Перейти к содержанию

Советы начинающему аргонщику, часть 2


Рекомендуемые сообщения

Да погодите нападать. @Lexanec,никто не ставил целью Вас обидеть или оскорбить, уверенно Вам говорю.Повторюсь наверное, сейчас у Вас "курс молодого бойца", надо как-то прислушаться к советам профессионалов...Их на форуме знают
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно я у вас это стырю. :)

ЗЫ: За фразочку спасибо. Стырил. :) Висит теперь над аватаркой. :)

Не за что(хотя это не моя фраза я ее нашел тут на форуме правда не помню где). Вот с чем я действительно на "Вы" так это с компьютером. Жаль конечно в мою молодость и учебу высшим учебном заведении их еще не было. Теперь изучаю  по мере сил потому как нужно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Теперь изучаю по мере сил потому как нужно....

Ну вот видишь, Алексей, совершенствуешься, молодец. Со сваркой так же, нельзя стоять на месте. Удачи и успехов! :friends:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexanec,Учись (студент).

Ну и в чем же нарушение технологии? если Вы внимательно читали то я написал что перед сваркой металл был разделан на Х.  Второе толшина в месте  сварки составляла примерно 6мм т.е толшина одного сварочного шва равна примерно 3 мм  ( боковина колокола трещина) проварка с двух сторон. Вы просто не внимательно наверное читали мое сообщение. Практически все соответствует Вашей таблице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот с чем я действительно на "Вы" так это с компьютером.

 

Научитесь если нужно будет. Надо просто найти куда этот "компутер" применть в собственных интересах, так чтобы захотелось до жути...

 

Тут на форуме темка есть по аргону, там много чего. Правда текст не правленный пока, так что встречаются ошибки как лексические, так и путнктуационно - орфографические. Но вроде читаемо. Рекомендую, думаю пригодится. Постепенно ошибки исправлю. http://websvarka.ru/talk/topic/5013-faq-po-tig/  

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 "курс молодого бойца", надо как-то прислушаться к советам профессионалов...Их на форуме знают

Я ни в кое мере не собираюсь с кем либо здесь "биться". Если на форуме я новый  это не значит что горелку я взял в руки вчера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на форуме я новый  это не значит что горелку я взял в руки вчера

Поймите, тут дело не в новый\старый, и не в желании вас обидеть, дело в самом процессе и его последствиях в будущем.

 

Ну и в чем же нарушение технологии?

 

Излишний перегрев околошовной зоны ввиду длительного нагрева малым током, невозможность получения однородной сварочной ванны в шве, так как не происходит перемешивания материала изделия и присадочного прутка ввиду практически полного отсутствия самой ванны, огромное увеличение времени сварочного процесса, как и количества проходов, что ведет к повышенной концентрации напряжений в шве. Гуляющая дуга, так как электрод 2мм не предназначен для работы на токе 50А и просто не прогревается до нормальной температуры... Много чего. 

Оно конечно не принципиально если все и всем довольны остались, но стремится все-таки нужно к лучшему. Это и вам руки развяжет и времени больше свободного останется.

Просто колокол это не сильно нагруженная деталь, вот если бы вы подобным методом начали цистерну из АМГ ремонтировать бензовозную, то швы бы разошлись на первой же поездке. Так как и сплавления толком нет и лигатура вся в околошовной зоне повыгорала и сам металл по 20 раз перекристализоваться успел. А это уже ущерб и убытки...

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Второе толшина в месте сварки составляла примерно 6мм т.е толшина одного сварочного шва равна примерно 3 мм ( боковина колокола трещина) проварка с двух сторон.

3 мм это от 80А база, и не обязательно Х разделка, алюм - это не сталь, текучесть совершенно другая.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Гуляющая дуга, так как электрод 2мм не предназначен для работы на токе 50А и просто не прогревается до нормальной температуры... Много чего. 

Константин, можно про прогрев подробности (может где почитать), а то одним электродом (2мм) и на 30А и на 100А. Тоже хочу совершенствоваться, поэтому и спрашиваю. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и не обязательно Х разделка

Согласен, 6мм можно было просто прорезать диском 1,2мм насквозь и продавить дугой без всякой разделки вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константин, можно про прогрев подробности (может где почитать), а то одним электродом (2мм) и на 30А и на 100А. Тоже хочу совершенствоваться, поэтому и спрашиваю.

30А это электрод Ф-1мм, 50А, это электрод 1- 1,6 мм максимум, где-то была на форуме табличка, помоему даже в факу по тиг я её вставлял. Посмотрите.

 

Дело в том, что вольфрам это катод (в постоянке-100% и  %70 в переменке), а у любого нагретого электрода(металла) есть одно свойство при приложении электрического потенциала он начинает испускать электроны которые движутся от катода к аноду, то есть от минуса к плюсу (правильнее будет от отрицательно заряженного к положительно заряженному электроду)

И чем больше разогрет электрод, тем проще ему испускать эти электроны, соответственно чем свободнее он испускает электроны тем стабильнее горит дуга. Поэтому в ТИГ сварке электроды делятся по диаметрам и привязанны к определенным пределам "тока" эти пределы ограничивают минимальный ток достаточный для нормального разогрева электрода и максимальный ток при котором можно работатьь без разрушения онного. Если не придерживаться этого правила мы имеем при холодном электроде неустойчивую и пляшущую дугу, а при перегреве электрода его быстрый износ и иногда вкрапления испарившегося или расплавившегося вольфрама в шве. Просто когда электрод перегревается начинается его испарение и даже если он не капает в шов, вы всё равно насыщаете шов вольфрамом за счет того, что поток электронов начинает отрывать от электрода атомы вольфрама и вместе с пучком электронов переносит их в материал сварочной ванны, что приводит к повышению хрупкости сплава и возможности повышенного трещинообразования.

 

в конце сообщения табличка. Есть. Найдете лучшего качества скиньте заменю. http://websvarka.ru/talk/topic/5013-faq-po-tig/?p=123610 сообщение 22 пункт 4.3

 

В этой теме есть все нужные таблички.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на форуме я новый  это не значит что горелку я взял в руки вчера

С интересом читаю темы профессионалов про аргонную сварку, хотя знаю, что аргоном варить не буду, не получается у меня.Вчера, сегодня...Можно вообще ни одного слова ни писать, просто выкладывайте фото работ...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поймите, тут дело не в новый\старый, и не в желании вас обидеть, дело в самом процессе и его последствиях в будущем.

Гуляющая дуга, так как электрод 2мм не предназначен для работы на токе 50А и просто не прогревается до нормальной температуры... Много чего. 

Оно конечно не принципиально если все и всем довольны остались, но стремится все-таки нужно к лучшему. Это и вам руки развяжет и времени больше свободного останется.

Просто колокол это не сильно нагруженная деталь, вот если бы вы подобным методом начали цистерну из АМГ ремонтировать бензовозную, то швы бы разошлись на первой же поездке. Так как и сплавления толком нет и лигатура вся в околошовной зоне повыгорала и сам металл по 20 раз перекристализоваться успел. А это уже ущерб и убытки...

Ну отвечу на Ваши тезисы. Для прогрева деталей (если не большие это порядка 250ммх400х800мм есть "честно" приватизированный муфель. Если больше "честно" приватизированный мармит. Бензовозы не варю (они мне  нафик не нужны) у меня свой автобизнес в виде авторемонтной мастерской сугубо легковой транспорт основное направление системы кондиционирования авто. Колокола поддоны корпуса коробок и.т.д -добрый жест соседям.  Все мое оборудование узконаправленно заточено именно под климатсистемы авто и бытовые. В этом деле я уже порядка 10 лет работаю. аргоном именно порядка 4 лет.

Изменено пользователем Lexanec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, 6мм можно было просто прорезать диском 1,2мм насквозь и продавить дугой без всякой разделки вообще.

Я этот вопрос решил конусной фрезой на гибком рукаве. Чисто ровно и аккуратно Болгаркой алюминий диском резать можно если трещина ровная В моем случае она имела не ровную форму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем прогревать деталь? Это не всегда необходимо а иногда и просто вредно, алюминиевые сплавы которые закалены и состарены вы просто можете отпустить этим нагревом, пресованные детали после прогрева в особенности заглушки на блоках двигателя или корпусах муфт\коробок гульнут за счет изменения посадочных размеров и дадут течь в будущем, плоскостные детали типа поддона может просто покрутить. Прогрев детали полностью это крайний случай, когда мощности оборудования не хватает для сварки. Но никак не случай с колоколом. Там можно применить локальный подогрев в случае если не достаточно тока 200А, но никак не для сварки его на токе 30\50. :)

Вот с трубочками кондишки согласен 30-45 для тонкой и 50-65 для толстой вполне нормальные токи. Причем первую в идеале варить электродом 1мм а вторую 1,6мм. :)

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

не ровную форму.

Предлагаю не развивать дальше тему колокола.

 

 

А вы на кондишках что делаете? Мне просто как человеку тоже этой темой занимающемуся интересно. Только трубки или полностью всеми железками? Холодильники устанавливаете? Доп модули салонные? 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заварил сегодня эту штуковину и после этого прочитал три страницы споров, прикольно. Варил 4043, ток 90А, электрод 2,4мм, баланс сначала поставил 25, после добавил до 30, получше пошло. Перед сваркой высверлил весь маршрут трещины, продрал борфрезой, обезжирил ацетоном. Заварилась в принципе без каких либо проблем. В процессе подготовки сфоткал. Клиенты - молодые парнишки, вытянули железяку, на улицу, чтоб остыла перед тем как ложить в багажник. Я пока со стола убрал, вышел сфотать - а их тютю, потому фотки только в средине процесса подготовки  :sorry:

post-15289-0-53588400-1448473704_thumb.jpg

post-15289-0-81479000-1448473751_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вышел сфотать - а их тютю

Денег то хоть оставили?  Или с долгами покрылись?

 

Тока кстати тоже маловато, ампер 130-150 проще было бы....  :crazy:

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Денег то хоть оставили? 

Оставили, итого вышло 10см шва по 130р = 1300р. Не дорого?

 

 

Тока кстати тоже маловато, ампер 130-150 проще было бы.... 

Да, написать забыл,  пару сантиметров прошел и до 110А добавил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, написать забыл,  пару сантиметров прошел и до 110А добавил.

Страх прожечь дырку перебарываете? :)

 

 

 

Оставили, итого вышло 10см шва по 130р = 1300р. Не дорого?

 

У нас тысячи 2-3 взяли бы смело, но это от региона сильно зависит. Аргон у нас по 3000 баллон.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю не развивать дальше тему колокола.

 

 

А вы на кондишках что делаете? Мне просто как человеку тоже этой темой занимающемуся интересно. Только трубки или полностью всеми железками? Холодильники устанавливаете? Доп модули салонные? 

Все делаю. включая и доукомплектацию авто кондиционером или климаконтролем (по желанию клиента).Ремонт  от поиска утечки и заправки до капремонта с заменами узлов или их ремонтом(по возможности). Если есть вопросы поделюсь секретами и нюансами   

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда кстати интересовали причины побуждающие людей считать работу в сантиметрах. Не понимаю если честно. Бывает такой сантиметр попадется, что и 5000 мало будет за него. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...