Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Резка листового металла болгаркой ровно


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#21 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 490
  • Город:Рязань

Отправлено 19 Декабрь 2015 22:12

gonta, и "малыши" и "сорокачи" . На аватарке - первый вариант .

Хочу немного добавить в тему реза болгаркой . Из своей практики пришёл к выводу , что резать лучше , предварительно проходя немного вперёд по намеченной линии , а не сразу в упор металла . И диск стачивается заметно медленнее , и рез идёт как по направляющей , и в случае небольшого схода с заданной геометрии можно исправить косяк , ну и инструментом управлять удобнее , в отличии от утопленного в рез диска. По упорам резать , опять же на мой взгляд , неудобно и небезопасно . Есть шанс закусывания диска и момент управления инструментом очень ограничен . 


Сообщение отредактировал BelaZZ: 19 Декабрь 2015 22:24

  • 5




#22 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 347
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 19 Декабрь 2015 22:18

Я сам работаю с сороквторыми.Если что-обращайся коллега.И не только по сварке.


  • 0
Ко мне обращаться на ты.

#23 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 490
  • Город:Рязань

Отправлено 19 Декабрь 2015 22:26

gonta, Да я уже подвязал с "БелАЗами" . Теперь сварка мой хлеб . За предложение - благодарю !  :drinks:  


  • 1

#24 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 347
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 19 Декабрь 2015 22:36

:drinks:


  • 0
Ко мне обращаться на ты.

#25 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 20 Декабрь 2015 00:02

ivn12, Вам дали правильный совет- прихватите уголок. Но есть одно "но":  в вашем случае уголок лишь для начальной операции, точнее для "нулевого" пропила. Это неглубокий задел в 0,5- 1 мм для будущего реза. Далее всё будет зависеть от марки отрезного круга. Так как у вас машинка принимает 125-е круги, то про запиливание на всю толщину металла и во всю длину изделия речи можно и не вести, наши луговские летят в пыль, импортные ходят дольше, но в цене кусаются. Берите балалайку(болгарку) на 230-250, она и по цене иной раз немного отличается от хорошей маленькой, и будет вам счастье. 


  • 1

#26 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 347
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 20 Декабрь 2015 00:14

Кстати.Прихватываем уголок, прорезаем на 0.5-1 мм толстый сравнительно металл, а потом отрезаем резаком.

Причем резак идет по линии как приклееный.Рез ровный и без крякозябр

пробовал лично по металлу 6-15 мм


Сообщение отредактировал gonta: 20 Декабрь 2015 00:15

  • 2
Ко мне обращаться на ты.

#27 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 20 Декабрь 2015 00:25

gonta, У человека лишь маленькая болгарка, жалко и его и болгарочку... 


  • 1

#28 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 347
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 20 Декабрь 2015 00:28

Вот мой совет друже как раз для него.Имеем маленькую болгарку и резак: девиз-отрезаем все ровно!)))))))))))))))

А если серьезно, то две маленькие болгарки в мастерской использую как отрезные, зачищающие для тонкого.Для раскроя использую 230.Это дома.А на работе-там все что душе угодно вплоть до нанотехнологий))))))


Сообщение отредактировал gonta: 20 Декабрь 2015 00:31

  • 0
Ко мне обращаться на ты.

#29 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 490
  • Город:Рязань

Отправлено 20 Декабрь 2015 12:32

У человека лишь маленькая болгарка, жалко и его и болгарочку.

 

Речь идёт за металл толщиной 3мм . Думаю , что это вполне допустимо для резки маленькой болгаркой . Опять же , из своей практики , могу об этом утверждать с полной уверенностью . Толщина стенки трубы 108 мм , в среднем , имеет толщину 4мм . В одном производимом объекте приблизительно 40 стыков - это 60 резов (Тройники и отводы откидываю по макс.) . Три схемы в месяц . В год - 36 , округлим до 30. За 8 лет - округлю до 200 и широким жестом оставлю себе 100 .  Если перевести в меры длины , то получим 100 (схем )х 60 (резов) х 35 (см. один рез ~ ). Это всё маленькой болгаркой . Эти цифры - очень далеки от действительности в минимум , потому как и объёмов перерезанных намного больше , и кроме труб был металл листовой , и диаметры труб были разные , да и большую болгарку нередко привлекал . За эти годы только одна болгарка приказала долго жить и то , её убили во время моего увольнительного отсутствия . Она , кстати , до сих пор работает , правда собранная уже их 3 комплектов ушатанных болгарок ( у электрика всю рухлядь забрал и скомпоновал ) . Оговорюсь , что смазку меняю относительно регулярно , диски использую , по возможности , качественные и к инструменту отношусь с любовью .


Сообщение отредактировал BelaZZ: 20 Декабрь 2015 12:33

  • 3

#30 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 20 Декабрь 2015 12:49

диски использую , по возможности , качественные и к инструменту отношусь с любовью .
 Всё правильно, но топикстартер указал на резку 3-ки по 40 см, думаю что из листового металла. Ну а пропилить к примеру 1200мм 125 кругом да ещё и через направляющий уголок весьма проблематично. 
  • 0

#31 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 490
  • Город:Рязань

Отправлено 20 Декабрь 2015 13:29

schkaliki, Если нет под рукой гильотины , плазмы и других современных " разделителей " , то без проблем можно использовать для этих целей 125-ю УШМ . Уж сколько мангалов было перерезано ... У нас и гильотина есть , но качество , вернее , точность рубки оставляет желать лучшего - зажимает , утягивает , клинит и т. д . , поэтому то , где требуется точность , я режу болгаркой и именно 125 кургом . Ничего сложного , разве что впервой и с непривычки  :pardon: . 230-й быстрее , то качество немного хуже . Направляющие использовать и в мыслях не было - причины ранее указал.


  • 2

#32 ivn12

ivn12
  • Новичок
  • Cообщений: 28
  • Город:Орехово-Зуево

Отправлено 20 Декабрь 2015 13:52

выше верно заметили, у меня в распоряжении лишь маленькая болгарка. А всякие трубы и профили я пилю на отрезной пиле 355 диском. но эта пила ввиду своей конструкции не позволит делать длинный динамичный рез вдоль листа

 

квадраты мне надо нарезать из листа (1.25мх2.5м) 3мм металла купленного на строй рынке, еще заметил что по факту толщина этих листов гуляет от 2.6мм до 3мм. причем абсолютно на всех металлобазах, проверял лично штангенцирулем, подозреваю что это допустимое отклонение по госту. или нет?? 


  • 0

#33 ivn12

ivn12
  • Новичок
  • Cообщений: 28
  • Город:Орехово-Зуево

Отправлено 21 Декабрь 2015 11:38

спешу отчитаться про способ реза который я выбрал!

 

вместо уголка удобнее использовать стальную полосу, т.к у меня маленькая болгарочка и даже 30ый уголок цепляется за защитный кожух, а полоса не цепляет. резать без кожуха я не хочу т.к я стараюсь соблюдать тб при работе с инструментами.

режет ровно почти идеально 115диском. Но эти диски съедает очень быстро у меня дешевые диски луга по 25р шт. толщина  дисков1мм.  

на то чтобы отпилить метр металла уходит как минимум два диска, а то и три. 125 пока не пробовал.

 

и да - я пока резал два раза умудрился перегреть движок, благо моя болгарочка сама уходит в защиту и отключается при перегреве. Тут надо наловчиться и сильно не давить на металл чтобы не портить инструмент

а вообще хочу собрать направляющую шину теперь, ровный раскрой металла дает хорошие перспективы на гаражный бизнес :good:


  • 2

#34 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 1 267
  • Город:Витебск

Отправлено 21 Декабрь 2015 12:25

удобнее использовать стальную полосу
Если полоса узкая, главное, чтобы ровная была. Нарезал прямоугольники на ступени лестницы из листов рифлёнки 3мм. Первый рез делал, положив один лист на другой, используя край листа как направляющую. Потом использовал первую отрезанную полосу как направляющую, чтоб не горбатиться с целым листом. УШМ и диски 125мм. Сначала делал неглубокий, направляющий "процарап". Для экономии абразива и чтоб не убить бытовую УШМ, делал не сквозной пропил, а лишь наполовину толщины, потом отгибал туда-сюда отрезаемую часть до усталости металла. Линия отлома могла получиться ровнее линии пропила. Отрезной край потом шлифовался для снятия заусенцев. Точности реза мне было достаточно.
  • 1
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#35 ivn12

ivn12
  • Новичок
  • Cообщений: 28
  • Город:Орехово-Зуево

Отправлено 21 Декабрь 2015 12:47

Если полоса узкая, главное, чтобы ровная была. Нарезал прямоугольники на ступени лестницы из листов рифлёнки 3мм. Первый рез делал, положив один лист на другой, используя край листа как направляющую. Потом использовал первую отрезанную полосу как направляющую, чтоб не горбатиться с целым листом. УШМ и диски 125мм. Сначала делал неглубокий, направляющий "процарап". Для экономии абразива и чтоб не убить бытовую УШМ, делал не сквозной пропил, а лишь наполовину толщины, потом отгибал туда-сюда отрезаемую часть до усталости металла. Линия отлома могла получиться ровнее линии пропила. Отрезной край потом шлифовался для снятия заусенцев. Точности реза мне было достаточно.

 

Я тоже сначала поверху прохожу вдоль всей линии реза и делаю пропил, а потом по нему веду болгарку. Что касается сквозных пропилов, то не вижу в них ничего критичного. Хотя для экономии дисков лучше конечно "отламывать"


  • 0

#36 kot_obormot

kot_obormot
  • Участник
  • Cообщений: 479
  • Город:Там,где нас нет

Отправлено 21 Декабрь 2015 15:21

Вставлю тоже свои пять копеек.Имею как маленькую,так и большую болгарки.Большой пользуюсь только на длинных резах,а 40х40 см нарежу и маленькой.Длинный рез сначала сверху надрезаю на длину,удобную резать не меняя положения тела,приблизительно 60-70 см,потом камень сам идет по канавке.Но хотелось бы разжиться плазморезом!
  • 0

#37 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 21 Декабрь 2015 15:39

благо моя болгарочка сама уходит в защиту и отключается при перегреве.

:blink: хм, это точно болгарка? 


  • 2
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#38 ivn12

ivn12
  • Новичок
  • Cообщений: 28
  • Город:Орехово-Зуево

Отправлено 21 Декабрь 2015 18:24

:blink: хм, это точно болгарка? 

 

Да


  • 0

#39 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 21 Декабрь 2015 18:43

morgmail,Видел такую бошевскую, работать ей практически невозможно- слишком умная. У меня протюлевская- там стабилизатор числа оборотов при нагрузке, оч полезная вещь, диск не закусывает (почти). 


  • 1

#40 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 490
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Декабрь 2015 18:46

Для резки использую относительно тяжёлую болгарку ( вторая справа ) 

1в.jpg

Лёгкие болгарки неудобны для резки - они "скачут" по металлу . В результате и диск крошится и стачивается быстрее , и рез , соответственно , хромает .

И ещё , может не совсем в тему , считаю , что каждой болгарке - своё предназначение .


  • 6



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх