Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1761

#521 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 02 Март 2016 11:45

Всем привет!
Оказывается, заточка электрода не только минимизирует беготню дуги, но и задает направление её распространения.
Так, при попытке сварить две пластины толщиной 1 мм
Когда я держал горелку следующим образом (уклон сверху вниз) с нижней пластины на верхнюю (то есть острие электрода смотрело прямо в стык между пластинами) , то верхняя мнгновенно оплавлялась и дуга "бежала" за оплавленным краем. Ничего хорошего из этого не выходило, как видно по фото
Другое дело, когда горелка была направлена с верхней пластины на нижнюю. Дуга фокусировадась на нижней детали и по необходимости "цепляла" верхнюю пластину, образовая четкую ванну.image.jpg
  • 0




#522 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 02 Март 2016 13:13

оплавлялась и дуга "бежала" за оплавленным краем. Ничего хорошего из этого не выходило, как видно по фото

Что-то вы подсели на поперечные колебания(как обмётывание в швейном деле).  Такие швы говорят, что току не хватает расплавить нормально и прямо варить. А эти зигзуги приводят к топтанию на месте и перегреву шва. Вот нашёл на рабочем столе встык миллимитровку которую варил давным давно старым аппаратом(патиной уже покрылась железка).  Столько всяческих видосов в мельчайших подробностях( по заточке, по выбору электродов, по технике сварки). А вы занимаетесь изобретением туркменского колеса. :)

67b970baa11b.jpg  


  • 4

Сварщик-старовер :) .


#523 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 02 Март 2016 13:39

Что-то вы подсели на поперечные колебания(как обмётывание в швейном деле). Такие швы говорят, что току не хватает расплавить нормально и прямо варить.
[]

Спасибо, попробую поставить ток побольше.
В самом деле, тогда не будет такого эффекта "сворачивания" кромки?
У меня такая проблема при попытке сварки этих труб в стык. Там, где есть хотя бы небольшой зазор (1 мм) сразу образуется дыра, а кромки расползаются по своим сторонам. Вроде как, если вплотную их стыковать, то свариваются нормально.
Поэтому вот и хочу купить труборез - болгаркой не удается ровно отрезать (круг 125мм)

Сообщение отредактировал CDLBone: 02 Март 2016 13:43

  • 0

#524 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 02 Март 2016 14:18

У меня такая проблема при попытке сварки этих труб в стык. Там, где есть хотя бы небольшой зазор (1 мм) сразу образуется дыра,

На тонких материалах не должно быть зазора. Либо начинать надо там где зазора нет и  дальше  надо уметь быстро ворочать горелкой.    

Поэтому вот и хочу купить труборез - болгаркой не удается ровно отрезать (круг 125мм)

Зазор можно подогнать.


  • 2

Сварщик-старовер :) .


#525 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 02 Март 2016 14:34

На тонких материалах не должно быть зазора. Либо начинать надо там где зазора нет и дальше надо уметь быстро ворочать горелкой.
Зазор можно подогнать.

Ясно, спасибо! Я так понимаю, когда зазора (видимого) нет, то при сварке поверхностное натяжение в ванне почти такое же, как и на ровной поверхности без стыка и моментального прожига на небольших токах не будет.
  • 0

#526 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 02 Март 2016 15:02

без стыка и моментального прожига на небольших токах не будет.

 Да уж, плошать здесь не стоит.


  • 0

Сварщик-старовер :) .


#527 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 02 Март 2016 15:28

Да уж, плошать здесь не стоит.

Не совсем понял, что это значит :)
  • 0

#528 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 044
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 02 Март 2016 18:50

Не совсем понял, что это значит

 

 

Совершить оплошность, ошибку, неудачно поступить

  • 1

#529 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 02 Март 2016 19:46

Не совсем понял, что это значит :)

Смотри не плошай! (не теряйся, действуй решительно). На Бога надейся, а сам не плошай (посл.).


Сообщение отредактировал chdv1971: 02 Март 2016 19:46

  • 0

Сварщик-старовер :) .


#530 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 02 Март 2016 20:08

Миротворец,chdv1971, не-не, господа!) Значение слова "плошать" мне известно :)
Не совсем понял как оно относится к тем моим тезисам :)
Ну да ладно)
Подскажите лучше вот что: есть вал-труба, который выдерживает до 1000 н•м крутящего, например. При этом на практике он испытывает максимум 700 н•м. Если разрезать его пополам, Как сварить его так (при достаточном навыке), чтобы он спокойно продолжал выполнять свои функции?
Является ли сварка в стык достаточно надежной? Если до сварки надеть на него отрезок трубы, четко по диаметру, и потом еще внахлест сварить, прибавит ли это прочности или будет чистой воды "пятым колесом" — только лишних напряжений в металле создаст.
И: как обеспечить соосность? Есть ли какие-нибудь способы хитрые? :)
Задача почти гипотетическая, так что прошу не придираться сильно)
Аналогию можно провести с карданным валом автомобиля.
  • 0

#531 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 918
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 02 Март 2016 20:29

Миротворец,chdv1971, не-не, господа!) Значение слова "плошать" мне известно :)
Не совсем понял как оно относится к тем моим тезисам :)
Ну да ладно)
Подскажите лучше вот что: есть вал-труба, который выдерживает до 1000 н•м крутящего, например. При этом на практике он испытывает максимум 700 н•м. Если разрезать его пополам, Как сварить его так (при достаточном навыке), чтобы он спокойно продолжал выполнять свои функции?
Является ли сварка в стык достаточно надежной? Если до сварки надеть на него отрезок трубы, четко по диаметру, и потом еще внахлест сварить, прибавит ли это прочности или будет чистой воды "пятым колесом" — только лишних напряжений в металле создаст.
И: как обеспечить соосность? Есть ли какие-нибудь способы хитрые? :)
Задача почти гипотетическая, так что прошу не придираться сильно)
Аналогию можно провести с карданным валом автомобиля.

От диаметра и стенки многое зависит, да и материал бы знать.  К примеру если это торсион, то и думать даже не стоит. ИМХО.

Карданы у токарей обычно режут и прихватывают. Внутреннюю центровку можно сделать.


Сообщение отредактировал Вад11: 02 Март 2016 20:30

  • 1

#532 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 02 Март 2016 20:37

От диаметра и стенки многое зависит, да и материал бы знать. К примеру если это торсион, то и думать даже не стоит. ИМХО.
Карданы у токарей обычно режут и прихватывают. Внутреннюю центровку можно сделать.

Торсион - это так называемся торсионная сталь? Из нее вроде делают шпильки гбц, пружины, рессоры?
  • 0

#533 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 02 Март 2016 22:02

Торсион - это так называемся торсионная сталь? Из нее вроде делают шпильки гбц, пружины, рессоры?

 

Торсион это железяка работающая по типу пружины за счет скручивания, например у танка торсионная подвеска, один конец вала жестко закреплен на втором конце рычаг с колесом.

Карданы надо обваривать пластиной обязательно, иначе порвет по месту сварки.


  • 1

#534 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 02 Март 2016 23:06

Снова я за советом по нержавейке, как новичок. Все вроде получается - стык в стык, торцевое соединения, швы от золотистого до синего (в основном из-за малого постгаза), но есть пара вопросов:

1. Чищу швы после продувки по горячему шву нержавейки щеткой нержавеющей - металл становится желтоватым. Это помогает (металл еще горячий) избежать посинения швов. Правильно ли это, есть ли эффект от этого, кроме цвета? Пожалуйста ответьте. Особенно помогает при сварке нержи с щелью до 2мм заваркой с присадком - если не чищу - от нагрева детали швы все темнеют и темнеют. Если по такому шву потом продолжить виден перегрев  - побежалось ржавчины где-нибудь рядом, а так вроде ничего. Понятно, что поддув может и нужен, но не всегда возможен (ну есть у меня расходомер с 2 выходами, а бывает сварка детали идет и поддув например изнутри и от горелки, а есть еще какая-то третья, менее ответственная сторона, на которую не дать продува уже). Есть ли толк в чистке шва по горячему? На мой взгляд есть. Но хотелось бы услышать мнение профессионалов - насколько данная мера эффективна для предупреждения прогара нержавейки и возникновения в будущем мест коррозии?

2. Второй момент - надо заглушить трубу Д40мм Т1,5мм заглушкой внутри (то есть кружок внутри Д37мм Т1,5мм). Кружок входит почти плотно, но есть щель в 2 местах около 0,3 - 0,4мм. А проблема в том, что кружок этот утоплен от края трубы на 1,5см внутрь. Делаю поддув изнутри, вытаскиваю электрод на 1см примерно. Газ чуть побольше даю, а по наружке трубы прикручиваю люминевую пластину по кругу = теплоотвод + закрываю место сварки снаружи от воздуха. НО НЕ ВАРИТСЯ НИКАК!!! Пробовал и с прутком и без - пруток сразу ложил, пробовал наплавлять на кружок, а потом на стенку трубы - фиг. На кружок плавится, на стенку никак не идет. А в руке присадок не подать - глубоко кружок утоплен в трубу и с горелкой не подлезть с прутком. Стенка трубы никак не плавится. Думал люминька на себя тепло забирает, пожертвовав стенкой ради эксперимента - убрал ее. И опять не варится. Что такое? Подскажите пж? Штуцеры варю, тавр тоже, а тут и не удобно и не получается главное. Ванна никак не идет на стенку. Ток вроде нормальный для 1,5мм - от 40 до 50 пробовал. Пульсом пока что, но медленным, но все плавится, а ванна не идет на стенку. И можно и обобщить даже вопрос - как вообще такое варят, какая технология? Может это удобнее полуавтоматом, но у меня только тиг...


  • 0

#535 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 317
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 02 Март 2016 23:13

Если до сварки надеть на него отрезок трубы, четко по диаметру, и потом еще внахлест сварить, прибавит ли это прочности

 

Думаю, да. Будет проще, чем варить встык. При чём это и есть ответ на Ваш следующий вопрос

 

как обеспечить соосность? Есть ли какие-нибудь способы хитрые?

 

На будущее: когда будите задавать вопрос на какую-либо конкретную работу, то выкладывайте максимум информации - легче разобраться, что требуется.  :drinks:


  • 3

#536 bruce77

bruce77
  • Участник
  • Cообщений: 67
  • Город:Москва

Отправлено 02 Март 2016 23:38

Не знаю кто и как, но я люблю Алюминий ! Во имя овса и сыра Воистину Коньяк! 

p.s. прошу прощения, если задел чьи либо религиозные чувства....с наступающей всех Весной!!!


  • 0

#537 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 049
  • Город:Электросталь

Отправлено 02 Март 2016 23:58

2. Второй момент - надо заглушить трубу Д40мм Т1,5мм заглушкой внутри (то есть кружок внутри Д37мм Т1,5мм). Кружок входит почти плотно, но есть щель в 2 местах около 0,3 - 0,4мм. А проблема в том, что кружок этот утоплен от края трубы на 1,5см внутрь.

  

Делаете сварную заглушку то есть к заглушке привариваете согнутое колечко высотой 15мм и вставляете в трубу и обвариваете уже не в глубине трубы а на торце что гораздо легче. 

Второй вариант гнете колечко из проволоки 2мм (можно электрод отбить и почистить ) и привариваете его с наружи к заглушке потом подгоняете по трубе и вставляете в трубу на нужную глубину и обвариваете по кругу (проволока будет выполнять роль присадки) , да сопло поменьше диаметром возьмите для удобства 

заг.jpg    заг1.jpg


  • 5

#538 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 317
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 02 Март 2016 23:59

1. Чищу швы после продувки по горячему шву нержавейки щеткой нержавеющей - металл становится желтоватым.

 

 

По горячему нельзя чистить, по тому и желтеет. Дайте остыть металлу и всё будет ОК.

 

проблема в том, что кружок этот утоплен от края трубы на 1,5см внутрь

 

Очень неудобно... Угол горелки к стенке трубы оч.острый и т.д.   Добавьте силу тока и пробуйте снова. Манипулируйте горелкой вверх-вниз. А подход с поддувом внутрь трубы и изоляция снаружи - грамотный подход к делу, мне понравилось  :friends:

Вариант вытащить вольфрам из сопла ещё больше. То тогда обязательно добавьте расход газа, что бы защита шва не пострадала. 

Можно немного изогнуть кончик электрода (сильно-сильно разогретый вольфрам), но это требует навыков. 

Удачи!


  • 2

#539 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 317
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 03 Март 2016 00:08

Делаете сварную заглушку то есть к заглушке привариваете согнутое колечко высотой 15мм и вставляете в трубу и обвариваете уже не в глубине трубы а на торце что гораздо легче.

 

Думал предложить примерно такой же вариант: сделать трубу на 15 мм короче, вварить в торец заглушку, а потом уже добавить кольцо с недостающей высотой  15 мм. Но как мне не нравиться приваривать такие "шайбы"  :wacko:


  • 1

#540 Сережкин

Сережкин
  • Участник
  • Cообщений: 60

Отправлено 03 Март 2016 00:36

selco

спасибо! но вижу здесь проблемы: 1 - усложнение в виде кольца из трубы, плотно входящей в другую. 2 - сварка колечка по торцу к заглушке и потом дальнейшая плавка сварка остатка колечка к внутренней стороны трубы. Тк ну взять присадок 3мм и пусть ток 30-40а - присадок прогреется мама не горюй, повторная плавка очень может дать коррозию... Мне проще видится другое решение, два даже - 1) не париться и варить заподлицо с концом трубы торцевым швом заглушку, а потом на это варить дальше продолжение трубы. Либо брать заглушку такого же диаметра и варить торец трубы-заглушка-продолжение трубы одним швом - проще и быстрее.

 

laguna

по поводу чистить швы по горячему. А вот практически я с Вами не соглашусь. Например варил трубу в трубе, щель между ними 2мм, вставил колечко из присадка и с присадком же потом обе трубы обваривал. Ну примерно труба 25 в трубе 32, не берусь точно утверждать - принесли и пробовал. Так вот - после проварки даже 1см окружности - трубы обе не хило так нагреваются. Швы золотистые, постгаз нормальный, но постгаз не холодит трубу до 100 градусов или ниже никак - там остается приличная температура. Шов после сварки после постгаза - золотистый. Ежели ждать пока труба остынет до следующего продолжения - он сначала синеет, потом темнеет. Не чистить - боюсь появится налет рыжий рядом (был на мелких деталях такое, перегревались, пробовал). Но вот если пошкурить щеткой и дальше варить - все нормуль. Полировать пока руки не дошли, не знаю какой там цвет после полировки, но вот таким способом вроде идет. Знаю, что льют на горячий шов ортофосфорку (после постгаза конечно), но мне еще варить и варить, моя труба 32мм окружностью 9см, так что за несколько подходов (ну примерно конечно объясняю, но вы поняли). Ждать полного остывания первого прохода перед еще 5-8 - это ж час уйдет...А после болгарки желтый металл - белый. Видимо я предположу что самый нагрев все-таки щеткой сдирает, а потом не страшно... Но мне и хочется профессиональный ответ на вопрос - правильно или нет. Повторюсь - ждать остыв каждого прохода - с ума сойдешь - варить подряд - все золотистенькие швы потемнеют.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх