Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

УОНИ-13/55 расскажите, пожалуйста, что это за электроды.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 521

#21 Гржемелик

Гржемелик
  • Участник
  • Cообщений: 340
  • Город:Химки-Владимир-Липецк

Отправлено 14 Январь 2015 22:48

Правильно приготовленные кошки электроды "УОНИ",

7Юрий,это очень хорошие электроды....Научитесь ими варить,и поверьте они не хуже LB-52
  • 2

 И Вася не чешись. Тыква с Русским стандартом дала творческие отблески. Мож спою....
(С) Виталий 107





#22 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 14 Январь 2015 23:04

товар ненадлежащего качества...
Мы сварку обсуждаем или как вернуть?

#23 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 14 Январь 2015 23:42

Как по мне уони 13/55 Электрод конечно неплохой.Если конечно качественный.Но он гораздо более"Жесткий" или строгий,даже не знаю как сказать.В общем ими довольно легко сделать подрез,если четко не подбирать ток,Особенно это касается сварки потолочных и вертикальных швов(облицовки).Я постоянно свариваю трубы Ду 200-700.И если честно то очень любил УОНИ ,ЦУ-5, и ТМУ-21У,Но после того как дали LB то уже к ним не очень хочется вернутся)

Одно время давали УОНИ паскуднейшего качества,самые дешевые,которые уже были ржавые внутри,Иногда страшно козырили,НО я прокалил их по режиму,варил из пенала так сказать,горячими.Варил газопровод ДУ-500.Давление среднее до 3х Кг/См,Но просветка была 100%,И несмотря на качество, пор в швах не оказалось..Было на 10 стыков 2 поверхностных,а так в основном только смещения в допуске.

 Так что в целом электроды хорошие.Если ими научится варить хорошо то будите варить любыми дорогими на ОТЛИЧНО)!


  • 2

#24 Гржемелик

Гржемелик
  • Участник
  • Cообщений: 340
  • Город:Химки-Владимир-Липецк

Отправлено 14 Январь 2015 23:48

АВН.это сложный вопрос....И на него я Вам сейчас не смогу дать исчерпывающего ответа....Но твердо знаю одно,если не обсуждать,как вернуть,то будут возникать вопросы,а что это за электродв такие,"УОНИ".а почему обмазка горит неравномерно,а почему в одной партии шлак стекловидный и полупрозрачный,а в другой мутношершавозеленый...А если топикстартеру еще кроме нехорошего инвертора попадутся и нехорошие "УОНИ"....дальше,думаю,писать и обьяснять что-то не имеет смысла.И соответственно,отпадет необходимость обсуждать сварку....Я доходчиво изложил???


Сообщение отредактировал Гржемелик: 14 Январь 2015 23:50

  • 0

 И Вася не чешись. Тыква с Русским стандартом дала творческие отблески. Мож спою....
(С) Виталий 107


#25 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 15 Январь 2015 00:10

Насчет шлака подтверждаю--УОНИ фирмы ESAB действительно имеют стекловидный шлак который похож за застывшую канифоль.А УОНИ патоновского завода и днепропетровские имеют шлак похожий на обычные рутиловые электроды.Мне кажется это просто немного разные составы обмазок да и все.

Я не думаю что это имеет какое то существенно значение для сварщиков)Это уже вопросы технологов производства как мне кажется)

А в процессе сварки когда шлак расплавлен разницы не видно вообще


  • 1

#26 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 15 Январь 2015 19:57

В идеале он должен лежать ровным, слегка волнистым слоем

Вот и сфотайте, и покажите Т/С, как примерно варят УОНИ. 


  • 2

#27 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 15 Январь 2015 19:59

Шлак неровно лежит, с наплывами... В идеале он должен лежать ровным, слегка волнистым слоем.

 

Добавлю еще стремный шов

Фото0534.jpg

И это электрод не с самым толстым покрытием (ОК-46).


  • 3

#28 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 15 Январь 2015 20:12

  Похоже, это вертикал снизу вверх, сварка толстого металла электродом малого диаметра в один проход. Поэтому и шлака набралось дофига. 


  • 0

#29 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Январь 2015 20:46

Helper, шлак ОК 48.00 есть?

Rolli,  за критику -5,по "мутновидению" Вам - 4, по красоте изложения - 3, за внимательность - 2, а по материаловедению - 1.

Слева УОНИИ 13/45Р d=3.0 (Судиславль), фланец s=30 сталь 20 , лист s=6 D40s, вертикально по /I-фаске, зазор 2-3-4 мм. Ток на БР-306 выставлен 76А ( около 110А). Заполнение почти по кромку фаски (30-350). Без отрыва "с забеганием"...

Cправа ЭА-981/15 d=4.0. Вварыш s~20-25 mm АБ2-1 ПК, лист s=8 D40s, вертикально по К-фаске, зазор 3-4 мм. Ток на БР-306 выставлен  86А (реально не помню), с отрывом, "выводя по чешуйке".

IMG_1201.JPG IMG_1202.JPG

IMG_1407.JPG IMG_1409.JPG

Достаточно было сравнить номера фото из "Св. швов" и "Будни сварщиков..."

А также приложить к отчёту рентгеновские снимки

Приложите - посмотрим, а нам на руки плёнки РГК не выдают.

IMG_1408.JPG


Сообщение отредактировал АВН: 16 Январь 2015 20:36


#30 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Январь 2015 21:37

Вы,Rolii, судя по Вашим постам в теме, вообще мало знаете о сварке как о реальном процессе.

Рў-.JPG

Helper, 48.00 варил крайне мало. На d=3,2 на том же балластнике ставил уже 96 А ( реально около 140А) когда варил планку под РГК на допуск Регистра. Шлак похожий на Сибес SE-48... Понравилось горизонт варить, тупо не отбивая шлак. УОНИИ (любые) конечно в этом проигрывают.


Сообщение отредактировал АВН: 15 Январь 2015 21:45


#31 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 15 Январь 2015 21:48

АВН , не понял, к чему этот чертёж? 


  • 0

#32 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Январь 2015 21:50

Это эскиз, соединения бывают проварные и непроварные. По каким критериям Вы посчитали мой "аустенитный" шов непроходным?



#33 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 15 Январь 2015 22:11

  Однако мы отвлеклись от темы... А тема про электроды УОНИ-13/55. Получается, что с контактным поджигом ими сносно варить только металл большой толщины, на относительно больших токах. На малых токах (меньше 80 ампер для электрода диаметром 3 мм, меньше 40 ампер для электрода 2 мм) начинается мега-липучка...


  • 0

#34 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 15 Январь 2015 22:16

, шлак ОК 48.00 есть?

Helper. Извини, добавлю--ок 48 приятны на ощупь, в нижнем шовчик как куколка, но току ампер на 20-25 выше чем у УОНИ, поскольку в обмазке железо и наплавка на вскидку быстрее. 


Сообщение отредактировал blazen79: 15 Январь 2015 22:17

  • 1

#35 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Январь 2015 22:33

Rolli, зря! У меня на подварке за день пол-пенала влёт уходит...

S5024260.JPG

Наверное все заметили, что на одной фотке есть обрезок надписи: Ст... про..."? Какой-то шутник-сборщик в очередной раз съязвил: "сталь простая - катет обычный"...УОНИИ-13/45Р, -13/55Р считаются у нас самыми простыми. Покрытие  основное, ток особо подбирать не надо - воткнул, ткнул, заварил, молотком пробил, ушёл... Иногда козыряют, иногда липнут - бывает. Но тут дело привычки прежде всего. Один мой дружок рассказывал, как он к нам попал после стройки. "Ну, думаю, ща покажу класс... Оп-па, а чой-та не варят как мои любимые, переменные?" Это не переменка и не рутил... но после ЭА-***/** кажутся сказкой.

 


Сообщение отредактировал АВН: 15 Январь 2015 22:42


#36 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 15 Январь 2015 23:26

Я например рутиловыми и рутил-целюлозными вообще варить толстый металл не люблю.Особенно тавровые соединения,или фланцы приваривать...Ванны вообще не видно.Даешь току разбрызгивает все.Шов корявый.Как то варил от Fronius TP1500 рутил-целюлозными АНО-36.Подобрал ток,варил тройкой,приваривал патрубки к фланцам(фланец без юбки)СТ-3..Самые дешевые еще и дырявые(пористый металл).Ток поставил 80 ампер.

Варю в слепую--ванны вообще не видно..Просто веду короткой дугой и слушаю на звук))) Думаю ну наверное лажа.Остыло,стукнул,шов идеальный в 90%случаях на вид.Но 10% Это места где реально остались просто дырки--как будто метал там вообще не плавился(( Вот почему и  не люблю их.

  Я рутиловыми варю только в отрыв тонкостенные трубы диаметром до 100мм. с зазором в 3мм без фаски,в один проход.И проходит рентген.

  А вот фланцы варю только основой УОНИ или ОК или LB.В два прохода обычно,последнее время так обнаглели что внутри не провариваем---в шею гонят быстрее,скорее.А потом бывают протечки через тело Фланца.

А насчет того что рутил зажигается легче то это я думаю все знают)На фрониусе помню дугу бывало не разорвать))Как жуйка тянется за рукой)

 У нас в газ конторе вообще варит каждый чем хочет.Никто не проверяет.Просветка формальная--даже если там лажа то не вырезают.Поэтому варят и рутилом и основой и даже вставлять в швы арматуру не брезгуют) :crazy:

А что касается УОНИ то тут однозначно это КЛАССИКА) :good:


  • 2

#37 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 16 Январь 2015 02:11

шлак ОК 48.00 есть?

  

Немного другой шлак от ЕСАБ  но тоже неплохой.

DSCN0514.jpg


Сообщение отредактировал Менгон: 16 Январь 2015 02:12

  • 3

#38 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 16 Январь 2015 19:21

   АВН , фото пока не получится - варить нечего...

  Если толщина металла 6 миллиметров и более, и положение шва нижнее, то можно увеличить ток до максимума, и дуга будет вполне терпимо зажигаться контактным способом. А вот если свариваемый металл имеет толщину 2 миллиметра и менее? Тогда уже ток по самое некуда не накрутишь - прожжёт...

  Кстати, электроды УОНИ-13/55 бывают с диаметром стержня 2 миллиметра. Для полноты картины было бы неплохо выложить фото-видео работы такими электродами. А то всё "тройка" да "четвёрка"...   

  Вообще электроды с основным покрытием более-менее сносно поджигаются контактным способом при диаметре стержня 2,5 мм и более. Сварка "основными" электродами диаметром 2 мм и менее контактным поджигом - это натуральный мазохизм. Особенно электродами для нержавейки.


  • -2

#39 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 16 Январь 2015 19:52

А если потолочное, пятёркой?

Э-Э... Юноша, у нас никому никогда в голову не приходило купить двойку. Что ей варить? А вы хотите чтобы я (вдумайтесь) варил двойкой, для того чтобы Вы мне доказали, что

Сварка "основными" электродами диаметром 2 мм и менее контактным поджигом - это натуральный мазохизм. Особенно электродами для нержавейки.
Что, немного сносит? Купите, заварите, покажите - докажите. У меня есть СТП, ГОСТы-ОСТы и накладные на св. материалы согласно требованиям проектировщиков и УКВП. А если взять электрод УОНИИ 1,5 мм и варить 20-ку с осциллятором лучше будет и платить за подобное качество будете Вы? Я согласен - везите. Если нет, то готов подождать фото вертикальных швов "с электродами по нержавейке" или ржавейке, малоуглеродистой или низколегированной. Сгодятся и УОНИИ-13/55, но только чтобы шлак был... ну сами знаете каким. Можете использовать Макро-Осциллятор - не возбраняется.

#40 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 16 Январь 2015 20:25

  При контактном поджиге для пятёрки с основным покрытием минимальный ток - около 130 ампер. При использовании системы бесконтактного поджига и стабилизации дуги минимальный ток может быть 100 ампер и меньше, однако при этом уменьшится и глубина провара.

  Верю, что на крупном производстве морочиться с основными электродами малого диаметра невыгодно... Потому что там есть полуавтоматы для сварки в углекислом газе, аргонодуговая сварка, газовая сварка... А в условиях малого предприятия (или частного гаража) ничего, кроме ручной дуговой сварки покрытыми электродами, может не оказаться. Вот и приходится приспосабливаться. 


  • -1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх