Перейти к содержанию

Поиск материала для вело рамы


Рекомендуемые сообщения

Все доброго времени суток. Уже создавал тему, выслушал много рекомендаций, даже смог сделать прототип из 12х18н10т, но по деньгам хочется что-то более разумное. Себестоимость нержавейки очень высокая, в сравнении с черновым прокатом.

От сюда вытекает ряд вопросов к компетентным людям :)

1) Знает ли кто адекватный завод с хорошей репутацией (где не кинут на предоплату), где можно заказать бесшовные трубы 30хм

2) Можно ли использовать трубы заменители, если требования к ним следующие:

Возможность закалки для повышения твердости. Объясню в чем дело. Из 30 хм (он же 4130 cr-mo) Тайваньцы делают не только рамы, но и рули и вилки (жесткие). Вилка и руль без закалки гнутся за 1 час катания. Лично взял такой сырой руль из 4130 и согнул за 20 минут прыжков на велосипеде. Такой же руль отвез в закалочную и повысил твердость до 42 (Тайваньцы до такого же значения закаливают серийные рули) - руль погнуть не смог. С вилкой такие же дела - без закалки гнется, с ней держится отлично.

Раму же нужно отпустить после сварки и тоже не лишним будет повысить жесткость. Так и не "поведет" от трюков и по швам не треснет. Тайваньские рамы без отпуска постоянно трескаются по швам.

Отсюда нужна марка стали, которую можно свободно закаливать и отпускать. Какую марку искать? Один завод предлагает изготовить трубы из 30х, также есть возможность выбрать сталь 35. Эти материалы заметно дешевле 30ХМА.

 

Предыдущая моя тема тут: http://websvarka.ru/talk/topic/5296-svarit-velo-ramu-iz-stali-tigom/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Stormdll,кто у вас их брать то будет?Все рынки завалены этими велосипедами на любой кошелек.Лучше уж тогда эксклюзив делать,ко мне как то приезжал циркач-велосипедист,в городе на гастролях с цирком был,у него из титана все велосипеды,тоже лопаются,правда только седушку подваривал. Изменено пользователем Георгий 11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11, кто будет брать, это уже другой вопрос, тут важно качество и безопасность. @Stormdll, интересные изыскания, кто то предлагал использовать пайку и хромансиль, незнаю как этот материал обозначается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@BAN, хромансиль это не нержа? Могу путать. Покупатели есть - у меня крупный медиа ресурс. Хочу делать супер качество, но и с выгодой для себя. Уже нашел путь через нержу, но нужен и бюджетный вариант для другого сегмента. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Stormdll, нет, это легированный металл, хром, марганец, кремний, все три компонента примерно по 1%, это по описанию. Из этого материала раньше делали фюзеляжи самолётов и рамы мототехники. А почему отмели вариант с алюминием, какие недостатки стали определяющими перед нержой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@BAN, алюминий тоже буду пробовать. Есть предубеждения у потребителей в его отношении в трюковом сегменте. Просто кататься самое то, а вот прыгать почему-то не любят на нем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда нужна марка стали, которую можно свободно закаливать и отпускать. Какую марку искать?

 

это легированный металл, хром, марганец, кремний, все три компонента примерно по 1%, это по описанию

Для супер рамы хромансиль он же 20ХГСА- 30ХГСА , но рамы обычно из 30ХГСА делают.

http://мототандем.рф/articles/48-2010-12-30-08-37-09 

http://www.chipmaker.ru/topic/22299/

http://www.chipmaker.ru/topic/120190/

И вот вам и трубы , толщина стенки от 2мм и выше. Но открою небольшой секрет, мы на мотокроссовые рамы брали например трубу 

35Х3,5ММ и отдавали протачивать по наружному диаметру и иногда даже шлифовка (в СССР на заводе можно черта лысего сотворить) и что это давало, первое труба снаружи приобретала очень "привлекательный" вид особо после шлифовки и второе делали трубу разно-толщиной то есть середка потолще к краям тоньше и тем самым "убивали" лишний вес , конечно не много но если в сумме по раме то и грамм 700-800 убивалось ну а на трассе это хорошо чувствовалось. Кстати сейчас продвинутые вело рамы имеют такую же разно-толщинную трубу. 

http://www.trub-prom.com/truba-30hgsa

Изменено пользователем selco
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco, вот выдержка из приведённой вами ссылки, если я правильно понял у автора противоположное мнение... <<Из прочностных расчетов велосипедных рам следует, что от распределенной по раме нагрузки в ней возникают довольно неравномерные напряжения. Особенно сильно это заметно при изгибающих нагрузках в поперечной плоскости: максимальные напряжения в трубе появляются на ее концах, а в центральной части они заметно меньше. Для снятия лишнего материала в зоне с небольшими нагрузками и добавления его там, где нагрузки максимальны, применяются так называемые баттированные трубы (butted tubing), трубы с переменной по длине толщиной стенки.

Кроме того, утолщение труб по концам положительно сказывается на прочности сварных соединений.>>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот выдержка из приведённой вами ссылки, если я правильно понял у автора противоположное мнение...

 

  Правильно конечно и у меня просто опечатка и хотел совсем наоборот высказать мысль :fool:  , так и делали на рамах мото . 

Но тогда все на заводе и сварка не главное было а термообработка но здесь головной боли не было , рама в кондукторе помещалась в "духовке" и остальное по технологии закалка-отпуск рабочие кои работали там , мы уже готовые забирали. Да и кстати чешские рамы Чезет меньше ходили чем самопальные. У Чехов даже в инструкции к мотоциклу обозначалось через сколько часов работы рамы ее следует заменить и даже так было написано после двух "хороших" гонок рама подлежит замене. 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джентельмены, у меня речь идет о толщине стенок 1-1.5 мм, не более. Иначе, вес рамы не пройдет требования рынка. 30хгса не смог найти по вменяемым ценам, но смог найти 15хм, 30х и все еще ищу 30хм.

 

Кто-то знает о том, какова 30х? В плане поддается ли закалке/отпуску и как ведет себя после сварки.

 

Еще вопрос по цементированию. Есть сталь 20, все размеры. Можно сделать из нее, но как известно она не закаливается, однако, цементируется. Как поведет себя сварная конструкция под нагрузкой после цементирования? 

Изменено пользователем Stormdll
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос немного не по теме. Собираюсь модифицировать отечественный велосипед Кама. Из какой марки стали сделана его рама, имеется-ли закалка?

Изменено пользователем edge1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня речь идет о толщине стенок 1-1.5 мм, не более. Иначе, вес рамы не пройдет требования рынка. 30хгса не смог найти по вменяемым ценам, но смог найти 15хм, 30х и все еще ищу 30хм.   Кто-то знает о том, какова 30х? В плане поддается ли закалке/отпуску и как ведет себя после сварки.

 

Хромомолибденовая да и в основном ее используют Европа и Америка и вот вам пример рама кросс от КТМ и они не обращают внимания на японцев кои штампуют кросс рамы из Ал сплавов . По весу она может и чуток выше но по надежности в не конкуренции да и вообще КТМ это "трактор" и вынесет из любой ситуации. 

post-11842-0-27015500-1493408127_thumb.jpg post-11842-0-10521200-1493408154_thumb.jpg

Что касается 30Х  то не знаю делают из нее или нет , но точно знаю что все советские кросс машины и т.п. были изготовлены из 30ХГСА и в некоторых случаях она превосходит даже 30ХМ , книг было много про мотокросс и  в них все по полочкам из чего рама самая стойкая и т.д. и только один металл для рамы в них указан  был 30ХГСА . Что касается стенки 1-1,5мм то может и не выпускают такову трубу , но можно брать толще и токарная обработка до нужного состояния. Самое главное оптимальный проект рамы который будет учитывать прочность-вес и раньше это было затруднительно и только опытным путем, сейчас всяки программы есть на ПК и в основном все просчитают и помогут.

А цементация  зачем на раме и что она даст , не для рам это.

 

 

Собираюсь модифицировать отечественный велосипед Кама. Из какой марки стали сделана его рама, имеется-ли закалка?

Кама вроде дорожный вело и вряд ли там что то супер применили . Возьмите найдите еще старую советскую вело раму (в сараях их полно еще) и распилите и будет вам материал для работы. 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

с и  в них все по полочкам из чего рама самая стойкая и т.д. и только один металл для рамы в них указан  был 30ХГСА .
Валера, с уважением.Есть регламент, и от него не отойти.Пока пытались (наше ,Казахстанское) внедрить, поменяли, и надо стандартное изготовить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цементация дает упругость,как я понимаю ))   рание диды брали кованый клинок, помещали его в сундук, наполненный молотым угольным порошком, и подвергали нагреванию, продолжительному. углирод пронекал внутрь железа и насыщая его, делал более твердым, снаружи, но вязким внутри. баланс этих качиств приводил к упругости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

цементация дает упругость,как я понимаю ))

 Хрупкость как раз будет больше,чем упругость.Цементация   производится в других целях и надеюсь не надо вам объяснять, где и зачем. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Хрупкость как раз будет больше,чем упругость
@Дальнобой, имел ввиду поверхностную , азотирование поверхностное  (сверла) из той же серии  :pardon: ,могу и ошибаться ... 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

азотирование поверхностное  (сверла) из той же серии

 Может быть и так, но только со свёрлами из дешёвой серии изготовленные в подвале города Молодетчина или с Поднебесной, у которых можно спираль раскрутить в обратную сторону. 

 Сверло обламывали ? Да,и все этим гордятся  :crazy: ! Обойму подшипника кололи? Края практически идентичны.

 А тут конструктор велосипеда,пытается,трубку толщиной 1-1,5 мм зацементировать, Да пусть лучше рама велосипеда согнётся при очередном ударе,чем кусок трубы куда то влезет....

 Моет и на флудил,это моё мнение и вам решать,зная бы все аспекты вы бы не обратились за помощью на форум.

Изменено пользователем Дальнобой
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да,и все этим гордятся 
... до сих пор пользуюсь сверлами седелано в СССР ( в случаях когда надо сделать быстро и качественно ) :D , правда запасы тають  B) с помощью нерадивых ...

 

Да пусть лучше рама велосипеда согнётся при очередном ударе
- полностью согласен .П.С. у меня крафт америконскй- по весу будто из чугуна  :crazy: .
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

они не обращают внимания на японцев кои штампуют кросс рамы из Ал сплавов
 японцы в этом деле, исходят из себестоимости. им проще восполняемым ресурсом (технологическими процессами) удешевить производство, ресурсов то нема...  они первые ушли от титана и начали применять "специальную" нержу на выхлопные системы. так как она эффективнее чем титан.  Американцы в свою очередь любят дорого и блестящее=)  В союзе не смотрели не на ресурсы не  на цену. главное массовость и простота производства.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 японцы в этом деле, исходят из себестоимости. им проще восполняемым ресурсом

Александр,  как то лет 25 назад посмотрел док. фильм о японской фирме Ямаха , так вот они не ответственные детали делают на стороне и тем самым разгружают производство и кстати про качество говорили что так лучше выходит. Так вот они обеспечивают "частника " сварочным ПА кондукторами и прочим и подвозят полуфабрикаты раз в неделю , в частности в фильме было показано изготовление глушителей и фирме не важно когда и как будет варить частник им главное качество и энное количество в неделю оговоренное в контракте, и предполагается что дома качество выше будет так как человек делает когда есть свободное время и рассчитывает это время и не куды не торопится то есть он может на какое то время отложить сварку и сделать неотложные дела домашние и потом снова продолжить работу. 

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco, такая схема тоже эффективна если на разработку заложено меньше денег. так как чем меньше контора тем меньше денег. ради интереса гляньте цену гос закупок... и там ну прям в разы больше... для крупных фирм японии и не штучной продукции, они пойдут по принципу больше технологий меньше энерго и ресурсо затрат. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Цементирование откинули, теперь другой вопрос: есть трубы из 30х и трубы из 30хм, сварить точно получится, а что насчет термообработки такого изделия?

Без термообработки у велосипедных рам уводит перья, рули гнутся за 5 минут, как и вилки. Говорю из опыта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...