Jump to content

Сварка алюминия со сталью


Recommended Posts

Тему про биметаллы закрыли, засуну сюда, сварил сталь+алюминий, припой (не присадка, припой) люминь-97%. цинк-2%.

Ток переменный, защита - аргон.

http://www.youtube.com/watch?v=M9QL-NMGJfI

Edited by Миротворец
орфография
  • Upvote 7
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Тему про биметаллы закрыли, засуну сюда, сварил столь+алюминий, припой (не присадка, припой) люминь-97%. цинк-2%.

Ток переменный, защита - аргон...

Впечатляет! :good:  Случайно не испытывали соединение на прочность, сколько % от прочности алюминиевого сплава выдерживает?

Edited by Nos
Link to comment
Share on other sites

 

 

не испытывали соединение на прочность, сколько % от прочности алюминиевого сплава выдерживает?
Нет, это нужна лаборатория, а так попробую молотком отбить, где-то в металлоломе должна валятся. 
  • Upvote 2
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Хех, дык ето, отвалилось всё от удара молотка...(

 

Алюминий естественно не сталь, удара молотком вряд ли выдержит. К тому же резкая концентрация напряжений на границе двух материалов, имеющих очень разную жёсткость. Жаль что куда то подевался самый злой (в смысле опыта) судостроитель. Он бы точно рассказал что-нить интересное, т.к. в своё время реально практиковал такие соединения...
Link to comment
Share on other sites

@morgmail,Если немного поменять технологию, можно достичь приемлемых результатов.

 

Дядя Петя, не томите, рассказывайте скорее все секреты :)
Link to comment
Share on other sites

@Nos,Уменьшить наличие FeAl3, Fe2Al5 твердость порядка mV=9600-11500МПа.

:rolleyes: упс... не прокатило... Какой был вопрос, такой и ответ последовал. Я бы не только уменьшил наличие, но и совсем избавился бы, если бы знал как это сделать...

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

 

Я бы не только уменьшил наличие, но и совсем избавился бы, если бы знал как это сделать...
Тогда почитать;Соединения Курнакова(сверхструктуры,упорядоченные твёрдые р-ры),фазы Лавеса,Юм-Розери. 
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Тогда почитать;Соединения Курнакова(сверхструктуры,упорядоченные твёрдые р-ры),фазы Лавеса,Юм-Розери. 

Непременно воспользуюсь Вашим советом. Заранее :sorry: приношу извинения автору фото за несанкционированное размещение. Ну очень интересно как такое возможно:

post-13185-0-90857100-1439926015_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

уже выкладывал это фото на дружественном форуме, но раз пошла такая пьянка...

post-14240-0-23723900-1440018575_thumb.jpg

оцинкованная гайка+пластинка ад-31. пропан, кислород, китайская горелка. чисто побаловался без реальной пользы.

но на люминиевые рамы стальной крепёж так монтировать самое то. за счёт круговой обпайки она и не сместится и не выпадет. хоть молотком стучи.

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Из собственного опыта могу сказать сварка невозможна( если только взрывом, трением и др. небюджетными способами).

Но возможно соединение двух разных металлов с помощью правильной сборки соединения и расчета теплового расширения. Т.е. необходимо делать "замки" и наплавлять более расширяющийся металл...

Ярким примером является пост выше где припаяна гайка, но пайка ее удерживает только от проворачивания, на разрыв прочность совсем никакая...

 

В свое время при помощи полуавтомата соединял алюминиевые трубы( ак сплав) с аустенитными нержавейками. Для этого на нержавейке делался снаружи буртик и она всегда вставлялась внутрь алюминиевой трубы, затем происходила наплавка алюминия и при остывании алюминий стягивал трубку. Опресовывал до 10кг/см держит, работает годами)

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

...

Но возможно соединение двух разных металлов с помощью правильной сборки соединения и расчета теплового расширения...

Наверное, ежели не только об алюминии, но обо всех базах сплавов говорить то соединение то возможно... Только множество вопросов будет к его свойствам, и не только механическим...

Однажды делать было нехрена, подматвывать было нечем, потом до магазина за льном и фторопластом далеко было топать. Черняга+Латунь через CuSi3, но из-за "бешенной" латуни с первого раза только около половины стыков выдержало испытания на герметичность. Опрессовка обязательна. Даже прессовалку сделал с обжимной муфтой. 9атм. держит. А уж когда были проверены на герметичность эти соединения с кипящим цинком, то патрубки из обычной стали уже без труда были приварены в систему, всё собрано, работает, не течёт. Жду когда начнётся коррозия:

post-13185-0-03494400-1442156660_thumb.jpg

@АВН, расскажите пожалуйста про малобюджетный...

Edited by Nos
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

но пайка ее удерживает только от проворачивания, на разрыв прочность совсем никакая...
не совсем так, точнее совсем не так. дело в том, что ал припаян здесь не к стали, а к подслою цинка. здесь вся фишка при пайке - цинк не сжечь (а это на раз делается). хрупких интерметаллидов нет. да, от проворачивания буртик там удерживает, но и на разрыв прочность приличная, как и у любого паянного соединения. главное в нахлёст паять. в идеале - 4 толщины материала нахлёст делать, тогда равнопрочность основного ала достигается. по крайней мере так рекомендует инструкция 50-х годов по пайке ала.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...