Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Колесный диск - сварка, ремонт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1032

#21 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 461
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 10 Январь 2011 20:17

Я поступаю так-разделываю кромки трещины,затем прогреваю автогеном трещину чтоб выжечь краску,грязь из околошовной области.Потом ершом в дрели зачистил,потом вымащиваю диск и ацетиленовую горелку №4с изнанки шва.Зажигаю горелку и хожу поплевываю на место шва.Не гася горелку завариваю разделанный шов,потом разглаживаю с изнанки.Будет очень жарко.Пруток 4043



Точно также , только грею резаком .


  • 0




#22 Michik

Michik
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 10 Январь 2011 20:36

Точно также , только грею резаком .

Все понял значит мало нагрел,ну что ж, вперед и с песней.А кстати SL/905 это и есть маркировка(силумин)?
  • 0
2+2=?

#23 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 11 Январь 2011 00:16

Колесные диски изготавливают путем литья (95% рынка) и ковки с последующей термообработкой. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового превращения (500-550 0С), выдержку при этой температуре с последующим достаточно быстрым охлаждением в водной среде. В результате закалки получают структурно неустойчивое состояние сплава. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс старения, заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового превращения (150-220 0С) и выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) с последующим охлаждением на воздухе. Таким образом, всяческий обширный предварительный, а также, нагрев в процессе сварки, приводит к потере прочности сплава. И тут уж заказчику ремонта решать - ездить ли на этом у...бище или нет...;) Вы свою задачу сварщика выполняете...:) Только обязанности доктора, предупредить больного о последствиях лечения, никто не лишает.
Чтобы минимизировать зону потери прочности, диск следует погрузить в воду, оставив на поверхности только место дефекта, а для сварки выбирать источник тока, способный проплавить необходимую толщину свариваемых кромок. В противном случае (нет мощного источника) лучше за работу не браться...
  • 1

#24 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 11 Январь 2011 00:33

Вы же знаете о теплопроводности алюминия,и о температуре плавления.Я считаю,может и ошибаюсь,мощный источник закипятит алюминий в сварочной ванне,излишние поры(микропоры) и как следствие потеря прочности шва.Хотя,все может быть,может быть..
  • 0

#25 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 11 Январь 2011 12:15

митька51
Ваше утверждение о взаимосвязи теплопроводности и мощности источника тепла указывает на весьма туманное представление о тепловых процессах сварки алюминиевых сплавов...;) Расширяйте свои познания.
  • 0

#26 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 11 Январь 2011 13:40

Я же указалэто

[мощный источник закипятит алюминий в сварочной ванне,

Ведь температура плавления алюминия 650 градусов,не так уж и много.А разграничить водой место сварки считаю не правильно.

Чтобы минимизировать зону потери прочности, диск следует погрузить в воду, оставив на поверхности только место дефекта, а для сварки выбирать источник тока, способный проплавить необходимую толщину свариваемых кромок.

Диск с фуры Рено.Такую толщину варю 1-й раз 22мм.

Читайте внимательнее посты.
  • 0

#27 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 11 Январь 2011 14:53

митька51
Для простоты понимания тепловых процессов сварки (не только алюминиевых сплавов): 1. чем толще изделие - тем мощнее источник; 2. чем выше теплопроводность - тем мощнее источник. В Вашем случае эти составляющие суммируются и мощности выбранного источника мало. Ограничение рапространения тепла необходимо для ограничения зоны разупрочнения сплава.
Чтобы избежать дальнейшего непонимания дам пример из собственного опыта. Корпуса авиационных топливных агрегатов выполняются из термообрабатываемых алюминиевых сплавов, разупрочнение которых нежелательно. Дефекты литья (поры) обнаруживаются в конце механической обработки и их следует устранить. На заводе, где я работал, корпус погружали в воду, оставив дефектное место на поверхности, заваривали поры аппаратом "Удар-500". Зона разупрочнения посадочных мест, где обнаруживались поры, после заварки не удовлетворяла требованиям технологии. Руководство, решив, что более мощный, но концентрированный источник тепла решит проблемму, преобрело установку микроплазменной сварки, а меня поставили проводить эксперимент. Как результат: наплавленный металл удавалось уложить только на острую кромку в верхней зоне поры и никак не желал он проникать вглубь - теплоотвод был настолько велик, что микроплазма не справлялась с ее восполнением в зоне сварки. Эксперимент прикрыли, а бракованные корпуса продолжали отправлять в переплавку.
На основе сказанного делайте вывод сами...;)
  • 0

#28 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 11 Январь 2011 15:21

Ну я вообще то практик,заварить,значит заварить,любой ценой.

Корпуса авиационных топливных агрегатов выполняются из термообрабатываемых алюминиевых сплавов, разупрочнение которых нежелательно. Дефекты литья (поры) обнаруживаются в конце механической обработки и их следует устранить. На заводе, где я работал, корпус погружали в воду, оставив дефектное место на поверхности, заваривали поры аппаратом "Удар-500".

Какая толщина была?

Сообщение отредактировал митька51: 11 Январь 2011 15:23

  • 0

#29 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 11 Январь 2011 16:21

митька51
Там трудно говорить о каких-то толщинах, если представить, что такое корпус топливного агрегата. Этакая масса алюминиевого сплава 300 - 400 мм х 200 - 300 мм вся пронизанная сквозными и глухими отверстиями для посадки в них различных сильфонных систем, фильтров, датчиков и трубопроводов. Присутствие пор по месту посадки уплотнительных элементов недопустимо. Они, как правило, располагаются на плоскостях по границам отверстий.
  • 0

#30 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 3 035
  • Город:Приморский край.

Отправлено 11 Январь 2011 16:55

Пару лет назад пришёл ко мне человек (хорошо, что русский) с разорванным вдоль на две части яйцеобразным диском и спросил- сделать сможешь? :blink: Вот как таким индивидумам расказывать про "разупрочнения"? Ответил, что теоритически это возможно, но стоить будет дороже нового комплекта! На этом и растались. Многие просто не понимают чем это им грозит в будущем, но ты сделай и всё! От нержавеющих чайников (привари носик!) не отказывался :D
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#31 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Январь 2011 21:09

Пару лет назад пришёл ко мне человек (хорошо, что русский) с разорванным вдоль на две части яйцеобразным диском и спросил- сделать сможешь? :blink: Вот как таким индивидумам расказывать про "разупрочнения"? Ответил, что теоритически это возможно, но стоить будет дороже нового комплекта! На этом и растались. Многие просто не понимают чем это им грозит в будущем, но ты сделай и всё! От нержавеющих чайников (привари носик!) не отказывался :D

А попадались такие достаточно большие полированные,ребристые,с пайкой носика?"Глухарь",цена 10р.00к.,Знак Качества.

#32 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 3 035
  • Город:Приморский край.

Отправлено 12 Январь 2011 01:06

А попадались такие достаточно большие полированные,ребристые,с пайкой носика?"Глухарь",цена 10р.00к.,Знак Качества.


Нет, только китайские.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#33 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 12 Январь 2011 19:55

Нет, только китайские.

Жаль, в прошлом доставили много приятных минут.У самого такой,но к его счастью-на плите не забывали.

Жаль, в прошлом доставили много приятных минут.Пайку приходилось удалять,аккуратно зачищать и...
Потом объяснять,что "полировка съехала,а сварщик я отличный".
У самого такой,но к его счастью-на плите не забывали.



#34 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 805
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 02 Февраль 2011 18:10

странно, мы уже лет пять варим диски от японцев и китайский ширпотреб присадкой 5356, даем гарантию на шов и околошовную зону, в день проходит минимум один-два диска. Швы клеймятся. Рвало по шву и рядом всего раз пять-шесть. Некоторые диски приходят по очень много раз, клейма целые, трещины в других местах. Соседи варят 4043, их клиенты приезжают к нам на 5-6 день на передел. Причем наш шов стоит в три раза дороже. Вот такая статистика млин.
  • 0

#35 K117HM174

K117HM174
  • Участник
  • Cообщений: 167
  • Город:Челябинская обл

Отправлено 24 Октябрь 2012 13:07

Количество трещин не так важно,важно как и чем варил.В таких случаях я поступаю так:болгаркой прорезаю канавы прям по трещине,как бы перерезая диск.Затем ершом прохожу,варю изнутри сразу,затем разглаживая корень шва снаружи,немного присаживая проволоку.Напильничками поправляю воздушный замок и все ОК.Применяю прутки алюминий с кремнием,почему-то с магнием лопается шов при эксплуатации диска,с кремнием никаких проблем.

а маркировку присадок можно назвать?
  • 0

#36 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 24 Октябрь 2012 13:18

Алюминий+кремний 5%-4043,алюминий+магний 5%-5356.У первой зерно крупнее,у второй зерно мельче.
  • 0

#37 bruce77

bruce77
  • Участник
  • Cообщений: 81
  • Город:Москва

Отправлено 25 Октябрь 2012 12:25

Кстати раньше варил диски присадкой АМг5 проблем небыло . Сейчас варю Ак (начитался интернета) - чтото с опаской ......не привык . Посмотрим через годик что получится .

,
скоро диск тоже в работу знакомому делаю придет,тоже почему то опасаюсь Ак варить...АМГ5 почему то надежней кажется,может кто подскажет? Нужно будет наплавить отсутствующий участок протяженностью 12 см и высотой примерно 3 см? так что бы клиент жив остался?
Автомобиль BMV и манера езды 150-230 км/час...
  • 0

#38 maratum

maratum
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Казань

Отправлено 29 Октябрь 2012 06:51

Если наплавлять из амг, сам наплавленный участок будет довольно таки эластичый, но место соединения наплавки из амг с силумином будет хрупким. Амг дает хрупкие швы при сплаве с кремнистыми сплавами. Варить надо кремнистыми присадками. Собственно что объяснять то, берете два участка диска, или отрезаете от него куски , свариваете и тем и друмим материалом, затем каждый образец ломаете. Вопросов чем варить у вас больше не будет.

#39 K117HM174

K117HM174
  • Участник
  • Cообщений: 167
  • Город:Челябинская обл

Отправлено 29 Октябрь 2012 15:28

Колесные диски изготавливают путем литья (95% рынка) и ковки с последующей термообработкой. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового превращения (500-550 0С), выдержку при этой температуре с последующим достаточно быстрым охлаждением в водной среде. В результате закалки получают структурно неустойчивое состояние сплава. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс старения, заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового превращения (150-220 0С) и выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) с последующим охлаждением на воздухе. Таким образом, всяческий обширный предварительный, а также, нагрев в процессе сварки, приводит к потере прочности сплава. И тут уж заказчику ремонта решать - ездить ли на этом у...бище или нет...Изображение Вы свою задачу сварщика выполняете...Изображение Только обязанности доктора, предупредить больного о последствиях лечения, никто не лишает.
Чтобы минимизировать зону потери прочности, диск следует погрузить в воду, оставив на поверхности только место дефекта, а для сварки выбирать источник тока, способный проплавить необходимую толщину свариваемых кромок. В противном случае (нет мощного источника) лучше за работу не браться...

всё понятно .Это же какой мощности нужен аппарат что бы заварить диск от джипа н-р D-18?
  • 0

#40 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 29 Октябрь 2012 18:03

Варил четыре диска от грузовика . Очень теплоёмкие не аргоном . электродами по алюминию около пачки у шло . я уже на эту тему сообщ....
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх