов.Ну и само собой не в тисках и молотком если гиб длинный.Вообще то @валера1963, прав, идея для членов клуба. Ладно если сам угробится... 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey P Опубликовано 1 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 Вы хоть один рычаг сплава титана сварной видели ? Хоть авиация , хоть космос ?Всегда литьё и штамп . Кроме всего наших титановых сплавов три десятка - если методом проб и ошибок , то ваш заказчик станет нищим . Берите справочник в руки и по мехсвойствам подбирайте. PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами ))) Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело))) 5 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
copich Опубликовано 1 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами ))) Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело))) за японами еще есть куда развиваться. Это не панацея. Но вот облегчить ... А что он там облегчит? БМВ поэтому использует алюминий и его сплавы, ауди так же и вот кажется мерс.Далее уже идут пластиковые кузова. в общем - облегчение подвески (супорта, тяги, колеса, рычаги) свойственны только для гоночных машин.А LX470 облегчать ... Ха Ха Ха, Хо Хо Хо, Хи Хи Хи, на машину денеХ хватило, а вот топливо - много жрет Это я назову - дурдом однако @Alex_lok, так можете и передать вашему товарищу. А если еще сомневается, то дайте мой контакт, все доступно объясню. P.S. холодная гибка для титана не страшно. Страшно если сварить с нарушением технологии. В авиации даже чуть золотистый шов некоторые уже считают браком. Шов должен быть блестящий, после сварки, как нерж до сварки 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_lok Опубликовано 1 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 @Alex_lok, https://dvizhok.su/parts/detali-podveski-sovremennyie-texnologii,-materialyi-i-inzhenernyie-resheniyaОн, (хозяин) авто случаем не из "Клуба Самоубийц" Вообще то @валера1963, прав, идея для членов клуба. Ладно если сам угробится... мне не понятна ваша ирония"горшки не боги обжигают" Вы хоть один рычаг сплава титана сварной видели ? Хоть авиация , хоть космос ?Всегда литьё и штамп .Так...по порядку...Я не то что бы видел, я в руках держал несколько десятков рычагов для кольцевых евиков, рыксов, гранд. Изготовленных по принципу двутавра. А там нагрузки, наминуточку, в разы превышают штатные. При этом рычаги были изготовлены кустарно, без камеры и некоторые из них были на треть синие. При этом они держали нагрузки и насколько я знаю проблем с ними не было. И вообще в таких машинах не то что рычаги, там все либо из углепластика, либо из титана, ибо соотношение масса/прочность очень важно, и вопрос цены там вообще не ставится. Всегда литьё и штамп . Литье и штамп используют только по тому что технологичнее и дешевле сварки. Хотя те же стальные рычаги на этом лексусе сварены "коробочкой" Хоть авиация , хоть космос ? Про космос не знаю, а вот в авиации, в частности вертолеты - там очень много сварки титана. Я знаю это не по наслышке, у меня через стену мастерской Роствертол Берите справочник в руки и по мехсвойствам подбирайте. И толку мне от марочника, если не просчитаны нагрузки, вектора и моменты сил...Что мне например даст показатель того что текучесть у ВТ6 более чем в два раза превышает текучесть той же 09г2с (из этого сплава скорее всего изготовлены родные) PS сама идея тухлая - улучшать что то за японцами ))) это вообще бред сивой кобылы Пусть выкинет лишние сиденья если ему тяжело)))и еще один бред Уважаемый сергей. Я тут обращал внимание на ваши посты, да и на чипе видел) Вы бы не писали лучше ничего) Ибо конструктива от вас никакого, одна критика и при том глупая и не рациональная. А самое интересное что будь у меня знаний и опыта по титану меньше, я бы вам даже поверил. Вы просто вводите людей в заблуждение. за японами еще есть куда развиваться. Это не панацея. Но вот облегчить ... А что он там облегчит? БМВ поэтому использует алюминий и его сплавы, ауди так же и вот кажется мерс.Далее уже идут пластиковые кузова. в общем - облегчение подвески (супорта, тяги, колеса, рычаги) свойственны только для гоночных машин.А LX470 облегчать ... Ха Ха Ха, Хо Хо Хо, Хи Хи Хи, на машину денеХ хватило, а вот топливо - много жрет Это я назову - дурдом однако @Alex_lok, так можете и передать вашему товарищу. А если еще сомневается, то дайте мой контакт, все доступно объясню. P.S. холодная гибка для титана не страшно. Страшно если сварить с нарушением технологии. В авиации даже чуть золотистый шов некоторые уже считают браком. Шов должен быть блестящий, после сварки, как нерж до сварки Вот вы странный) А вам какая печаль от того что мой заказчик хочет облегчить машину?)))Заказы несет, деньги платит. Требует качество и за это готов раскошеливаться. Завидуете этому большому ребенку? А теперь по поводу сварки.Я смотрю тут все титан варят каждый день по восемь часов и аж распирает от опыта Не знаю как у вас, а у меня будет камера с контролем газонаполнения и влажности. Будет контроль температуры околосварочной зоны. И швы будут соломенного цвета - как положено. Благо бюджет мне это позволяет. Видимо мой вопрос был недопонят. Исправляюсь:форма заводского рычага это коробочка с продольной сваркой и нужно сделать так же/близко к оригиналутак вот меня интересует как поведет себя титан в коробочке, он хоть и лучше на разрыв, но более пластичен по сравнению со стальюа нагрузка будет с изменяемым вектором, да еще и динамическая т.е. будет пытаться скрутит рычаг в спираль с ударамии я переживаю не поплывет ли геометрия рычага 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
валера1963 Опубликовано 1 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 Ну... если у Вас такой богатый опыт, да ещё и клиент платежеспособный.Вроде бы ничего сложного. 1) две матрицы, два пуансона (левый и правый), ну и пресик, чтобы шлёп и готово. 2)Кондуктор вообще не проблема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_lok Опубликовано 1 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 Ну... если у Вас такой богатый опыт, да ещё и клиент платежеспособный.Вроде бы ничего сложного. 1) две матрицы, два пуансона (левый и правый), ну и пресик, чтобы шлёп и готово. 2)Кондуктор вообще не проблема.Скажем так бюджет сей затеи 200к +-Дальше будем стебаться про матрицы или по существу вопросов будет что? ПиСии кстати пока будет только большой рычаг (тот что слева) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
валера1963 Опубликовано 1 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 @Alex_lok,Какой стёб? Всё очень серьёзно, описал как это японци изготавливают и не только. Больше в голову ничего не приходит. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_lok Опубликовано 1 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 (изменено) @Alex_lok,Какой стёб? Всё очень серьёзно, описал как это японци изготавливают и не только. Больше в голову ничего не приходит.Ну тогда я продолжу - один комплект пуансон + матрица = 400000рну вот хорошо, запулил я 1000000 в это дело (два комплекта матриц + вырезать на плазме базовые заготовки + выдавить на прессе)собрал обварил, материал ВТ6как себя будет вести рычаг? выдержит скручивающую нагрузку? Изменено 1 ноября, 2017 пользователем Alex_lok Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 1 ноября, 2017 Мастер Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 (изменено) markmet.ru›kniga-po-metallurgii/spravochnye…titanu Изменено 2 ноября, 2017 пользователем Точмаш 23 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
road64 Опубликовано 1 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 (изменено) Заводские рычаги с листа штампованы только потому что это технологично и дёшево . При штучном изготовлении какой смысл таким путём идти ? Все делают трубчатые рычаги , с усилением косынками , полистайте в инете , хоть для трека хоть для гонок хоть багги - все рычаги подвески трубчатые . Ну а по сути это бессмысленная возня , основная масса помимо колёсного диска и покрышки это не рычаг , это ступица/кулак и тормозной диск с суппортом , на фоне этого облегчение рычагов и прочего детские слёзы . Изменено 1 ноября, 2017 пользователем road64 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 1 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 (изменено) как себя будет вести рычаг? выдержит скручивающую нагрузку? Я думаю выдержит . Вот у меня есть две титановые монтажки , и похоже они кованы интересно не в камере ж их ковали . В 91году купил и жалею что ключей с головками не по накупал , пружинистые выгибаются как кошара нагрузку снимаешь и они на свое место и при этом не хрупкие а то давно им бы конец настал. Форсунку на своей тащил и лупил по монтажке перфоратором пикой пика больше пострадала чем монтажка.1137_1146.pdftit_splav (1).pdfЯ даже одну на зуб сваркой попытал . Изменено 1 ноября, 2017 пользователем selco 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
saper24 Опубликовано 1 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 Какие будут мысли. Готов выслушать все что придёт в голову.Гидроформование. Обстучать на деревянной колодке. Растворить титан в кислоте и восстановить на восковой модели методом гальванизации. Но это не самое прикольное. Ваш вопрос-"И самый главный вопрос - будет ли он держать те же нагрузки что и сталь."Эксплуатация покажет. П.С. Можете начинать хамить. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МассаТом Опубликовано 1 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 Интересно, зачем клиент пытается снизить неподрессоренную массу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_lok Опубликовано 1 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 Заводские рычаги с листа штампованы только потому что это технологично и дёшево . При штучном изготовлении какой смысл таким путём идти ? Все делают трубчатые рычаги , с усилением косынками , полистайте в инете , хоть для трека хоть для гонок хоть багги - все рычаги подвески трубчатые . Ну а по сути это бессмысленная возня , основная масса помимо колёсного диска и покрышки это не рычаг , это ступица/кулак и тормозной диск с суппортом , на фоне этого облегчение рычагов и прочего детские слёзы .Ну наконец то, хоть кто то в теме.Да согласен, штамп это выгодно в условиях завода. Мы когда штучно делали треугольные рычаги на калину/гранту спорт, то применяли трубки + косынки.Я бы и тут применил трубный вариант - его хоть просчитать можно. Либо по принципу двутавра. Но заказчик (редиска) хочет повторить конструкцию))) И все мои уверения, что в этом нет смысла, не действуют. При чем вопрос цены не стоит как факт ПиСидыцки уже кованные титановые...суппорта...ищет фрезеровку по титану...кулаки...грузанул меня посчитать изготовление... лучше б просто мне денег дал, а то я ни как не разрожусь на фрезерный станок Я думаю выдержит . Вот у меня есть две титановые монтажки , и похоже они кованы интересно не в камере ж их ковали . В 91году купил и жалею что ключей с головками не по накупал , пружинистые выгибаются как кошара нагрузку снимаешь и они на свое место и при этом не хрупкие а то давно им бы конец настал. Форсунку на своей тащил и лупил по монтажке перфоратором пикой пика больше пострадала чем монтажка.Я даже одну на зуб сваркой попытал . http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100656.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100657.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100659.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100660.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100661.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100664.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1100665.JPGУхты ж. Я помню видел это в ветке про титан. Но как то из головы вылетело.Вот еще б марку знать, вообще сказка была б.Но пример показательный.Гидроформование. Обстучать на деревянной колодке. Растворить титан в кислоте и восстановить на восковой модели методом гальванизации. Но это не самое прикольное. Ваш вопрос-"И самый главный вопрос - будет ли он держать те же нагрузки что и сталь."Эксплуатация покажет. П.С. Можете начинать хамить.А знаете почему я хамлю?Потому что задаю вполне конкретные вопросы по прочности. Надеясь выслушать людей, опытных, умнее меня и самое главное тех кто сталкивался с этим материалом. А меня начинают лечить по сварке. При том что лечат те, кто, скорее всего, титан видели только в справочнике металлиста) Мне же приходилось его варить. И есть как положительный, так и отрицательный опыт.Интересно, зачем клиент пытается снизить неподрессоренную массу?Нуууу это интересный вопрос)Клиент гуманитарий)))И почему то решил что если (кто то ему там понарассказывал) снизить общую массу подвески, то по бездорожью подвеска будет работать "адекватные" (дословно)Я его неделю пытался вразумить с таблицами, формулами, расчетами, векторами нагрузки. Бес толку Хочу грит и все...Ты делай, я плачу...Начали мы с защиты...Заменили сталь на АМГ2М Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 1 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 (изменено) А знаете почему я хамлю?Не но хамить то не надо и поспокойнее к этому отнеситесь. Мне же приходилось его варить. И есть как положительный, так и отрицательный опыт. А так да интересно и думаю что уже делали и до вас , вот монтажки ключи и наборы головок кстати воротки тоже титан были в них и похоже ВПК пошла перестройка и им надо было что то выпускать и в Южный порт (Москва) на сбыт. Позже лопаты титановые пошли. Изменено 1 ноября, 2017 пользователем selco 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_lok Опубликовано 1 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif1137_1146.pdfhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.giftit_splav (1).pdf вот за это отдельное спасибо 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МассаТом Опубликовано 1 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 @Alex_lok, есть риск 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_lok Опубликовано 1 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2017 Не но хамить то не надо и поспокойнее к этому отнеситесь. Каюсь. Был не сдержан.Прощу прощения. Но как то не приятно...просишь помощи...совета, а тебе в ответ - одни хиханьки да хаханьки.Мне когда нечего сказать по делу, я молчу...и слушаю других А так да интересно и думаю что уже делали и до вас , вот монтажки ключи и наборы головок кстати воротки тоже титан были в них и похоже ВПК пошла перестройка и им надо было что то выпускать и в Южный порт (Москва) на сбыт. Позже лопаты титановые пошли. Делали. Я ж говорю, даже в руках держал рабочие образцы. Но было это давно и контакты с теми спецами утрачены 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти