Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Идет брак при сварке обечаек инвентором А МИГ 350 с колебателем


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Виталий Журавлев

Виталий Журавлев
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Белгород, Белгородская область

Отправлено 28 Декабрь 2015 11:29

Уважаемые форумчане, есть большая проблема на производстве, а опыта в сварке не много, прошу у Вас помощи в разборе причин брака и их устранения.

Суть проблемы: я инженер-конструктор, наше предприятие выпускает сосуды высокого давления, рабочее давление 3,2 МПа, пробное давление 4,1 с выдержкой 30 мин, баллоны текут через один из-за трещины по шву, до сегодняшнего дня проблем не было со сваркой. Но сейчас все плохо.

 

Проблема № 1 обечайки: диаметр обечайки 325 мм, материал сталь 09Г2С S=4мм горячекатаная , продольный шов варится по ГОСТ 14077, С5 УП, сварка у нас электродуговая в среде защитных газов, Проволока Св.08 Г2С, режимы: Ток-220, Подача - 164, подкладка под шов: полоса 1мм, ширина 20мм - идет брак, трещина по шву где то 20 мм, начинаем ее заваривать, шов трескается дальше и это проблема. Что посоветуете? Я грешу на сталь, есть вероятность того что нам поставили лист не с того материала и на режим сварки.

 

Проблема №2 днища: на сварных швах днищ так же идут трещины, материал, режимы те же что и на обечайки, есть подкладное кольцо 1 мм, ширина 20мм, Шов идет по ГОСТ 16037 У17, снимается фаска по кромке днища, но идет брак сварки.

 

Так же варим сосуды с 3мм листа 09Г2С и Ст 3 конструктив тот же только лист тройка и сварка идет без колебателя, все нормально, брака нет. 

 


  • 0




#2 Виталий Журавлев

Виталий Журавлев
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Белгород, Белгородская область

Отправлено 28 Декабрь 2015 11:32

Виталий Журавлев


  • 0

#3 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 28 Декабрь 2015 13:53

Очень похоже что основной металл ,не соответствует сертификату.Как именно ремонтируете трещину?


  • 1

#4 Виталий Журавлев

Виталий Журавлев
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Белгород, Белгородская область

Отправлено 28 Декабрь 2015 14:00

Очень похоже что основной металл ,не соответствует сертификату.Как именно ремонтируете трещину?

Сварной шов зачищаем и завариваем. Мне тоже кажется что материал, сертификат на эту партию металла еще не получили.


  • 0

#5 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 28 Декабрь 2015 14:28

сертификат на эту партию металла еще не получили
Входной контроль мощно работает)) А вообще - фото для наглядности закиньте.
  • 0

#6 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 28 Декабрь 2015 14:34

Сталь 09г2с при таких толщинах трещин не даст,делайте  хим. анализ и требуйте сертификат если будут не стыковки выставляйте претензии поставщикам


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 28 Декабрь 2015 14:56

  • 0

#7 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 341
  • Город:Орел

Отправлено 28 Декабрь 2015 14:37

Виталий Журавлев,сертификат сертификатом,но проверять все же нужно.
  • 0

#8 kopeysky

kopeysky
  • Участник
  • Cообщений: 77

Отправлено 28 Декабрь 2015 14:38

Уважаемые форумчане, есть большая проблема на производстве, а опыта в сварке не много, прошу у Вас помощи в разборе причин брака и их устранения.

Суть проблемы: я инженер-конструктор, наше предприятие выпускает сосуды высокого давления, рабочее давление 3,2 МПа, пробное давление 4,1 с выдержкой 30 мин, баллоны текут через один из-за трещины по шву, до сегодняшнего дня проблем не было со сваркой. Но сейчас все плохо.

 

Проблема № 1 обечайки: диаметр обечайки 325 мм, материал сталь 09Г2С S=4мм горячекатаная , продольный шов варится по ГОСТ 14077, С5 УП, сварка у нас электродуговая в среде защитных газов, Проволока Св.08 Г2С, режимы: Ток-220, Подача - 164, подкладка под шов: полоса 1мм, ширина 20мм - идет брак, трещина по шву где то 20 мм, начинаем ее заваривать, шов трескается дальше и это проблема. Что посоветуете? Я грешу на сталь, есть вероятность того что нам поставили лист не с того материала и на режим сварки.

 

Проблема №2 днища: на сварных швах днищ так же идут трещины, материал, режимы те же что и на обечайки, есть подкладное кольцо 1 мм, ширина 20мм, Шов идет по ГОСТ 16037 У17, снимается фаска по кромке днища, но идет брак сварки.

 

Так же варим сосуды с 3мм листа 09Г2С и Ст 3 конструктив тот же только лист тройка и сварка идет без колебателя, все нормально, брака нет. 

Примерно также и тоже варим. Чтобы эта сталь дала трещину по сварному шву, надо очень постараться. Скорее всего основной металл, часто китайское г... попадается. Но, и св. проволока тоже может быть г...., кто производитель? и наличие сертификата качества на нееё и НАКС , обязательно. Если с сертификатами все норм, проведите хим анализ и металла и проволоки, и предъявите поставщику, если не будет соответствовать


Сообщение отредактировал kopeysky: 28 Декабрь 2015 14:42

  • 0

#9 Виталий Журавлев

Виталий Журавлев
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Белгород, Белгородская область

Отправлено 28 Декабрь 2015 16:04

Всем по очереди, спасибо Вам за то что откликнулись, ОТК проверяет все сосуды без исключения, соответственно в этой партии было найдено много брака.


  • 0

#10 Виталий Журавлев

Виталий Журавлев
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Белгород, Белгородская область

Отправлено 28 Декабрь 2015 16:07

Примерно также и тоже варим. Чтобы эта сталь дала трещину по сварному шву, надо очень постараться. Скорее всего основной металл, часто китайское г... попадается. Но, и св. проволока тоже может быть г...., кто производитель? и наличие сертификата качества на нееё и НАКС , обязательно. Если с сертификатами все норм, проведите хим анализ и металла и проволоки, и предъявите поставщику, если не будет соответствовать

что касается проволоки Сертификат есть, Марка: Alfa Mag SG2, 1.2mm, Changzhon City Yunhe Wilding Material, на нее грешить нельзя, так как меняли и ее, пробовали варить из старых запасов, тот же результат


  • 0

#11 Виталий Журавлев

Виталий Журавлев
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Белгород, Белгородская область

Отправлено 28 Декабрь 2015 16:11

фото приложить не могу, так как на производстве весь брак исправили и покрасили.


  • 0

#12 Виталий Журавлев

Виталий Журавлев
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Белгород, Белгородская область

Отправлено 28 Декабрь 2015 16:12

Не могли бы Вы посоветовать УЗК аппарат. 


  • 0

#13 Виталий Журавлев

Виталий Журавлев
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Белгород, Белгородская область

Отправлено 28 Декабрь 2015 16:14

Входной контроль мощно работает)) А вообще - фото для наглядности закиньте.

Ну перед НГ сами знаете что творится на металло-базах, и на производстве.


  • 0

#14 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 28 Декабрь 2015 17:19

Виталий Журавлев, поспрашивайте на сайте деффектоскопистов  деффектоскопист.ру


  • 0

#15 kopeysky

kopeysky
  • Участник
  • Cообщений: 77

Отправлено 29 Декабрь 2015 06:18

что касается проволоки Сертификат есть, Марка: Alfa Mag SG2, 1.2mm, Changzhon City Yunhe Wilding Material, на нее грешить нельзя, так как меняли и ее, пробовали варить из старых запасов, тот же результат

Вы в курсе, что ваша проволока китайская....и каждая плавка может отличаться от предыдущей. советую попробовать ESAB, просто одну катушку купите и проверьте. И свидедельство НАКС есть на неё???? По УЗК, спросите лучше у организации,которая аттестовывает или аттестовывала вашу лабораторию


  • 0

#16 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 29 Декабрь 2015 08:25

Вы в курсе, что ваша проволока китайская....и каждая плавка может отличаться от предыдущей. советую попробовать ESAB
Я этой проволокой 4,5 года на демонстрациях отработал (правда под брендом GOLD)), знаю как она попала на российский рынок и кто заводил сей продукт - эта проволока в порядке (есть незначительные отклонения - 2 завода производит ее в Китае). А вот ESAB имеет и китайский и чешский продукт в производстве проволоки и китайская проволока имеет ну очень разное качество на выходе (чехи делают стабильно хорошо). Все дело скорей всего в материале стали , и не факт  что металл плохой - может оказаться что по химии сталь выше качеством (чище), чем запланировано и раскислителям содержащимся  в проволоке нечего раскислять. По-итогу они (раскислители) переупрочняют шов избыточно и шов рвет.
  • 2

#17 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 536
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 09 Январь 2016 14:00

В Китае тоже неплохо делают проволоку. Был на этом Эсаб-овском предприятии. И технологии отбраковки хорошие. Но брак пролезает всё же. Чисто китайское распи...во.
Хотя там и контроль американский. Даже директор, Метью Перриш (я его в Матвея Перцева переименовал) - американец. Но иной раз их нет на месте.
Кстати, он так обрадовался, когда нас встретил! Ему там выпить водки не с кем было. Китайцы пить не умеют. Вот он нас и уговаривал с ним бухнуть. В ресторанчик с ним ездили. Обедали. Приятный в общении человек. Жалко его стало только, бухнуть ему с нами не удалось. Даже по лицу было видно, что он расстроился.

Сообщение отредактировал tehsvar: 09 Январь 2016 14:01

  • 6

#18 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 213
  • Город:мирный

Отправлено 09 Январь 2016 14:09

Виталий Журавлев, а можно фото, я бы посмотрел. сварка автоматы или полуавтоматы?


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх