Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия со сталью

TIG алюминий аргон

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#21 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 534

Отправлено 20 Август 2015 23:08

4047+фа-34, дёшево и очень сердито)


  • 2




#22 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Сентябрь 2015 17:20

что-нить интересное

Есть три способа: быстрый, медленный и малобюджетный.  


Сообщение отредактировал АВН: 11 Сентябрь 2015 17:21


#23 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 13 Сентябрь 2015 17:09

Из собственного опыта могу сказать сварка невозможна( если только взрывом, трением и др. небюджетными способами).
Но возможно соединение двух разных металлов с помощью правильной сборки соединения и расчета теплового расширения. Т.е. необходимо делать "замки" и наплавлять более расширяющийся металл...
Ярким примером является пост выше где припаяна гайка, но пайка ее удерживает только от проворачивания, на разрыв прочность совсем никакая...

В свое время при помощи полуавтомата соединял алюминиевые трубы( ак сплав) с аустенитными нержавейками. Для этого на нержавейке делался снаружи буртик и она всегда вставлялась внутрь алюминиевой трубы, затем происходила наплавка алюминия и при остывании алюминий стягивал трубку. Опресовывал до 10кг/см держит, работает годами)
  • 3

#24 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 13 Сентябрь 2015 18:06

...
Но возможно соединение двух разных металлов с помощью правильной сборки соединения и расчета теплового расширения...

Наверное, ежели не только об алюминии, но обо всех базах сплавов говорить то соединение то возможно... Только множество вопросов будет к его свойствам, и не только механическим...
Однажды делать было нехрена, подматвывать было нечем, потом до магазина за льном и фторопластом далеко было топать. Черняга+Латунь через CuSi3, но из-за "бешенной" латуни с первого раза только около половины стыков выдержало испытания на герметичность. Опрессовка обязательна. Даже прессовалку сделал с обжимной муфтой. 9атм. держит. А уж когда были проверены на герметичность эти соединения с кипящим цинком, то патрубки из обычной стали уже без труда были приварены в систему, всё собрано, работает, не течёт. Жду когда начнётся коррозия:
20141221_020044.jpg
АВН , расскажите пожалуйста про малобюджетный...


Сообщение отредактировал Nos: 14 Сентябрь 2015 01:14

  • 4

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#25 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 534

Отправлено 13 Сентябрь 2015 22:27

но пайка ее удерживает только от проворачивания, на разрыв прочность совсем никакая...
не совсем так, точнее совсем не так. дело в том, что ал припаян здесь не к стали, а к подслою цинка. здесь вся фишка при пайке - цинк не сжечь (а это на раз делается). хрупких интерметаллидов нет. да, от проворачивания буртик там удерживает, но и на разрыв прочность приличная, как и у любого паянного соединения. главное в нахлёст паять. в идеале - 4 толщины материала нахлёст делать, тогда равнопрочность основного ала достигается. по крайней мере так рекомендует инструкция 50-х годов по пайке ала.
  • 2

#26 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 14 Сентябрь 2015 15:33

Ну очень интересно как такое возможно:
attachicon.gifAL-Steel.jpg


Насколько мне известно такие вещи раньше(может быть и сейчас) применялись в судостроении для соединения алюминиевых рубок со стальной палубой.

Вся суть заключается в использовании переходной пластины, в которой два металла сварены взрывом.
  • 1

#27 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 14 Сентябрь 2015 19:20

Собственно это и есть малобюджетный способ. Заказать в ЦНИИ КМ технологию на изготовление КБМ и получить к своему бюджету приставку "мало-". Если кто внимательно читал в Курилке "Истории...", то там уже давно описан способ приварки стального болта к листу АМг.

Nos, коррозия начнётся - бывший ТАК "Адм. Горшков" тому пример.



#28 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 15 Сентябрь 2015 12:14

... коррозия начнётся - бывший ТАК "Адм. Горшков" тому пример.

Весьма наслышан, про то как недооценили потенциальную опасность коррозии на том корабле.

Иногда терзают очень невесёлые мысли. В резьбовых стыках стали с латунью и прочим цветметом, даже с учётом подмотки сплавы с разными базами (Fe, Cu) наверняка довольно плотно контактируют друг с другом. А вот коррозия в самом зверском виде происходит не всегда.

То ли сильно влияет наличие или отсутствие на трубопроводе выравнивания потенциалов, за которое Энергонадзор при приёмке электроустановок здания весь мозг выносит. То ли от среды идущей по трубам... Чаще замечал "венерические заболевания" на арматуре именно отопления и теплоснабжения, по которым идёт "подготовленный" химикатами и солями теплоноситель... Но прецеденты на лицо...

латунь.jpg


  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#29 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Октябрь 2015 13:55

Чтобы тут не писали, думаю, сварить алюминий со сталью аргонодуговой сваркой невозможно, слишком разные температуры плавления у них. Разве что каким-то образом расплавленный алюминий внутри стальной трубки смачивает сталь и схватывается с ней - такой вариант путем каких-то "ухищрений" возможен.

Что касается пайки - паяется алюминий со сталью прекрасно. Например, припоем castolin 192. Прочность соединения алюминий (АМц)-углеродистая сталь (Ст.3, Ст.10) порядка прочности соединения АМц-АМц. Испытывалась на образцах, спаяных внахлест с зазором под припой, и проверенных на прочность при сдвиге на разрывной машине. Большая часть образцов АМц-углеродистая сталь рвутся по алюминиевой части образца (не по паянному шву), но и те, которые рвутся по шву, рвутся при нагрузке близкой к той, при которой разрушается АМц.

А вот  АМц -ст.12Х18Н10Т тоже паяется, но соединение получается менее прочное в 2 раза, чем при пайке с углеродистой сталью. И при испытании на разрыв при сдвиге все образцы рвутся  по шву.


  • 0

#30 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 534

Отправлено 10 Октябрь 2015 22:58

Cварщик Джо, алюминий прекрасно сваривается со сталью. и не мешают разные температуры плавления. дело в том, что алюминий в расплаве способен диффундировать в сталь и образующийся при этом тонкий слой интерметаллида имеет низкую температуру плавления. он плавится, потом новая порция и т.д. по нарастающей. беда в том, что этот интерметаллид очень хрупок.


  • 1

#31 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 036
  • Город:Электросталь

Отправлено 11 Октябрь 2015 20:37

Сталь + Алюминий http://www.esab.ru/r...um-to-steel.cfm


  • 6



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG, алюминий, аргон

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх