Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1746

#1561 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 03 Сентябрь 2016 10:43

Коллеги, аустенитные стали нельзя перегревать свыше 100 градусов и контролируется это в околошовной зоне, конкретное значение расстояния зависет от толщины основного металла. Это требуется из-за склонности этих структур к образованию горячих трещин при кристаллизации.
  • 0




#1562 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 03 Сентябрь 2016 10:54

Хочу полюбопытствовать:а теплоотводящие подкладки с какой целью применяют при сварке нержавейки ?

На производстве оборудования для АЭС не сталкивался, да и вообще не сталкивался. Обычно просто контролируют 100 градусов и делают перерывы в работе.

 

Еще до кучи перегрев влияет на образование карбидов хрома и МКК как следствие.


  • 0

#1563 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 03 Сентябрь 2016 11:49

Точмаш 23,с целью избежать коробления тонкого металла от нагрева. У неё КТР в полтора раза больше, чем у черняги. Ведёт конкретно. 

Миротворец фотки выкладывал, сварка в импульсном режиме.  Базовый 5 ампер, импульс - 200 , длительность 50 мс, частота 1 герц. Если память не изменяет, так. В таком режиме можно и без подкладок варить. И без поддува. 


  • 1

#1564 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 03 Сентябрь 2016 11:55

FvS, Вы лично когда нибудь в технологию сварки аустенитных сталей вникали?  О каких 100 градусах речь? Чтобы карбиды хрома на границах зёрен не образовывались, применяют либо стали с очень низким содержанием углерода, либо с добавками карбюризаторов - титана или ниобия. 

Это и к присадочным материалам относится. Я , конечно извиняюсь, но то. что Вы говорите, в народе называется "Слышал звон, да не знаю, откуда он" :pardon:  


  • 0

#1565 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 03 Сентябрь 2016 11:57


Наверно , опечатка ? я изделия в печке грею перед сваркой , минимум подогреваю 240 градусов .
Какая сварка на 100 градусах ? Может режим сварки , не превышать более чем на 100 градусов от того или иного значения ?
==========
http://taina-svarki....tnyh-staley.php
тут почитал , сварка этих сталей очень хорошая , подогрева и термообработки не требуется ..

Подогрева и послесварочной термообработки не требует, если маленькая толщина или среда не агрессивная или если стабилизирована титаном. В остальных случаях рекомендуется закалка на раствор аустенита во избежании МКК
  • 0

#1566 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 03 Сентябрь 2016 12:01

FvS, Вы лично когда нибудь в технологию сварки аустенитных сталей вникали? О каких 100 градусах речь? Чтобы карбиды хрома на границах зёрен не образовывались, применяют либо стали с очень низким содержанием углерода, либо с добавками карбюризаторов - титана или ниобия.
Это и к присадочным материалам относится. Я , конечно извиняюсь, но то. что Вы говорите, в народе называется "Слышал звон, да не знаю, откуда он" :pardon:

Аккуратнее, сударь. Я и вникал и с ГМО работаю частенько. А Вы как связаны со сваркой?
  • 0

#1567 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 03 Сентябрь 2016 12:17

Аккуратнее, сударь. Я и вникал

Подогрева и послесварочной термообработки не требует, если маленькая толщина или среда не агрессивная или если стабилизирована титаном. В остальных случаях рекомендуется закалка на раствор аустенита во избежании МКК

Основная часть изделий из аустенитных сталей - это ёмкости, причём весьма внушительных размеров и трубопроводы. Если Вы вникали, объясните, как Вы себе представляете их термообработку?  Естественно,  применяют материалы, обеспечивающие стойкость к МКК без термообработки. Если конструктора - не идиоты :pleasantry:, естественно. А то, что Вы говорите - это выдержки  из справочника или учебника, я их тоже читал. К реальности это имеет весьма ограниченное отношение.   Вы так толком и не объяснили, о каких 100 градусах речь? Где контролируют, для чего контролируют?  Могу только догадываться, что речь идет о массивных деталях, но тогда дело не в перегреве, просто при общем нагреве детали уменьшается скорость охлаждения сварочной ванны, из за этого металл шва приобретает крупнокристаллическую структуру. А термообработать деталь после сварки не возможно.  Только к перегреву это никакого отношения не имеет

А Вы как связаны со сваркой?
 к моей огромной радости - уже практически никак. Просто,  на форуме тусуюсь. Только это сути обсуждаемого вопроса не меняет.
  • 1

#1568 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 03 Сентябрь 2016 12:31


Основная часть изделий из аустенитных сталей - это ёмкости, причём весьма внушительных размеров и трубопроводы. Если Вы вникали, объясните, как Вы себе представляете их термообработку? Естественно, применяют материалы, обеспечивающие стойкость к МКК без термообработки. Если конструктора - не идиоты :pleasantry:, естественно. А то, что Вы говорите - это выдержки из справочника или учебника, я их тоже читал. К реальности это имеет весьма ограниченное отношение. Вы так толком и не объяснили, о каких 100 градусах речь? Где контролируют, для чего контролируют? Могу только догадываться, что речь идет о массивных деталях, но тогда дело не в перегреве, просто при общем нагреве детали уменьшается скорость охлаждения сварочной ванны, из за этого металл шва приобретает крупнокристаллическую структуру. А термообработать деталь после сварки не возможно. Только к перегреву это никакого отношения не имеет к моей огромной радости - уже практически никак. Просто, на форуме тусуюсь. Только это сути обсуждаемого вопроса не меняет.

Местная термообработки изобретена и применяется с незапамятных времен - гуглите, если интересно.
Где и для чего контролируют 100 градусов я писал выше и это не справочные данные, а требования нормативной документации. Еще вопросы?
  • 0

#1569 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 388
  • Город:Северодонецк

Отправлено 03 Сентябрь 2016 12:43

ёмкости, причём весьма внушительных размеров и трубопроводы. Если Вы вникали, объясните, как Вы себе представляете их термообработку?
Хоть и не ко мне вопрос, - емкость обворачивают термоизоляцией, минеральной ватой белого цвета, подводят под ёмкость горелку, одну или несколько, зажигают и греют. Несколько суток. Не знаю, как на счет закалки, но отпуск - тоже термообработка.
  • 0

#1570 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 03 Сентябрь 2016 12:46

Хоть и не ко мне вопрос, - емкость обворачивают термоизоляцией, минеральной ватой белого цвета, подводят под ёмкость горелку, одну или несколько, зажигают и греют. Несколько суток. Не знаю, как на счет закалки, но отпуск - тоже термообработка.

Сейчас обычно индукционный нагрев применяют, а так да - вата и вперед.
  • 0

#1571 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 03 Сентябрь 2016 13:13

аустенитные стали нельзя перегревать свыше 100 градусов и контролируется это в околошовной зоне, конкретное значение расстояния зависет от толщины основного металла. Это требуется из-за склонности этих структур к образованию горячих трещин при кристаллизации.

 

Вот Ваша цитата? Или я что то придумал?  Околошовная зона начинается сразу за сварочной ванной. Как Вы себе представляете отсутствие нагрева  выше ста градусов, если температура плавления стали порядка 1400 С?  А то место, где у вас на производстве контролируют  температуру 100 градусов - это не околошовная зона.  В  смысле - это не зона термического влияния. А так, в широком смысле слова, всю деталь можно околошовной зоной называть.  И смысл контроля - обеспечить такую температуру детали, чтобы скорость охлаждения металла ванны и ЗТВ была выше критической.  Чтобы зерно не росло. Как при любой закалке стали, при скорости охлаждения ниже критической, закалки нет. Вы же упоминали о закалке на аустенит? Это она и есть.

 Вы , уж если о чём то говорите, то точно описывайте суть процесса, а не приводите обрывочные цитаты из справочников. Мне то лично, по фигу. Только это и молодняк читает. И у них в голове оседает недостоверная информация. Я ложные знания гораздо хуже отсутствия знаний. Это давно известная истина.


Сообщение отредактировал SergDemin: 03 Сентябрь 2016 13:42

  • 1

#1572 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 03 Сентябрь 2016 13:52


Вот Ваша цитата? Или я что то придумал? Околошовная зона начинается сразу за сварочной ванной. Как Вы себе представляете отсутствие нагрева выше ста градусов, если температура плавления стали порядка 1400 С? А то место, где у вас на производстве контролируют температуру 100 градусов - это не околошовная зона. В смысле - это не зона термического влияния. И смысл контроля - обеспечить такую температуру детали, чтобы скорость охлаждения металла ванны и ЗТВ была выше критической. Чтобы зерно не росло. Как при любой закалке стали, при скорости охлаждения ниже критической, закалки нет. Вы же упоминали о закалке на аустенит? Это она и есть.
Вы , уж если о чём то говорите, то точно описывайте суть процесса, а не приводите обрывочные цитаты из справочников. Мне то лично, по фигу. Только это и молодняк читает. И у них в голове оседает недостоверная информация. Я ложные знания гораздо хуже отсутствия знаний. Это давно известная истина.

Околошовная зона начинается сразу за сварочной ванной, а заканчивается там, где заканчивается термическое влияние. Чем толще основной металл, тем шире ЗТВ.
На счет более подробного описания - это единственное с чем я могу согласиться из Ваших выпадов в мой адрес.
  • 0

#1573 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Армавир

Отправлено 03 Сентябрь 2016 14:00

 

Основная часть изделий из аустенитных сталей - это ёмкости, причём весьма внушительных размеров и трубопроводы. Если Вы вникали, объясните, как Вы себе представляете их термообработку?  Естественно,  применяют материалы, обеспечивающие стойкость к МКК без термообработки. 

С термообработкой крупногабаритный деталей вопрос оставим открытым,а вот МКК и температурой околошовной зоны дела обстоят следующим образом:если тонколистовую нержавейку сваривать на теплоотводящих подкладках,да еще водоохлаждаемых,то температура действительно будет 100 С и меньше.Разумеется,это снизит деформацию и уменьшит возможность появления МКК.Это можно применять для крупносерийных партий на производстве(где это возможно). По МКК.Температурный интервал интенсивного карбидообразования составляет 450-750 С, и есть смысл в ограничении температуры нагрева детали 100 С при многопроходной сварке.


Сообщение отредактировал Илария: 29 Сентябрь 2016 11:39
избыточное цитирование

  • 5

#1574 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 03 Сентябрь 2016 14:50

.Температурный интервал интенсивного карбидообразования составляет 450-750 С
 вот именно! ЗТВ заканчивается там, где заканчивается  влияние температуры на структуру металла. 100, 200. 300, 400 - это уже не ЗТВ, это просто общий нагрев детали. Охлаждаемые подкладки  могут сузить ЗТВ, но не убрать её. Она будет уже, градиент температуры больше.

и есть смысл в ограничении температуры нагрева детали 100 С
  так точно! 

Температуры детали, а не околошовной зоны.  Обычно под околошовной  зоной понимают ЗТВ, а не то место, которое до 100 С нагрелось.  Невозможно ограничить нагрев ЗТВ. На каком то участке металла всё равно будет перепад от 1400 до 400.  Ширину уменьшить можно. И, по возможности, нужно. 

Но это же не значит, что аустенитную сталь нельзя выше 100 С нагревать. Это - абсурд.


  • 2

#1575 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Армавир

Отправлено 03 Сентябрь 2016 14:59

 вот именно! ЗТВ заканчивается там, где заканчивается  влияние температуры на структуру металла. 100, 200. 300, 400 - это уже не ЗТВ, это просто общий нагрев детали. Охлаждаемые подкладки  могут сузить ЗТВ, но не убрать её. Она будет уже, градиент температуры больше.

 

 

  так точно! 

Температуры детали, а не околошовной зоны.  Обычно под околошовной  зоной понимают ЗТВ, а не то место, которое до 100 С нагрелось.  Невозможно ограничить нагрев ЗТВ. На каком то участке металла всё равно будет перепад от 1400 до 400.  Ширину уменьшить можно. И, по возможности, нужно. 

Но это же не значит, что аустенитную сталь нельзя выше 100 С нагревать. Это - абсурд.

 

Насколько я понимаю,речь идет о том,что если сваривать Х18Н9 присадочным материалом,который содержит активные карбидообразователи -титан и ванадий,то шов не будет подвержен межкристаллитной коррозии;а вот основной металл,который будет нагреваться выше температуры 450 будет склонен к ней.Речь,безусловно,не идет об околошовной зоне с ее температурным градиентом,а о прилегающих к ней участках. 


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 03 Сентябрь 2016 15:03

  • 1

#1576 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 03 Сентябрь 2016 15:02

Насколько я понимаю,речь идет о том,что если сваривать Х18Н9 присадочным материалом,который содержит активные карбидообразователи -титан и ванадий,то шов не будет подвержен межкристаллитной коррозии;а вот основной металл,который будет нагреваться выше температуры 450 будет склонен к ней.Речь,безусловно,не идет об околошовной зоне,а о прилегающих к ней участках.

Нет, это околошовная зона. С Вами интересно, но мне работать надо. Вернусь к дискуссии позже, когда до компа доберусь.
  • 0

#1577 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 03 Сентябрь 2016 15:04

Точмаш 23,  верно, только всё, что требует стойкости к МКК из Х18Н10Т обычно делают.  И варят соответствующей присадкой, если РДС, то электроды с прутком вроде Х18Н10Г2Б.

титан и ванадий
 -титан или ниобий.

  • 1

#1578 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Армавир

Отправлено 03 Сентябрь 2016 15:05

 

Точмаш 23,  верно, только всё, что требует стойкости к МКК из Х18Н10Т обычно делают.  И варят соответствующей присадкой, если РДС, то электроды с прутком вроде Х18Н10Г2Б.

 

 

 -титан или ниобий.

 

Конечно,ниобий 


  • 0

#1579 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Армавир

Отправлено 03 Сентябрь 2016 15:18

Нет, это околошовная зона. С Вами интересно, но мне работать надо. Вернусь к дискуссии позже, когда до компа доберусь.

Посмотрел данные таблиц по ЗТВ 

Электрошлаковая       тол.свариваемого металла 50 мм        общая ширина ЗТВ 3-18 мм.

Дуговая                        тол.свариваемого металла 10 мм        общая ширина ЗТВ 3,0-5 мм.

Здесь уже поясните,что вы имеете в виду.


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 03 Сентябрь 2016 15:44

  • 2

#1580 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 714
  • Город:Сургут

Отправлено 30 Сентябрь 2016 08:33

хорошее видео по ремонтной сварке деталей из литого алюминия.

даже без знания английского в принципе понятно всё. а если ещё и английский знаете, то много интересного рассказывает :)

 


  • 6



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх