Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Алюминий плавится, но не варится


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 166

#81 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 25 Февраль 2015 15:34

В общем если настроится по лучше то можно положить прямо в уголок с этой функцией, на одном АС токе так не сделать,

      Ну моё видение энтого дела. Я бы прогрел место начала шва на пластине горелкой. Положил сверху заготовку из банки и через присадку пристрелял банку к пластине. Потом на небольшом удалении от банки начал бы варить короткими стежками накатывая алюминий на край тонкостенного сосуда(во как закрутил) :) . Тут уж ловкость рук нужна.


  • 2

Сварщик-старовер :) .





#82 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 017
  • Город:Электросталь

Отправлено 25 Февраль 2015 15:46

Положил сверху заготовку из банки и через присадку пристрелял банку к пластине.

Ловкость рук, это почти главное. А вот пристреливать даже через присадку не совсем получается (АС дуга гуляет и больше норовит на тонкое и прожигает,но это и понятно там температура быстрее набирается) пока не образуется зеркало ванны. Я просто на донышко положил груз небольшой.  


  • 3

#83 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 018
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 25 Февраль 2015 15:55

Это было бы интересно, без всякой иронии... Скажите пожалуйста, какой минимальный то АС на Ваших аппаратах?
По показометру 5А, на самом деле 12 А. 

На моём к сожалению меньше 18 А не выставляется. Дуга при этом мечется из стороны в сторону, абсолютно непредсказуемо.
Я потому и написал, что хорошей горелкой, на родной тоже дуга скакала.

На DC минимальный ток - 3А
Ну так на ДС и сваривай.
  • 1

#84 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 25 Февраль 2015 15:56

А вот пристреливать даже через присадку не совсем получается (АС дуга гуляет и больше норовит на тонкое и прожигает,но это и понятно там температура быстрее набирается)

     У меня есть защита от прожога и гуляния. Я точу в иглу электрод, делаю хорошую землю на всё и короткими вспышками разведываю что будет. Можно электрод погреть до этого на другой пластине.


  • 1

Сварщик-старовер :) .


#85 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 25 Февраль 2015 16:07

 Раз здесь пошёл разговор про тонкий и не тонкий алюминий. Может кто опытным путём выведал о расположении массы на деталях.  Мне кажется все эти гуляния дуги зависят от неё.  На известных видео из ютуба дядюшка всё время распалагает массу хитрой штукой(Болванка и к ней заточеный штырь изогнутый). Бывает что хорошенько всё поприжимаешь и дуга начинает очень тихо работать. Или мне кажется?


  • 0

Сварщик-старовер :) .


#86 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 017
  • Город:Электросталь

Отправлено 25 Февраль 2015 16:12

[quote name='chdv1971' timestamp='1424869003' post='134461'] Я точу в иглу электрод, делаю хорошую землю на всё и короткими вспышками разведываю что будет. [/quote

Да можно и так, но с присадкой 1,2мм какую я использовал, банку пробьете как кумулятивном снарядом и для пристрелки нужна более солидная присадка .

Да и электрод все равно шарик обретет и не будет такой концентрации  и мощи дуги. Вот мы напрягли народ , все банки пожгут, но это хорошо такая тренировка нужна. Зато тогда Ал в 1мм покажется как 10мм и сваривать будут на токах в 100А в легкую.

Про массу, наверное оно так и есть. Еще от гуляния зачистка хорошая помогает и длина дуги как можно короче, до появления ванны.  


Сообщение отредактировал selco: 25 Февраль 2015 16:17

  • 1

#87 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 25 Февраль 2015 16:18

Вот мы напрягли народ , все банки пожгут, но это хорошо такая тренировка нужна. Зато тогда Ал в 1мм покажется как 10мм и сваривать будут на токах в 100А в легкую.

             Ну тут помучаться действительно надо хорошенько. Зато потом легче значительно будет.


  • 2

Сварщик-старовер :) .


#88 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 25 Февраль 2015 16:42

Или мне кажется?
мне тоже так кажется, тренеру лорх (моему) тоже так кажется. И кажется еще что при сварке Ал счистить оксид под зажимом массы помогает дугу ровнее держать. Суть подобных видений , по моему мнению, в том что дуга ищет менее окисленное место если масса зажата не на очищенном месте (а долбится потенциалом криво-косо через оксид матерый)).
  • 2

#89 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 25 Февраль 2015 16:46

дуга ищет менее окисленное место

  Ну есесно ток выбирает самое слабое место. 


  • 0

Сварщик-старовер :) .


#90 grisom

grisom
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 05 Март 2015 21:34

Всем привет. Сегодня получилось поварить. Аргон был уже другой - повышеной чистоты. Выкладываю фото шва и электрода. буду рад любой критике.  

Прикрепленные изображения

  • IMG_4196.JPG
  • yawMfNivbco.jpg
  • jW7Q1lmEFnM.jpg

Сообщение отредактировал grisom: 05 Март 2015 22:11

  • 2

#91 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 017
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Март 2015 22:38

фото шва и электрода.

 Вот начало есть и на втором фото  уже лучше чем на первом. Главное процесс уловили, теперь каждый последующий шов будет  лучше и лучше.


  • 0

#92 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 06 Март 2015 00:06

Всем привет. Сегодня получилось поварить. Аргон был уже другой - повышеной чистоты. 

Чесссказать, всегда использовал обычный высший сорт - 99,993 %, высокой чистоты - 99,998 % никогда не пользовался. Было дело, была чернота, когда халтурно чистил или не замечал масленых пятен, бывало тыкал вольфрамом, тоже жуткая грязюка валить начинала. Но когда всё "по Станиславскому" - почищено, обезжирено, отожжено (если литье) и при обычном высшем сорте красивая зеркальная ванна... Пока везло - не попадал на такие случаи, чтобы нужно было отшвыривать за заправку баллонов денег больше, чем в два раза...


  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#93 grisom

grisom
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 06 Март 2015 00:34

Все так и есть 99,993. Эго назвали нам ПЧ. Повышеной чистоты.
  • 0

#94 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 06 Март 2015 02:20

Все так и есть 99,993. Эго назвали нам ПЧ. Повышеной чистоты.

Если верить действующему, утверждённому аж в 1979 году ГОСТ 10157—79, то 99,993% называется просто - "Высший Сорт". По Москве стоит в среднем 660р за заправку 40л. баллона. Серый быллон с зелёной надписью.

Ни раз видел, как народ упражняется с аргоном Высокой или Повышенной чистоты" - 99,998 % отваливая за него в районе 1400-1500 р за сорокалитровый баллон. "Если повар нам не врёт" можно найти и подешевле http://www.svarbi.ru...dostavki/20712/

Хотя за "высший сорт" они же залупают в 1,5 раза больше остальных... :blink:

Простите за флуд...


Сообщение отредактировал Nos: 06 Март 2015 02:23

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#95 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 017
  • Город:Электросталь

Отправлено 06 Март 2015 20:56

всегда использовал обычный высший сорт - 99,993 %,

 

Все наверное зависит ещё от производителя газов. Я в основном пользуюсь   99,987 и нареканий нет, есть баллон и высший сорт 99,993, но разницы при сварке не наблюдал, да и разница в 00,006.  P1050638.JPG  P1090819.JPG


  • 1

#96 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 08 Март 2015 12:31

гуляния дуги

Раз, делал заказец небольшой, начал варить,- дуга как давай вертеться. Я и электрод менял на меньший диаметр, грел деталь и массу крепил по надёжней - всё впустую. Доделал с грехом по полам, а у самого мысли: - "Что за..?.. ". На следующий день новый заказ. Готовлюсь, включаюсь...чёт случайно разъём горелки крутнул - а он расслаблен конкретно. Завернул как положено и всё пошло в штатном режиме, без гуляний. Теперь разъёмы проверяю руками пред работой, на взгляд и не поймёшь как затянуто.

 

IA4wMynt.png

 

IA4wMynu.png


Сообщение отредактировал Менгон: 08 Март 2015 12:40

  • 3

#97 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 08 Март 2015 15:54

дуга как давай вертеться

  Ну у меня вчера-сегодня проблемы с алюмом. Поджиг дуги плохой. Сегодня закончил варить чёрные трубы и решил посидеть над очень тонким аллюминием. Взял корпуса от релюх РЭС22. И снова дуга мозги компосировала. Менял электроды, скоблил сопло внутри, менял настройки баланса, потока аргона, перетачивал вольфрам, разбирал горелку, переставлял землю, наводил порядок на столе, закрывал ладонью место сварки. Осталось бубен достать и скакать. Увидел медную подкладку, подложил и дело нормализовалось.  Аллюминий загадочная вещь. :)


  • 2

Сварщик-старовер :) .


#98 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 08 Март 2015 16:09

  ... решил посидеть над очень тонким аллюминием... Менял электроды...

электроды для тонкого алюминия, если не секрет, диаметром 1мм или 0,5мм?


  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#99 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 08 Март 2015 16:15

электроды для тонкого алюминия, если не секрет, диаметром 1мм или 0,5мм?

1.6 в иглу. 1мм я на аллюминии не использую. Нет смысла. Горит быстро.


Сообщение отредактировал chdv1971: 08 Март 2015 16:33

  • 0

Сварщик-старовер :) .


#100 grisom

grisom
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 14 Март 2015 00:47

Я сегодня попробовал поварить люмишку пульсом. Я вроде как разобрался с настройками. Первое это крутилка выставления тока в режиме не пульс. Она автоматически в режиме пульса становится пиковым током? И что самое важное - хочу понять по поводу пульса. Сам пульс это аппарат делает выше ток в момент пульса или наоборот - пульс это минимальный ток? От этого так и не смог настроить длительность пульса. Знать бы в какую сторону оно меняет длину. Jasic tig 200р
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх