Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Поиск материала для вело рамы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 Stormdll

Stormdll
  • Гость
  • Cообщений: 9

Отправлено 21 Апрель 2017 21:42

Все доброго времени суток. Уже создавал тему, выслушал много рекомендаций, даже смог сделать прототип из 12х18н10т, но по деньгам хочется что-то более разумное. Себестоимость нержавейки очень высокая, в сравнении с черновым прокатом.

От сюда вытекает ряд вопросов к компетентным людям :)

1) Знает ли кто адекватный завод с хорошей репутацией (где не кинут на предоплату), где можно заказать бесшовные трубы 30хм

2) Можно ли использовать трубы заменители, если требования к ним следующие:

Возможность закалки для повышения твердости. Объясню в чем дело. Из 30 хм (он же 4130 cr-mo) Тайваньцы делают не только рамы, но и рули и вилки (жесткие). Вилка и руль без закалки гнутся за 1 час катания. Лично взял такой сырой руль из 4130 и согнул за 20 минут прыжков на велосипеде. Такой же руль отвез в закалочную и повысил твердость до 42 (Тайваньцы до такого же значения закаливают серийные рули) - руль погнуть не смог. С вилкой такие же дела - без закалки гнется, с ней держится отлично.

Раму же нужно отпустить после сварки и тоже не лишним будет повысить жесткость. Так и не "поведет" от трюков и по швам не треснет. Тайваньские рамы без отпуска постоянно трескаются по швам.

Отсюда нужна марка стали, которую можно свободно закаливать и отпускать. Какую марку искать? Один завод предлагает изготовить трубы из 30х, также есть возможность выбрать сталь 35. Эти материалы заметно дешевле 30ХМА.

 

Предыдущая моя тема тут: http://websvarka.ru/...iz-stali-tigom/






#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 514
  • Город:Орел

Отправлено 21 Апрель 2017 22:14

Stormdll,кто у вас их брать то будет?Все рынки завалены этими велосипедами на любой кошелек.Лучше уж тогда эксклюзив делать,ко мне как то приезжал циркач-велосипедист,в городе на гастролях с цирком был,у него из титана все велосипеды,тоже лопаются,правда только седушку подваривал.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 21 Апрель 2017 22:15

  • 0

#3 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 505

Отправлено 21 Апрель 2017 23:56

Георгий 11, кто будет брать, это уже другой вопрос, тут важно качество и безопасность. Stormdll, интересные изыскания, кто то предлагал использовать пайку и хромансиль, незнаю как этот материал обозначается.
  • 0

#4 Stormdll

Stormdll
  • Гость
  • Cообщений: 9

Отправлено 22 Апрель 2017 00:15

BAN, хромансиль это не нержа? Могу путать. Покупатели есть - у меня крупный медиа ресурс. Хочу делать супер качество, но и с выгодой для себя. Уже нашел путь через нержу, но нужен и бюджетный вариант для другого сегмента. 



#5 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 505

Отправлено 22 Апрель 2017 00:34

Stormdll, нет, это легированный металл, хром, марганец, кремний, все три компонента примерно по 1%, это по описанию. Из этого материала раньше делали фюзеляжи самолётов и рамы мототехники. А почему отмели вариант с алюминием, какие недостатки стали определяющими перед нержой?
  • 0

#6 Stormdll

Stormdll
  • Гость
  • Cообщений: 9

Отправлено 22 Апрель 2017 01:17

BAN, алюминий тоже буду пробовать. Есть предубеждения у потребителей в его отношении в трюковом сегменте. Просто кататься самое то, а вот прыгать почему-то не любят на нем. 



#7 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 505

Отправлено 22 Апрель 2017 01:22

Stormdll, можно ссылку на ваш сайт?
  • 2

#8 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 265
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Апрель 2017 20:05

Отсюда нужна марка стали, которую можно свободно закаливать и отпускать. Какую марку искать?

 

это легированный металл, хром, марганец, кремний, все три компонента примерно по 1%, это по описанию

Для супер рамы хромансиль он же 20ХГСА- 30ХГСА , но рамы обычно из 30ХГСА делают.

http://мототандем.рф...12-30-08-37-09 

http://www.chipmaker.ru/topic/22299/

http://www.chipmaker.ru/topic/120190/

И вот вам и трубы , толщина стенки от 2мм и выше. Но открою небольшой секрет, мы на мотокроссовые рамы брали например трубу 

35Х3,5ММ и отдавали протачивать по наружному диаметру и иногда даже шлифовка (в СССР на заводе можно черта лысего сотворить) и что это давало, первое труба снаружи приобретала очень "привлекательный" вид особо после шлифовки и второе делали трубу разно-толщиной то есть середка потолще к краям тоньше и тем самым "убивали" лишний вес , конечно не много но если в сумме по раме то и грамм 700-800 убивалось ну а на трассе это хорошо чувствовалось. Кстати сейчас продвинутые вело рамы имеют такую же разно-толщинную трубу. 

http://www.trub-prom.com/truba-30hgsa


Сообщение отредактировал selco: 22 Апрель 2017 20:56

  • 7

#9 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 505

Отправлено 22 Апрель 2017 22:56

selco, вот выдержка из приведённой вами ссылки, если я правильно понял у автора противоположное мнение... <<Из прочностных расчетов велосипедных рам следует, что от распределенной по раме нагрузки в ней возникают довольно неравномерные напряжения. Особенно сильно это заметно при изгибающих нагрузках в поперечной плоскости: максимальные напряжения в трубе появляются на ее концах, а в центральной части они заметно меньше. Для снятия лишнего материала в зоне с небольшими нагрузками и добавления его там, где нагрузки максимальны, применяются так называемые баттированные трубы (butted tubing), трубы с переменной по длине толщиной стенки.
Кроме того, утолщение труб по концам положительно сказывается на прочности сварных соединений.>>
  • 0

#10 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 265
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Апрель 2017 23:33

вот выдержка из приведённой вами ссылки, если я правильно понял у автора противоположное мнение...

 

  Правильно конечно и у меня просто опечатка и хотел совсем наоборот высказать мысль :fool:  , так и делали на рамах мото . 

Но тогда все на заводе и сварка не главное было а термообработка но здесь головной боли не было , рама в кондукторе помещалась в "духовке" и остальное по технологии закалка-отпуск рабочие кои работали там , мы уже готовые забирали. Да и кстати чешские рамы Чезет меньше ходили чем самопальные. У Чехов даже в инструкции к мотоциклу обозначалось через сколько часов работы рамы ее следует заменить и даже так было написано после двух "хороших" гонок рама подлежит замене. 


Сообщение отредактировал selco: 22 Апрель 2017 23:43

  • 5

#11 Stormdll

Stormdll
  • Гость
  • Cообщений: 9

Отправлено 25 Апрель 2017 23:41

Джентельмены, у меня речь идет о толщине стенок 1-1.5 мм, не более. Иначе, вес рамы не пройдет требования рынка. 30хгса не смог найти по вменяемым ценам, но смог найти 15хм, 30х и все еще ищу 30хм.

 

Кто-то знает о том, какова 30х? В плане поддается ли закалке/отпуску и как ведет себя после сварки.

 

Еще вопрос по цементированию. Есть сталь 20, все размеры. Можно сделать из нее, но как известно она не закаливается, однако, цементируется. Как поведет себя сварная конструкция под нагрузкой после цементирования? 


Сообщение отредактировал Stormdll: 26 Апрель 2017 00:19


#12 edge1

edge1
  • Новичок
  • Cообщений: 29
  • Город:Пушкино, МО

Отправлено 27 Апрель 2017 10:18

Вопрос немного не по теме. Собираюсь модифицировать отечественный велосипед Кама. Из какой марки стали сделана его рама, имеется-ли закалка?


Сообщение отредактировал edge1: 27 Апрель 2017 10:19

  • 0

#13 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 265
  • Город:Электросталь

Отправлено 28 Апрель 2017 22:46

у меня речь идет о толщине стенок 1-1.5 мм, не более. Иначе, вес рамы не пройдет требования рынка. 30хгса не смог найти по вменяемым ценам, но смог найти 15хм, 30х и все еще ищу 30хм.   Кто-то знает о том, какова 30х? В плане поддается ли закалке/отпуску и как ведет себя после сварки.

 

Хромомолибденовая да и в основном ее используют Европа и Америка и вот вам пример рама кросс от КТМ и они не обращают внимания на японцев кои штампуют кросс рамы из Ал сплавов . По весу она может и чуток выше но по надежности в не конкуренции да и вообще КТМ это "трактор" и вынесет из любой ситуации. 

P1070823.JPG  P1110662.JPG

Что касается 30Х  то не знаю делают из нее или нет , но точно знаю что все советские кросс машины и т.п. были изготовлены из 30ХГСА и в некоторых случаях она превосходит даже 30ХМ , книг было много про мотокросс и  в них все по полочкам из чего рама самая стойкая и т.д. и только один металл для рамы в них указан  был 30ХГСА . Что касается стенки 1-1,5мм то может и не выпускают такову трубу , но можно брать толще и токарная обработка до нужного состояния. Самое главное оптимальный проект рамы который будет учитывать прочность-вес и раньше это было затруднительно и только опытным путем, сейчас всяки программы есть на ПК и в основном все просчитают и помогут.

А цементация  зачем на раме и что она даст , не для рам это.


 

 

Собираюсь модифицировать отечественный велосипед Кама. Из какой марки стали сделана его рама, имеется-ли закалка?

Кама вроде дорожный вело и вряд ли там что то супер применили . Возьмите найдите еще старую советскую вело раму (в сараях их полно еще) и распилите и будет вам материал для работы. 


Сообщение отредактировал selco: 28 Апрель 2017 22:51

  • 6

#14 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 903
  • Город:Алматы

Отправлено 29 Апрель 2017 19:37

с и  в них все по полочкам из чего рама самая стойкая и т.д. и только один металл для рамы в них указан  был 30ХГСА .
Валера, с уважением.Есть регламент, и от него не отойти.Пока пытались (наше ,Казахстанское) внедрить, поменяли, и надо стандартное изготовить.
  • 0

#15 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 514
  • Город:Орел

Отправлено 29 Апрель 2017 19:55

edge1,да какая там закалка,марку стали не скажу,но точно ничего не калилось.
  • 0

#16 qwerty444

qwerty444
  • Участник
  • Cообщений: 121
  • Город:Москва

Отправлено 29 Апрель 2017 20:26

цементация дает упругость,как я понимаю ))   рание диды брали кованый клинок, помещали его в сундук, наполненный молотым угольным порошком, и подвергали нагреванию, продолжительному. углирод пронекал внутрь железа и насыщая его, делал более твердым, снаружи, но вязким внутри. баланс этих качиств приводил к упругости.


  • 0

#17 Дальнобой

Дальнобой
  • Участник
  • Cообщений: 291
  • Город:Липецкая обл.п.Лев Толстой

Отправлено 29 Апрель 2017 20:59

цементация дает упругость,как я понимаю ))

 Хрупкость как раз будет больше,чем упругость.Цементация   производится в других целях и надеюсь не надо вам объяснять, где и зачем. 


  • 1

#18 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 927

Отправлено 29 Апрель 2017 21:29

Хрупкость как раз будет больше,чем упругость
Дальнобой, имел ввиду поверхностную , азотирование поверхностное  (сверла) из той же серии  :pardon: ,могу и ошибаться ... 

  • 0

#19 Дальнобой

Дальнобой
  • Участник
  • Cообщений: 291
  • Город:Липецкая обл.п.Лев Толстой

Отправлено 30 Апрель 2017 05:02

азотирование поверхностное  (сверла) из той же серии

 Может быть и так, но только со свёрлами из дешёвой серии изготовленные в подвале города Молодетчина или с Поднебесной, у которых можно спираль раскрутить в обратную сторону. 

 Сверло обламывали ? Да,и все этим гордятся  :crazy: ! Обойму подшипника кололи? Края практически идентичны.

 А тут конструктор велосипеда,пытается,трубку толщиной 1-1,5 мм зацементировать, Да пусть лучше рама велосипеда согнётся при очередном ударе,чем кусок трубы куда то влезет....

 Моет и на флудил,это моё мнение и вам решать,зная бы все аспекты вы бы не обратились за помощью на форум.


Сообщение отредактировал Дальнобой: 30 Апрель 2017 05:04

  • 5

#20 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 927

Отправлено 30 Апрель 2017 19:24

Да,и все этим гордятся 
... до сих пор пользуюсь сверлами седелано в СССР ( в случаях когда надо сделать быстро и качественно ) :D , правда запасы тають  B) с помощью нерадивых ...

Да пусть лучше рама велосипеда согнётся при очередном ударе
- полностью согласен .П.С. у меня крафт америконскй- по весу будто из чугуна  :crazy: .
  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх