Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1366

#981 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 85
  • Город:Ленинград

Отправлено 16 Июль 2018 21:07

*
Популярное сообщение!

Сегодня с огромным трудом сделал первый герметичный шов.

Ну, нетекущий, во всяком случае, сразу.

Проверял керосином. Даже давление ртом создавал некоторое.

Очень сложно без зашлаковки и пор положить мне сразу шов.

Вычищал и наваривал несколько раз.

 

Это, конечно, не дело. Такого доступа с болгаркой везде не будет.

Надо как-то учиться сразу это делать. Пока с трудом представляю как.

 

"Будем посмотреть!"

 

шов.jpg

 

 


  • 12




#982 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 169
  • Город:Орел

Отправлено 16 Июль 2018 21:25

alexofarada,а где шов?
  • 5

#983 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 183
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 16 Июль 2018 21:47

а где шов?
  :rofl:
  • 0

#984 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 85
  • Город:Ленинград

Отправлено 16 Июль 2018 22:14

alexofarada,а где шов?

 

Под слоем мела


  • 4

#985 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 17 Июль 2018 05:15

Очень сложно без зашлаковки и пор положить мне сразу шов
А чем (какими электродами, диам - ? мм, ток - ? А) вы варите? Что там за труба (диаметр, стенка - ? мм)? 
  • 0

#986 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 464
  • Город:Пермь

Отправлено 17 Июль 2018 08:14

Под слоем мела

Это нерациональнейший перерасход природного продукта. Нерациональнейший, да. Раствором мела на горячую покрываем шов, по остывании заливаем керосин. Но тоже немного! Чтобы закрыло/смочило шов.

С такими проверками известняка на Земле не хватит. ;)


"Будем посмотреть!"

Я себя ругаю и изгаляюсь с массой, чтобы не через тисы. А то еще лопнут, губки обгорят.

Труба-то по стенке живая вроде, особо чистить и не надо было.


Вычищал и наваривал несколько раз.

Шов вырезают с металлом детали. Вы тут "схитрили", вычистив участки несплавления и закрыв по-новой.


  • 0

#987 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 17 Июль 2018 21:06

Поры - это шлак, а шлакование на рутиле из-за малого тока (иногда еще - от плохого качества самого электрода). А малый ток из-за тонкой стенки трубы. Плюс недостаток опыта. Иногда аппарат не дает варить в отрыв (большой горячий старт). Иногда аппарат не дает легко разжечь холодный электрод (нет горячего старта). Вы тыкаете, оно липнет. Поры просто гарантированы, ведь уже "насрано". Вуаля - получается полная фигня. Наляпать можно так, что хоть святых выноси. Здесь нужно привыкнуть к аппарату и вообще навыки иметь. Трубы варить - не самое простое занятие. :) Электродом манипулировать - тоже не самое простое занятие, чего бы там ни говорили в интернетах и видео. 

Люди пишут в отзывах - ой, спасибо, друг, научил. Чушь собачья. Пока не будет собственного опыта, никакое видео вас ничему не научит. И "за две недели" на НАКС не натаскают. 

Представьте, что вы - начинающий водитель. Чего вы там на дороге натворите спустя пару недель от начала учебы? :) Вот и я о том же. Сварка - еще сложнее.


  • 4

#988 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 927
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 17 Июль 2018 22:10

serga01net,Поры - не шлак .Поры появляются из-за превышения растворенных газов в сварочной ванне (в основном водород)  не успевших выйти при кристаллизации сварочной ванны:при попадании ржавчины , углеводородов или плохой защиты.


  • 5

#989 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 169
  • Город:Орел

Отправлено 17 Июль 2018 22:29

serga01net,ЛехаКолыма,вы в общем то оба правы,только по своему.Алексей вы с технологической точки зрения,Сергей с технической.Просто для примера,завезли нам партию трубы,я предполагаю,что она китайская,на трубогибе не гнется нормально на 90 гр.,хотя до этого радиус был нормальный,диам.20 мм.,чернуха.Варится тоже отвратительно,не,ну приваривается,но металл как то плохо к ней «липнет»,приходится ее греть больше чем обычно,бывают непровары по границе шва и что аргоном ее варю,что эл-м-результат один.Шлака тоже очень много,бывает даже на два раза перекрываю,когда вижу,что все плохо,но это же не нормально,я же варил до этого и есть с чем сравнить,понятно,что можно списать на сварщика в первую очередь и на эл-ды,но оба момента стабильного качества,поэтому без вариантов.
  • 4

#990 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 183
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 17 Июль 2018 22:30

serga01net, Сергей, даже цитировать не буду -- всё не верно.

Про поры уже сказали,

  • про горячий старт -- я ни разу не пользовался таким аппаратом за всю жизнь,

  • про видео -- лучше всего увидеть как оно должно быть,

  • про НАКС -- не за две, а за четыре недели плотной сварки с восьми до пяти -- натаскают,

  • про водителя -- я через пять недель обучения в соседний городок начал успешно ездить. Сам.


  • 3

#991 sabanur

sabanur
  • Новичок
  • Cообщений: 62
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 17 Июль 2018 23:00

Все молодцы, урок окончен. Всем по , молодцы
Оценки мои выставленные пропали
  • 1

#992 Ligatura FH

Ligatura FH
  • Участник
  • Cообщений: 335
  • Город:Бабаево

Отправлено 17 Июль 2018 23:10

Зря Вы на "гнилушках" тренируетесь.Это не даст Вам ровным счетом ничего.Нарежте катушек из нормального материала.
  • 0

#993 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 18 Июль 2018 06:49

про водителя -- я через пять недель обучения в соседний городок начал успешно ездить. Сам
Я через 5 мин после первого запуска инвертора начал красиво пускать искры. :) И что с того? Водить и варить нормально - для этого требуется несколько побольше времени, чем 5 минут и пять недель.
Скрытый текст

Поры - не шлак .Поры появляются из-за превышения растворенных газов в сварочной ванне (в основном водород)
Не будем придираться к терминам. В его случае - это именно шлак в том месте, где должен был быть шов, оно и течет. Металл он чистит, поэтому грязь и ржа едва ли при чем. Если только металл какашный, о чем говорил Георгий 11. А если "насирать" сверху, не переплавляя толком, то все только усугубляется. Понятно, ток накинуть он не может - прожигает.
Скрытый текст


  • 2

#994 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 464
  • Город:Пермь

Отправлено 18 Июль 2018 12:24

В его случае - это именно шлак в том месте, где должен был быть шов

Начнем с того, что шва мы не видели. :) В том самом месте много-много комковатого порошка предположительно белого цвета, джва отрезка полосы предположительно 40мм ширина 4мм толщина и кусок трубы предположительно 50мм ДУ ~3.5мм толщина. То есть мы должны были наблюдать 2 шва: стык, выполненный по всем правилам, с зазором и проваром, чтобы не печалиться по основанию и пересечениям швов, и тавр, проваренный кусками, потому что малый диаметр с непривычки. Так что, alexofarada, жгите ишшо. :)


  • 2

#995 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 85
  • Город:Ленинград

Отправлено 18 Июль 2018 22:42

Спасибо всем, кто отвечает и пытается что-то объяснить!

 

Кроме вас - советоваться не с кем.

 

Теперь по порядку:

 

А чем (какими электродами, диам - ? мм, ток - ? А) вы варите? Что там за труба (диаметр, стенка - ? мм)? 

 

ОЗС и ОК, последние больше понравились (хотя может они были из новой пачки, поэтому суше...?)

3 мм, других и не дают

90 А, иногда уменьшаю до 85

Трубы старые, 45 мм где-то, толщина от 3.5 до 2 и менее мм.

 

 

Зря Вы на "гнилушках" тренируетесь.Это не даст Вам ровным счетом ничего.Нарежте катушек из нормального материала.

 

Тренируюсь на том, что собираюсь варить ближайшие полгода. На кой хер мне тренироваться на новых, если потом в подвале тыкать в гнильё?!

 

Беру вот такой кусок трэша, очищаю болшаркой в поисках уже имеющихся дыр:

 

 

 

IMG_20180718_150455.jpg

 

IMG_20180718_150502.jpg

 

Нахожу их:

 

IMG_20180718_151150.jpg

 

Разделочку:

 

IMG_20180718_152133.jpg

 

Начинаем варить. Прожигаю, конечно же.

 

IMG_20180718_152553.jpg

 

Извожу несколько электродов, с промежуточной зачисткой.

Получается в итоге шишка, с виду вполне сносная

 

IMG_20180718_153752.jpg

 

IMG_20180718_154406.jpg

 

IMG_20180718_160000.jpg

 

Завтра проверю её керосином

 


Мой напарник и "учитель" делает всё это в подвале, без болгарки, даже шлак не сбивая! И у него не течёт!


  • 2

#996 Дед мазай

Дед мазай
  • Участник
  • Cообщений: 593
  • Город:Не то город,не то деревня на задворках Тверской области

Отправлено 18 Июль 2018 23:11

Разделочку:
Не нужно та таком гнилье никакой разделки,сначала нужно вокруг''дырки ''шов наложить для утолщения кромки а после середину заварить.
  • 5

#997 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 19 Июль 2018 04:41

ОЗС и ОК, последние больше понравились

Надо понимать, что ОЗС-12, а ОК-46? :) Последние лучше, потому что реально лучше. Сухость - не при чем. Они терпят меньший ток без зашлаковывания шва. И горят спокойнее, без истеричного искрения.
Понятно, что на такой гнилой трубе, со стенками разной толщины, не прожечь дыру способен только ваш "напарник и "учитель", благодаря своему невероятному чутью, выработанному годами опыта.    


Сообщение отредактировал serga01net: 19 Июль 2018 04:43

  • 1

#998 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 183
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 19 Июль 2018 06:46

alexofarada, спасибо что изъяснили ситуацию. Теперь мы понимаем чего Вы добиваетесь, да и Нам урок будет.

 

благодаря своему невероятному чутью, выработанному годами опыта.

Ну можно назвать чутьём, конечно. Но для меня это выглядит так -- начинает подтекать металл, когда вроде бы ещё не должен. Я понимаю что невозможно объяснить как я это определяю, видимо это и достигается только практикой.

 

без болгарки, даже шлак не сбивая!

  Он просто сгоняет шлак -- создаёт температурные условия когда шлак уже течёт а металл ещё нет. То есть если место сварки слишком холодное, то вам придётся варить по шлаку -- надо нагреть сразу до такой степени чтоб обнажился наплавленный металл. Ну и конечно думать куда потечёт шлак, и как его оттуда выгонять. 


  • 2

#999 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 464
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Июль 2018 08:54

Завтра проверю её керосином

Не затянет. Еще валика не хватает.

Мой напарник и "учитель" делает всё это в подвале, без болгарки, даже шлак не сбивая!

А вы помните положение кратера после остывания ванны? ;)


  • 0

#1000 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 85
  • Город:Ленинград

Отправлено 19 Июль 2018 20:27

Не нужно та таком гнилье никакой разделки,сначала нужно вокруг''дырки ''шов наложить для утолщения кромки а после середину заварить.

 

Спасибо, учту!

 

Надо понимать, что ОЗС-12, а ОК-46? :) Последние лучше, потому что реально лучше. Сухость - не при чем. Они терпят меньший ток без зашлаковывания шва. И горят спокойнее, без истеричного искрения.
 

 

Вот это очень ценная инфа, спасибо!

 


  Он просто сгоняет шлак -- создаёт температурные условия когда шлак уже течёт а металл ещё нет. То есть если место сварки слишком холодное, то вам придётся варить по шлаку -- надо нагреть сразу до такой степени чтоб обнажился наплавленный металл. Ну и конечно думать куда потечёт шлак, и как его оттуда выгонять. 

 

Медленно, но верно я начинаю это видеть и понимать.

Накупил сегодня 6 разных номеров стёкол. Буду пробовать, с каким лучше вижу ванну

 


 

А вы помните положение кратера после остывания ванны? ;)

 

А зачем его помнить? Я, как правило, на остывающем вижу, где будет кратер. Там более тёмное пятно. Это шлак быстрее остывает, штолле...


Вот когда привариваю донце к своим образцам - ваще беда! В "лодочке" шлаку деваться некуда, видать. Очень геморно варить. Да ещё если основание толще стенки трубы.

 

IMG_20180719_112125.jpg

 

IMG_20180719_112109.jpg

 

IMG_20180719_112115.jpg

 

Но мои блямбы на трубе сбоку не потекли!

 

А сделал я их с трудом, но без нервов особых. Правда положение было удобное.

 

 

 

 


  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх