Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка профильных труб со стенкой 2 мм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 Простор77

Простор77
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 11 Октябрь 2015 11:44

Друзья, всем привет! Только учусь варить, возник вопрос, нужно ли оставлять зазор при сварке труб профильных (2 мм)?? Буду варить под углом 90 град и встык. Посмотрел ГОСТы, там вроде в таблицах написано 1-1,5 мм зазор. Планирую варить инвертером или проволокой на полуавтомате.






#2 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 646
  • Город:Владимир

Отправлено 11 Октябрь 2015 12:28

Настоятельно советую прочитать темы : "записки начинающего сварщика часть первая" , во второй межно задать вопросы, если они еще остануться.
  • 2

оп, оппа горностай))


#3 Алексей Трунов

Алексей Трунов
  • Новичок
  • Cообщений: 7
  • Город:Брянск

Отправлено 11 Октябрь 2015 13:50

Доброго здоровья! Сварка 2х мм профиля это не толстостенная труба с корневым швом на "просвет" , где нужен зазор для полноценного провара и формирования обратного валика. 

Когда ты варишь тонкий металл практически всегда находишься на грани "прожига", все зависит от скорости движения электрода, его угла наклона и самое главное диаметра электрода и установленного сварочного тока.

Т.к. у меня пока нет ПА, весь профиль варю электродами  1,6- 2 мм, в основном "Plazmatec". 3х мм электродами даже не заморачивайся, времени больше потратишь.

Конечно, если есть ПА тогда все проще )


  • 1

#4 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 646
  • Город:Владимир

Отправлено 11 Октябрь 2015 19:39

Доброго здоровья! Сварка 2х мм профиля это не толстостенная труба

3х мм электродами даже не заморачивайся, времени больше потратишь.

Конечно, если есть ПА тогда все проще )

ну на счет 3мм это зря, у них наплавляемого металла больше


  • 6

оп, оппа горностай))


#5 Простор77

Простор77
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 11 Октябрь 2015 23:21

Спасибо, "Записки" почитал, да, много хорошей информации. Я думаю все равно такая темка будет многим интересна, так как проф трубу я думаю многие хотят научится варить. Ну и за подробный ответ Алексею спасибо.



#6 Простор77

Простор77
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 11 Октябрь 2015 23:23

Еще вопросик знатокам: хочу научиться делать красивые лицевые швы на проф трубе. Если будет полуавтомат они будут идеальные только с газом или с порошковой проволокой также красиво получается?



#7 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Октябрь 2015 23:35

Смотря с какой порошковой. Вообще-то зависит не от способа сварки, а от умения и уже потом от св. материалов.



#8 Алексей Трунов

Алексей Трунов
  • Новичок
  • Cообщений: 7
  • Город:Брянск

Отправлено 12 Октябрь 2015 11:56

ну на счет 3мм это зря, у них наплавляемого металла больше

Это верно. Но мы учитываем, что совет спрашивает начинающий сварщик. И еще момент - если изделие, скажем так, должно быть "образцовым", то  сварные швы необходимо обработать "болгарином". А от "троечки" и шов будет толще .


  • 0

#9 Алексей Трунов

Алексей Трунов
  • Новичок
  • Cообщений: 7
  • Город:Брянск

Отправлено 12 Октябрь 2015 12:24

Еще вопросик знатокам: хочу научиться делать красивые лицевые швы на проф трубе. Если будет полуавтомат они будут идеальные только с газом или с порошковой проволокой также красиво получается?

Конечно, наиболее идеальные сварные швы на профильной трубе, не берем во внимание АДС, получаться на П/А.

Порошковой проволокой сам не варил, но известно, что сварка полуавтоматом с обычной проволокой в смеси "Ar+Co2" дает внешне очень красивые швы.

Для исключения "лишнего" металла на стенках профтрубы нужна, конечно, сварочная маска типа "хамелеон", чтобы точно видеть начальное положение горелки и места сварки.

Ну конечно, важно чтобы не тряслась рука )) во время сварки,что о-о-очень повлияет на внешний вид шва. А для этого необходимо применять различные способы фиксации руки, которая держит горелку : кистевая - придерживаешь рабочую руку другой рукой, локтевая - локоть рабочей руки опираешь на стол или колено, если варишь в полуприседе, и плечевая фиксация - когда плечом рабочей руки упираешься в какую-либо поверхность рядом с местом сварки, если конечно она есть рядом )

Дерзай! Все получиться! И помни, что все мы проходили и через "сопли", и корявые швы. Любые неудачи только двигают к успеху, главное не сдаваться!


  • 0

#10 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 12 Октябрь 2015 16:55

И еще момент - если изделие, скажем так, должно быть "образцовым", то  сварные швы необходимо обработать "болгарином". А от "троечки" и шов будет толще
для того чтобы изделие было "образцовым" вполне достаточно положить естетичный шов и не надо будет никакого болгарина, 3-ка электрод нормально справляется с задачей  
  • 3

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#11 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 252
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 12 Октябрь 2015 18:23

Доброго здоровья! Сварка 2х мм профиля это не толстостенная труба с корневым швом на "просвет" , где нужен зазор для полноценного провара и формирования обратного валика. 

то  сварные швы необходимо обработать "болгарином"

без зазора да болгарином обработать, остается только "канкретна на проволку привизать" 


  • 1

#12 Алексей Трунов

Алексей Трунов
  • Новичок
  • Cообщений: 7
  • Город:Брянск

Отправлено 13 Октябрь 2015 13:42

для того чтобы изделие было "образцовым" вполне достаточно положить естетичный шов и не надо будет никакого болгарина, 3-ка электрод нормально справляется с задачей  

Конечно достаточно))) тонкий профиль + электрод 3мм + начинающий сварщик  = "эстетика" ?!!!?

Каждый свое за "эстетику" принимает...


Сообщение отредактировал Алексей Трунов: 13 Октябрь 2015 13:42

  • 0

#13 Алексей Трунов

Алексей Трунов
  • Новичок
  • Cообщений: 7
  • Город:Брянск

Отправлено 13 Октябрь 2015 13:44

без зазора да болгарином обработать, остается только "канкретна на проволку привизать" 

Это точно ! ))) Чем собственно, говоря, периодически уже 15 лет и занимаюсь  ))


  • 0

#14 Алексей Трунов

Алексей Трунов
  • Новичок
  • Cообщений: 7
  • Город:Брянск

Отправлено 13 Октябрь 2015 13:55

Да, конечно, правильней уточнить какое сечение профиля сваривается.

От 40х20мм и выше, соответственно, можно и даже лучше варить 3мм эл-ми,  для той же производительности.

Если же брать сечение меньше, 15, 20, 25 мм, я лично предпочитаю варить 2 мм эл-ми.


  • 0

#15 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 13 Октябрь 2015 17:17

начинающий сварщик  = "эстетика" ?!!!?

оффтоп, я пожалуй перепишу формулу, тонкий профиль+электрод+сварщик+болгарин=вау, получилось. целая тема тут лепне посвящена, быстро найти (тему) не смог, может форумчане подсобят ссылкой


Сообщение отредактировал Симфер: 13 Октябрь 2015 17:19

  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#16 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 646
  • Город:Владимир

Отправлено 13 Октябрь 2015 17:54

 целая тема тут лепне посвящена,

Недавно у нас на работе бригада умельцев строила навес! 6 недель! поставили столбы из профтрубы 100х100, одну сторону докрепляли к стене арматурным прутом, а другая через деревянную обвязку крыши, на земле, закладные и бетон... вобщем ладно, справились, и две недели...две недели карл!.. они делали навесик - козырек для места для курения и ворота.

Сварщик у них где то есть мифический, он приезжал в выходные варил створки для ворот, другие два умельца, с навыками сварки варили профтрубу 4кой, срали -чистили срали-чистили..... что то получалось - красили, 

аппарат фоксвелд 152 мастер, провод питания как погрызли крысы, перемотан весь, чуть не пластырем) держак и прищепка массы разъ....долбаны, провода нарощены метров по 20, но они их не раскидывали, так клубком и варили, удлиннитель бытовой, пвс 2х1.5 метров 15, места сварки не зачищали перед первой сваркой, потом они счищают краску и серашки, вобщем ржака ржачная, даже наш грузчик сказал что они просто ....евертят и он может лучше


  • 3

оп, оппа горностай))


#17 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 13 Октябрь 2015 21:33

Как раз этим недавно занимался. Электрод 2,5 мм ОК-46 или ОЗС-12 и варите с отрывом дуги, не давая электроду прилипать, и не перегревайте основной металл. В нижнем положении проблем возникнуть не должно, а если варить вертикальный шов, то я делаю двумя способами. 

1. Зажигаю дугу на левой половинке и полумесяцем веду. На правой стороне прерываю. Следующий поджиг в таком месте, чтоб чешуйки перекрывались. 

2. Варю коечками. Поджиг на стыкекромок. Колечко сделал и прервал дугу. Второе начинаешь чуть выше. 

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.JPG

  • 2

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#18 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 961
  • Город:UA-13

Отправлено 13 Октябрь 2015 22:18

целая тема тут лепне посвящена,

 

Дилетанты среди нас и внутри нас


  • 1

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#19 prometey

prometey
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Одесса

Отправлено 13 Октябрь 2015 23:24

Думал умею варить пока не пришлось варить профильную трубу тройкой.Пережег ее прилично.Потом купил двойку и на малых токах пробую с отрывом.Ток 60-70 ампер в нижнем положении.

Есть вопрос к спецам по светофильтрам.Купил с-3  с-4.А стоит у меня вроде как с-5.Так вот сварочную ванну вижу отчетливо в с-5 на токах 90-120 ампер.Когда варю двойкой не вижу ванну никак- только факел электрода.Поставить с-4?


  • 0

#20 Klez

Klez
  • Banned
  • Cообщений: 139
  • Город:Подольск

Отправлено 14 Октябрь 2015 00:41

Поставить с-4?
 

С-3.

На С-4 при 30-45А,вы ничего толком не увидите.


Инэм200Т




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх