Перейти к содержанию

Лидеры

  1. bader

    bader

    Участник


    • Баллы

      14

    • Постов

      1 190


  2. Mictlayotl

    Mictlayotl

    Участник


    • Баллы

      11

    • Постов

      205


  3. russia811

    russia811

    Участник


    • Баллы

      8

    • Постов

      284


  4. Sakhalin_Cat

    Sakhalin_Cat

    Участник


    • Баллы

      7

    • Постов

      2 660


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 21.02.2015 в Сообщения

  1. вот кое что из повседневки,как наш кузнец гнёт переходные накладки для рельс....видео не влезло плин я его на однокласниках прогрузил..
    8 баллов
  2. Доделал таки надрамник. Окончательно сваривал все прямо на шасси, что бы потом проблем с отверстиями крепежными не возникло. Косынками все как следует усилил. Потом приступил к кузову. Фото пока не делал, но там в основном вырезал ништяки, оставленные сварщиками до меня. :-) фото ремонта позже будут. А тут привезли ребятам новую резину, а это лишний повод разжиться новой кувалдочкой. Вот какой-то вал приперли. А вот уже непосредственно "шиномонтаж")))
    6 баллов
  3. Раз в неделю проезжаю мимо этого дома и только сегодня обратил внимание- респект хозяину!
    6 баллов
  4. Неделю назад подогнали прицеп для апгрейда доведения до хотелок владельца. ТЗ: борта поднять, обшить сеткой, похожей на ту, чем дно выстлано. В прицепе окромя квадрика планируется перевозить шмурдяк - от надувной лодки до спальника, надо, чтоб это не вывалилось в процессе поездки. Сделать дуги под тент сверху. Сделать замки правого откидного борта и заднего откидного борта, чтоб не открывались на пересечёнке. Сильно не утяжелять при этом. В итоге: каркас 20х20х1,2, сетка 2500х1000х2 (чешуя). Каркас для откидного борта. "Токарка для бедных": муфты М10 просверлены сверлом Ф11 Центральный шарнир чисто для устранения гуляния по длинной стороне (муфта М10 пополам и гайка М10)
    5 баллов
  5. Будем монтировать вот этот кузов На вот это шасси Начал с надрамника, который стоит между шасси и кузовом. Он с машины "перевертыша", еще и самопал в грубой форме. Порезал на части, что еще пригодится - в сторонку Почти все разделял по швам кислородом. Кое что почистил и усилил там где погнило и полопалось. Примерка на кузов. На самом кузове тоже кроилова хватает, без работы не останусь. По мере продвижения буду выкладывать еще фото, а пока на закуску- три обломанных болта м22 на бульдозере. Один вообще под корень. Делаем вот такую штуковину из гайки Вставляем, привариваем и выкручиваем
    5 баллов
  6. Эта история произошла во времена ярой дружбы СССР и Кубы. Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и делали аэрофотосъемку всего что можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев. Так вот, летит над океаном один Ту-95 (К слову, кто не знает что такое Ту-95: это огромадная махина, с размахом крыльев около 85 метров – пошире, чем палуба авианосца, с 4-мя здоровыми двигателями и 8-ю 3-х метровыми винтами), летит никого не трогает, и подлетает к нему сбоку американский перехватчик (просто по курсу Ту-95-того находился авианосец штатов). Пилот знаками показал «открой бомболюк» (мало ли, вдруг у тушки там бомба и он летит потопить его аэродром). Наши летчики открыли ему бомболюк. Пилот подлетел снизу, увидев что ничего кроме фотоаппаратуры там нет, успокоился. Опять поравнявшись с тушкой, он улыбался, подмигивал, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух, на что тушка грозно повертев своими 8-ю пушками (обмен любезностями, так сказать). Но пилот не успокоился и решил пошутить – он показал команду «садись!». Наши переспросили: - «садиться?!». - «Yes!» - «на авианосец?!» - «Yes!» - «Ок» - сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку… Но как они пошли на посадку…..Снизили высоту и скорость… Выдвинули все свои закрылки и прикрылки…. Задрали нос….Даже выпустили шасси!!! Так американские матросы, увидев, что сейчас на них сядет эта махина и от палубы, самолетов, людей и построек оставит одну палубу, начали прыгать в воду!! А высота малоприятная – примерно с 9-ти этажный дом. Наши конечно не сели, а в последний момент свернули в сторону и летели на минимальной высоте, чтобы скрыться от вражеских локаторов. Как говорят очевидцы на аэродроме, после приземления, наши летчики от смеха буквально вываливались из самолета...
    4 балла
  7. Вот и прибамбасы китайские приехали, надо срочно идти в гараж http://cs624423.vk.me/v624423196/248a9/aOMBPBqldXc.jpg
    3 балла
  8. Сверкаешь себе, сверкаешь, а вокруг папарацци бегают http://cs623323.vk.me/v623323957/1b307/HHMa5gTPw-A.jpg
    3 балла
  9. http://cs425222.vk.me/v425222300/8df4/SVtpj2NKwbw.jpg
    3 балла
  10. То, что Вы поставили регулирующую арматуру на входе/выходе потребителей тепла, это ещё не смесительный узел. Даже не "так называемый"... Это-регуляторы расхода. Не вдаваясь в теоретические дебри по расчёту ТП, сообщу, что смесительный узел должен иметь в своей конструкции как регулятор расхода теплоносителя, так и циркуляционный насос в контуре ТП, обеспечивающий оптимальную циркуляцию во всех участках ТП и равномерную температуру по всей длине теплообмнных трубок ТП. У Вас же получается что? Вы вентилем поджали расход теплоносителя, уменьшили объём, проходящий через систему в единицу времени. В итоге получаете такую картину:на входе в контур ТП температура будет гораздо выше, чем на выходе. Тут даже раскладка труб типа "улитка" не поможет. А на "змейке"-вообще разница температур будет фиксироваться и без применения пирометра.. А должно быть так: циркуляционник гоняет теплоноситель по трубкам в таком объёме, чтобы разница температур на входе/выходе была не более 5 град. Для поддержания температуры из внешнего контура теплоснабжения (от котла) осуществляется подмес теплоносителя с более высокой температурой (но, в меньших количествах, нежели циркуляция в контуре ТП). Регулировка подмеса может осуществляться по-разному. Вручную, вентилем, как Вам угодно, либо автоматически, вентилем с термостатической головкой, или регулятором расхода с электроприводом, управляемым электронным блоком.
    3 балла
  11. Не могу с этим не согласиться. На фото, впрочем, он не такой большой кажется. Второй кот для сравнения
    2 балла
  12. Пополнение.Вторая неделя пошла.
    2 балла
  13. Как всегда меняли трубы и как всегда дорогу не разрешили копать , пришлось так и пропихивать трубы.
    2 балла
  14. продолжение-ну,почти высохло..)) секретные технологии. и на закуску http://youtu.be/12afpxKdl10
    2 балла
  15. слепили/покрасил . завтра профлистом шить будем,если успеет высохнуть. (если не успеет-тоже будем. потому что молодой директор--дурак..э.э.э. малокомпетентен в сроках и физических законах по части температура воздуха/скорость высыхания краски. )
    2 балла
  16. Чтобы научиться "варить" достаточно недели, а чтобы научиться "варить хорошо" некоторым не хватает всей жизни. Примеров тому - Тьма.
    2 балла
  17. Лично я подаю "подметанием" , т.е сбоку.
    1 балл
  18. Подачей "втыканием" присадка можно получить швы с разным внешним видом.
    1 балл
  19. У меня 9крутильный сундук jasic со спадом. Но им почти не пользуюсь.Как-то не прижилось. Роль спада у меня исполняет педалька и цмаканье. Короче сварщик-старовер. Надо будет подпись себе поменять.
    1 балл
  20. Это характерно для сундуков с 8 крутелками. 9ая крутилка на гашение.
    1 балл
  21. Скорее всего, пластины ржаветь начали. Разбирайте и чистите. Только сильно не усердствуйте, когда будете чистить, пластины не должны иметь между собой контакт. Они на заводе покрашены лаком и этот лак не нужно удалять. Удалите только ржавчину, которая увеличивает толщину пластины. Можете потом покрасить, не толстым слоем. Потом соберёте без проблем, не стОит бояться, что не попадёте в прежний размер. Попадёте. Только время, конечно, не 15 минут понадобится...
    1 балл
  22. Принесли в ремонт печку прогорели трубы внутри.варил па проволка 0.8
    1 балл
  23. Главное замдир Фоменковской "Мараши" невозмутимо смотрит на это все)))
    1 балл
  24. @shestuhin, спасибо! Тем временем, обжившись в гараже, помогаю другу облагородить раму мотоцикла Урал (который по пяьни я себе на ногу уронил, благо обошлось без перелома ) Не нравятся мне грубость исполнения, хочется все разровнять Это п/а, как раз Аврору погонял, потестил - "нраааица", промежуточных фото нет, это уже зачищено. http://cs622220.vk.me/v622220631/1d2d5/EYc3zn9yC3A.jpg http://cs624423.vk.me/v624423196/24288/7OXsGrsraB4.jpg А это РАДС. http://cs624423.vk.me/v624423196/24276/qc1nE-6RW3k.jpg http://cs624423.vk.me/v624423196/2426d/ylp-K_maHGo.jpg http://cs624423.vk.me/v624423196/24264/py1Eu_hWBCE.jpg Пардоньте за бардак, после субботнего гараж-пати-хард не было времени на уборку))
    1 балл
  25. да есть такой косяк у LB-шки поры в начале и конце шва.поэтому перешли на NIPPON W-16 и все стало норм.
    1 балл
  26. @круазик,Ну и о рыбалке...
    1 балл
  27. а мы в трубы,на операции, накладывали все что было под рукой:от тряпок до глины.наложешь на полтрубы и пока вода набирается внутрянку успеваешь заварить.
    1 балл
  28. Баллоны высокого давления производятся методом вытяжки. Баллоны являются цельнометаллическими, т.е. они не имеют швов. https://www.youtube.com/watch?v=1Mk5VT_0bxo Баллоны огнетушителя же наоборот сварены. Они не приспособлены под хранение и транспортировку газов. Баллоны для дайвинга тоже являются цельнометаллическими. Так что использовать их для хранения и транспортировки технических газов возможно. На сколько заправляются баллоны для дайвинга не знаю, но у пожарных баллоны заправлены под 300 атм.
    1 балл
  29. Интересно!А превышения скоростного лимита были?
    1 балл
  30. У меня конечно не Jasic TIG 200p AC\DC, но довольно похожий сундук от Aurora. Ситуацию, когда основная деталь "не хочет" показывать чистенькую зеркальную ванну, получается решать, хорошенько придавив педаль тапком, потом соответственно отпустив, чтобы всю деталь в лужу не превратить. Бывает, что рядом нет педали. Приходится по полной использовать 4т режим. Не так удобно, но на этот случай должна быть крутилка типа "стартового тока". Выворачивал на столько, сколько могла держать горелка и вольфрам на конкретном, выставленном балансе полярности (иначе не только вольфрам, но и вся горелка в шарик может превратиться) и ессно, включал 4т-режим. Нажимал кнопку и держал её не отпуская, пока не появлялась небольшая зеркально-чистая ванночка. При 4т, у "сундуков" пока не отпускать кнопку горелки, как правило действует значение тока, которое нарегулировано выше упомянутой крутилкой (стартовый ток). Как только кнопка будет отпущена, ток принимает значение, которое выставлено крутилкой "основной ток сварки" или что-нить в этом роде. Варим. Снова нажимаем клавишу и опять держим не отпуская - включается заварка кратера (сварочный ток уменьшается от основного значения до минимального, за время, которое накручено "заваркой кратера" в секундах)... В 2т "цмыкать" кнопкой тоже довольно часто приходится. Очень помогает. Автоматический пульс пока не освоил... А вообще, как правило, знакомство с деталью приходится начинать положив левую "варежку" на крутилку баланса полярности, запалив дугу, крутя и наблюдая, что при этом происходит. Очень познавательно бывает... Про основы арифметики, таблицу умножения и соответствующую очистку и обезжиривание сплавов алюминиевой базы умолчу с Вашего позволения... Один хитрый, распоясавшийся американский дядько (Коллиер) применяет альтернативный метод (всем известного предпрогрева) швыряет более массивные деталюхи в гриль... Судя по отсутствию жира на деталях, ничего кроме металлов он в гриле не жарит:
    1 балл
  31. Будет чуть лучше охлаждать горелку и прибавит неудобство, Костя выше описал.
    1 балл
  32. Ну во мне самом 125 кг., я его удерживают без проблем, а вот подсобника бур отправлял в путешествие в кусты крыжовника.
    1 балл
  33. При заклинивании бура в земле, только муфта сцепления спасает от выворачивания рук? Или еще какой механизм проскальзывания под нагрузкой есть? А то, за секунду, можно двойной тулуп исполнить.
    1 балл
  34. не скажите, оштукатурить и покрасить в белый(или другой светлый) цвет, освещенность будет выше => приятнее работать
    1 балл
  35. @grisom, не торопите события, а то аппарат купили, а варить не купили...
    1 балл
  36. Добавилось два новых человека в коллектив нашей мини-мастерской, вот с такими конями, которые ожидают переделок http://cs621924.vk.me/v621924196/c442/GKjlmdGYw_c.jpg http://cs621924.vk.me/v621924196/c466/qSEYr4KAS8I.jpg
    1 балл
  37. @bader, не.. так крепче и слоган-*простота,качество,надежность.мы работаем в сфере заварки лопат с 1987гг* .
    1 балл
  38. Сварочная горелка Основным назначением горелки для дуговой сварки ТИГ является жесткое фиксирование вольфрамового электрода (W-электрода) в требуемом положении, подвода к нему электрического тока и равномерного распределения потока защитного газа вокруг сварочной ванны. Она состоит из корпуса (ручки) и головки покрытой изолирующим материалом. Обычно, в рукоятку горелки встроена кнопка управления для включения и выключения тока сварки и защитного газа. Некоторые современные горелки имеют кнопку управления током в процессе сварки. Цанга позволяет жестко закрепить W-электрод в горелке; для этого необходимо закрутить тыльный колпачок до отказа. Обычно, тыльный колпачок достаточно длинный, чтобы вместить в себя всю длину электрода, как это показано на рисунке. Но для работы в стесненных условиях горелки могут снабжаться и короткими колпачками. Горелки для сварки ТИГ разработаны самых разных конструкций и размеров в зависимости от максимального требуемого тока, а также от условий ее применения. Размер горелки также влияет на то, как горелка будет нагреваться и охлаждаться при сварке. Конструкция некоторых горелок предполагает их охлаждение потоком защитного газа (это так называемые, горелки воздушного охлаждения). Горелки также отводят тепло в окружающее пространство. Имеются также горелки с водяным охлаждением. Они, обычно, предназначаются для использования на повышенных токах сварки. Горелки ТИГ с водяным охлаждением, как правило, имеют меньшие размеры, чем горелки воздушного охлаждения для тех же токов сварки. http://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/01.jpghttp://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/02.jpg http://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/03.JPGhttp://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/04.JPG http://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/05.JPGhttp://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/06.JPG http://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/07.jpghttp://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/08.jpg http://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/09.jpghttp://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/010.jpg http://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/011.jpghttp://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/012.jpg http://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/013.jpghttp://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/014.jpg http://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/015.jpghttp://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/016.jpg http://websvarka.ru/talk/uploads/sakhalin_cat/Gorelki/017.jpg С другой стороны, по методам охлаждения горелки подразделяются на горелки водяного охлаждения и горелки воздушного охлаждения. Горелки водяного охлаждения, теплостойкость которых увеличивается за счет водяного охлаждения сварочного кабеля, держателя электрода и сопла, находят применение при сварке на сильном токе. Горелки воздушного охлаждения, не располагающие контуром охлаждающей воды, просты по конструкции и превосходны по управляемости благодаря компактности и легковесности, но ограничены рабочим током примерно до 200 А. Конструкция горелки воздушного охлаждения представлена на рис. 2.20. 2-4-2 Горелки дли полуавтоматический сварки Под горелками для полуавтоматической сварки подразумеваются горелки, операция которых осуществляется вручную, но добавление присадочного металла автоматизировано. Пример представлен на рис. 2.21. При использовании эти горелки должны быть комбинированы с устройством подачи проволоки, которое представлено на рис. 2.22. и устройством управления подачи проволоки, которое представлено на рис. 2.23. и позволяют получить равномерные валики легче по сравнению с ручной сваркой благодаря стабильному добавлению присадочного металла. Если эта горелка установлена на тележку или прикреплена к стенду горелки и комбинирована с поворотным столом, то легко получается автомат Аргонодуговой сварки. 2-4-3 Прочие горелки Кроме горелок для ручной сварки и полуавтоматической сварки, находят применение разнообразные горелки, специализированные в зависимости от назначения; например, горелки для сварки на сильном токе, сопло которых охлаждается водой непосредственно, как представлено на рис. 2.24. горелки с двойной зашитой, в которой защитный газ подается двойственно для улучшения защитного эффекта, горелки, специализированные для точечной дуговой сварки, и прочие специализированные горелки. 2-5 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ 2-5-1 Регуляторы давления газа с расходомером Аргон, который применяется в Аргонодуговой сварке в качестве защитного газа, обычно хранят в сосуде высокого давления порядка 15 МПа (150 кгс/см2) при температуре 35°С. Регуляторы давления предназначены для того, чтобы снизить давления сжатого газа до уровня, подходящего к сварке, порядка 0,15 MПa (1.5 кгс/см2), а расходомеры предназначены для установки расхода защитного газа, подходящего к сварке. Обычно в большинстве случаев регулятор и расходомер конструируются заодно, как представлено на рис. 2.25. Заданный расход защитного газа устанавливается, смотря на деление, выгравированное на расходомере, и плавучую отметку, перемещающуюся вертикально в зависимости от расхода газа, и открывая или закрывая клапана регулировки расхода. 2-5-2 Устройства циркуляции охлаждающей воды Водяное охлаждение горелки для Аргонодуговой сварки осуществляется методом с использованием водопроводной воды или методом с использованием устройства циркуляции охлаждающей воды, как представлено на рис .2, 26. Устройства циркуляции охлаждающей воды находят применение в следующих случаях; (1) Невозможно использовать водопроводную воду. (2) В связи с плохим качеством воды водяной канал горелки может легко засориться из-за накипи или т.п.. (3) В связи с низким давлением воды или колебанием давления воды не получается количество воды в подходящем объеме. (4) Место производства работы перемещается часто, например, при сварке на разных объектах.
    1 балл
  39. Защитные газы и их влияние на технологические свойства дуги В качестве защитных газов при дуговой сварке плавлением ТИГ применяют инертные газы. Защитный газ выбирают с учетом способа сварки, свойств свариваемого металла, а также требований, предъявляемых к сварным швам. Инертные газы Инертными называют газы, не способные к химическим реакциям и практически не растворимые в металлах. Поэтому их целесообразно применять при сварке химически активных металлов и сплавов на их основе (алюминий, алюминиевые и магниевые сплавы, легированные стали различных марок). При сварке ТИГ используются такие инертные газы как аргон (Ar), гелий (He) и их смеси. Аргон - наиболее часто применяемый инертный газ. Он тяжелее воздуха и не образует с ним взрывчатых смесей. Благодаря низкому потенциалу ионизации этот газ обеспечивает высокую стабильность горения дуги. Однако, в тоже время, низкий потенциал ионизации является причиной и низкого напряжения на дуге, что снижает тепловую мощность дуги. Будучи тяжелее воздуха, аргон обеспечивает хорошую газовую защиту сварочной ванны (но только в нижнем положении сварки). Однако он может накапливаться в слабопроветриваемых помещениях у пола. При этом снижается содержание кислорода в воздухе, что может вызвать кислородную недостаточность и удушье у электросварщика. В местах возможного накопления аргона необходимо контролировать содержание кислорода в воздухе приборами автоматического или ручного действия с устройством для дистанционного отбора проб воздуха. Объемная доля кислорода в воздухе должна быть не менее 19%. Аргон выпускается согласно ГОСТ 10157-79 двух сортов: высшего и первого. Высший сорт рекомендуется использовать при сварке ответственных металлоконструкций из активных и редких металлов и сплавов, цветных металлов. Аргон первого сорта применяют для сварки сталей и чистого алюминия. Гелий - бесцветный, неядовитый, негорючий и невзрывоопасный газ. Значительно легче воздуха и аргона, что понижает эффективность защиту сварочной ванны при сварке в нижнем положении, но способствует лучшей защите при сварке в потолочном положении. Гелий используется реже, чем аргон, из-за дефицитности и высокой стоимости. Однако, из-за высокого потенциала ионизации, при одном и том же значении тока дуга в гелии выделяет в 1,5-2 раза больше энергии, чем в аргоне. Это способствует более глубокому проплавлению металла и значительно повышает скорость сварки. Для сварки используется гелий трех сортов: марок А, Б и В (по ТУ 51-689-75). Применяют его в основном при сварке химически чистых и активных материалов и сплавов, а также сплавов на основе алюминия и магния. Часто используются смеси аргона и гелия, причем оптимальным составом считается смесь, содержащая 35-40% аргона и 60-65% гелия. В смеси в полной мере реализуются преимущества обоих газов: аргон обеспечивает стабильность горения дуги, гелий – высокую степень проплавления. При сварке меди используется азот, так как он к ней химически нейтрален, т.е. не образует с ней никаких химических соединений и в ней не растворяется. Вспомогательные газы Азот - бесцветный газ, без запаха, не горит и не поддерживает горение. В сварочном производстве азот находит ограниченное применение. Азот не растворяется в расплавленной меди и не взаимодействует с ней, и поэтому может быть использован при сварке меди в качестве защитного газа. По отношению к большинству других металлов азот является активным газом, часто вредным, и его концентрацию в зоне плавления стремятся ограничить. Азот также применяется при плазменной резке и как компонент газовой смеси при сварке аустенитной нержавеющей стали. Водород - не имеет цвета, запаха и является горючим газом. Водород редко используют в в качестве защитного газа. Так как смеси водорода с воздухом или кислородом взрывоопасны, при работе с ним необходимо соблюдать правила пожарной безопасности и специальные правила техники безопасности. При работе с водородом необходимо следить за герметичностью всех соединений, т.к. он образовывает с воздухом взрывчатые смеси в широких пределах. Смеси защитных газов Иногда является целесообразным употребление газовых смесей. За счет добавок активных газов к инертным удается повысить устойчивость дуги, увеличить глубину проплавления, улучшить формирование шва, уменьшить разбрызгивание, повысить плотность металла шва, улучшить перенос металла в дуге, повысить производительность сварки. Существенное значение при выборе состава защитного газа имеют экономические соображения. Смесь аргона и гелия. Газовые смеси гелий-аргон применяются в основном для сварки цветных металлов: алюминий, медь, никелевых и магниевых сплавов, а также химически активных металлов. Оптимальным является соотношение 35 - 40% аргона и 60 - 65% гелия. Так в полной мере реализуются преимущества обоих газов: аргон обеспечивает стабильность дуги, гелий - высокую глубину проплавления.
    1 балл
  40. Влияние полярности тока на процесс сварки тиг Полярность тока сварки существенным образом сказывается на характере протекания процесса дуговой сварки в инертном газе вольфрамовым электродом. В отличии от сварки плавящимся электродом (к которой относится сварка ММА и МИГ/МАГ) при сварке неплавящимся электродом в защитной среде инертного газа различия в характере процесса сварки на обратной и прямой полярности носят противоположный характер. Так при использовании обратной полярности процесс сварки ТИГ характеризуется следующими особенностями: - сниженный ввод тепла в изделие и повышенный в электрод (поэтому при сварке на обратной полярности неплавящийся электрод должен быть большего диаметра при одном и том же токе; в противном случае он будет перегреваться и быстро разрушится); - зона расплавления основного металла широкая, но неглубокая; - наблюдается эффект катодной чистки поверхности основного металла, когда под действием потока положительных ионов происходит разрушение окисной и нитридной пленок (так называемое катодное распыление), что улучшает сплавление кромок и формирование шва. В то время как при сварке на прямой полярности наблюдается: - повышенный ввод тепла в изделие и сниженный в электрод; - зона расплавления основного металла узкая, но глубокая. http://weldering.com/sites/default/files/styles/medium/public/tig_pryampol.jpg?itok=iWg728Yyhttp://weldering.com/sites/default/files/styles/medium/public/tig_obrpol.jpg?itok=_khl4avW Как и в случае сварки ММА и МИГ/МАГ, различия свойств дуги при прямой и обратной полярности при сварке ТИГ связаны с несимметричностью выделения энергии на катоде и аноде. Эта несимметричность, в свою очередь, определяется разностью в значениях падения напряжения в анодной и катодной областях дуги. В условиях сварки неплавящимся электродом катодное падение напряжения значительно ниже анодного падения напряжения, поэтому тепла на катоде выделяется меньше, чем на аноде. Ниже приведен примерный объем выделения тепла на различных участках дуги применительно к сварке ТИГ при токе сварки 100 А и при использовании прямой полярности (как произведение падения напряжения в соответствующей области дуги на ток сварки): - в катодной области: 4 В х 100 А = 0,4 кВт на длине ≈ 0,0001 мм - в столбе дуги: 5 В х 100 А = 0,5 кВт на длине ≈ 5 мм - в анодной области: 10 В х 100 А = 1,0 кВт на длине ≈ 0,001 мм. В связи с тем, что при сварке на прямой полярности наблюдается повышенный ввод тепла в изделие и сниженный в электрод, при сварке на постоянном токе используют прямую полярность. При этом, благодаря тому, что тепло выделяется, в основном, в анодной области, плавятся только те участки основного металла, на которые направляется дуга, т.е. где оказывается размещенным анод. Основные международные обозначения, относящиеся к сварке ТИГ TIG - Такое сокращение названия этого процесса принято в Европе. TIG - Tungsten Inert Gas (tungsten – вольфрам на английском языке). WIG - Так принято для краткости называть этот процесс в Германии. WIG – Wolfram-Inertgasschweiβen (wolfram – вольфрам на немецком языке). TIG-DC - способ ТИГ на постоянном токе (DC - direct current - постоянный ток на английском языке). TIG-AC - способ ТИГ на переменном токе (AC – alternating current – переменный ток на английском языке). TIG-HF - способ ТИГ с системой бесконтактного возбуждения дуги высоковольтным и высокочастотным разрядом; HF - high frequency – высокая частота на английском языке. http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image66.jpg?itok=GpmPsloT Установка длины дугового промежутка http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image67.jpg?itok=4Vvy7nQA Высокочастотный разряд http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image68.jpg?itok=rTTRtgCF Зарождение и развитие дуги http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image69.jpg?itok=k5xHvU9m Формирование рабочей дуги При этом используется осциллятор, который вырабатывает кратковременный импульс напряжения, обеспечивающий пробой и последовательное развитие искрового разряда вплоть до дугового. Благодаря высокой частоте и малой мощности осциллятора высокое напряжение неопасно для человека. Высокочастотный поджиг обеспечивает самое высокое качество сварного шва, так как при нем не происходит контакта вольфрамового электрода с изделием, и, поэтому, исключается попадание частичек вольфрама в сварочную ванну. При таком поджиге также не происходит разрушения торца вольфрамового электрода. Однако, применение осцилляторов может приводить к выходу из строя устройств чувствительных к электромагнитному воздействию. TIG-Contact или SCRATCH START - способ ТИГ с контактным возбуждением дуги касанием вольфрамового электрода изделия ("чирканьем" торца вольфрамового электрода по поверхности изделия, наподобие того, как это делается при сварке покрытыми электродами). При этом способе зажигания дуги возможно попадание частичек вольфрама в сварочную ванну, а также имеет место разрушение торца вольфрамового электрода, так как в момент контакта электрода с изделием протекает ток короткого замыкания. TIG-LIFT ARC (TIG-LIFT IGNITION, LIFTIG) - способ ТИГ с контактным возбуждением дуги когда в момент короткого замыкания протекает заблаговременно сниженный ток. http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image71.jpg?itok=or1bG7Ie Касание электрода http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image70.jpg?itok=3aMQpReX Зарождение малоамперной дуги http://weldering.com/sites/default/files/styles/thumbnail/public/image72.jpg?itok=lzgkc20F Формирование рабочей дуги Этот способ зажигания дуги, хотя и не исключает контакта электрода с изделием, не имеет недостатков предыдущего способа, так как в момент КЗ протекает заблаговременно сниженный ток. Настройка параметров сварки ТИГ На рисунке ниже показана последовательность определения и регулировки параметров сварки ТИГ. http://weldering.com/sites/default/files/styles/large/public/tig_nastr.jpg?itok=OT542Tz4 Техника сварки ТИГ При сварке ТИГ боковой угол горелки должен всегда поддерживаться равным 90 градусам. Горелку следует держать под углом В то время как угол наклона горелки к поверхности изделия в направлении обратном сварке должен составлять 70 … 80 градусов. Присадка подается по мере перемещения горелки под углом от 15 до 30° к основному металлу. http://weldering.com/sites/default/files/styles/large/public/tig_direction.jpg?itok=kHRGq7Wjhttp://weldering.com/sites/default/files/styles/large/public/tig_angle.jpg?itok=XytjlaEW Сварка ТИГ выполняется "углом вперед" (т.е. горелка наклонена в сторону формирующегося сварного шва) с регулярной подачей присадки мелкими шагами. При сварке очень важно, чтобы конец присадочной проволоки не выводился из зоны газовой защиты; в противном случае, будучи расплавленным или нагретым, он окислится от контакта с окружающим воздухом. Любая степень окисления или загрязнения присадочной проволоки неизбежно вызовет загрязнение сварочной ванны. Поэтому очень важно, чтобы сварщик использовал присадочные прудки чистые грязи, смазки или влаги. Обычно грязь и смазка попадает на присадочный металл с грязных рукавиц. Поэтому, непосредственно перед сваркой, очень желательно обрабатывать прутки, например, ацетоном. Смазка и влага, как на присадочном прутке, так и на основном металле могут вызвать серьезные дефекты сварного шва, такие как пористость, водородное растрескивание и др. Особенности сварки алюминия и алюминиевых сплавов При сварке ТИГ большинства металлов используется постоянный ток прямой полярности. Однако эти условия сварки неприемлемы, когда речь идет об алюминии и магнии. Обусловлено это наличием на поверхности этих металлов прочной и тугоплавкой окисной пленки. Алюминий характеризуется высокой химической активностью. Он легко вступает во взаимодействие с кислородом воздуха, т.е. окисляется. При этом образуется тонкая плотная пленка из оксида алюминия (Al2O3). Своей высокой коррозионной стойкостью алюминий обязан именно этой пленке. Температура плавления чистого алюминия – 660 ºС, а температура плавления окиси алюминия более чем в три раза выше – 2030 ºС. Окись алюминия – это керамический материал, твердый и не электропроводный. При расплавлении алюминия он растекается крупными каплями удерживаемыми от слияния окисной пленкой. В случае если фрагменты пленки окажутся в закристаллизовавшемся металле шва, то его механические свойства ухудшаться. Таким образом, для того чтобы сварить вместе две алюминиевые детали, прежде всего, необходимо эту окисную пленку разрушить. Это можно выполнить: - механически (однако, это практически невозможно, так как из-за высокой химической активности алюминия он тут же вступает в связь с кислородом, и новый слой окиси алюминия начинает образовываться. Причем, в условиях дуговой сварки при высокой температуре окисление алюминия и образование окисной пленки происходит еще более интенсивно); - химической обработкой (довольно сложно и трудоемко); - сваркой на обратной полярности; - сваркой на переменном токе. http://weldering.com/sites/default/files/styles/large/public/tig_al.jpg?itok=V67Xxp5r При подключении электрода к отрицательному полюсу (сварка на прямой полярности) изделию будет передаваться значительное количество тепла, однако пленка разрушаться не будет. Если полярность изменить и подключить электрод к положительному полюсу (сварка на обратной полярности), то тепла изделию будет передаваться меньше, однако, как только будет возбуждена дуга, окисная пленка начнет разрушаться (происходит, так называемая катодная очистка). http://weldering.com/sites/default/files/styles/medium/public/tig_al1.jpg?itok=DYu4EjHwhttp://weldering.com/sites/default/files/styles/medium/public/tig_al2.jpg?itok=fKbNomNr Существует две теории, объясняющие механизм разрушения окисной пленки на обратной полярности. Катодное пятно, перемещаясь по поверхности сварочной ванны, приводит к испарению окислов алюминия, при этом эмиссия электронов с активных катодных пятен отталкивает фрагменты окисной пленки к краям сварочной ванны, где они формируют тонкие полоски. Поток ионов обладает достаточной кинетической энергией, чтобы при столкновении с поверхностью катода разрушать окисную пленку (аналогичный эффект имеет место при пескоструйной обработке). В пользу этой теории говорит тот факт, что чистящий эффект выше при использовании инертных газов с более высоким атомарным весом (аргон) Однако наряду с этим положительным явлением будут наблюдаться такие отрицательные последствия сварки на обратной полярности как перегрев электрода, на котором будет выделяться слишком много тепла (вызывая его перегрев), и низкое проплавление основного металла. Решением этих проблем является сварка на переменном токе. Комбинация прямой и обратной полярности позволяет использовать преимущества обоих полярностей; мы получаем и необходимое тепловложение (т.е. проплавление основного металла) в полупериоды прямой полярности и очистку поверхности от окиси алюминия (в полупериоды обратной полярности). Сварка на переменном токе этой частотой является идеальным процессом соединения всех типов алюминиевых и магниевых сплавов. http://weldering.com/sites/default/files/styles/large/public/tig_pol.jpg?itok=7GmxPOj9 Достоинства и недостатки процесса ручной сварки ТИГ По сравнению с другими способами сварки (ММА, МИГ/МАГ, сварка под флюсом) сварка ТИГ характеризуется следующими преимуществами: - позволяет получить сварные швы высокого качества применительно к практически всем металлам и сплавам (включая трудносвариваемые и разнородные, например алюминий со сталью); - обеспечивается хороший визуальный контроль сварочной ванны и дуги; - благодаря отсутствию переноса металла через дугу не имеет места разбрызгивание металла; - практически не требуется обработка поверхности шва после сварки; - как и в случае сварочных процессов МИГ/МАГ и ММА сварку ТИГ можно выполнять во всех пространственных положениях; - также как и в случае сварки МИГ/МАГ при сварке ТИГ нет шлака, а это означает, что не бывает шлаковых включений в металл шва. К недостаткам этого способа сварки можно отнести низкую производительность, сложность и высокую стоимость источника питания (по сравнению со сваркой плавящимся электродом). Охрана здоровья и охрана труда применительно к процессу сварки TIG Ниже изложены некоторые дополнительные меры предосторожности относительно сварки ТИГ. На первый взгляд этот способ сварки представляется наименее опасным, так как, либо дымов вообще не видно, либо они выделяются в очень небольшом объеме. Но нельзя обманываться, считая, что при этом способе сварки вообще не выделяются опасные вещества. Они выделяются и могут попадать во вдыхаемый воздух. Концентрация опасных веществ зависит от силы тока сварки, от типа стали (нелегированная, низколегированная или высоколегированная) и от степени очистки поверхности основного металла от, например, масла, используемого при резке металла или от антикоррозионных покрытий.
    1 балл
  41. Вот мой вариант. http://www.youtube.com/watch?v=pTv7frueuL4
    1 балл
  42. @Ника, пусть купит полуавтомат в среде CO2. это значительно облегчит весь процес. и каким *принципам сварки?* там принцип один ржавое вырезал-новое поставил.
    1 балл
  43. 1 балл
  44. @BelaZZ, а для стыка на вертикальной трубе есть такие же пошаговые фото процесса?
    1 балл
  45. не знаю как там акваланги ,а вот большой баллон Со2 (О2) покупаешь новый и все равно меняешь его у заправщиков на заправленный б\у или ждешь несколько часов когда твой заправят
    1 балл
  46. А вот как раз пропановые КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя использовать для углекислоты, ИМХО. Т.к. у них рабочее давление 16 , а проверочное 25, что гораздо меньше, чем в баллоне с углекислотой...
    1 балл
  47. всем привет. есть спец маленькие балоны и для кислорода и для пропана, ток что не чего придумывать. они даже есть разного литража.
    1 балл
  48. Застрахуйте свою жизнь (здоровье) перед употреблением самоделок,хоть какие-то деньги.
    1 балл
×
×
  • Создать...