Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1920

#1901 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 966
  • Город:Электросталь

Отправлено 17 Январь 2017 00:05

там аргонщики варили всю мелкую "черную" трубу, ниже 57й, аргоном... и варили без поддува. Вся труба, естественно, 1 категории под 100% контроль. И корень получался замечательный! В чем "мулька"? У меня не получается... какие-то барабухи...

У них скорее всего труба новая что с снаружи  что внутри да еще почищена щеткой или еще чем. Ваши " барабухи" только от одного от ржавчины коя на вашей трубе внутри но очень внушительна и щеткой там не обойдешься. Запомните , тиг да и вообще любая (на мо ой взгляд) сварка ну очень не любит коррозию и грязь.


  • 4




#1902 kogotok01

kogotok01
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:ст. Гиагинская р.Адыгея

Отправлено 17 Январь 2017 00:10

На фото не видно, но внутри влево\вправо почищено "шарошкой" борфрезой, как положено...


  • 0

Надо покорить TIGра :crazy:


#1903 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 966
  • Город:Электросталь

Отправлено 17 Январь 2017 00:18

но внутри влево\вправо почищено "шарошкой" борфрезой, как положено...

Ну наверное не дочистили и остались раковины с ржой да обычно в них она черная с большим содержанием влаги и результат на лицо. 

Предлагаю вам повторить эксперимент, но вычищайте лучше чтобы в обе стороны по 10мм чистый металл был и не каких черных точек и результат сюды.


  • 1

#1904 kogotok01

kogotok01
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:ст. Гиагинская р.Адыгея

Отправлено 17 Январь 2017 00:25

Ну наверное не дочистили и остались раковины с ржой да обычно в них она черная с большим содержанием влаги и результат на лицо. 

Предлагаю вам повторить эксперимент, но вычищайте лучше чтобы в обе стороны по 10мм чистый металл был и не каких черных точек и результат сюды.

ок, сегодня буду пробовать... какой зазор посоветуете? стенка 3мм. притупление?


  • 0

Надо покорить TIGра :crazy:


#1905 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Январь 2017 19:50

Lexanec,электроды со всякими (добавками) появились очень давно.
Справочник сварщика 70г.

Прикрепленные изображения

  • 20170117_193535.jpg

  • 2

#1906 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Ростовская область

Отправлено 17 Январь 2017 19:56

да ладно, какая там в ЦДР РАДС
Откройте в интернете историю СМЗ (Сулинского Металлургического  Завода). И все увидите сами. Например Японские печи отжига (ЦЖП1) и восстановления железного порошка там применялась лента из нержавейки на ней как на ленточном конвеере в среде водорода восстанавливали из окалины которая получалась как отходы при работе прокатных станов практически химически чистое железо! А нержавейку(ленту стыковать в кольцо) чем варить???
  • 1

#1907 kogotok01

kogotok01
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:ст. Гиагинская р.Адыгея

Отправлено 17 Январь 2017 20:00

Повторяю эксперимент: режу, чищу, собираю, варю корень, варю облицовку... разрезаю - "барабухи" на месте... :pardon: Ничего не понимаю, я своими глазами видел, как варили точно так же при таких же условиях... :blink:

Прикрепленные изображения

  • 20170117_181941.jpg
  • 20170117_182018.jpg
  • 20170117_182239.jpg
  • 20170117_182500.jpg
  • 20170117_183131.jpg
  • 20170117_190010.jpg
  • 20170117_191611.jpg
  • 20170117_191634.jpg
  • 20170117_191830.jpg
  • 20170117_192344.jpg
  • 20170117_192413.jpg

  • 3

Надо покорить TIGра :crazy:


#1908 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 374
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 17 Январь 2017 20:10

Ничего не понимаю, я своими глазами видел, как варили точно так же при таких же условиях..

Это иллюзия. (Есть классный фильм - Иллюзия обмана) Условия повторить трудно.

1. Можно поменять трубу. Будут новые впечатления. -))

2. При недостатке опыта сварка происходит, как правило, на пониженном токе, а это топтание на месте и пережег.


  • 0

#1909 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 165
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Январь 2017 20:14

kogotok01, Шов перегрет . На простом металле корень зачастую имеет налёт после облицовки . Если при сварке корня ( малая скорость сварки , большой зазор , мало "мяса" ) слегка поджарить металл , то на облицовке картина ещё более усугубится . У вас , на мой взгляд , широкий корень . Это следствие того , что при его сварке захватываете слишком большой диапазон разделки . При толщине 3мм или притупление делать 1-1,5мм при зазоре 2,5 - 3мм , или же при меньшем зазоре притупление делать "чисто символически" .   


  • 6

#1910 kogotok01

kogotok01
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:ст. Гиагинская р.Адыгея

Отправлено 17 Январь 2017 20:21

kogotok01, Шов перегрет . На простом металле корень зачастую имеет налёт после облицовки . Если при сварке корня ( малая скорость сварки , большой зазор , мало "мяса" ) слегка поджарить металл , то на облицовке картина ещё более усугубится . У вас , на мой взгляд , широкий корень . Это следствие того , что при его сварке захватываете слишком большой диапазон разделки . При толщине 3мм или притупление делать 1-1,5мм при зазоре 2,5 - 3мм , или же при меньшем зазоре притупление делать "чисто символически" .   

Завтра попробую побольше тока и по-быстрее двигаться...


  • 0

Надо покорить TIGра :crazy:


#1911 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 165
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Январь 2017 20:30

kogotok01,В дополнение своих слов . Сравните ширину корня . Труба , если не изменяет память , ф219мм.

201208311736.jpg

А это , корень после облицовки (РДС) . ф трубы , правда , уже другой .(108 х 3,5 )

Корень(аргон)после облицовки(РДС).jpg


  • 9

#1912 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 165
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Январь 2017 20:35

Завтра попробую побольше тока

Зачастую , не вариант . Его надо всегда в меру ( подбирается опытным путём с учётом опыта и кучи факторов ) . 

 Я сейчас повнимательнее посмотрел ваши подготовленные катушки . Для такой толщины и зазора стоит делать притупление - по факту , его там нет .


Сообщение отредактировал BelaZZ: 17 Январь 2017 20:41

  • 2

#1913 kogotok01

kogotok01
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:ст. Гиагинская р.Адыгея

Отправлено 17 Январь 2017 20:40

kogotok01,В дополнение своих слов . Сравните ширину корня . Труба , если не изменяет память , ф219мм.

attachicon.gif201208311736.jpg

А это , корень после облицовки (РДС) . ф трубы , правда , уже другой .(108 х 3,5 )

attachicon.gifКорень(аргон)после облицовки(РДС).jpg

Сравнил, завтра попробую ту же 57ю и, наверное, возьму потолще что-нибудь


Зачастую , не вариант . Его надо всегда в меру ( подбирается опытным путём с учётом опыта и кучи факторов ) . 

согласен, "ручником" у меня тоже не сразу получилось...


  • 0

Надо покорить TIGра :crazy:


#1914 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 165
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Январь 2017 20:59

завтра попробую ту же 57ю и, наверное, возьму потолще что-нибудь

 

Можно и на этой , просто с притуплением поиграйтесь . Суть в том , чтобы при таком зазоре ( обусловливается присадкой и гарантированным формированием корня , если не прописано , то на усмотрение исполнителя :crazy: ) , кромки держали св.ванну . Высоту валика формируем добавлением присадки и её положением , относительно кромки .

  Стенка трубы 3,5мм , ф. 108 и 57мм .

9а.jpg

 

Но это тоже не показатель , потому что притупление , равно как и зазор , делаю "по настроению"  :pardon:


  • 4

#1915 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 966
  • Город:Электросталь

Отправлено 17 Январь 2017 21:16

Сравнил, завтра попробую ту же 57ю и, наверное, возьму потолще что-нибудь

 

Вчера совсем забыл спросить , какую проволоку - присадку применяете. Желательно вот такую Св-08Г2С или аналоги , с другими ну например под ацителен-кислородную сварку будут проблемы в виде пор и вздутий . 

Я вот так примерно делаю , вот совсем недавно . Да и расход аргона надо поднимать для корня до 12-15литров и он как бы в трубе накапливается и доп.защита есть , вот на всех видео горелка шипит газом ой ой как. 

 

P1170248.JPG  P1170249.JPG

 

P1170135.JPG  P1170026.JPG


Разобрал только что горелку, мыльным раствором попшикал (давление держал в шланге) - пузырей нет.

Вы вроде вчера отписали что все "пошло" нормально когда газ напрямую пустили? 

Вижу что почти все варианты испробованы и пока результата нет. Предлагаю видео малехонькое снять и сюды , хоть по звуку послушать что там у вас происходит. Да и желательно снять саму мордочку аппарата во время сварки и посмотрим что он выдает по напряжению и току. 


  • 9

#1916 kogotok01

kogotok01
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:ст. Гиагинская р.Адыгея

Отправлено 17 Январь 2017 22:32

Можно и на этой , просто с притуплением поиграйтесь . Суть в том , чтобы при таком зазоре ( обусловливается присадкой и гарантированным формированием корня , если не прописано , то на усмотрение исполнителя :crazy: ) , кромки держали св.ванну . Высоту валика формируем добавлением присадки и её положением , относительно кромки .

Буду тренироваться)))


Вчера совсем забыл спросить , .

Присадку применяю по нержавейке, ER 308 LSi, может быть в этом причина? У Вас там на фото "слепой" стык, Вы что без зазора так и варите?


Сообщение отредактировал svarnoi69: 17 Январь 2017 23:51

  • 0

Надо покорить TIGра :crazy:


#1917 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 966
  • Город:Электросталь

Отправлено 17 Январь 2017 22:47

ER 308 LSi, может быть в этом причина? У Вас там на фото "слепой" стык, Вы что без зазора так и варите?

 

Конечно , вы варите нерж. и ей нужон поддув . Лучше косичку скрутите проволока ПА и ей .

P1170732.JPG

Что касается "слепой" стык , да здесь без зазора проплавил так и обратный есть , более не чего не требуется труба в диаметре 32.


  • 1

#1918 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 3 985
  • Город:мирный

Отправлено 17 Январь 2017 22:57

BelaZZ, притупление сильно влияет на отклонение оси двух частей. Можете провести эксперимент. С острой и с притупление проварите корень на треть и проверьте:)
  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#1919 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 165
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Январь 2017 23:24

psi, Во избежание этого , варить в разбег и прихватки ставить полноценные . Я очень близко знаком с этими проблемами и решаю их достаточно успешно . Острая кромка хороша на толстостенных трубах , а вот на тонкостенной она , зачастую , вылазит боком . Повторюсь , что можно и на тонкой трубе сделать кромку "под нож" , уменьшив зазор и ... Далее , куча вариантов - присадка , скорость , сила тока , техника сварки . Но это , когда этот процесс тебе немного знаком , а вот на начальных этапах , на мой взгляд , притупление и зазор необходимы .


  • 3

#1920 edge1

edge1
  • Новичок
  • Cообщений: 29
  • Город:Пушкино, МО

Отправлено 18 Январь 2017 02:11

Через пару дней мне предстоит сделать свой первый шов tig сваркой, а тут таких ужасов начитался перед сном. :(


  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх