Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 22.02.2020 в Сообщения
-
Все мы в той, или иной мере-развлекаемся. Я, вот, часто по просьбе сервисменов, занимаюсь экстракцией заломышей. Набор не совсем юного экзорциста и его (экзорциста) оппоненты. Приварили гаечку, погрели фланец автогеном и вуаля. Немного буковок "Г" понаделал. То есть сварка г-образных шинопроводов. Всё однообразно: х-образная разделка, по два прохода с каждой стороны. Утирать сопли-тоже развлечение... Ну, если речь идёт о гидравлике. Сопли побырому сдул строгачом, зачистил стык УШМкой и зааргонил. Поигрался в полостного хирурга. Исцелил "кубическую матрёшку", то есть многослойный выпускной коллектор с шахтового тепловоза. Внутри-трещины. Коллектор-сварной. Выстрогал швы, которыми обварены сквозные шпилечные втулки, а внешнюю "матрёшку" располовинил отрезным диском. Ух ты, как интересно! Изнутри трещины наблюдаются, а снаружи-нет... С двухслойными коллекторами с водяным охлаждением-дело имел. А тут- тройная матрёшка!. Что ж, режем дальше. Ага, вот оно!!! Чистим борфрезой и завариваем полуавтоматом. Сборка матрёшки-в обратной последовательности. Поигрался то ли в диггера, то ли в проктолога... Традиционная болячка ивановских автокранов-разрыв отвода на вводной гидравлической трубке высокого давления. На КрАЗах и КамАЗах-это ещё цветочки. Там хоть и не танцзал, но, после снятия заднего кардана-вполне можно подлезть и работать руками. То ли дело-МАЗ, будь он неладен. Чтобы добраться до внутренностей поворотной платформы-надо либо тележку мостов выкатывать, либо протискиваться в зазор между лонжеронами рамы. Из-за срочности работ-первый вариант отмели сходу. Пришлось облачаться в одноразовый комбез маляра (поверх ХБшной робы на голое тело) и вползать во чрево автокрана. Учитывая водомасляные потоки сверху и 54-й размер в плечах-ну, вопчем, сами понимаете... Та ещё развлекуха. Маску сначала пропихнул вперёд, потом сам заполз кверху брюхом. Тормозные камеры и реактивные штанги мостов-обеспечили весьма ощутимый массаж спинных и ягодичных мышц. Несмотря на околонулевую температуру в ремзоне-пот лился рекой. Бормашинку и горелку с присадкой-механики подавали сбоку, между мостами. Расковыривал кромки порыва и варил-через зеркальце на магните. Вытаскивали меня за ноги. Эта "ректальная хирургия" меня порядком забодала. Оттого и не стал лезть туда с фотиком ради пары кадров, а ограничился ракурсом со стороны "заднего прохода".15 баллов
-
Оптимизация-с... Бывает и так, что две детали с одного и того же мотора-варятся по-разному. Вот, к примеру, блок цилиндров и выпускной коллектор. Коллектор с предподогревом изумительно зааргонился. А вот блок-фиг вам! Правда-на холодную. Смачиваемость-просто никакая, треск, брызги, поры. Победил покрытыми электродами. А бывает так, что подсознательно ждёшь от детали какую-нибудь подляну, а она тебя прямо радует. Мне, вот, надысь попала на излечение крышка улитки насоса для перекачки технической воды. Водичка сия- с какой-то ядрёной взвесью. Оттого крышка поимела нехилый гидроабразивный износ. Варил на холодную. С проковкой. Но, ПАНЧ настолько изумительно разливался, что мне даже казалось, что это-малоуглеродистая сталь, а не серый чугун.10 баллов
-
Да-с, развлечения иногда бывают на любителя.Пасаны попросили: " как-нибудь, Антоха, подвари чуть-чуть глушитель". Меня эти чёртовы глушаки просто преследуют. Сей шЫдевр, такое чувство, что варили, как минимум-трое и разными видами сварки. Ну " как нибудь" в сущности и подварил... А что ещё делать оставалось-то?8 баллов
-
Тэкс,подварил трещину на тисках- более мерзкого чугуния мне ещё не попадалось,не смачиваются вообще кромки ,заливал ПАНЧем,подрез ужасный еле залил МНЖКТ.Советую всем,если стало скучно поварить чугуний без ВЧ поджига,очень острые очучения.Доварил рессивер,окрасили порошком( не у себя), повесили на стену,выглядит почти как настоящий.Смонтировали примитивную систему слива СОЖ на сверлильный и до часа ночи сверлили рейки на портал.В качестве рольганга применили иновационное приспособление из кружки и уголка.Установили полочку для самограйки.Портал помаленьку собирается.7 баллов
-
Иногда ситуация с ремонтом баков напоминает во эту картинку -"Мост глупости" под Санкт -Петербургом.Уже 170 -я по счету(без всякого сомнения -будет и 200-я) Газель застряла под этим мостом,несмотря на предупреждающую надпись -Газель не пройдет....,а наша Газель везде пройдет!Так и с баками,если написать -Бак подлежит ремонту(сварке) только в том случае, если его объем заполнен негорючим газом - углекислотой,аргоном, их смесью ,но все равно найдется масса экспериментаторов,готовых испытать свою судьбу.6 баллов
-
К горелке приставка. Trailing Shields по английски. Мне тоже интересно на какую зеркалку вы снимаете. И какой фильтр используете и используете ли. Личное дело каждого, а такие хейтеры, это в большинстве своём псевдо-сварщики, работающие не себя и боящиеся, что у них кусок хлеба отберут, зачастую как сварные из себя редко что крутое представляет, в лучшем случае середняки. Что по монетизации, я бы был очень рад чтобы мы жили в утопичном обществе, и с прилавков магазинов, или как они будут называться, можно было бы брать всё необходимое бесплатно. Некоторых ещё пугает и настораживает ваша подача материала, рассказы про высшие силы и тп. Кто не может смириться или пропустить мимо ушей, пускай не смотрит. Зачем вообще обращать на это внимание. Я вот всегда просто ржу с таких людей. У человека могут быть любые "тараканы", это его зона комфорта, пока они не мешают окружающим и не лезут в чужие зоны комфорта, всё ок.6 баллов
-
@necaevsergej726,всё это правильно,кому сколько отмерянно,но если настойчиво просить и доказывать что вам уже надоело быть здесь, есть шанс быть услышанным...6 баллов
-
Про кокой сапожек, вообще не пойму. Мне пишут много писем, так же в чате, еще работа с постоянными вопросами, завален так, что все и не припомнишь. То про камеры выведывали, то канал продай, то один даже позвонил, блогером оказался и обвинял меня в том, что я лгу, что помогаю людям бесплатно и учу даром. Такого не может быть. Какие то обо мне легенды ходят, что бескорыстно помогаю, кто пишет мне и задает вопросы, отвечаю всем бесплатно и даром. Все это ложь говорит он мне. Вот честно, я был в шоке. Вот у него пригорело Спрашиваю, дак ты что хочешь от меня услышать? Правды говорит. Ну вот смотри, сей час скажу тебе не правду, то, во что ты хочешь верить, то сразу поверишь, скажу правду не поверишь. Ну вот сколько ты зарабатываешь? Вот скажи, разве денег с людей не берешь? Не беру. Да лааадно и ржет. Говорю в своей жизни не с одного человека денег не взял, за то что знания передал. Но одно от тебя скрыл, скажу, что директора предприятий меня заказывают на свои заводы, где я даю лекции и практику за 2 дня и платят директора, а не коллеги. Для коллег выходит все даром. Так что меня поймите тоже и простите, завален раз, оплеван не обосновано два, лгу всем три, что то скрываю четыре. Жаль, что сердца моего не знаете6 баллов
-
@Kondor416, мне один раз клиент попался, приволок бензобак с маленькой дырочкой, я тогда уже начальником работал, все заказы через меня шли и я их оценивал. В общем я ему говорю ценник - тыщу рублей, это минималка была за бак. Он как начал, да я его промыл, тут делов на 5 минут, давай я рядом стоять буду, если боишься Типа если мы вместе умрем, то меня это как-то утешит? Говорит, давай я туда спичку суну! Я говорю - давайте вы это сделаете за углом дома, а не тут Ушел клиент непонятым! Слабоумие и отвага!6 баллов
-
Олег, позвони им,может человек в травматологии уже "обитает". Если ко мне привозят бак, стоимость пропарки уже включена в стоимость, если не согласны -ходите... к другим. Как бы жить хотца.6 баллов
-
6 баллов
-
Поделюсь своим опытом общения с клиентами по бакам. Звонили три раза и все три раза меня убеждали, что есть чудо средство моющее про которое они прочитали в инете и которое у меня должно быть, поэтому сварка бака должна стоить копейки. После озвученной цены на сварку с пропаркой итд итп ни один не приехал. Кто им варил я не знаю, может быть такие же камикадзе.5 баллов
-
4 балла
-
@Шурпет, Доброго дня, здесь смотря что именно нужно сваривать. К примеру аустенитная нержавеющая сталь вполне допускает сварку своим телом, а вот аустенитно-феритная нержавеющая сталь такого не допускает,так же как и "черная" меняется структура и мех.свойства ,а и кто му же нужно вводить раскислители в сварочную ванну. Для само образования можете почитать книгу под ред. Петров Сварка и резка нержавеющих сталей - 1970 http://booktech.ru/books/svarka/1642-svarka-i-rezka-nerzhaveyushchih-staley-1969-vn-petrov.html4 балла
-
@Сергей Витищенко, ну почему же, есть и новинки! Китайцы не дремлют, делают вещи и дальше борются с коронавирусом. http://websvarka.ru/talk/topic/12778-prodam-kramer-200-bi-puls-i-magnum-214-dual-puls/?p=4015754 балла
-
3 балла
-
У нас группа 15 человек, один из них не имеет профессии сварщик, и паралельно учится тут же в техникуме на профессию. Остальные работают в разных отраслях, на оборонке на роботах, в АТП, на трубе, с атестацией НАКС. Вообщем нам рассказывают и учат тому, что в большинстве своем сварщик знать при собственной любознательности должен, но в принципе не обязан. Высшая математика, английский язык, НВП или как по новому ОБЖ. Материаловедение, метрология, информатика, но на ней учимся работать с КОМПАС-18, в 3 Д моделировании, даже физкультура есть. Интересно. Сергей Николаевич разрешает посверкать в мастерской, но у них сейчас плотный график и соревнования были на прошлой неделе, но об этом написано выше. Если будут вопросы как к студенту ВЭМТ, с удовольствием отвечу.3 балла
-
Умеет же прикинуться шлангом. Принять статическое положение. Ну и из "несвоего"- Весна3 балла
-
Допустим,как объяснить человеку,что засыпать за рулем -смерти подобно.Многие усмехнуться -мы,что не люди,не знаем,как засыпает человек,успеем всегда выправить ситуацию?А ведь не знают,что за рулем засыпают мгновенно,как выключатель щелкнул;был в сознании и мгновенно вырубился, и через несколько секунд на встречной полосе. Что толку говорить человеку,что нельзя перелазить под вагоном стоящего поезда.Не поймет..успею,многие перелазят и ничего - живы,но когда увидит,как цепляет тормозной скобой за одежду,а потом тащит метров 200-300 под вагоном ,разматывая кишки по шпалам и на стрелке разрезает на несколько частей,то приходит понимание опасности. Все-таки объяснять надо,к чему это может привести,если,конечно,сам это знаешь. Основная масса людей надеется на авось,авось пронесет,впрочем,кого -то проносить,а кого-то и нет.3 балла
-
Может быть кому-то пригодится это решение? https://youtu.be/H2Z_KH7oZfk3 балла
-
Ну во первых тут не блогеры и причем ДАЛЕКО! лично не спрашивал, но обратил на это внимание, мне показалось странным... во вторых лично от вас Евгений получал вопрос как добился такого шва (не смогу найти) я тут же показал сапожек (может что то перепутал, но ни какой корысти не имею тут ни в чем) и т.к. тут не только односторонняя ветка (выкупленная площадка для рекламы) пишем и свое мнение, как бы делимся всем что косвенно касается деятельности и т.к. иногда кто то хочет так же поделиться но далек от "кино" не считаю зазорным (тем более на подобном форуме) рассказать о технике съемки и заметьте - не для коммерческого использования а ради всех т.е. снять что то свое (удобосмотримое) И ПОКАЗАТЬ! Валера @selco, старается что то снять, экспериментировать и всех научить и за свою полувековой стаж никого не упрекнул за вопрос - а как это вы делаете?, -что мол Я потратил свои лучшие годы, а вы тут салаги с не обсохшим молоком на губах, имеете дерзость задавать подобные вопросы. Для тешенья своего ЭГО есть другие ресурсы а тут на то и форум, что бы делиться и не только кто то , но и я в том числе почерпнул и не только из этой ветки и благодарен тем, кто без какой либо корысти делится, тратит свое время а иногда и деньги, и появляется такое же желание привнести и свою лепту по мере возможности и умения.3 балла
-
Жалко парней. Но все чаще встречаю спецов по роликам с ютюба, которые прежде чем отдать специалистам насмотрятся блоггеров, которые говорят что масло не воспламеняется от кислорода и бак можно просто с фэири промыть, не очкуй я сто раз так делал... Правила ТБ написаны кровью и об этом надо помнить!3 балла
-
ГЦБ от трактора. Как всегда забыли слить водичку. Поиск окончания трещин,разделка,прогрев в массе,сварка. Что интересно головки Д-240 варяться намного лучше,не так газят. А вот это ГЦБ от Д-245. Панч-11, горелка Wp-20, сопло №6, WZ-8 "в иглу", педаль. р.с. локтевой сустав гудит,намахался молоточком.3 балла
-
Можно и бормашиной с алмазным диском,но мне удобней краешком алмазной чашки.Держишь,одновременно вращая вокруг своей оси само сопло. р.с. сама чашка служит для полировки вольфрама,поэтому и с дорожками.Моторчик расположился на тормозных дисках.Удобство в том,что получился мобильный станок и устойчивый.3 балла
-
Азов Виндоус и Шлоссер Швайстехник ГмбХ презентс...эм сильно пафосно да?С чего бы начать?Короче говоря ещё давно мой товарищ купил гараж- бокс.Обсудили некоторые планы по нему,но все руки не доходили.И вот,пока я парился в " бане" час настал! Время мантулить!Для начала киданули 0,4 КВ и запилили сварочный уголок,попутно разгребая залежи всякой фигни.Работаем втроем- мой товарищ,его сын- школьник и я,выкраиваем время после работы и по выходным,жены бурчат уже.Но шо делать.)2 балла
-
С наступающим Днем Советской Армии и Военно Морского Флота!2 балла
-
2 балла
-
По рассказам очевидцев в соседнем дворе так и будет, от тех кто рядом, обычно впечатлений уже не услышать.2 балла
-
Это не отвага и не слабоумие,просто он не представляет,какими могут быть последствия взрыва бака.Думает,что если что-то пойдет не так,будет хлопок,все немного испугаются и только.2 балла
-
2 балла
-
Хотелось бы еще катапульты( требушеты) делать. Но государство наверное то же против будет)))2 балла
-
Олег, ещё страшнее становится после слов:- " Бак пропарили под выхлопной трубой" . Карбюраторный двигатель,и его болячки.2 балла
-
Собственно, по этому вопросу Вы можете проконсультироваться и у Егора Луза, Эльдара Масса Том-они по , крайней мере регулярно что-то пишут здесь, и заодно учатся на заочке.Касательно качества обучения-смотря к кому попадёте по спецпредметам-коллектив преподавателей достаточно волатилен...временами..касательно практического обучения-программа заочников не предусматривает учебной практики на нашей базе, за исключением каких-то практических и лабораторных работ, так как при поступлении Вы должны иметь рабочую профессию в области сварочного производства( как правило -сварщик энного левела, не важно какого) если нет-Вас могут проучить на необходимую Вам специальность в нашем МФЦПК, но за Ваш счёт.Можете заниматься этим прямо на сессии, при удачном стечении обстоятельств. Как Масса Том, например.2 балла
-
Я дико извиняюсь,но це ж-повна дупа! Одно дело,когда видно,что человек учится и его учат,а на конкурсе немного накосячил( нервы,незнакомая обстановка/ оборудование и т.д), но явно же видно,что вообще не учат ничерта...2 балла
-
Сергей Николаевич, доброго здоровья и привет из солнечной Мордовии, страны глухих лесов и лагерей )) Вобщем-то также и у нас на работе - подавляющее большинство сварщиков воспринимают полуавтоматическую сварку ну просто как нажатие на кнопку. Расход газа, правильная настройка аппарата, многопроходные швы, сварка корня - о таких вещах здесь говорить не принято, я единственный человек в смене (бригаде), который хоть как-то время от времени делает акцент на таких вот вещах. Например, сварка рамы. Один из элементов - шкворневая балка, там два листа толщиной 10 мм в тавровом соединении варятся с катетом 10 мм. Так вот я один-единственный человек, который попытался как-то объяснить, или кому-то доказать, что правильно было бы варить как минимум в три прохода. На меня последовательно ополчились ОТК(они просто не видели многопроходных швов), мастер смены (долго варю), да даже коллеги - бросаю тень на их непререкаемый авторитет. У нас в почете почему-то принято нелепо растягивать этот несчастный 10-мм катет, превращая все в какое-то жалкое подобие сварного соединения. Разговаривал с Главным Сварщиком на эту тему - он однозначно признал мою правоту, но как бы намекнул, что вся бюрократия завода приветствует неправильный, но более быстрый способ. Увы. А так конечно очень приятно вспомнить свой непродолжительный курс обучения у Вас. Много полезного и интересного, жаль что не так близко живу, неплохо было бы еще потренироваться под вниманием опытных инструкторов.2 балла
-
Работы хоть спать не ложись. У тех кто заряжает от 5000 час, да, ее стало сильно меньше. Мне лично и за 2000 чистыми в день не западло. За пять так вообще хорошо. Причем день даже не 8 часов. Недавно ставил лестницу. В общей сложности на нее ушло часов 30. Заработал 30000. Но многие скажут что я лох и работаю за бесплатно. Демпингую и отнимаю работу у мать их профессионалов. Но класть я на них хотел.2 балла
-
Приехали результаты РГК по трубным стыкам, ездили туда только " шестёрка" с "семёркой". "Шестёрка"-"молоко", ДНО , "семёрка"-два дефекта (проходных).... По результатам контроля-"шестёрка" в лидерах и сильно увеличивает отрыв. И те, о ком не пишут в передовицах...3 курс ОиТСП, волонтёры, по большому счёту-любого из них можно после КРАТКОГО курса, чисто соревновательного выставлять на сварочные ристалища...Все, кстати, в кадр не попали, носились где-то по техникуму с поручениями...2 балла
-
2 балла
-
Мне будете рассказывать как и что там прогревается? )))) Не стоит. Мой девайс лучше офира. Чем, рассказывать на общем доступе не буду, это уже ноухау. В личке могу. А так-то да, все наши тупо копируют "офир", даже не разобравшись в нюансах ) Ну пусть так и будет.1 балл
-
Я помню такие ящики, у нас в городе были и все заходили и кидали, а ездили к родне когда в тульскую область, там в это же время были контролёры и они обилечивали. Вот я и думаю, чем ближе к москве тем...1 балл
-
Не коробит. Когда дается объявление "Сварка в аргоне" - это и есть оказание услуг. Приносят детальки на ремонт - это оказание услуг. Почему-то ни о каких проститутках и прочих деклассированных элементах у меня мыслей не возникает.1 балл
-
@Zwangsschweiser, сделано топорно, облагородить и можно в серию. Сделайте чертежи, раскроите на лазере, шлифованный алюминий, красивые швы и можно на доску объявлений.1 балл
-
1 балл
-
Сергей Николаич, спасибо. Я думаю каждый посмотревший примерил на себя этот костюмчик.1 балл
-
1 балл
-
С бункером закончили появилось время для творческой работы, товарищ просил попробывать на импровизированных центрах выставил биение в пределах 0,5 мм - о чем и было сказано хозяину А вот мои кормильцы Скажу честно Линкольн не впечатлил, в ручном режиме на углекислоте и проволоке, которую покупают так себе. Дома solaris TOPMiG и то приятней варит.1 балл
-
@Sakhalin_Cat, Доброго дня, это я понял, просто после сварки не сильно коробления повлияли на саму деталь. Обычно мех. обработку стараются выполнить после сварки.1 балл
-
1 балл
-
Мне как-то стало очень интересно, как же такое, ТИГ, появилось на свет. Я начал искать. Но в рунете информации- три строчи в википедии, переведенные гугл-транслейтом! Эта статья о истории ТИГ сварки, я специально не стал вставлять все лишнее, хотя история МИГ-МАГ просто под ручку ходит с историей ТИГа, был соблазн и их упомянуть, но не стал. Как соберусь с желанием, отдельно и по нему напишу. Неделю искал статьи, они почти все на англ., допиливал, переводил, фоточки. Также из статьи вы узнаете что ЭСАБ это аббревиатура, и как она расшифровывается, а также откуда инженеры АГНИ черпали вдохновение для своих горелок. Приятного чтения! 1942 год. Идут ожесточенные бои за Сталинград между нацистской Германией и СССР. Но герой этой статьи находится на другом конце света, ждет в ангаре своего часа. Он вальяжно распластался на опорах в сборочном цеху. Его магниевый цельносварной монокок прирастает листом новейшего материала магния и получает еще один шрам в виде шва, выполненного горелкой, которой уже успели дать имя ХэлиАрк. Этот инновационный способ соединения металла только-только появился и тут же ему нашли применение на прототипе экспериментального истребителя Нортроп XP-56. Эта модель получит два прототипа и проект закроют, но в 1945 году, в одном из выпусков журнала о металлообработке, этот самолет поместят на обложке. как пример инновационного на тот момент изделия: Джон Кнудсен «Джек» Нортроп- амбициозный основатель компании, в лаборатории которой был создан и успешно применялся инновационный метод сварки, мысленно представлял свой следующий проект, это был самолет схемы “летающее-крыло” как и ХР-56, позже он получит обозначение Нортроп XP-79, его фюзеляж будет также иметь цельносварную магниевую конструкцию. Через пару лет магниевые детали будут сваривать и другие авиакомпании США. Силами военной компании сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа получала всё большее распространение, чтобы в будущем прочно занять свое место в мирной жизни. http://vladimirhpavlecka.com/uploads/gallery_image/18693/large_xp-56_3_1_.jpg Первый цельносварной самолет из магния Northrop’s XP-56(1943г.) Northrop XP-79(1945г.) - еще один самолет фирмы Нортроп, монокок которого сварен из магния, вместо обычных для того времени листов алюминия, соединяющегося заклепками. Но начало было положено еще в позапрошлом веке. Изобретение сварки неплавящимся(угольным) электродом. Весной 1881 года Николай Николаевич Бенардос, сотрудник фирмы «Яблочков-изобретатель и К°» отправился на Международную электрическую выставку, проходившую в Париже. Подготовка экспозиции выставки проходила в экспериментальной лаборатории при журнале «Электрисьен», содиректором которой был русский физик Николай Иванович Кабат. Здесь Бенардос начал работу над улучшением аккумуляторов, предназначавшихся для электрического освещения, в результате которой пришёл к своему основному изобретению, принесшему ему мировую известность — электросварке, названной им «Электрогефест». Это изобретение получило золотую медаль и стало главным экспонатом Парижской международной электротехнической выставки. Патент на способ дуговой электросварки «Электрогефест», выданный Николаю Бенардосу и Станиславу Ольшевскому 17 мая 1887 года Так как у Бенардоса хватило денег только на патентование изобретения в России, патентование за рубежом финансировал купец С. А. Ольшевский, владелец доходных домов в Санкт-Петербурге и Варшаве, ставший совладельцем патентов. Николай Николаевич Бенардос В 1885 году в Санкт-Петербурге Николай Бенардос совместно с рядом капиталовладельцев основал Товарищество «Электрогефест», имевшее первую в мире показательную мастерскую сварочных работ. Менее чем через два года способ дуговой электросварки получил распространение по всему миру, а имя Бенардоса стало широко известным в научных и технических кругах за границей. Для ознакомления с «Электрогефестом», с целью его применения в своих странах, в Россию приезжали крупные зарубежные специалисты. Всестороннее освещение нового процесса сварки металлов в технической литературе и в специальных докладах видных учёных и инженеров, также весьма способствовало росту популярности изобретения Бенардоса. К середине 1890-х годов новый технологический процесс был внедрён более чем на 100 заводах Западной Европы и в США, электросварку начали применять не только для вспомогательных ремонтных работ, но и как основной технологический процесс производства новых металлических изделий. В 1920-х годах сотрудник компании Дженерал Электрик, Ирвинг Ленгмюр, предложил процесс, пригодный для высокотемпературной дуговой сварки - сварку дугой, образующейся между двух угольных электродов, которые позже заменил на вольфрамовые - в камере, заполненной водородом. В 1924 он получил патент патент США 1952927 Появление TIG. Технологию сварки неплавящимся электродом в среде защитного газа в законченном, оформленном в рабочий технический процесс, завершили в 1941 году сотрудники корпорации Northrop Aircraft Inc. Владимир Павлечка и Расс Мередит, создавшие процесс сварки неплавящимся вольфрамовым электродом для сварки магния, в защитной среде гелия и применившие его на вышеуказанном Нортроп “Блэк Буллет” ХР-56. http://vladimirhpavlecka.com/uploads/gallery_image/18571/medium_Porthole.jpg Владимир Павлечка Создавался этот техпроцесс специально для производства самолетов из магния, с целью экономии алюминия, которого требовалось все больше в условиях войны. Сварка шла на обратной полярности, постоянным током, горелкой, названной Heliarc, и уже тогда похожей на современные TIG-горелки. На разработанную тогда сварочную горелку был получен патент США US2274631 http://legendsintheirowntime.com/LiTOT/Content/1943/Northrop_AN_4308_ad_p059_W.png Статья в журнале Saturday evening post: “Магний- золушка металлов (и сварочная горелка “Хелиарк” фирмы Нортроп.)” Развитие продолжается. Оказалось, что вольфрам, подключенный как положительный электрод, склонен к перегреву и переносу частиц вольфрама в шов. Исследования показали, что перегрева можно избежать, сделав вольфрамовый стержень отрицательным электродом. Это изменение подходило для сварки нержавеющей стали, но все равно не подходило для магния или алюминия. Следующей разработкой стало использование переменного тока высокой частоты. В конце 50-х годов XX века Нельсон Э. Андерсон (Nelson E. Anderson) запатентовал метод сварки импульсным током (патент США US2784349). Это улучшило качество швов сварных соединений алюминия и магния. Линде покупает патенты и марку “ХэлиАрк”. Мередит и Нортроп продают патент и права на торговую марку “ХэлиАрк компании “Линде Газ”. У Линде, в отличие от Нортроп, был стимул тратить деньги и силы, чтобы развивать процесс, поскольку их основной бизнес был производством и продажей инертных (и других промышленных) газов. Они разработали и усовершенствовали целый ряд горелок под брендом “ХэлиАрк (Heliarc). Фрэнк Пилия, который работал в лаборатории Линде, изобрел и запатентовал горелки TIG с водяным охлаждением (патент 2468806 от мая 1946 года.) чертеж из патента на горелку с водяным охлаждением. Пит Шеллер, также из Линде( Linde), подал заявку на патент в мае 1951 года, 2685631, на горелку, у которой голова может быть изогнута по мере необходимости для доступа в труднодоступных местах, таких как сварка труб. http://www.netwelding.com/Scheller%202.jpg Газовая линза также была изобретена сотрудником компании Линде, Джином Горманом, в 1960 году. На Youtube даже есть старое обучающее видео, Heliarc https://www.youtube.com/watch?v=lg9_ZvWE2qY форма керамических сопел никого не напоминает? Линде продали бренд Heliarc и свой бизнес сварочного оборудования и присадочных материалов в 1980-х. ХэлиАрк теперь принадлежит компании ЭСАБ. ЭСАБ (швед. Elektriska Svetsnings-Atkie Bolaget)- электросварочная акционерная компания. Ссылки: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сварка_неплавящимся_электродом https://www.lightmetalage.com/magazine/1945-issues/july-1945/ http://www.weldinghistory.org/whfolder/folder/wh1900.html https://en.wikipedia.org/wiki/Gas_tungsten_arc_welding https://airandspace.si.edu/collection-objects/northrop-xp-56-black-bullet?object=nasm_A19600303000 http://legendsintheirowntime.com/LiTOT/Content/1943/Northrop_AN_4308_ad_p059_W.png http://www.netwelding.com/history_tig_welding.htm https://www.millerwelds.com/resources/article-library/the-history-of-welding выпилено . хотите рекламировать свой блог-ставьте в подпись или делитесь здесь http://websvarka.ru/talk/blogs/1 балл
-
Влияние полярности тока на процесс сварки тиг Полярность тока сварки существенным образом сказывается на характере протекания процесса дуговой сварки в инертном газе вольфрамовым электродом. В отличии от сварки плавящимся электродом (к которой относится сварка ММА и МИГ/МАГ) при сварке неплавящимся электродом в защитной среде инертного газа различия в характере процесса сварки на обратной и прямой полярности носят противоположный характер. Так при использовании обратной полярности процесс сварки ТИГ характеризуется следующими особенностями: - сниженный ввод тепла в изделие и повышенный в электрод (поэтому при сварке на обратной полярности неплавящийся электрод должен быть большего диаметра при одном и том же токе; в противном случае он будет перегреваться и быстро разрушится); - зона расплавления основного металла широкая, но неглубокая; - наблюдается эффект катодной чистки поверхности основного металла, когда под действием потока положительных ионов происходит разрушение окисной и нитридной пленок (так называемое катодное распыление), что улучшает сплавление кромок и формирование шва. В то время как при сварке на прямой полярности наблюдается: - повышенный ввод тепла в изделие и сниженный в электрод; - зона расплавления основного металла узкая, но глубокая. http://weldering.com/sites/default/files/styles/medium/public/tig_pryampol.jpg?itok=iWg728Yyhttp://weldering.com/sites/default/files/styles/medium/public/tig_obrpol.jpg?itok=_khl4avW Как и в случае сварки ММА и МИГ/МАГ, различия свойств дуги при прямой и обратной полярности при сварке ТИГ связаны с несимметричностью выделения энергии на катоде и аноде. Эта несимметричность, в свою очередь, определяется разностью в значениях падения напряжения в анодной и катодной областях дуги. В условиях сварки неплавящимся электродом катодное падение напряжения значительно ниже анодного падения напряжения, поэтому тепла на катоде выделяется меньше, чем на аноде. Ниже приведен примерный объем выделения тепла на различных участках дуги применительно к сварке ТИГ при токе сварки 100 А и при использовании прямой полярности (как произведение падения напряжения в соответствующей области дуги на ток сварки): - в катодной области: 4 В х 100 А = 0,4 кВт на длине ≈ 0,0001 мм - в столбе дуги: 5 В х 100 А = 0,5 кВт на длине ≈ 5 мм - в анодной области: 10 В х 100 А = 1,0 кВт на длине ≈ 0,001 мм. В связи с тем, что при сварке на прямой полярности наблюдается повышенный ввод тепла в изделие и сниженный в электрод, при сварке на постоянном токе используют прямую полярность. При этом, благодаря тому, что тепло выделяется, в основном, в анодной области, плавятся только те участки основного металла, на которые направляется дуга, т.е. где оказывается размещенным анод. Основные международные обозначения, относящиеся к сварке ТИГ TIG - Такое сокращение названия этого процесса принято в Европе. TIG - Tungsten Inert Gas (tungsten – вольфрам на английском языке). WIG - Так принято для краткости называть этот процесс в Германии. WIG – Wolfram-Inertgasschweiβen (wolfram – вольфрам на немецком языке). TIG-DC - способ ТИГ на постоянном токе (DC - direct current - постоянный ток на английском языке). TIG-AC - способ ТИГ на переменном токе (AC – alternating current – переменный ток на английском языке). TIG-HF - способ ТИГ с системой бесконтактного возбуждения дуги высоковольтным и высокочастотным разрядом; HF - high frequency – высокая частота на английском языке. http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image66.jpg?itok=GpmPsloT Установка длины дугового промежутка http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image67.jpg?itok=4Vvy7nQA Высокочастотный разряд http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image68.jpg?itok=rTTRtgCF Зарождение и развитие дуги http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image69.jpg?itok=k5xHvU9m Формирование рабочей дуги При этом используется осциллятор, который вырабатывает кратковременный импульс напряжения, обеспечивающий пробой и последовательное развитие искрового разряда вплоть до дугового. Благодаря высокой частоте и малой мощности осциллятора высокое напряжение неопасно для человека. Высокочастотный поджиг обеспечивает самое высокое качество сварного шва, так как при нем не происходит контакта вольфрамового электрода с изделием, и, поэтому, исключается попадание частичек вольфрама в сварочную ванну. При таком поджиге также не происходит разрушения торца вольфрамового электрода. Однако, применение осцилляторов может приводить к выходу из строя устройств чувствительных к электромагнитному воздействию. TIG-Contact или SCRATCH START - способ ТИГ с контактным возбуждением дуги касанием вольфрамового электрода изделия ("чирканьем" торца вольфрамового электрода по поверхности изделия, наподобие того, как это делается при сварке покрытыми электродами). При этом способе зажигания дуги возможно попадание частичек вольфрама в сварочную ванну, а также имеет место разрушение торца вольфрамового электрода, так как в момент контакта электрода с изделием протекает ток короткого замыкания. TIG-LIFT ARC (TIG-LIFT IGNITION, LIFTIG) - способ ТИГ с контактным возбуждением дуги когда в момент короткого замыкания протекает заблаговременно сниженный ток. http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image71.jpg?itok=or1bG7Ie Касание электрода http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image70.jpg?itok=3aMQpReX Зарождение малоамперной дуги http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image72.jpg?itok=lzgkc20F Формирование рабочей дуги Этот способ зажигания дуги, хотя и не исключает контакта электрода с изделием, не имеет недостатков предыдущего способа, так как в момент КЗ протекает заблаговременно сниженный ток. Настройка параметров сварки ТИГ На рисунке ниже показана последовательность определения и регулировки параметров сварки ТИГ. http://weldering.com/sites/default/files/styles/large/public/tig_nastr.jpg?itok=OT542Tz4 Техника сварки ТИГ При сварке ТИГ боковой угол горелки должен всегда поддерживаться равным 90 градусам. Горелку следует держать под углом В то время как угол наклона горелки к поверхности изделия в направлении обратном сварке должен составлять 70 … 80 градусов. Присадка подается по мере перемещения горелки под углом от 15 до 30° к основному металлу. http://weldering.com/sites/default/files/styles/large/public/tig_direction.jpg?itok=kHRGq7Wjhttp://weldering.com/sites/default/files/styles/large/public/tig_angle.jpg?itok=XytjlaEW Сварка ТИГ выполняется "углом вперед" (т.е. горелка наклонена в сторону формирующегося сварного шва) с регулярной подачей присадки мелкими шагами. При сварке очень важно, чтобы конец присадочной проволоки не выводился из зоны газовой защиты; в противном случае, будучи расплавленным или нагретым, он окислится от контакта с окружающим воздухом. Любая степень окисления или загрязнения присадочной проволоки неизбежно вызовет загрязнение сварочной ванны. Поэтому очень важно, чтобы сварщик использовал присадочные прудки чистые грязи, смазки или влаги. Обычно грязь и смазка попадает на присадочный металл с грязных рукавиц. Поэтому, непосредственно перед сваркой, очень желательно обрабатывать прутки, например, ацетоном. Смазка и влага, как на присадочном прутке, так и на основном металле могут вызвать серьезные дефекты сварного шва, такие как пористость, водородное растрескивание и др. Особенности сварки алюминия и алюминиевых сплавов При сварке ТИГ большинства металлов используется постоянный ток прямой полярности. Однако эти условия сварки неприемлемы, когда речь идет об алюминии и магнии. Обусловлено это наличием на поверхности этих металлов прочной и тугоплавкой окисной пленки. Алюминий характеризуется высокой химической активностью. Он легко вступает во взаимодействие с кислородом воздуха, т.е. окисляется. При этом образуется тонкая плотная пленка из оксида алюминия (Al2O3). Своей высокой коррозионной стойкостью алюминий обязан именно этой пленке. Температура плавления чистого алюминия – 660 ºС, а температура плавления окиси алюминия более чем в три раза выше – 2030 ºС. Окись алюминия – это керамический материал, твердый и не электропроводный. При расплавлении алюминия он растекается крупными каплями удерживаемыми от слияния окисной пленкой. В случае если фрагменты пленки окажутся в закристаллизовавшемся металле шва, то его механические свойства ухудшаться. Таким образом, для того чтобы сварить вместе две алюминиевые детали, прежде всего, необходимо эту окисную пленку разрушить. Это можно выполнить: - механически (однако, это практически невозможно, так как из-за высокой химической активности алюминия он тут же вступает в связь с кислородом, и новый слой окиси алюминия начинает образовываться. Причем, в условиях дуговой сварки при высокой температуре окисление алюминия и образование окисной пленки происходит еще более интенсивно); - химической обработкой (довольно сложно и трудоемко); - сваркой на обратной полярности; - сваркой на переменном токе. http://weldering.com/sites/default/files/styles/large/public/tig_al.jpg?itok=V67Xxp5r При подключении электрода к отрицательному полюсу (сварка на прямой полярности) изделию будет передаваться значительное количество тепла, однако пленка разрушаться не будет. Если полярность изменить и подключить электрод к положительному полюсу (сварка на обратной полярности), то тепла изделию будет передаваться меньше, однако, как только будет возбуждена дуга, окисная пленка начнет разрушаться (происходит, так называемая катодная очистка). http://weldering.com/sites/default/files/styles/medium/public/tig_al1.jpg?itok=DYu4EjHwhttp://weldering.com/sites/default/files/styles/medium/public/tig_al2.jpg?itok=fKbNomNr Существует две теории, объясняющие механизм разрушения окисной пленки на обратной полярности. Катодное пятно, перемещаясь по поверхности сварочной ванны, приводит к испарению окислов алюминия, при этом эмиссия электронов с активных катодных пятен отталкивает фрагменты окисной пленки к краям сварочной ванны, где они формируют тонкие полоски. Поток ионов обладает достаточной кинетической энергией, чтобы при столкновении с поверхностью катода разрушать окисную пленку (аналогичный эффект имеет место при пескоструйной обработке). В пользу этой теории говорит тот факт, что чистящий эффект выше при использовании инертных газов с более высоким атомарным весом (аргон) Однако наряду с этим положительным явлением будут наблюдаться такие отрицательные последствия сварки на обратной полярности как перегрев электрода, на котором будет выделяться слишком много тепла (вызывая его перегрев), и низкое проплавление основного металла. Решением этих проблем является сварка на переменном токе. Комбинация прямой и обратной полярности позволяет использовать преимущества обоих полярностей; мы получаем и необходимое тепловложение (т.е. проплавление основного металла) в полупериоды прямой полярности и очистку поверхности от окиси алюминия (в полупериоды обратной полярности). Сварка на переменном токе этой частотой является идеальным процессом соединения всех типов алюминиевых и магниевых сплавов. http://weldering.com/sites/default/files/styles/large/public/tig_pol.jpg?itok=7GmxPOj9 Достоинства и недостатки процесса ручной сварки ТИГ По сравнению с другими способами сварки (ММА, МИГ/МАГ, сварка под флюсом) сварка ТИГ характеризуется следующими преимуществами: - позволяет получить сварные швы высокого качества применительно к практически всем металлам и сплавам (включая трудносвариваемые и разнородные, например алюминий со сталью); - обеспечивается хороший визуальный контроль сварочной ванны и дуги; - благодаря отсутствию переноса металла через дугу не имеет места разбрызгивание металла; - практически не требуется обработка поверхности шва после сварки; - как и в случае сварочных процессов МИГ/МАГ и ММА сварку ТИГ можно выполнять во всех пространственных положениях; - также как и в случае сварки МИГ/МАГ при сварке ТИГ нет шлака, а это означает, что не бывает шлаковых включений в металл шва. К недостаткам этого способа сварки можно отнести низкую производительность, сложность и высокую стоимость источника питания (по сравнению со сваркой плавящимся электродом). Охрана здоровья и охрана труда применительно к процессу сварки TIG Ниже изложены некоторые дополнительные меры предосторожности относительно сварки ТИГ. На первый взгляд этот способ сварки представляется наименее опасным, так как, либо дымов вообще не видно, либо они выделяются в очень небольшом объеме. Но нельзя обманываться, считая, что при этом способе сварки вообще не выделяются опасные вещества. Они выделяются и могут попадать во вдыхаемый воздух. Концентрация опасных веществ зависит от силы тока сварки, от типа стали (нелегированная, низколегированная или высоколегированная) и от степени очистки поверхности основного металла от, например, масла, используемого при резке металла или от антикоррозионных покрытий.1 балл