Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Выбор газового сопла

MIG полуавтомат

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 2380
  • Город:деревня

Отправлено 04 February 2016 06:01

Купил горелку Фубаг FB 360, для 60% 300А СО2 и 270А Mix. На горелке установлено газовое сопло диаметром 16 мм. А ещё бывают диаметры сопел 12 и 19 мм. Прошу сказать для каких видов работ применяются соответствующие диаметры и какой ресурс сопла. В планах варить сталь ст3 толщиной до 5 мм.

FB 360.png

нашлось это "Внутренний диаметр сопла зависит от величины сва­рочного тока и должен быть не менее: 14 мм для тока 160А;18 мм для тока 31 5 А и 22 мм для тока 500 А."

По ресурсу остаётся определиться, и мнение практиков узнать.


Сообщение отредактировал Isperyanc: 04 February 2016 07:06

  • 0

#2 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 7008
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 February 2016 10:25

Isperyanc,  Ресурс - точно не знаю, но килограмм на 100 проволоки  хватит. У меня горелка на эту очень похожа, только Сварог 250 ампер.  16 мм -это основное сопло под работу с металлом 3-4 мм. 12 мм иногда ставил, чтобы в угол подлезть, только оно быстро забивается брызгами. Прямым никогда не пользовался, у меня ПА 250 ампер. А оно на шов смотреть мешает.  Хотя, для работы с такими толщинами металла вряд ли больше 250 надо. Пятёрку не варил (много) , а с тройкой и четвёркой ПА без проблем справлялся, с запасом по току. Проволока 1,2, в углекислоте.


Сообщение отредактировал SergDemin: 04 February 2016 10:27

  • 3

#3 svarnoi69

svarnoi69
  • Супермодератор
  • Cообщений: 3707
  • Город:UA-13

Отправлено 04 February 2016 22:34

Isperyanc, из СССР

 

2016-02-04_223436.jpg


  • 7
icon_repa.gif
привит Sputnik V , aka Gam-COVID-Vak

#4 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 132
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 24 April 2016 11:52

Вот помниться еще такой момент слышал, что ширина колебательных движений при мех. сварке, должна быть не больше ширины сопла. Может кто-нибудь подтвердить?


  • 1

#5 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 527

Отправлено 26 April 2016 23:12

Isperyanc, из СССР

 

attachicon.gif2016-02-04_223436.jpg

сопло 50ч.  :rofl:  на работе до черноты его убиваем,пока стенки как фольга не станут.


Сообщение отредактировал PecToPaH: 26 April 2016 23:14

  • 2

#6 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 2380
  • Город:деревня

Отправлено 27 April 2016 11:45

Попробовал поставить 12 мм сопло, чтобы уменьшить вылет проволоки при сварке таврового соединения (листы 4 мм, СО2 12л, проволока 1 мм, , напряжение 19В, подача 5м/мин). Получилось, что при сварке с сопла сами отпадали колечки из брызг, после отделения каждого колечка менялся звук, он становился явно "повеселее", и потом походу "портился" до следующего отделения.

IMG_6686.JPG IMG_6687.JPG

Для каких видов работ предназначено 12 мм сопло?


  • 0

#7 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 2587
  • Город:В.Луки

Отправлено 27 April 2016 12:41

напряжение 19В, подача 5м/мин
Явно первое мало, если судить по шву. 
  • 4

#8 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 527

Отправлено 27 April 2016 19:46

Попробовал поставить 12 мм сопло, чтобы уменьшить вылет проволоки при сварке таврового соединения (листы 4 мм, СО2 12л, проволока 1 мм, , напряжение 19В, подача 5м/мин). Получилось, что при сварке с сопла сами отпадали колечки из брызг, после отделения каждого колечка менялся звук, он становился явно "повеселее", и потом походу "портился" до следующего отделения.

attachicon.gifIMG_6686.JPGattachicon.gifIMG_6687.JPG

Для каких видов работ предназначено 12 мм сопло?

 

Попробовал поставить 12 мм сопло, чтобы уменьшить вылет проволоки при сварке таврового соединения (листы 4 мм, СО2 12л, проволока 1 мм, , напряжение 19В, подача 5м/мин). Получилось, что при сварке с сопла сами отпадали колечки из брызг, после отделения каждого колечка менялся звук, он становился явно "повеселее", и потом походу "портился" до следующего отделения.

attachicon.gifIMG_6686.JPGattachicon.gifIMG_6687.JPG

Для каких видов работ предназначено 12 мм сопло?

попробуйте 22-24 вольта и подачу поставить и быстро вести,ниточными валиками.Для любых работ оно подходит,у нас на заводе два вида сопел,покупные и свои.Так вот свои более живучие,так как стенки толще.Вот и все.А вопрос диаметра и труднодоступных мест решается парой ударов молотка.


  • 2

#9 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 2101

Отправлено 27 April 2016 22:05

напряжение 19В, подача 5м/ми
я на 3,5м/мин 19-20В даю, а вы на 5м/мин всего 19В. Явно мало. Загаженность сопла на проплавление и красоту шва не влияет, если, конечно, не в усмерть загажено.

П.С.: тавровые швы требуют форсированных режимов тока и щадящих настроек газа.


  • 5

#10 Mekor

Mekor
  • Новичок
  • Cообщений: 23

Отправлено 12 November 2021 21:55

Более менее  для 1мм начинаем  с 21.5 на 6м, далее 23в на 8м и  как говорится ручками, глазками.

А 19.5в на 4м уже идёт у меня на 0.8мм...


Сообщение отредактировал Mekor: 12 November 2021 21:57

  • 0

#11 СергейКл

СергейКл
  • Участник
  • Cообщений: 451
  • Город:Ульяновск

Отправлено 18 November 2021 17:26

По ресурсу остаётся определиться

Если применять гели и спреи, ресурс увеличивается в разы.  


  • 2

#12 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 2380
  • Город:деревня

Отправлено 19 November 2021 16:14

СергейКл, "сижу" на дизофиксе и углекислоте, да я пятилетний полуавтоматчик). За год уходит чуть больше 15 кг 1мм проволоки.


  • 0

#13 Vova76Brest

Vova76Brest
  • Гость
  • Cообщений: 19
  • Город:Брест

Отправлено 18 April 2022 22:35

У меня тоже Fubag FB360.
Сопло 12мм использую редко. В основном на сварке тонкого железа 1-2мм проволокой 0.8мм
Использую разные контактные наконечники, в основном конечно м8 под горелку 36 серии. Но иногда и под резьбу м6 24 серии, есть держатель в продаже. Даже можно поставить контактный наконечник от 15 серии на проволоку 0.6мм.
Понятно, что с соплом 12мм и родным контактным наконечником с резьбой под м8 сопло очень быстро забивается. С контактным наконечником под м6 от горелки с 24 серии немного меньше.
С контактным наконечником 15 серии ещё не пробовал, но подозреваю забиваться будет ещё меньше, но нужно понимать, что его использовать можно только на небольших токах.
А так я обычно 16 сопло.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20220417_143522_600x800.jpg
  • IMG_20220417_142541_600x800.jpg

Сообщение отредактировал Vova76Brest: 18 April 2022 22:17




Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MIG, полуавтомат

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх