Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Мастерские группы компаний "Центр Технической Помощи", г. Южно-Сахалинск)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 839

#821 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Молчун

  • Участник
  • Cообщений: 1 829
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 16 Февраль 2018 17:53

Обгорит в процессе, шов эластичней будет.

 

Хорош стебаться, тут к сожалению не все пользователи юмор понимают. Обязательно найдется форумчанин из новеньких который истерику за провод закатит. :) Будет тапкой стучать и громко ругаться.


  • 3




#822 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 16 Февраль 2018 20:28

*
Популярное сообщение!

Пожалуй стоит присоединиться к освещению событий (по крайней мере тех, что касаются меня). Заранее прошу меня великодушно простить, за специфичный стиль подачи материала.

 

Под катом небольшая история повседневного ремонта, с фотографиями, полная моих замечаний, мыслей и догадок. На сей раз, ко мне на стол попал насос-дозатор рулевого управления от фронтального погрузчика Furukawa FL50-1 (сам погрузчик - отдельная история), с простым диагнозом - не рулит.

 

Суть такова:

 

Гидравлическое пропорциональное рулевое управление - простая и очень надежная штука, там ломаться почти нечему (по крайней мере, на мой взгляд). Оно состоит из насоса (в данном случае, общего с гидравликой ковша), насоса-дозатора (steering valve в западной терминологии), и рулевых цилиндров (в нашем случае цилиндр один, так как погрузчик небольшой). По этому диагностика предельно проста: если гидравлика ковша работает должным образом - значит насос исправен (замеры давления и производительности пока подождут), проверяем подачу масла на цилиндр (немного ослабив накидные гайки на напорных магистралях) - а подачи нет, вернее есть, но очень слабая, почти отсутствует. Вот и найден "непроходимый" агрегат - насос-дозатор.

 

Снимаем и несем на стол:

20180214_095057.jpg 20180214_094851.jpg

Выглядит немного необычно, у них как правило четыре штуцера (подача от насоса, сливная магистраль, левый выход, правый выход), а тут добавился еще один (выход на гидрораспределитель управления ковша) - значит внутри как минимум клапан ограничения потока, который делит масло между контурами, и редукционный клапан (иначе все в сливную магистраль утечет)

 

Попробуем снять клапанный узел:

20180214_094908.jpg 20180214_095313.jpg

Вот они, искомые четыре канала (если приглядеться, можно заметить на корпусе буквы: R - правый выход, P - подача масла, L - левый выход, T - сливная магистраль). Так же немного удивила заглушка напротив входа (канал P). Открутил клапанный узел с БОЛЬШИМ трудом, затянут был "до отрыва рук" :wacko:. Резиновые кольца - плоские и затвердели.

 

Не торопясь разбираем, сначала откручиваем нижнюю часть:

20180214_095552.jpg 20180214_100035.jpg

В нижней части находится трохоидальный насос (пока откладываем в сторону), в верхней - золотниковый узел.

 

Вытаскиваем золотниковый узел из корпуса распределителя:

20180214_100711.jpg 20180214_100801.jpg

Зазор очень мал, вытаскивается легко, но когда вставляешь заклинивает при малейшем намёке на перекос.

 

Настало время золотникового клапана:

20180214_100833.jpg 20180214_101219.jpg

 

Приступил ко внешнему осмотру. Если приглядеться, можно заметить, что детали после первичной протирки немного "волосатые", перед сборкой всё нужно тщательно промыть, продуть сжатым воздухом и смазать чистым гидравлическим маслом . Гидроагрегаты и грязь - вещи несовместимые.

 

Посмотрим что с насосной частью (или она моторная?):

20180214_131130.jpg 20180214_130013.jpg

20180214_125948.jpg 20180214_125218.jpg

Всё в порядке: сколов, задиров, следов повышенного износа нет...

 

Осмотрим золотниковый клапан:

20180214_131355.jpg 20180214_131328.jpg

20180214_130740.jpg 20180214_130146.jpg

20180214_125104.jpg 20180214_125011.jpg

Тут тоже всё хорошо: золотник и гильза в порядке, пластины возвратной пружины целые и сохранили упругость, упорный подшипник в отличном состоянии...

 

Если сам насос-дозатор в порядке, значит в него не поступает масло. Обратим свой взор на клапанный узел (тот который был очень сильно затянут).

Подача заглушена, зато есть жиклёр - через него и подаётся масло. Посмотрим что с ним:

20180214_103103.jpg 20180214_103137.jpg

Жиклёр содержит обратный клапан и вполне работоспособен (по крайней мере воздух проходит в одну сторону и не проходит в другую), но канал между жиклёром и штуцером подачи не проходим в обе стороны. Значит разбираем дальше (заглушки сильно затянуты, дальнейшая разборка возможна только в тисках).

 

Времени отняло довольно много (нужно действовать осторожно, чтобы ничего не повредить). Но все получилось разобрать.

 

Полный комплект деталей редукционного клапана, кроме седла (оно осталось в корпусе, не стал выкручивать):

20180214_104657.jpg

Здесь придраться вроде не к чему...

 

И комплект распределительного клапана:

20180214_104936.jpg

Тут есть претензии, я его кое-как вытащил из корпуса.

 

Плунжер покрыт задирами с одной стороны:

IMG_8180.jpg IMG_8186.jpg

IMG_8180-2.jpg IMG_8186-2.jpg

Не скажу что сильно удивился увиденному, общая картина неисправности начала складываться из отдельных подозрительных фрагментов...

 

У меня есть подозрение, что когда-то, в процессе эксплуатации, по стыку насос-дозатора и клапанного узла появилась течь масла. И кому-то в голову могла прийти мысль: подтянуть соединение для устранения течи, но подтяжка разумным моментом возможно не помогла, ведь резиновые кольца сплющились и затвердели... И тогда подтянули так, чтобы течь перестало. Перетянутую плиту клапанного узла изогнуло, совсем немного, но этого оказалось достаточно, чтобы плунжер начало задирать, и со временем заклинило (погрузчик долго стоял, прежде чем попасть к нам в руки).

 

С некоторым сожалением, я принял решение пойти на компромисс: резиновые кольца заменил на новые, плиту клапанного узла притянул без фанатизма на место, плунжер отполировал пастой ГОИ... муторно, но вполне сработало. Подвижность плунжера в корпусе восстановилась, это не идеальный вариант, но вполне рабочий. Узел будет работать и дальше, совсем немного увеличится утечка масла вдоль плунжера, но на работе это не скажется совсем никак (насос шестереночный, производительность у него с большим запасом).

 

Ещё немного фотографий (хотя куда уж больше :)):

20180214_132754.jpg 20180214_132125.jpg

20180214_132455.jpg 20180214_125846.jpg

Никакого специального инструмента не потребовалось, всё разбирается простыми ключами и шестигранниками. Резиновые колечки заменил все, пару пластиковых оставил (они упорные, а не уплотнительные).

 

И вроде бы всё должно закончится хорошо, но после установки узла на место, проверка выявила ошибку сборки... при попытке повернуть рулевое колесо в какую-либо сторону, его тут же рывком уводит в другую... Эх, стыдно, кажется неправильно собрал. Хорошо хоть ставить-снимать не долго, да и разборка много времени не отняла (дольше соображал где промахнулся :)):

20180214_192931.jpg

Хорошо видны риски на валу, которые совпадают с лучами шестерни. Они совпадают, но не должны :). Это фотография неправильного положения, нужно сместить вал на один зуб (к сожалению снимка правильного положения не сделал).

 

В конце концов, уставший погрузчик наконец начал бодро складываться, что не может не радовать. Осталось прибрать электрику, но это не сложно, просто вопрос времени.

 

 

Все предположения о возникновении неисправности, что я тут написал - сугубо мое личное мнение, основанное на некоторых подозрительных моментах, встреченных при разборке агрегата. Не стоит принимать это как истину в последней инстанции. Выбранный метод ремонта не идеален, но приемлем. В конце концов, нужный нам результат  - достигнут. Данная работа - внутренняя, погрузчик наш, так что если что-то пойдет не так, никто не в обиде. За фотографии ободранного плунжера хочется поблагодарить Олю, именно она занимается фотосъёмкой наших работ (у меня телефон не вывез фотографии зеркальной поверхности). Надеюсь пост вышел не сильно утомительным.

 

P.S. Ещё хотелось бы заметить, что я ОЧЕНЬ редко сталкиваюсь с гидравликой, а с таким гидроагрегатом как насос-дозатор, я столкнулся впервые. Когда я его разбирал, я попутно узнавал как он устроен на самом деле (до этого я видел их только в гидросхемах, на картинках).


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 16 Февраль 2018 21:41

  • 16

#823 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 354
  • Город:Северодонецк

Отправлено 16 Февраль 2018 20:46

плунжер отполировал пастой ГОИ.
Делается разжимной притир из чугуна и притирается притирочной пастой карбид титана или карбид бора необходимой (в вашем случае мелкой) фракции. 
  • 1

#824 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 16 Февраль 2018 21:10

mehanik1102, сделать конечно можно, но вопрос в целесообразности этого шага. Ведь это не только задержка на время изготовления притира, но и выполнение достаточно точных работ, руками людей которым и без того есть чем заняться, на оборудовании которое без дела не стоит... и всё это ради одноразовой работы. Вы конечно правы, так было бы намного лучше, но самый хороший вариант с моей точки зрения, выкинуть клапанный узел в сборе и поставить новый (я не утрирую, это было бы самым идеологически правильным шагом). Ведь не стоит забывать, что кроме износа плунжера, там есть еще и износ корпуса, так что идеального ремонта всё равно не получится, для идеала нужна замена. Я просто решил пойти на допустимый компромисс, я ведь осознаю, что это решение имеет свои минусы, но они незначительны, и в данном случае приемлемы. Но за совет спасибо.


  • 2

#825 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 354
  • Город:Северодонецк

Отправлено 16 Февраль 2018 21:23

вопрос в целесообразности этого шага.
Обеспечение точности. 
  • 0

#826 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 16 Февраль 2018 21:34

mehanik1102, ну допустим точность плунжера получили, как получить точность корпуса? Можно конечно расточить или развернуть, но это в любом случае увеличит зазор в паре плунжер/корпус. Значит утечка вдоль плунжера всё равно возрастёт. Итого, имеем ту же проблему...


  • 1

#827 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 410
  • Город:Орск

Отправлено 16 Февраль 2018 21:46

Oswer, я просто поражен. Одно дело сделать. Другое все сфотографировать и выложить подробный пост о проделанной работе. Однако Браво!
  • 7

#828 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Молчун

  • Участник
  • Cообщений: 1 829
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 16 Февраль 2018 21:47

Обеспечение точности.

 

Угу, обалденное решение. Получаем идеально круглое отверстие но рассаженное под "ремонтный" плунжер который взять негде. И это вместо легкого снятия шерховатости.

Есть такое слово - "целесообразность".

 

 

PS: Написал, а уже поздно. :)

 

"Дядя Толя", ты чего в такую рань подорвался?


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 16 Февраль 2018 21:56

  • 3

#829 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 16 Февраль 2018 21:58

Kondor416, спасибо за добрые слова, на сортировку фотографий с телефона (их вышло примерно в два раза больше чем в сообщении, но многие неудачные, либо блики от металла, либо фокус уехал куда-то), написание текста, многократную подгонку оформления сообщения и прочие мелочи ушло около двух часов (с перерывами на то, чтобы сварить кофе :)).


  • 4

#830 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 354
  • Город:Северодонецк

Отправлено 17 Февраль 2018 09:03

но рассаженное
А это уже от усердия специалиста зависит! Если есть претензии на "Решение проблемы клиента" - гальванику надо запускать. Как раз для таких ситуаций. Хром в размер с лёгкой притиркой - то, что доктор прописал.

Почитайте на досуге - http://all-ebooks.co...notekhnika.html 


  • 1

#831 Olga_СТР

Olga_СТР
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 22 Февраль 2018 02:50

*
Популярное сообщение!

Весна не приходит по календарю,холодный сезон пока в разгаре.Вот и к нам продолжают обращаться постоянные "зимние" клиенты. 
Проблема достаточно распространенная-выходит из строя снегоуборочная техника.  Одна из самых частых поломок-износ червячного колеса редуктора.
 
IMG_8355.jpg
 
IMG_8356.jpg
 
Изношенная деталь, конечно же подлежит замене. В токарно-фрезерном цехе мы изготовили новые колеса.
 
IMG_8354.jpg
 

  • 10

#832 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 5 883
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 25 Февраль 2018 08:59

Проверка Учетки Менеджера  -- Ольги. Она наш новый сотрудник который будет сюда фотки постить... sakhalin_Cat
 Поделил вам права на эту тему))
  • 2

#833 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Молчун

  • Участник
  • Cообщений: 1 829
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 25 Февраль 2018 19:07

Поделил вам права на эту тему))

Большое спасибо.

Александр переименуйте пожалуйста  manager_CTP в Olga, просили слезно. :)

С уважением, К.


  • 2

#834 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 5 883
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 25 Февраль 2018 19:25

Olga, просили слезно.
 Занято, придумай другое, если это не пойдёт.
  • 0

#835 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 03 Апрель 2018 16:02

*
Популярное сообщение!

Пожалуй стоит оживить тему...

 

Сегодня принесли аппарат ESAB Caddy mig c200i, со словами: "крутилки глючат" и "настройки буксуют". Тут всё ясно - механический износ энкодеров (у меня такое было в детстве, на музыкальном центре :)). Разобрал, поменял энкодеры (Поставил китайские, общего назначения. А где я родные возьму, во вторник, после обеда?). Вроде просто, но не обошлось без небольших заморочек (впрочем, как обычно). Дальше шок-контент, прошу не пинать сильно, я сделал всё что смог :D.

 

Снял плату передней панели:

20180403_120426.jpg

Энкодеры довольно специфичны по размеру. Но ничего, я что-нибудь придумаю...

 

Старый и новый:

20180403_172706.jpg 20180403_172725.jpg

20180403_172732.jpg 20180403_173105.jpg

Немного разные, правда?

 

Но это не беда, так лучше:

20180403_173245.jpg

Прикрутил нового "китайца" к пластине старого "мексиканца". Осталось впаять в плату и убедится что всё работает.

 

Впаял, соединил перемычками с платой - работает (но не так, как хочется). Кручу по часовой стрелке - значения уменьшаются, против часовой - растут. Непорядок, нарушен привычный шаблон, нужно привести управление в соответствие с ожиданиями.

 

Приступим:

20180403_171249.jpg 20180403_172057.jpg

20180403_172451.jpg 20180403_172256.jpg

Нелицеприятные импровизации... Хаос... термоклей... с обратной стороны вроде не очень страшно.

 

Второй:

20180403_174446.jpg 20180403_174737.jpg

Уже по накатанной.

 

Проверяем:

20180403_174551.jpg 20180403_174631.jpg

Работает (фото не очень наглядно, но не видео же снимать).

 

Ну и последняя заморочка:

20180403_175627.jpg

Гайки из комплекта пошли на прикручивание скоб от старых энкодеров. Новые было найти не просто, но я превозмог :).

 

Это пока всё, аппарат снова настраивается без проблем, настройки не "буксуют" на месте, энкодеры не "проскальзывают". Собрал уже к концу дня, завтра отдам в работу.


  • 20

#836 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 895
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 04 Апрель 2018 06:22

У нас на одном из селко уже западает кнопка энкодера. Аппарату два года.


  • 0

#837 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 354
  • Город:Северодонецк

Отправлено 04 Апрель 2018 16:39

В токарно-фрезерном цехе
В "механическом" - так правильнее и общепринято. 
  • 2

#838 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 05 Апрель 2018 16:42

У нас на одном из селко уже западает кнопка энкодера. Аппарату два года.

Досадно, что у такого именитого производителя сварочной техники органы управления выходят из строя через пару лет. С одной стороны, оборудование конечно каждый день в работе, и вечного конечно ничего нет. Но с другой стороны, клавиши компьютерной мыши выдерживает просто уйму нажатий (особенно у геймеров :)) и работают ОЧЕНЬ долго, и энкодер у них на колёсике не стирается (он обычно оптический), да и стоит она совсем не дорого (если сравнивать со сварочным аппаратом).

 

Что до ESAB'овских энкодеров - они банально стёрлись, аж кончики скользящих контактов отпали. Кстати, у Caddy две кнопки и два энкодера, но отдельно друг от друга (видимо так управление интуитивно понятнее: на дисплее над кнопкой видны режимы которые она переключает). На "китайцах" которых я впаял есть кнопки, но они сейчас не задействованы.


  • 3

#839 MenHousen

MenHousen
  • Новичок
  • Cообщений: 34
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 05 Апрель 2018 17:13

В "механическом" - так правильнее и общепринято. 

куда ж без тебя...


  • 3

Я не сварщик, а ремонтник звенящих предметов.


#840 OBN_RacerMan

OBN_RacerMan
  • Участник
  • Cообщений: 233
  • Город:Обнинск

Отправлено 08 Апрель 2018 15:21

и энкодер у них на колёсике не стирается (он обычно оптический)

Это-в прошлом осталось.. У меня 17 лет древний качественный мыШ работает на работе, а сейчас-только на очень дорогих "мышах" оптические энкодеры можно встретить... На остальных (даже "навороченных") - часто всё та же примитивная "механика"... Масспродукт, блин. :pardon:


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Модератор темы

Наверх